Программа по математике 2 класс Моро
рабочая программа по математике
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и планируемыми результатами освоения ООП НОО МКОУ «ООШ №9». Обеспечена УМК: учебниками «Математика» для 1-4 кл., методическими рекомендациями для учителя (авторы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, и др.). На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год в соответствии с Учебным планом МКОУ «ООШ №9»
Основные цели: математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_2_kl_moro_zhilyaeva.doc | 457.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС НОО 12.4. Математика и информатика:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
ООП НОО (Целевой раздел).
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
ООП НОО (Целевой раздел)
1.2.1.Формирование универсальных учебных действий
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются следующие умения и качества:
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, е. осуществлять генерализацию и выведение общно т. классасти для целого ряда или единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Место курса в учебном плане
По Учебному плану МКОУ «ООШ № 9» на изучение учебного предмета «Математика» отводится во 2 классе 136 ч (4 ч в неделю) из обязательной части.
Учебный план: Учебный график:
1 четверть – 32 ч 1 четверть – 32 ч
2 четверть – 32 ч 2 четверть – 32 ч
3 четверть – 38 ч 3 четверть – 38 ч
4 четверть – 34 ч 4 четверть – 34 ч
Итого: 136 ч. Итого: 136 ч.
Содержание учебного предмета и характеристика основных видов деятельности
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Основные виды деятельности:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
Самостоятельное разъяснение задания. Определение плана действий. Самоконтроль и самооценка.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Основные виды деятельности:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания,
б) использующие понятия
в) на разностное и кратное сравнение
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Основные виды деятельности.
-использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
-чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум
-сторонам;
-узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
-арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
-составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
-заполнять магические квадраты размером 3×3;
-находить число перестановок не более чем из трёх элементов; находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
-проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
-заполнять магические квадраты размером 3×3;
-находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
-находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
-находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой второму множеству;
-проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
-объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
-решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 70 |
4 | Умножение и деление | 39 |
5 | Итоговое повторение | 11 |
ИТОГО | 136 |
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
Номер или название работы | Урок |
Входная контрольная работа №1 | 8 |
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 26 |
Контрольная работа № 3 за 1 четверть | 31 |
Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 50 |
Контрольная работа № 5 за 2 четверть | 58 |
Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 75 |
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 85 |
Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения» | 96 |
Комплексная работа. Промежуточная аттестация | 101 |
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» | 110 |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 126 |
Итоговая контрольная работа | 132 |
ИТОГО: 12 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 часов) Числа от 1 до 20 | 01.09 | |
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | 02.09 | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100. | 03.09 | |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | 04.09 |
|
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | 08.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 09.09 | |
7 | Единицы измерения длины - миллиметр | 10.09 | |
8 | Вводная контрольная работа № 1 | 11.09 | |
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 15.09 | |
10 | Метр. Таблица единиц длины. | 16.09 | |
11 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | 17.09 | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 18.09 | |
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 22.09 | |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 23.09 | |
15 | Закрепление. | 24.09 | |
16 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 25.09 | |
17 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные вычисления) (43 часа). Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин. Повторение пройденного. | 29.09 | |
18 | Обратные задачи | 30.09 | |
19 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 01.10 | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 02.10 | |
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 06.10 | |
22 | Решение задач. Закрепление изученного. | 07.10 | |
