Технологическая карта урока 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Представленнная технологическая карта  урока в 6 классе направлена на формирование УУД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_6_klass.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет математика

Класс 6 класс

Автор УМК  И.И Зубарева, Мордкович А.Г.

Тема урока Алгебраическая сумма чисел.

Тип урока систематизация и обобщение знаний с элементами изучения нового материала

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

"Деятельность - единственный путь к знанию"

                                   Дж.Бернард Шоу

Проведем устный счет:

  13-17    3,4-10    9,8-12    -12-21    -23+41  -4,6-5,6

-1,9+4,2  2,9-5,8   83-109

46-29     -1,3+1,7  -2,6-1,2

 3,8- 4,1  8,3- 2,1 -4,6+2,9

Тема урока «Алгебраическая сумма чисел»

Лист работы на уроке

ученика(цы) 6В класса _____________________

  1. Устный счет ______________
  2. тема урока: 

Е. 48-(-36)     Ш.-54+(-26)     Н.(-17)-(+8)   Р. –(-42)-85   И.(-16)+(-12)

-43

84

80

84

-25

-28

84

В.-39,6-(-43,8)                                Й. 51,6-(+31,8)

Р. -23,1-3,5                                 И. 2,63-(-3,37)   

У. -52,83-19,17                           Н. +(-24,3)-(-5,1)

А. 14,6-(-11,4)                            Е. -3,4+(-5,6)   

-72

26,6

26

4,2

-19,2

-9

-19,2

6

19,8

        Погружение в деятельность

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.  Наша работа сегодня на уроке должна пройти под девизом: Деятельность – единственный путь к знанию. Давайте  проверим ваш настрой на урок  с помощью  устного счета. Необходимо заполнить таблицу,  решив примеры и, тогда, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке мы продолжим изучение большого раздела курса математики.

Над  какой главной темой  мы с вами работаем?

Тетради открывают, в них выполняют записи на начало урока.

Выполняют вычисления и заполняют рабочий лист.

Актуализация знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Оценивают полученный результат с эталоном – загаданное словосочетание: Решите уравнение.

Самостоятельность, самоконтроль.

 Какие смысловые ассоциации вызывают у вас термины на слайде?

Корень

слагаемое

уменьшаемое

 Составьте логическую цепочку (добавьте слово или несколько, которое связано с данным смысловым действием) Запишите их в рабочем листе.

Корень          уравнение

слагаемое   сумма

уменьшаемое   разность

                      вычитаемое

Выстраивают логические цепочки рассуждений

Построение рассуждений об объектах, их свойствах и связях

Участвуют в коллективном диалоге, выражают свои мысли, устанавливают и сравнивают разные точки зрения.

Умение выражать свои мысли, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, умение выслушать товарища

Сличают свой результат с эталоном

Осуществление самоконтроля и самокоррекции

Вспомним основные правила, которые сегодня понадобятся.

 Что такое корень уравнения?

-Ка найти неизвестное слагаемое?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Формулируют определения, правила нахождения неизвестных компонентов.

Умение воспроизводить и систематизировать знания

Обмениваются знаниями

Достаточно полно и точно выражать свои мысли

Осуществляет контроль и самоконтроль

Контроль в форме сличения с заданным эталоном;

коррекция

2

Организация деятельности Разбить уравнения на группы

х+(-15)=-27                   -11 + х =15  

-4-х=28                             -х +8 =16  

 -10+ у =72                          у -47 =19  

23-с =-11                           42-х =23  

х-19 =-25                         р-(-17) =33

Предлагаю классифицировать уравнения по арифметическим действиям в них, и сформулируйте известные вам  алгоритмы  нахождения неизвестных компонентов

Сравнение различных объектов по компонентам

Выявление существенной для решения уравнения информации

Организуют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно

Умение ставить перед собой задачу;

умение осуществлять классификацию по определенному при знаку.

3

Осуществление деятельности

х+(-15)=-27                   -11 + х =15  

х-17=27                          х= 15-(-11)

х=17+27                              х=15+11

х=44                                       х=26

   

Предлагаю трем учащимся решить уравнения:

1)на нахождение неизвестного слагаемого;

2)на нахождение неизвестного уменьшаемого;

3)на нахождение неизвестного вычитаемого.

Применяют общий прием решения уравнений методом компонентов на множестве рациональных чисел.

Умение применять известные алгоритмы в новых ситуациях

Сотрудничают  в  поиске способов решения

Умение сотрудничать в коллективе, умение выслушивать мнение других членов коллектива, развитие математической речи.

Сравнивают свой результат с результатом отвечающих у доски; корректируют свою работу  в соответствии  с эталоном,

Самоконтроль выполнения своей деятельности

Проанализируйте выполненную работу.

Чем отличаются данные уравнения от уравнений, которые вы решали в начальной школе?  Сделайте вывод.

Осуществляют анализ объекта: « уравнение и его компоненты» и применяют правила работы с ним

Умение выделять необходимую теоретическую информацию в данной ситуации

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Умение принимать мнение других, критично относиться к своему мнению

Оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений

Умение оценивать свои и чужие рассуждения

Выполните самостоятельную работу:

 решите уравнения с последующей взаимопроверкой в процессе сравнения с эталоном решения

Применяют алгоритмы решения уравнений методом компонентов

Умение применять разработанные алгоритмы

Контроль результата работы партнера

Умение сотрудничать в  малых группах

Удерживать цель деятельности до получения конечного результата

Умение управлять своей деятельностью, самостоятельность

4

Рефлексия

Домашнее задание

*№ 320(г,д) № 321(г,д,е)№ 319 (а,б,в)** придумать свои  уравнения

на нахождение  всех неизвестных компонент алгебраической суммы, решить их.

Итоги урока

  • Назовите тему урока?
  • Что нового вы узнали? Чему научились?
  • Какие выводы сделали?
  • Какие испытывали затруднения?
  •  Как их преодолеть?

         

Подведем итог урока.

Предлагаю проанализировать свою деятельность и назвать ошибки, допущенные при выполнении задания, и способы их устранения.

Перечисляют основные объекты и правила работы с ними.

Перечисляют виды своей деятельности и формулируют правила, на которые были допущены ошибки

Умение устанавливать связь между теорией и практикой в зависимости от конкретной ситуации

Умение работать с моделями

Обоснованно выражают свои мысли, управляют своим действиями

Умение выявлять проблемы, осуществлять поиск и оценку способа деятельности

Осуществляют самоанализ и самокоррекцию

Умение оценить товарища, оценить себя, приобретают навык рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...