Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Занимательная математика"
рабочая программа по математике (7 класс)

Перевезенцева Людмила Германовна

Рабочая программа "Занимательная математика"  составлена для учащихся 7 класса с углубленным изучением математики. Расчитана на 35 часов в год ( 1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_7_klass.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное общеобразовательное учреждение -

                средняя общеобразовательная школа №10

          с углубленным изучением отдельных предметов

        городского округа Жуковский Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ средняя школа №10

_____________________/ Винник Е.Б./

Приказ от «___» августа 2020 г.  № ____ од

         РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                     внеурочной деятельности

         по математике для учащихся 7 А класса 

                    «Занимательная математика»  

                 (направление: общеинтеллектуальное)

                        Возраст обучающихся: 13-14 лет

                         (1 час в неделю – 35 часов в год)

                Перевезенцевой Людмилы Германовны

                     на 2020 – 2021 учебный год

                                            2020 г.

Пояснительная записка.  

Современный этап развития общества характеризуется кардинальными изменениями во всех сферах государственной и общественной жизни. Эти изменения существенно влияют на требования, предъявляемые к системе образования. Общее образование призвано обеспечивать условия успешной социализации учащихся, реализации школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это указывает на необходимость изменений в организации и управлении образовательным процессом.

Принятые в последние годы Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования задают направление таких изменений. Но они возможны только в случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

Именно в школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.

Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение нестандартных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на познавательном интересе  учащихся, который  следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Цель и задачи курса.

Цель:    Создание эмоционально-психологического фона восприятия математики и развитие интереса к ней.

Задачи:

  1. Выявить одаренных и талантливых детей, создать условия для развития творческого потенциала личности таких школьников.
  2. Разработать научно-методическое обеспечение диагностики, обучения и развития одаренных детей.
  3. Дать учащимся  конкретные представления о взаимосвязях математики, других наук и практики, являющихся движущими силами самой математики и позволяющими математике воздействовать на другие науки и практики.
  4. Дать возможность учащимся воспринимать математику как важную часть системы наук, культуры и общественной практики, понимать суть математизации наук и практики.
  5. Формировать мотивацию и познавательный интерес учащихся.

Место курса в учебном плане основной школы.

В соответствии с учебным планом школы в 7 классах изучается курс «Занимательная математика», который имеет свои самостоятельные функции.

Данный курс направлен на:

- развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся;

- последовательное приобщение к научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней;

- формирование гибкости, самостоятельности, рациональности, критичности мышления;

- формирование общеучебных умений и навыков;

- развитие общих геометрических представлений учащихся;

- развитие способности применения знаний в нестандартных заданиях.

 На изучение  курса «Занимательная математика» отводится всего 35 часов (1 час в неделю).

Для проведения учебных занятий используются следующие формы и методы работы:

Формы обучения: коллективные и индивидуально-групповые занятия, теоретические и практические занятия, творческие работы.

Основные методы: объяснение, беседа, иллюстрирование, решение задач, дидактические игры, убеждение.

Основные виды деятельности учащихся:

- решение занимательных задач

- оформление математических газет

- участие в математической олимпиаде,

- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

- проектная деятельность

- самостоятельная работа

- работа в парах, в группах

- творческие работы

Планируемые результаты освоения курса.

 Изучение курса «Занимательная математика» в 7 классе направлено на достижение определённых результатов обучения.

К важнейшим результатам обучения относятся следующие:

  • в личностном направлении:
  1. Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  3. Формирование качеств мышления;
  4. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  5. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • в метапредметном направлении:
  1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
  2. Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом;
  4. Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;
  5. Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  7. Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
  • в предметном направлении:
  1. Овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;
  2. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. Овладение умением решать линейные уравнения с модулем и параметром; решать уравнения в целых числах;
  4. Освоение на наглядном уровне знаний о функциях и их графиках, кусочно-линейной и степенной функции;
  5. Овладение знаниями и умениями деления многочлена на многочлен в столбик;
  6. Формирование умения решать системы линейных уравнений с двумя переменными;
  7. Развитие умений находит определитель квадратной матрицы второго порядка и решать системы уравнений с помощью формул Крамера;
  8. Понимание и использование статистических характеристик ряда чисел.