23 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 08.10 | |
24 | Длина ломаной. | 09.10 | |
25 | Закрепление изученного материала | 13.10 | |
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 14.10 | |
27 | Порядок действий в выражениях со скобками Числовые выражения | 15.10 | |
28 | Сравнение числовых выражений | 16.10 | |
29 | Периметр многоугольника | 20.10 | |
30 | Свойства сложения | 21.10 | |
31 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть | 22.10 | |
32 | Работа над ошибками | 23.10 | |
33 | Свойства сложения | 03.11 | |
34 | Свойства сложения. Закрепление | 05.11 | |
35 | Свойства сложения. Закрепление | 06.11 | |
36 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 10.11 | |
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 11.11 | |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 12.11 | |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | 13.11 | |
40 | Приёмы вычислений для случаев 30-7 | 17.11 | |
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | 18.11 | |
42 | Решение задач | 19.11 | |
43 | Решение задач | 20.11 | |
44 | Решение задач | 24.11 | |
45 | Приём сложения вида 26+7 | 25.11 | |
46 | Приёмы вычитания вида 35-7 | 26.11 | |
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 27.11 | |
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 01.12 | |
49 | Закрепление изученного. | 02.12 | |
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 03.12 | |
51 | Работа над ошибками | 04.12 | |
52 | Буквенные выражения | 08.12 | |
53 | Закрепление изученного | 09.12 | |
54 | Закрепление изученного | 10.12 | |
55 | Решение уравнение | 11.12 | |
56 | Проверка сложения | 15.12 | |
57 | Проверка вычитания | 16.12 | |
58 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие | 17.12 | |
59 | Работа над ошибками | 18.12 | |
60 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (27 часов) Письменный приём сложения вида 45+23 | 22.12 |
|
61 | Письменный приём вычитания вида 57-26 | 23.12 | |
62 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 24.12 | |
63 | Решение задач | 25.12 | |
64 | Прямой угол | 29.12 | |
65 | Закрепление. Решение задач | 13.01 | |
66 | Письменный приём сложения вида 37+48 | 14.01 | |
67 | Письменный приём сложения вида 37+53 | 15.01 | |
68 | Прямоугольник | 19.01 | |
69 | Закрепление | 20.01 | |
70 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 21.01 | |
71 | Закрепление. Решение задач. | 22.01 | |
72 | Письменный приём вычитания вида 32+8; 40-8 | 26.01 | |
73 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 27.01 | |
74 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 28.01 | |
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 29.01 | |
76 | Работа над ошибками | 02.02 | |
77 | Письменный приём вычитания вида 52-24 | 03.02 | |
78 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 04.02 | |
79 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 05.02 | |
80 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 09.02 | |
81 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 10.02 | |
82 | Квадрат | 11.02 | |
83 | Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. | 12.02 | |
84 | Закрепление пройденного материала. Наши проекты: оригами. | 16.02 | |
85 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 17.02 | |
86 | 18.02 | ||
87 | Работа над ошибками | 19.02 | |
88 | Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа) Конкретный смысл действия умножения | 24.02 | |
89 | Приём умножения с помощью сложения. Закрепление. | 25.02 | |
90 | Решение задач | 26.02 | |
91 | Периметр прямоугольника | 02.03 | |
92 | Умножение на 1 и на 0 | 03.03 | |
93 | Название компонентов умножения | 04.03 | |
94 | Название компонентов умножения | 05.03 | |
95 | Переместительное свойство умножения | 09.03 | |
96 | Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения» | 10.03 | |
97 | Переместительное свойство умножения. | 11.03 | |
98 | Закрепление изученного материала. | 12.03 | |
99 | Конкретный смысл деления | 16.03 | |
100 | Решение задач на деление. | 17.03 | |
101 | Комплексная работа. Промежуточная аттестация | 18.03 | |
102 | Работа над ошибками | 19.03 | |
103 | Названия компонентов деления. | 31.03 | |
104 | Повторение пройденного «Что узнали чему научились?» | 01.04 | |
105 | Взаимосвязь между компонентами умножения | 02.04 | |
106 | Взаимосвязь между компонентами умножения | 06.04 | |
107 | Приёмы умножения и деления на 10 | 07.04 | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 08.04 | |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 09.04 | |
110 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» | 13.04 | |
111 | Работа над ошибками. | 14.04 | |
112 | Табличное умножение и деление (13 часов) Умножение числа 2. Умножение на 2. | 15.04 | |
113 | Умножение числа 2. | 16.04 | |
114 | Умножение числа 2. | 20.04 |
|
115 | Умножение на 2. | 21.04 |
|
116 | Умножение на 2. | 22.04 | |
117 | Деление на 2 | 23.04 27.04 | |
118 | Деление на 2 | ||
119 | Решение задач на деление. | 28.04 | |
120 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 29.04 | |
121 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 30.04 | |
122 | Умножение числа 3. | 04.05 | |
123 | Умножение на 3. | 05.05 | |
124 | Деление на 3 | 06.05 | |
125 | Деление на 3 | 07.05 | |
126 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 11.05 | |
127 | Работа над ошибками | 12.05 | |
128 | Повторение (11часов) Нумерация чисел от 1 до 100 | 13.05 | |
129 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 14.05 | |
130 | Решение задач. | 18.05 | |
131 | Закрепление знаний. | 19.05 | |
132 | Итоговая контрольная работа | 20.05 | |
133 | Работа над ошибками. | 21.05 | |
134 | Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 25.05 | |
135 | Единицы времени, массы, длины | 26.05 | |
136 | Обобщение изученного Игра «Умники и умницы» | 27.05 |
Проект Приказа Минобрнауки России
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (по состоянию на 04.04.2018)
(подготовлен Минобрнауки России)
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА", РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
Предметные результаты освоения учебного предмета | Предметное содержание учебного предмета "Математика" |
Второй год обучения | |
В результате второго года изучения учебного предмета "Математика" ученик научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать и соблюдать порядок арифметических действий при вычислении значений числовых выражений без скобок (со скобками), выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, в пределах 100 - устно и письменно, в более сложных случаях - письменно "в столбик"; умножение и деление - изученные табличные случаи, умножение с нулем и единицей; - находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз, неизвестные компоненты сложения и вычитания; - вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора; - распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами "если..., то...", "все", "каждый" и др.; - проводить логические рассуждения и делать выводы; - классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака; - преобразовывать информацию, данную в условии задачи: выполнять краткую запись задачи, строить графическую модель задачи, решать простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, составные задачи (в 2 - 3 действия) на сложение и вычитание, формулировать обратную задачу; - знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), единицы времени: минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.) и уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие; - сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношения дороже/дешевле на; - выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления; - находить длину ломаной, состоящей из 3 - 4 звеньев, периметр многоугольника, в частности прямоугольника, квадрата; - различать и называть геометрические фигуры: луч, углы разных видов (прямой, острый, тупой), ломаную линию, многоугольник, выделять среди четырехугольников прямоугольник и квадрат; - изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрат с заданной длиной стороны или заданным значением периметра, использовать линейку для выполнения построений; - извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (календарь, расписание и т.п.), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка и т.п.); - структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью простейших измерительных инструментов (рулетка и т.п.), продолжительности событий по времени с помощью цифровых и стрелочных часов; - выполнять и составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд; - иметь представление о гигиене работы с компьютером | Числа и действия над ними Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик. Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Переместительное свойство умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Делимое, делитель, частное и его значение. Проверка результата вычислений. Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений. Величины и действия над ними Единица массы - килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов. Единица стоимости - рубль. Сравнение предметов по стоимости. Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность. Единицы времени: час, минута, соотношение между ними. Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи и алгоритмы Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор действия при решении задачи. Запись решения задачи по "шагам" (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений. Пространственные представления и геометрические фигуры Луч. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия. Многоугольник. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений. Работа с данными Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах. Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными. |
Материально-технические средства для реализации программы
Учебные пособия:
Рабочие программы Начальная школа УМК «Школа России»
Учебники:
1. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1
2. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море=море - мир чудесный"
Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море-море - мир чудесный". Урок обобщения и повторения по теме "Мировой океан". Урок проводится в форме игры....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 4 класс к учебнику Моро
В рабочей программе представлено тематическое планирование уроков математики в 4 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Рабочая программа Математика 3 класс МОРО
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стан...
- Мне нравится (1)