Математическая игра "Путешествие по станциям"
методическая разработка по математике (5 класс)
Внеурочное мероприятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._igra_puteshestvie_po_stantsiyam.ppt | 1.71 МБ |
igra_puteshestvie_po_stantsiyam.docx | 190.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты, математика- Начало всех начал, Ты кладезь знаний сокровенных. И даже Бог, что этот мир создал, Был математик, несомненно…
МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ Станция «КАЛЕЙДОСКОПНАЯ» Станция Сказочно- «Поэтическая» Станция «Ребусы» Станция «Волшебные спички» Станция «Геометрическая» Станция «Конечная»
Станция «Калейдоскопная»- 1. Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА. 2. 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще два воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке ?.
Станция «Калейдоскопная» 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
Станция «Калейдоскопная» 3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?
4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Станция «Калейдоскопная»
Станция «Калейдоскопная» 5. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут?
Станция «Калейдоскопная» 6. Петух, стоя на одной лапе, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух лапах?
Станция «Калейдоскопная» 7. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?
Станция «Калейдоскопная» 8. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное 24.
Станция «КАЛЕЙДОСКОПНАЯ» 9. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на 3 десятка?
Станция «Калейдоскопная» 10. Имеется кусок сукна длиной 16 метров, от которого каждый день отрезают по два метра. По истечении скольких дней отрежут последний кусок ?
Станция «Калейдоскопная» 11. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Станция «Калейдоскопная» 12. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич?
Станция «КРОССВОРДКИНО» КРОССВОРД «Юный математик»!
4 11 1 2 5 16 3 17 19 6 8 15 20 22 7 14 25 23 9 13 18 12 24 10 26 27 21 По горизонтали: 2 . Закон умножения (а + в)· с = ас + вс. 3. Наименьшее четное число . 5. Единица масс, равная 1000 кг. 6. Линия, имеющая начало и не имеющая конца. 10. Фигуры, совпадающие при наложении . 12. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 13. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов. 14. Третий разряд любого класса. 16. Ряд чисел, соединенных знаками действий . 17. Результат от деления. 21. Закон сложения: a + b = b + a . 24. Очень плохая оценка знаний. 25. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 26. Единица площади, равная 10000 м 2 27. Мера земельной площади . По вертикали: 1 . Линия, не имеющая начала и конца. 3. Математическое действие. 4. Как называется одна из сторон прямоугольника. 7. Единица измерения длины. 8. Мера времени. 9. Равенство, содержащее неизвестное число. 11. Единица с шестью нулями. 15. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 18. Наименьшее четырехзначное число. 19. Математическое действие. 20. Что записывается с помощью цифр. 22. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 23. Суммы длин всех сторон многоугольника.
Станция « СКАЗОЧНО – ПОЭТИЧЕСКАЯ » Сказка о числе ноль. Жил был в математическом государстве ____________. Он был похож на _____________. Жители государства говорили ему : Что толку от тебя?__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ А он отвечал ____________________________________________________________________ С тех пор ______________________________________________________________
Станция «Сказочно-Поэтическая» остаток - недостаток частное - опасное свойство – устройство копейка – линейка число – весло куб – дуб скобка – коробка закон – дракон
Станция «РЕБУСНАЯ» *2* *0*3* х __ 57 3*0*4 22*8 18990 **** *****
Станция «РЕБУСНАЯ»
Станция «РЕБУСНАЯ»
Станция «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика
Станция «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» От данных 6 квадратиков из спичек отнять 5 спичек так, чтобы осталось 3 таких же квадратика
Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го является точка А .
Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три части равной площади.
Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» . Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая.
Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го является точка А .
Станция «КОНЕЧНАЯ» Итак, друзья, игру мы провели, Все сделали для вас мы, что могли, Желаем к математике вам прилагать старанья, Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!
ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ ПОДАРИЛ НАМ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ МОМЕНТОВ
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ»
(неделя математики 5 класс)
Составила: учитель математики Раева О.Г.
