Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося
|
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 |
"Деятельность - единственный путь к знанию" Дж.Бернард Шоу | Проведем устный счет: 13-17 3,4-10 9,8-12 -12-21 -23+41 -4,6-5,6 -1,9+4,2 2,9-5,8 83-109 46-29 -1,3+1,7 -2,6-1,2 3,8- 4,1 8,3- 2,1 -4,6+2,9
| Тема урока «Алгебраическая сумма чисел» | Лист работы на уроке ученика(цы) 6В класса _____________________ - Устный счет ______________
- тема урока:
Е. 48-(-36) Ш.-54+(-26) Н.(-17)-(+8) Р. –(-42)-85 И.(-16)+(-12)
В.-39,6-(-43,8) Й. 51,6-(+31,8) Р. -23,1-3,5 И. 2,63-(-3,37) У. -52,83-19,17 Н. +(-24,3)-(-5,1) А. 14,6-(-11,4) Е. -3,4+(-5,6)
|
|
|
|
|
|
|
|
| -72 | 26,6 | 26 | 4,2 | -19,2 | -9 | -19,2 | 6 | 19,8 |
|
Погружение в деятельность |
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку. Наша работа сегодня на уроке должна пройти под девизом: Деятельность – единственный путь к знанию. Давайте проверим ваш настрой на урок с помощью устного счета. Необходимо заполнить таблицу, решив примеры и, тогда, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке мы продолжим изучение большого раздела курса математики. Над какой главной темой мы с вами работаем? | Тетради открывают, в них выполняют записи на начало урока. Выполняют вычисления и заполняют рабочий лист. | Актуализация знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». |
|
| Оценивают полученный результат с эталоном – загаданное словосочетание: Решите уравнение. | Самостоятельность, самоконтроль. |
Какие смысловые ассоциации вызывают у вас термины на слайде? Корень слагаемое уменьшаемое Составьте логическую цепочку (добавьте слово или несколько, которое связано с данным смысловым действием) Запишите их в рабочем листе. Корень уравнение слагаемое сумма уменьшаемое разность вычитаемое
| Выстраивают логические цепочки рассуждений | Построение рассуждений об объектах, их свойствах и связях | Участвуют в коллективном диалоге, выражают свои мысли, устанавливают и сравнивают разные точки зрения. | Умение выражать свои мысли, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, умение выслушать товарища | Сличают свой результат с эталоном | Осуществление самоконтроля и самокоррекции |
Вспомним основные правила, которые сегодня понадобятся. Что такое корень уравнения? -Ка найти неизвестное слагаемое? - Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? | Формулируют определения, правила нахождения неизвестных компонентов. | Умение воспроизводить и систематизировать знания | Обмениваются знаниями | Достаточно полно и точно выражать свои мысли | Осуществляет контроль и самоконтроль | Контроль в форме сличения с заданным эталоном; коррекция
|
2 | Организация деятельности Разбить уравнения на группы х+(-15)=-27 -11 + х =15
-4-х=28 -х +8 =16
-10+ у =72 у -47 =19
23-с =-11 42-х =23
х-19 =-25 р-(-17) =33
|
Предлагаю классифицировать уравнения по арифметическим действиям в них, и сформулируйте известные вам алгоритмы нахождения неизвестных компонентов | Сравнение различных объектов по компонентам | Выявление существенной для решения уравнения информации | Организуют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно | Умение ставить перед собой задачу; умение осуществлять классификацию по определенному при знаку. |
3 | Осуществление деятельности х+(-15)=-27 -11 + х =15 х-17=27 х= 15-(-11) х=17+27 х=15+11 х=44 х=26
|
Предлагаю трем учащимся решить уравнения: 1)на нахождение неизвестного слагаемого; 2)на нахождение неизвестного уменьшаемого; 3)на нахождение неизвестного вычитаемого. | Применяют общий прием решения уравнений методом компонентов на множестве рациональных чисел. | Умение применять известные алгоритмы в новых ситуациях | Сотрудничают в поиске способов решения | Умение сотрудничать в коллективе, умение выслушивать мнение других членов коллектива, развитие математической речи. | Сравнивают свой результат с результатом отвечающих у доски; корректируют свою работу в соответствии с эталоном, | Самоконтроль выполнения своей деятельности |
Проанализируйте выполненную работу. Чем отличаются данные уравнения от уравнений, которые вы решали в начальной школе? Сделайте вывод. | Осуществляют анализ объекта: « уравнение и его компоненты» и применяют правила работы с ним | Умение выделять необходимую теоретическую информацию в данной ситуации | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Умение принимать мнение других, критично относиться к своему мнению | Оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений | Умение оценивать свои и чужие рассуждения |
Выполните самостоятельную работу: решите уравнения с последующей взаимопроверкой в процессе сравнения с эталоном решения | Применяют алгоритмы решения уравнений методом компонентов | Умение применять разработанные алгоритмы | Контроль результата работы партнера | Умение сотрудничать в малых группах | Удерживать цель деятельности до получения конечного результата | Умение управлять своей деятельностью, самостоятельность |
4 | Рефлексия Домашнее задание *№ 320(г,д) № 321(г,д,е)№ 319 (а,б,в)** придумать свои уравнения на нахождение всех неизвестных компонент алгебраической суммы, решить их. Итоги урока - Назовите тему урока?
- Что нового вы узнали? Чему научились?
- Какие выводы сделали?
- Какие испытывали затруднения?
- Как их преодолеть?
|
Подведем итог урока. Предлагаю проанализировать свою деятельность и назвать ошибки, допущенные при выполнении задания, и способы их устранения. | Перечисляют основные объекты и правила работы с ними. Перечисляют виды своей деятельности и формулируют правила, на которые были допущены ошибки | Умение устанавливать связь между теорией и практикой в зависимости от конкретной ситуации Умение работать с моделями | Обоснованно выражают свои мысли, управляют своим действиями | Умение выявлять проблемы, осуществлять поиск и оценку способа деятельности | Осуществляют самоанализ и самокоррекцию | Умение оценить товарища, оценить себя, приобретают навык рефлексии. |