                         Содержание курса.

Тема

Количество часов

1.

Множества

5

2.

Деление многочленов с остатком

3

3.

Линейное уравнение с модулем

5

4

Диофантовы уравнения

3

5

Дополнительные формулы сокращенного умножения

2

6

Функция

5

7

Решение систем линейных уравнений с помощью формул Крамера

2

8

Элементы статистики

3

9

Решение нестандартных задач

4

10

Международная математическая игра «Кенгуру»

2

11

Защита проектов

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Кол-во часов

дата

план

факт

1

Множество. Элемент множества.

1

07.09.2018

2

Объединение и пересечение множеств.

1

17.09.2018

3

Объединение и пересечение множеств.

1

21.09.2018

4

Подмножество

1

28.09.2018

5

Операции с множествами

1

05.10.2018

6

Деление многочленов с остатком

1

19.10.2018

7

Деление многочленов с остатком

1

26.10.2018

8

Деление многочленов с остатком

1

02.11.2018

9

Нестандартные задачи

1

09.11.2018

10

Линейное уравнение с модулем

1

16.11.2018

11

Линейное уравнение с модулем

1

30.11.2018

12

Линейное уравнение с модулем

1

07.12.2018

13

Линейное уравнение с модулем

1

14.12.2018

14

Линейное уравнение с модулем

1

28.12.2018

15

Диофантовы уравнения

1

11.01.2019

16

Диофантовы уравнения

1

18.01.2019

17

Степень двучлена

1

25.01.2019

18

Степень двучлена

1

01.02.2019

19

График функции

1

08.02.2019

20

Кусочно-линейные функции

1

15.02.2019

21

Кусочно-линейные функции

1

01.03.2019

22

Степенная функция

1

08.04.2019

23

Международная математическая игра «Кенгуру»

1

15.04.2019

24

Международная математическая игра «Кенгуру»

1

29.03.2019

25

Степенная функция

1

22.04.2019

26

Системы линейных уравнений

1

29.03.2019

27

Системы линейных уравнений

1

05.04.2019

28

Метод Крамера

1

12.04.2019

29

Метод Крамера

1

19.04.2010

30

Среднее арифметическое, размах, мода

1

26.04.2019

31

Медиана как статистическая характеристика

1

03.05.2019

32

Нестандартные задачи

1

10.05.2019

33

Защита проектов

1

17.05.2019

34

Нестандартные задачи

1

24.05.2019

35

Нестандартные задачи

1

24.05.2019

Учебно методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы

Алгебра

1.  ФГОС.Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы:учеб.пособие для общеобразоват. Организаций/(сост.Т.А.Бурмистрова)-3- е изд.М.:Просвещение,2016.

2.   М. Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. Сборник задач по алгебре. 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.-15-е изд.-М.Просвещение,2014

3. Кенгуру «Задачи прошлых лет», http://mathkang.ru/page/zadaniya-proshlykh-let

4. С.А. Генкин, И.В.Итенберг, Д.В.Фомин, «Ленинградские математические кружки», Киров, 1994г.

5.С.Н. Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К. Потапов, «Старинные занимательные задачи», Москва, 1994г.

6. Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин, «Математическая шкатулка», «Просвещение», Москва, 1988г.

Материально-техническое обеспечение курса.

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Доска.
  4. Чертёжные инструменты.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей  математики

  от  27.08.2020  №1.

_________________ /Драгунова Е.Ю./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________  /Боброва М.С./    

 28.08.2020 г 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок " Занимательная математика ".

Программа кружка "Занимательная математика". Срок реализации программы два года. Возраст детей 11-15 лет....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики» (6 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" (общеинтеллектуальная направленность). Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся 12-13 лет....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логика в математике»

При  реализации  данной   программы создаются условия для развития коммуникативных компетентностей деятельности обучающихся через решение деятельностно-ценностных задач средствами ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу  составила : Маёнкова Ирина Ни...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика», которая разработана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики»

Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «Удивительный мир математики», составлена на основе:  примерной программы по математике и авторского темат...