Цели игры:
- Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.
- Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.
- Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач.
- Организационный момент.
придумать название и девиз команды;
От каждого класса выбирается команда 10 человек, придумывается название, девиз.
2. Команды собираются в актовом зале.
Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе здесь, чтобы убедится в том, что математика-это не скучная наука, а очень даже интересная (представление команд, девиз). Вас ждет интересное путешествие на математическом поезде.
Капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указана последовательность посещения станций. На каждой станции команде предстоит выполнить определенное задание и заработать баллы. Время пребывания на каждой станции около 10 минут. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель.. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по маршруту.
Примерные маршруты.
Команда 5 А класса | Команда 5 Б класса | Команда 5 В класса |
1. Калейдоскопная | 1. Геометрическая | 1. Сказочно- Поэтическая |
2. Кроссвордная | 2. Волшебные спички | 2. Ребусная |
3. Сказочно- Поэтическая | 3. Ребусная. | 3. Геометрическая |
4 Ребусная. | 4. Сказочно- Поэтическая | 4. Калейдоскопная |
5. Волшебные спички | 5. Кроссвордная | 5. Сказочно- Поэтическая |
6. Геометрическая | 6. Калейдоскопная | 6. Кроссвордная |
Маршрутный лист.
Команда: 5 А класса
Станция | Номер кабинета | Баллы |
1. Калейдоскопная |
|
|
2. Кроссвордная |
|
|
3. Сказочно- Поэтическая |
|
|
4 Ребусная. |
|
|
5. Волшебные спички |
|
|
6. Геометрическая |
|
|
Итого:______________ баллов
Маршрутный лист.
Команда: 5 Б класса
Станция | Номер кабинета | Баллы |
1. Геометрическая |
|
|
2. Волшебные спички |
|
|
3. Ребусная. |
|
|
4. Сказочно- Поэтическая |
|
|
5. Кроссвордная |
|
|
6. Калейдоскопная |
|
|
Итого:______________ баллов
Маршрутный лист.
Команда: 5 В класса
Станция | Номер кабинета | Баллы |
1. Сказочно- Поэтическая |
|
|
2. Ребусная |
|
|
3. Геометрическая |
|
|
4. Калейдоскопная |
|
|
5. Сказочно- Поэтическая |
|
|
6. Кроссвордная |
|
|
Итого:______________ баллов
Движение по маршрутам.
Калейдоскопная
1. Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА.
За каждое слово – 1 балл
2. Задачи.
- На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
- горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
- Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
- Петух. Стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
- Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
- Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
- имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
- На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)
- Кроссвордная
- Команда разгадывает кроссворд. За каждое отгаданное слово – 1 балл.
По горизонтали: 2. Закон умножения (а + в)·с = ас + вс. 3. Наименьшее четное число. 5. Единица масс, равная 1000 кг. 6. Линия, имеющая начало и не имеющая конца. 10. Фигуры, совпадающие при наложении. 12. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 13. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов. 14. Третий разряд любого класса. 16. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 17. Результат от деления. 21. Закон сложения: a+b =b+a. 24. Очень плохая оценка знаний. 25. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 26. Единица площади, равная 10000 м2 27. Мера земельной площади. | По вертикали: 1. Линия, не имеющая начала и конца. 3. Математическое действие. 4. Как называется одна из сторон прямоугольника. 7. Единица измерения длины. 8. Мера времени. 9. Равенство, содержащее неизвестное число. 11. Единица с шестью нулями. 15. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 18. Наименьшее четырехзначное число. 19. Математическое действие. 20. Что записывается с помощью цифр. 22. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 23. Суммы длин всех сторон многоугольника. |
4 | 11 | ||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
5 | 16 | ||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
17 | 19 | ||||||||||||||||||
6 | 8 | ||||||||||||||||||
15 | 20 | 22 | |||||||||||||||||
7 | 14 | 25 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||
9 | 13 | 18 | |||||||||||||||||
12 | 24 | ||||||||||||||||||
10 | 26 | ||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||
21 |
- ОТВЕТЫ:
По горизонтали: | По вертикали: |
2. распределительный 3. два 5. тонна 6. луч 10. равные 12. радиус 13. натуральные 14. сотни 16. пример 17. частное 21. переместительный 24. единица 25. куб 26. гектар 27. ар | 1. прямая 3. деление 4. ширина 7. сантиметр 8. час 9. уравнение 11. миллион 15. стороны 18. тысяча 19. сложение 20. число 22. скобки 23. периметр |
4ш | 11м | ||||||||||||||||||
1п | и | и | |||||||||||||||||
2р | а | с | п | р | е | д | е | л | и | т | е | л | ь | н | ы | й | |||
я | и | л | |||||||||||||||||
м | 5т | о | н | н | а | 16п | р | и | м | е | р | ||||||||
3д | в | а | а | о | |||||||||||||||
е | я | 17ч | а | 19с | т | н | о | е | |||||||||||
л | 6л | у | 8ч | л | |||||||||||||||
е | а | 15с | 20ч | о | 22с | ||||||||||||||
н | 7с | 14с | о | т | н | и | ж | 25к | у | б | |||||||||
и | а | о | с | е | 23п | о | |||||||||||||
е | 9у | 13н | а | 18т | у | р | а | л | ь | н | ы | е | б | ||||||
р | т | ы | о | о | и | р | к | ||||||||||||
12р | а | д | и | у | с | н | 24е | д | и | н | и | ц | а | ||||||
в | м | я | ы | м | |||||||||||||||
10р | а | в | н | ы | е | ч | 26г | е | к | т | а | р | |||||||
е | т | а | т | ||||||||||||||||
н | р | 27а | р | ||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||||
21п | е | р | е | м | е | с | т | и | т | е | л | ь | н | ы | й |
Сказочно - Поэтическая.
1. В нашей сказочной математической стране числа и знаки умеют разговаривать. Что же они расскажут о себе?
Каждой команде выдаются листы, на которых надо дописать слова сказки.
Сказка о числе ноль.
Жил был в математическом государстве ____________. Он был похож на _____________.
Жители государства говорили ему : Что толку от тебя?__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
А он отвечал ____________________________________________________________________
С тех пор ______________________________________________________________
2.Команда придумывает четверостишия на заданные рифмы. За каждое четверостишие – 1 балл.
- Остаток – недостаток
- Частное – опасное
- Свойство – устройство
- Копейка – линейка
- Задача – удача
- Доска – тоска
2.
Ответ: счет
Ответ: точка
ответ: восемь
Ответ: задача
Волшебные спички
- От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика
Геометрическая.
1.Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го является точка А.
2.Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три части равной площади.
3.Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая.
После прохождения всех этапов подводятся итоги. Награждаются команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "По станциям" для учащихся 5-6 классов
Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению, хотят участвовать в совм...
"Математическая игра по станциям "
Математическая игра по станциям...
Математическая игра "Веселые станции" 5-6 класс
Игра проводится для учащихся 5-6 классов. От каждого класса в игре принимает участие команда, состоящая из 6 человек. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные занимательные задания....
Математическая игра "Веселые станции" 5 класс
Урок - игра для 5 класса "Веселые станции" целью которой является обощение и систематизация знаний по теме "Действия с натуральными числами". В ходе игры класс делится на команды, каждая команда - это...
Методическая разработка "Математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов"
Игра для четырех команд, позволяет привить интерес к математике....
Математическая игра по станциям для учащихся 5-6 классов
В разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприяти по математике с учениками 5- 6 классов....
Математическая игра по станциям "Сложение обыкновенных дробей"
Урок -игра "Сложение обыкновенных дробей" проводится после изучения данной темы, как урок проверки знаний. Можно провести перед контрольной работой....