Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 класс
материал по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 класс ( 5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_6.docx | 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 13
«Утверждаю» Директор МБОУ Одинцовской гимназии №13 _________________________Полякова Л.В. «______» _августа_2020 № приказа________ |
Рабочая программа учебного предмета «Математика»,
разработана на основе авторской программы под редакцией А.Г. Мерзляка
6 «А» класс
Основное общее образование
(ФГОС ООО)
Составитель: Воробьева Ю.Н.,
учитель математики
г. Одинцово
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена согласно Федеральному закону «Об образовании», на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования. Соответствует образовательной программе гимназии ФГОС ООО 5-9, учебному плану и учебно-календарному графику гимназии (5 часов в неделю, 170 часов в год). Направленность общеобразовательная.
Программа предусматривает преподавание предмета по учебнику «Математика: 6 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Цели обучения
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: явности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
- Приобретение математических знаний и умений;
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Раздел 1. Содержание тем учебного предмета
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 6-ом классе, количество уроков -в неделю 5 часов; в году - 170 часов.
№ | Раздел курса | Всего часов | Количество часов на изучение и отработку | Количество контрольных работ |
1 | Делимость натуральных чисел | 16 | 15 | 1 |
2 | Обыкновенные дроби | 37 | 35 | 2 |
3 | Отношения и пропорции | 27 | 25 | 2 |
4 | Рациональные числа и действия над ними | 71 | 66 | 5 |
5 | Итоговое повторение | 19 | 18 | 1 |
Итого | 170 | 159 | 11 |
- Арифметика
Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
- Числовые выражения. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. - Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
- Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
- Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
- Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Виды деятельности
Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические суждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;
- работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- слушать партнёра; формулировать, аргументировать своё мнение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
- создавать математические модели;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений;
- независимости и критичности мышления.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Приложение №1.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | |
план | факт | |||
Делимость натуральных чисел | 16 | |||
1 | Делители и кратные. | 1 | 01.09 | |
2 | Делители и кратные. | 1 | 02.09 | |
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | 03.09 | |
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | 04.09 | |
5 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 07.09 | |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 08.09 | |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. Тест. | 1 | 09.09 | |
8 | Простые и составные числа. | 1 | 10.09 | |
9 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 11.09 | |
10 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 14.09 | |
11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 15.09 | |
12 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 16.09 | |
13 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 17.09 | |
14 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 18.09 | |
15 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 21.09 | |
16 | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 | 22.09 | |
Обыкновенные дроби | 37 | |||
17 | Основное свойство дроби. | 1 | 23.09 | |
18 | Основное свойство дроби. | 1 | 24.09 | |
19 | Сокращение дробей. | 1 | 25.09 | |
20 | Сокращение дробей. | 1 | 28.09 | |
21 | Сокращение дробей. Тест. | 1 | 29.09 | |
22 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | 30.09 | |
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | 01.10 | |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | 02.10 | |
25 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 12.10 | |
26 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 13.10 | |
27 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 14.10 | |
28 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 15.10 | |
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 16.10 | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 19.10 | |
31 | Умножение дробей. | 1 | 20.10 | |
32 | Умножение дробей. | 1 | 21.10 | |
33 | Умножение дробей. | 1 | 22.10 | |
34 | Умножение дробей. | 1 | 23.10 | |
35 | Умножение дробей. Тест. | 1 | 26.10 | |
36 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 27.10 | |
37 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 28.10 | |
38 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 29.10 | |
39 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | 30.10 | |
40 | Взаимно обратные числа. | 1 | 02.11 | |
41 | Деление дробей. | 1 | 03.11 | |
42 | Деление дробей. | 1 | 05.11 | |
43 | Деление дробей. | 1 | 06.11 | |
44 | Деление дробей. | 1 | 09.11 | |
45 | Деление дробей. Тест. | 1 | 10.11 | |
46 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | 11.11 | |
47 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | 12.11 | |
48 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | 13.11 | |
49 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | ||
50 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 | ||
51 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | ||
52 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | ||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 1 | ||
Отношения и пропорции | 27 | |||
54 | Отношения. | 1 | ||
55 | Отношения. | 1 | ||
56 | Пропорции. | 1 | ||
57 | Пропорции. | 1 | ||
58 | Пропорции. Решение уравнений. | 1 | ||
59 | Пропорции. Решение уравнений. | 1 | ||
60 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
61 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
62 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | ||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||
64 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
65 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
66 | Деление числа в данном отношении. | 1 | ||
67 | Деление числа в данном отношении. Тест. | 1 | ||
68 | Окружность и круг. | 1 | ||
69 | Окружность и круг. | 1 | ||
70 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | ||
71 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | ||
72 | Длина окружности и площадь круга. Тест. | 1 | ||
73 | Цилиндр, конус, шар | 1 | ||
74 | Диаграммы | 1 | ||
75 | Диаграммы | 1 | ||
76 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | ||
77 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | ||
78 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | ||
