Математическая игра "Путешествие по станциям"
методическая разработка по математике (5 класс)

Внеурочное мероприятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matem._igra_puteshestvie_po_stantsiyam.ppt1.71 МБ
Файл igra_puteshestvie_po_stantsiyam.docx190.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-викторина( 5 класс) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ»

Слайд 2

Ты, математика- Начало всех начал, Ты кладезь знаний сокровенных. И даже Бог, что этот мир создал, Был математик, несомненно…

Слайд 3

МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ Станция «КАЛЕЙДОСКОПНАЯ» Станция Сказочно- «Поэтическая» Станция «Ребусы» Станция «Волшебные спички» Станция «Геометрическая» Станция «Конечная»

Слайд 4

Станция «Калейдоскопная»- 1. Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА. 2. 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще два воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке ?.

Слайд 5

Станция «Калейдоскопная» 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

Слайд 6

Станция «Калейдоскопная» 3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?

Слайд 7

4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Станция «Калейдоскопная»

Слайд 8

Станция «Калейдоскопная» 5. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут?

Слайд 9

Станция «Калейдоскопная» 6. Петух, стоя на одной лапе, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух лапах?

Слайд 10

Станция «Калейдоскопная» 7. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

Слайд 11

Станция «Калейдоскопная» 8. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное 24.

Слайд 12

Станция «КАЛЕЙДОСКОПНАЯ» 9. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на 3 десятка?

Слайд 13

Станция «Калейдоскопная» 10. Имеется кусок сукна длиной 16 метров, от которого каждый день отрезают по два метра. По истечении скольких дней отрежут последний кусок ?

Слайд 14

Станция «Калейдоскопная» 11. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Слайд 15

Станция «Калейдоскопная» 12. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич?

Слайд 16

Станция «КРОССВОРДКИНО» КРОССВОРД «Юный математик»!

Слайд 17

4 11 1 2 5 16 3 17 19 6 8 15 20 22 7 14 25 23 9 13 18 12 24 10 26 27 21 По горизонтали: 2 . Закон умножения (а + в)· с = ас + вс. 3. Наименьшее четное число . 5. Единица масс, равная 1000 кг. 6. Линия, имеющая начало и не имеющая конца. 10. Фигуры, совпадающие при наложении . 12. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 13. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов. 14. Третий разряд любого класса. 16. Ряд чисел, соединенных знаками действий . 17. Результат от деления. 21. Закон сложения: a + b = b + a . 24. Очень плохая оценка знаний. 25. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 26. Единица площади, равная 10000 м 2 27. Мера земельной площади . По вертикали: 1 . Линия, не имеющая начала и конца. 3. Математическое действие. 4. Как называется одна из сторон прямоугольника. 7. Единица измерения длины. 8. Мера времени. 9. Равенство, содержащее неизвестное число. 11. Единица с шестью нулями. 15. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 18. Наименьшее четырехзначное число. 19. Математическое действие. 20. Что записывается с помощью цифр. 22. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 23. Суммы длин всех сторон многоугольника.

Слайд 18

Станция « СКАЗОЧНО – ПОЭТИЧЕСКАЯ » Сказка о числе ноль. Жил был в математическом государстве ____________. Он был похож на _____________. Жители государства говорили ему : Что толку от тебя?__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ А он отвечал ____________________________________________________________________ С тех пор ______________________________________________________________

Слайд 19

Станция «Сказочно-Поэтическая» остаток - недостаток частное - опасное свойство – устройство копейка – линейка число – весло куб – дуб скобка – коробка закон – дракон

Слайд 20

Станция «РЕБУСНАЯ» *2* *0*3* х __ 57 3*0*4 22*8 18990 **** *****

Слайд 21

Станция «РЕБУСНАЯ»

Слайд 22

Станция «РЕБУСНАЯ»

Слайд 23

Станция «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика

Слайд 24

Станция «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ» От данных 6 квадратиков из спичек отнять 5 спичек так, чтобы осталось 3 таких же квадратика

Слайд 25

Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го является точка А .

Слайд 26

Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три части равной площади.

Слайд 27

Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» . Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая.

Слайд 28

Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го является точка А .

Слайд 29

Станция «КОНЕЧНАЯ» Итак, друзья, игру мы провели, Все сделали для вас мы, что могли, Желаем к математике вам прилагать старанья, Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Слайд 30

ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ ПОДАРИЛ НАМ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ МОМЕНТОВ



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ»

 (неделя математики   5 класс)

Составила: учитель математики Раева О.Г.

Цели игры:

  • Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.
  • Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач.
  1. Организационный момент.

придумать название и девиз команды;

 От каждого класса выбирается команда 10 человек, придумывается название, девиз.

2. Команды собираются в актовом зале.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе здесь, чтобы убедится в том, что математика-это не скучная наука, а очень даже интересная (представление команд, девиз). Вас ждет интересное путешествие на математическом поезде.

 Капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указана последовательность посещения станций. На каждой станции команде предстоит выполнить определенное задание и заработать баллы. Время пребывания на каждой станции около 10 минут. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель.. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по маршруту.

Примерные маршруты.

Команда 5 А класса

Команда 5 Б класса

Команда 5 В класса

1. Калейдоскопная

 1. Геометрическая

1. Сказочно- Поэтическая

2. Кроссвордная

2. Волшебные спички

2. Ребусная

3. Сказочно- Поэтическая

3. Ребусная.

3. Геометрическая

4 Ребусная.

4. Сказочно- Поэтическая

4. Калейдоскопная

5. Волшебные спички

5. Кроссвордная

5. Сказочно- Поэтическая

6. Геометрическая

6. Калейдоскопная

6. Кроссвордная

Маршрутный лист.

Команда:       5 А класса

Станция

Номер кабинета

Баллы

1. Калейдоскопная

 

 

2. Кроссвордная

 

 

3. Сказочно- Поэтическая

 

 

4 Ребусная.

 

 

5. Волшебные спички

 

 

6. Геометрическая

 

 


Итого:______________ баллов

Маршрутный лист.

Команда:       5 Б класса

Станция

Номер кабинета

Баллы

 1. Геометрическая

 

 

2. Волшебные спички

 

 

3. Ребусная.

 

 

4. Сказочно- Поэтическая

 

 

5. Кроссвордная

 

 

6. Калейдоскопная

 

 


Итого:______________ баллов

Маршрутный лист.

Команда:             5 В класса

Станция

Номер кабинета

Баллы

1. Сказочно- Поэтическая

 

 

2. Ребусная

 

 

3. Геометрическая

 

 

4. Калейдоскопная

 

 

5. Сказочно- Поэтическая

 

 

6. Кроссвордная

 

 

Итого:______________ баллов

Движение по маршрутам.

Калейдоскопная

1. Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА.
За каждое слово – 1 балл

2. Задачи.

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
  3. горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
  4. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  5. По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
  6. Петух. Стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
  7. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
  8. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
  9. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
  10. имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
  11. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
  12. На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)
  13. Кроссвордная
  14. Команда разгадывает кроссворд. За каждое отгаданное слово – 1 балл.

По горизонтали:

2. Закон умножения (а + в)·с = ас + вс. 

3. Наименьшее четное число.

5. Единица масс, равная 1000 кг.

6. Линия, имеющая начало и не имеющая конца.

10. Фигуры, совпадающие при наложении.

12. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.

13. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов.

14. Третий разряд любого класса.

16. Ряд чисел, соединенных знаками действий.

17. Результат от деления.

21. Закон сложения: a+b =b+a.

24. Очень плохая оценка знаний.

25. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.

26. Единица площади, равная 10000 м2 

27. Мера земельной площади.

По вертикали:

1. Линия, не имеющая начала и конца.

3. Математическое действие.

4. Как называется одна из сторон прямоугольника.

7. Единица измерения длины.

8. Мера времени.

9. Равенство, содержащее неизвестное число.

11. Единица с шестью нулями.

15. Название отрезков, из которых состоит треугольник.

18. Наименьшее четырехзначное число.

19. Математическое действие.

20. Что записывается с помощью цифр.

22. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий.

23. Суммы длин всех сторон многоугольника.

4

11

1

2

5

16

3

17

19

6

8

15

20

22

7

14

25

23

9

13

18

12

24

10

26

27

21

  1. ОТВЕТЫ:

По горизонтали:

По вертикали:

2. распределительный

3. два

5. тонна

6. луч

10. равные

12. радиус

13. натуральные

14. сотни

16. пример

17. частное

21. переместительный

24. единица

25. куб

26. гектар

27. ар

1. прямая

3. деление

4. ширина

7. сантиметр

8. час

9. уравнение

11. миллион

15. стороны

18. тысяча

19. сложение

20. число

22. скобки

23. периметр

4ш

11м

1п

и

и

2р

а

с

п

р

е

д

е

л

и

т

е

л

ь

н

ы

й

я

и

л

м

5т

о

н

н

а

16п

р

и

м

е

р

3д

в

а

а

о

е

я

17ч

а

19с

т

н

о

е

л

6л

у

8ч

л

е

а

15с

20ч

о

22с

н

7с

14с

о

т

н

и

ж

25к

у

б

и

а

о

с

е

23п

о

е

9у

13н

а

18т

у

р

а

л

ь

н

ы

е

б

р

т

ы

о

о

и

р

к

12р

а

д

и

у

с

н

24е

д

и

н

и

ц

а

в

м

я

ы

м

10р

а

в

н

ы

е

ч

26г

е

к

т

а

р

е

т

а

т

н

р

27а

р

и

21п

е

р

е

м

е

с

т

и

т

е

л

ь

н

ы

й

Сказочно - Поэтическая.

1. В нашей сказочной математической стране числа и знаки умеют разговаривать. Что же они расскажут о себе?

Каждой команде выдаются листы, на которых надо дописать слова сказки.
Сказка о числе ноль.
Жил был в математическом государстве ____________. Он был похож на _____________.
Жители государства говорили ему : Что толку от тебя?__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
А он отвечал ____________________________________________________________________
С тех пор ______________________________________________________________

2.Команда придумывает четверостишия на заданные рифмы. За каждое четверостишие – 1 балл.

  • Остаток – недостаток
  • Частное – опасное
  • Свойство – устройство
  • Копейка – линейка
  • Задача – удача
  • Доска – тоска

2.

математический ребус

        Ответ: счет

alt

Ответ: точка

  1. alt

ответ: восемь

  

alt

Ответ: задача

Волшебные спички

  1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика

imgpreview (8)

 Геометрическая.
1.Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го является точка А.

http://festival.1september.ru/articles/506112/img-6.gif

2.Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три части равной площади.

http://festival.1september.ru/articles/506112/img-7.gif

3.Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая.

http://festival.1september.ru/articles/506112/img-8.gif

После прохождения всех этапов подводятся итоги. Награждаются команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "По станциям" для учащихся 5-6 классов

Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению,  хотят участвовать в совм...

"Математическая игра по станциям "

Математическая игра по станциям...

Математическая игра "Веселые станции" 5-6 класс

Игра проводится для учащихся 5-6 классов. От каждого класса в игре принимает участие команда, состоящая из 6 человек. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные занимательные задания....

Математическая игра "Веселые станции" 5 класс

Урок - игра для 5 класса "Веселые станции" целью которой является обощение и систематизация знаний по теме "Действия с натуральными числами". В ходе игры класс делится на команды, каждая команда - это...

Методическая разработка "Математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов"

Игра для четырех команд, позволяет привить интерес к математике....

Математическая игра по станциям для учащихся 5-6 классов

В разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприяти по математике с учениками 5- 6 классов....

Математическая игра по станциям "Сложение обыкновенных дробей"

Урок -игра "Сложение обыкновенных дробей" проводится после изучения данной темы, как урок проверки знаний. Можно провести перед контрольной работой....