79 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг.Случайные события» | 1 | ||
Рациональные числа и действия над ними | 71 | |||
81 | Положительные и отрицательные числа | 1 | ||
82 | Положительные и отрицательные числа | 1 | ||
83 | Координатная прямая. | 1 | ||
84 | Координаты на прямой. | 1 | ||
85 | Координаты на прямой. | 1 | ||
86 | Целые числа. Рациональные числа. | 1 | ||
87 | Целые числа. Рациональные числа. | 1 | ||
88 | Модуль числа. | 1 | ||
89 | Модуль числа. | 1 | ||
90 | Модуль числа. Тест. | 1 | ||
91 | Сравнение чисел. | 1 | ||
92 | Сравнение чисел. | 1 | ||
93 | Сравнение чисел. | 1 | ||
94 | Сравнение чисел. | 1 | ||
95 | Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль» | 1 | ||
96 | Сложение рациональных чисел. | 1 | ||
97 | Сложение рациональных чисел. | 1 | ||
98 | Сложение рациональных чисел. | 1 | ||
99 | Сложение рациональных чисел. | 1 | ||
100 | Свойства сложения рациональных чисел. | 1 | ||
101 | Свойства сложения рациональных чисел. Тест. | 1 | ||
102 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ||
103 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ||
104 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ||
105 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ||
106 | Вычитание рациональных чисел | 1 | ||
107 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
108 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
109 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
110 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
111 | Умножение рациональных чисел. | 1 | ||
112 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | ||
113 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | ||
114 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | ||
115 | Распределительное свойство умножения | 1 | ||
116 | Распределительное свойство умножения | 1 | ||
117 | Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
118 | Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
119 | Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
120 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
121 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
122 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
123 | Деление рациональных чисел. | 1 | ||
124 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | ||
125 | Решение уравнений. | 1 | ||
126 | Решение уравнений. | 1 | ||
127 | Решение уравнений. | 1 | ||
128 | Решение уравнений. | 1 | ||
129 | Решение уравнений. Тест. | 1 | ||
130 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
131 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
132 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
133 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
134 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
135 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
136 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | ||
137 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
138 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
139 | Перпендикулярные прямые. | 1 | ||
140 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
141 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
142 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | ||
143 | Параллельные прямые. | 1 | ||
144 | Параллельные прямые. Тест. | 1 | ||
145 | Координатная плоскость. | 1 | ||
146 | Координатная плоскость. | 1 | ||
147 | Координатная плоскость. | 1 | ||
148 | Координатная плоскость. | 1 | ||
149 | Графики. | 1 | ||
150 | Графики. | 1 | ||
151 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 19 | |||
152 | Признаки делимости. | 1 | ||
153 | НОД и НОК чисел. | 1 | ||
154 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||
155 | Нахождение дроби от числа. | 1 | ||
156 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | ||
157 | Отношения и пропорции. | 1 | ||
158 | Отношения и пропорции. | 1 | ||
159 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | ||
160 | Умножение и деление рациональных чисел. | 1 | ||
161 | Действия с рациональными числами. | 1 | ||
162 | Решение уравнений. | 1 | ||
163 | Решение уравнений. | 1 | ||
164 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | ||
165 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | ||
166 | Координатная плоскость. | 1 | ||
167 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | ||
168 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
169 | Обобщающий урок | 1 | ||
170 | Резерв. Решение задач. | 1 |
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплект
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Печатные пособия
1.Таблицы поматематике для 6 классов.
Информационные средства
1.Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2.Интернет.
Технические средства обучения
- Ноутбук.
- Мультимедиапроектор.
7. Формы промежуточной аттестации
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных, самостоятельных работ и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ, зачётов; итоговый контроль в виде контрольной работы или теста. Контрольных работ – 12: по математике – 11, одна итоговая.
|
Тема Контрольной работы | Дата |
«НОД и НОК чисел» | |
«Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | |
«Умножение обыкновенных дробей» | |
«Деление дробей» | |
«Отношения и пропорции» | |
«Окружность и круг.Случайные события» | |
«Противоположные числа и модуль» | |
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | |
«Умножение и деление рациональных чисел» | |
«Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | |
«Координатная плоскость» | |
Итоговая контрольная работа |
8. Темы проектных работ «Делится или не делится» «Ничто и ещё меньше » | ||||
«Рассмотрено» На заседании ШМО учителей математики Протокол №1 от 30.08.2017. -------------------------- Штейнфельд Л.В. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР --------------------------------Меркурьева Л.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного учебного курса "Актуальные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов
Данный курс «Актуальные вопросы математики» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данная программа курса своим содержанием ...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 ( 5 часов в неделю)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на общеобразовательный класс....
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5+ Н.А. Ерганжиев ,Наглядная геометия ( 7 часов в неделю)
Рабочая программа рассчитана на преподавание математики в классе с углубленным изучением математики, 7 часов в неделю...
Рабочая программа по алгебре А.Г.Мерзляк, 7 класс ( 3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на 3 часа в неделю в общеобразовательном классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МИР ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» 9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуально...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс ( 5 часов в неделю)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6 классов
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведени...