Рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев
рабочая программа по математике (5 класс)
рабочая программа с календарно - тематическим планированием по математике для 5 класса к учебнику Дорофеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_fgos_matematika_dorofeev_2019-2020.doc | 120.5 КБ |
razvernutoe_ktp_5_kl_mat-ka_dlya_programmy_2019-2020.doc | 614 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛУЧЕНСКОГО РАЙОНА
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 27 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОАО «РЖД»
Рассмотрена на заседании ШМО от «___» _____________ г. Протокол № ___ | Согласована на заседании методического совета от «___»______________г. Протокол № ___ | Утверждена приказом директора от «___»____________г. Приказ № ___ |
Рабочая программа по
математике для 5 класса
(базовый уровень)
Сроки реализации 2019-2020 уч.год (1 год)
Общее количество часов – 170 ч
Автор/составитель:
Учитель математики
первой квалификационной категории
Быструшкина Анастасия Сергеевна
г. Облучье, 2019 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
7. Учебный план ЧОУ «Школа – интернат № 27 ОАО «РЖД» на 2018 - 2019 учебный год.
8. Приказ комитета образования «Об организации образовательной деятельности в 2018-2019 учебном году № 1584/15-01 от 10.04.2018г.»;
9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год;
10. Примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5» М.: Просвещение, 2011 г.;
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 10-11 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика».
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).
Общая характеристика организации учебного предмета.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: уровневая дифференциация, информационно-коммуникационные, проектная.
Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для проведения контрольных работ.
Учебный план школы предусматривает изучение математики в 5 классе в объёме 170 часов (34 учебные недели, 5 часов в неделю: 4 часа из федерального компонента и 1 час из школьного компонента), в том числе 9 часов – для проведения контрольных работ.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.
Изменения в программу не вносились.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты
№ | Наименование разделов и тем | Дидактические единицы образовательного процесса | |
ученик научится | ученик получит возможность | ||
5 класс | |||
1 | Линии | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность; - приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире; - измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; - строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса; - выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие; | - решать занимательные задачи |
2 | Натуральные числа и нуль. Действия с натуральными числами. | - понимать особенности десятичной системы исчисления; - описывать свойства натурального ряда; - читать и записывать многозначные числа; - отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча; - владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа; - выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор; - формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационального счета; - уметь решать задачи на понимание отношений больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используется слова «всего», «осталось» и т. П.; типовые задачи «на части», нахождение двух чисел по сумме и разности; - решать задачи на движение и движение по реке; | - познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; - углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; - научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ; - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи. |
2 | Многоугольники. Треугольники и четырёхугольники. Многогранники | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и четырёхугольники) - изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; - распознавать и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины; - вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; - выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие; - моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; | - вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; - углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; - применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; - изготавливать пространственные фигуры из разверток; - исследовать и описывать свойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ - решать занимательные задачи |
3 | Делимость натуральных чисел | - формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел; - использовать свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений; - пользоваться таблицей простых чисел; - пользоваться правилами делимости суммы и разности чисел для рационализации вычислений; - находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; - раскладывать число на простые множители | - решать задачи с использованием четности и свойств делимости чисел; - изучить исторический материал по теме; - решать занимательные задачи |
4 | Дроби. Действия с дробями | - моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби; - записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой; - сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости. - решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке; - использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон; - изображать дроби всех видов на координатном луче; - употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события, приводить примеры. | - проводить не сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей; - решать сложные задачи на движение, на дроби, на совместную работу, на движение по воде; - изучить исторический материал по теме; - решать исторические, занимательные задачи; - объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. |
5 | Таблицы и диаграммы | - анализировать готовые таблицы и диаграммы; - сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы; | - выполнять сбор информации в несложных случаях; - заполнять таблицы, используя инструкции |
6 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | - выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; - находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; - находить значения числовых выражений; - решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями, - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | - использовать математические формулы; - применять полученные знания для решения математических и практических задач |
Содержание тем учебного курса.
- класс
- Линии (8 часов)
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
- Натуральные числа (13 часов)
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
- Действия с натуральными числами (22 часа)
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
- Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)
Свойства арифметических действий.
Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
- Многоугольники (9 часов)
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
- Делимость чисел (15 часов)
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
- Треугольники и четырехугольники (10 часов)
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-
угольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
- Дроби (18 часов)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
- Действия с дробями (34 часов)
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач. Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
- Многогранники (10 часов)
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
- Таблицы и диаграммы (9 часов)
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
- Повторение (10 часов: 1 час вначале года, 3 часа перед промежуточной аттестацией (промежуточная аттестация) и 5 часов в конце года).
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методический комплект включает в себя:
1. Учебник: Математика: учеб. Для 5 кл.общеобразоват.учреждений/ Г.В. Дорофеев и др.; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. образования, издательство « Просвещение». – М.:Просвещение, 2014. (Академический школьный учебник).
2. Примерная программа основного общего образования по математике.
3. Кузнецова Л.В. Математика: контрольные работы: 5-6кл. общеобразоват. учреждений/ Л.В. Кузнецова и др. – М.:Просвещение, 2009.
4. Шарыгин И.Ф. Математика. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений /И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 1996.
5. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2010.
6. Суворова С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя/ С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева. – М.: Просвещение, 2008.
7. Бунимович Е.А. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2012.
- Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике – 5 класс
170 часов
№ п/п | Количествово часов | Пункт учебника | Тема, тип урока | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Виды контроля | Домашнее задание | Планируемые результаты | Дата | ||||
Предметные результаты (чему научится) | Метапредметные результаты (характеристика деятельности) | ||||||||||||
план | факт | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Глава 1.Линии (8 часов) | |||||||||||||
| 1 | 1.1 | Разнообразный мир линий. | Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, незамкнутость. | Обводим линии | Устный счёт | п.1.1, | Распознавать на чертежах, рисунках прямую, части прямой, окружность. Приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире. Изображать их с использованием чертежных инструментов, на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины, проводить окружности заданного радиуса. Выражать одни единицы измерения длин через другие. | (Р) – составляют план и работают по плану, совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи, записывают правила «если…, то…»; (К) – оформляют мысль в устной речи, умеют договариваться, менять точку зрения; (Л) - выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | 3.09 | |||
1 | 1.2 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | Точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, вершина, звено. | Устный счёт | п.1.2, (28) | 4.09 | |||||||
| 1 | 1.2 | Прямая. Части прямой. Ломаная Урок отработки умений и рефлексии | Диктант (10мин) | п.1.2, | 5.09 | |||||||
| 1 | 1.3 | Длина линии. | Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками. | Рабочая тетрадь (10 мин) | п.1.3, | 6.09 | ||||||
| 1 | 1.3 | Длина линии. Урок отработки умений и рефлексии | Диктант (10мин) | п.1.3, | 7.09 | |||||||
| 1 | 1.4 | Окружность. | Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга. | Рабочая тетрадь (10 мин) | п.1.4, (57) | 10.09 | ||||||
| 1 | 1.4 | Окружность и круг. Урок отработки умений и рефлексии | Магические квадраты | п.1.4, (59) | 11.09 | |||||||
| 1 | - | Входной контроль Урок развивающего контроля | К.р. | стр.22, | 12.09 | |||||||
Глава 2. Натуральные числа (12 часов) | |||||||||||||
| 1 | 2.1 | Как записывают и читают натуральные числа. | Десятичная система счисления. Римская нумерация. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.2.1, (73) | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем, определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде, делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе (Л) - проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | 13.09 | ||||
| 1 | 2.1 | Как записывают и читают натуральные числа. Десятичная система записи чисел. Урок отработки умений и рефлексии | Рабочая тетрадь (10 мин) | п.2.1, | 14.09 | |||||||
| 1 | 2.2 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | Натуральные числа. Знаки >(больше), <(меньше). Двойное неравенство. | Устный счёт | п.2.2, | 17.09 | ||||||
| 1 | 2.2 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Урок отработки умений и рефлексии | п.2.2, 95, (97) | 18.09 | ||||||||
| 1 | 2.3 | Числа и точки на прямой. | Изображение чисел точками на координатной прямой. | Рабочая тетрадь (10 мин) | п.2.3, | 19.09 | ||||||
| 1 | 2.3 | Числа и точки на прямой. Изображение числа на координатной прямой. | Диктант | п.2.3, | 20.09 | |||||||
| 1 | 2.4 | Округление натуральных чисел. | Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.2.4, | 21.09 | ||||||
| 1 | 2.4 | Округление натуральных чисел. | ДМ П-2 (10-15 мин) | п. 2.4, | 24.09 | |||||||
| 1 | 2.5 | Решение комбинаторных задач. Урок открытия нового знания. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор всех возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Кодирование информации. | Устный счёт | п. 2.5, | 25.09 | ||||||
| 1 | 2.5 | Решение комбинаторных задач. | ДМ П-3 | п.2.5, | 26.09 | |||||||
| 1 | 2.5 | Логика перебора при решении комбинаторных задач. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-9 | п.2.5, | 27.09 | |||||||
1 | - | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» Урок развивающего контроля | К.р. | стр.48, | 28.09 | ||||||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (24 ч) | |||||||||||||
| 1 | 3.1 | Сложение и вычитание. Урок открытия нового знания. | Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Последняя цифра выражения | Работа над ошибками (20 мин) Устный счёт | п.3.1, | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия различных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. П.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | (П) - Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений. (Р) – Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (К) – С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Описывают содержание совершаемых действий. (Л) - Формируют навыки анализа, творческой активности. Формируют мотивацию к аналитической деятельности. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | 1.10 | |||
| 1 | 3.1 | Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел. Урок отработки умений и рефлексии. | Диктант (10мин) | п.3.1, | 2.10 | |||||||
| 1 | 3.1 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ П-4,5 (15мин.) | п.3.1, | 3.10 | |||||||
| 1 | 3.1 | Прикидка и оценка результатов вычислений. Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ П-6 | п.3.1, | 4.10 | |||||||
| 1 | 3.1 | Решение текстовых задач. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.3.2, | 5.10 | |||||||
| 1 | 3.2 | Умножение и деление. Урок открытия нового знания. | Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в...». Выражения «поровну», «во сколько раз». Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла. | Рабочая тетрадь | п.3.2, (220) | 8.10 | ||||||
| 1 | 3.2 | Умножение и деление натуральных чисел Урок отработки умений и рефлексии. | Тест | п.3.2, (221) | 9.10 | |||||||
| 1 | 3.2 | Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. Урок отработки умений и рефлексии. | Диктант (10мин) | п.3.2, | 10.10 | |||||||
| 1 | 3.2 | Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ П-7 | п.3.2, | 11.10 | |||||||
| 1 | 3.2 | Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-8 | п.3.2, | 12.10 | |||||||
| 1 | 3.2 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. Урок отработки умений и рефлексии. | Тест | п.3.2, | 15.10 | |||||||
| 1 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях Урок открытия нового знания. | Числовые выражения. Значение выражения. Порядок действий. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней. | Работа над ошибками (20 мин) | п.3.3, №225(2,4), 227, 233, (249) | 16.10 | ||||||
| 1 | 3.3 | Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных степеней. Урок отработки умений и рефлексии. | Устный счёт | п.3.3, №230(д-з), 241, (250) | 17.10 | |||||||
| 1 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-10 | п.3.3, (251) | 18.10 | |||||||
| 1 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ П-11 | п.3.3, 239 | 19.10 | |||||||
| 1 | 3.4 | Степень числа. Урок открытия нового знания. | Степень. Показатель степени. Основание степени. Квадрат числа. Куб числа. | Устный счёт | п.3.4, | 22.10 | ||||||
| 1 | 3.4 | Степень числа (квадрат и куб числа). Урок отработки умений и рефлексии. | Диктант (10мин) | п.3.4, | 23.10 | |||||||
| 1 | 3.4 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень. Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ О-17 | п.3.4, | 24.10 | |||||||
| 1 | 3.5 | Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях). Урок открытия нового знания. | Скорость, время, расстояние. Единицы измерения. Скорость удаления. Скорость сближения. | Контрольный устный счёт (7-10 мин.) | п.3.5, | 25.10 | ||||||
| 1 | 3.5 | Задачи на движение (навстречу и в одном направлении). Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-13 | п.3.5, | 26.10 | |||||||
| 1 | 3.5 | Задачи на движение (по течению и против течения). Урок отработки умений и рефлексии | Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость. | Устная работа по готовым чертежам | п.3.5, | 29.10 | ||||||
| 1 | 3.5 | Различные задачи на движение Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ П-14 | п.3.5, | 30.10 | |||||||
1 | 3.5 | Различные задачи на движение. | п.3.5, придумать и оформить задачу на движение | 31.10 | |||||||||
| 1 | - | Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами» Урок развивающего контроля | К.р. | стр 78, | 1.11 | |||||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) | |||||||||||||
| 1 | 4.1 | Свойства сложения и умножения. Урок открытия нового знания. | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Буквенное равенство. | Треугольные числа | Работа над ошибками | п.4.1, | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Исследовать числовые закономерности. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | (П) - Развивают представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике. Учатся использовать приемы, рационализирующие вычислениия. Приобретают привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Развивают креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. (Р) - Составляют план и последовательность действий с учетом конечного результата. Приобретают привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Осознают качество и уровень усвоения. Соотносят свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (К) - Планируют общие способы работы. Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Л) - Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | 2.11 | |||
| 1 | 4.1 | Применение свойств сложения и умножения при преобразовании числовых выражений. Урок отработки умений и рефлексии. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.4.1, | 12.11 | |||||||
| 1 | 4.2 | Распределительное свойство. Урок открытия нового знания. | Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки. | Устный счёт | п.4.2, | 13.11 | ||||||
| 1 | 4.2 | Вынесение общего множителя за скобки. Урок отработки умений и рефлексии. | Сам.раб | п.4.2, | 14.11 | |||||||
| 1 | 4.2 | Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-20 | п.4.2, | 15.11 | |||||||
| 1 | 4.3 | Задачи на части. Урок открытия нового знания. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.4.3, | 16.11 | ||||||
| 1 | 4.3 | Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси). Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-15 | п.4.3, | 19.11 | |||||||
| 1 | 4.3 | Решение задач на части (части в явном виде не указаны). Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-16 | п.4.3, | 20.11 | |||||||
| 1 | 4.3 | Решение задач арифметическими способами. Урок отработки умений и рефлексии | Проверка д.з. отчёт | п.4.3, | 21.11 | |||||||
| 1 | 4.4 | Задачи на уравнивание. Урок открытия нового знания. | Задачи на уравнивание. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.4.4, | 22.11 | ||||||
| 1 | 4.4 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-17 | п.4.4, | 23.11 | |||||||
| 1 | - | Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях» Урок развивающего контроля | К.р. | стр.96 №1-7 | 26.11 | |||||||
Глава 5. Многоугольники (7 часов) | |||||||||||||
| 1 | 5.1 | Как обозначают и сравнивают углы. Урок открытия нового знания. | Угол. Вершина. Биссектриса угла. Виды углов: прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир. | Разрезаем квадрат | Работа над ошибками | п.5.1, | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников. | (П) - Грамотно применять математические термины и символику. Развивать навыки устных, письменных, инструментальных вычислений. Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развивать изобразительные умения, приобрести навыки геометрических построений. (Р) - Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов построений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (К) - Работают в группе. Развивают умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. (Л) - формируют навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | 27.11 | |||
| 1 | 5.1 | Как обозначают и сравнивают углы. | Рабочая тетрадь | п.5.1, | 28.11 | |||||||
| 1 | 5.2 | Измерение углов. Урок открытия нового знания. | Рабочая тетрадь | п.5.2, | 29.11 | |||||||
| 1 | 5.2 | Измерение углов. Урок отработки умений и рефлексии | Рабочая тетрадь | п.5.2, | 30.11 | |||||||
| 1 | 5.2 | Измерение и построение углов. Урок открытия нового знания. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.5.2, | 3.12 | |||||||
| 1 | 5.3 | Ломаные и многоугольники. Урок открытия нового знания. | Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр. | Графический диктант (10мин.) | п.5.3, | 4.12 | ||||||
| 1 | 5.3 | Ломаные и многоугольники. | Рабочая тетрадь | п.5.3, | 5.12 | |||||||
Глава 6. Делимость чисел (15 часов) | |||||||||||||
| 1 | 6.1 | Делители и кратные. Урок открытия нового знания. | Делители. Кратные. Общие делители двух чисел. Наибольший общий делитель. Общие кратные двух чисел. Наименьшее общее кратное. | Устный счёт | п.6.1, | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если..., то...». Решать задачи, связанные с делимостью чисел. | (П) - Углубляют и развивают представление о свойствах делимости чисел. Учатся использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. (Р) - Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Сопоставляют свой способ действия с эталоном. (К) - Работают в группах, несут ответственность за выполнения действий. Воспринимают текс с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. (Л) - Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового знания. | 6.12 | ||||
| 1 | 6.1 | Делители и кратные числа. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.6.1, | 7.12 | |||||||
| 1 | 6.1 | Делители и кратные. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-18 (10 мин.) | п.6.1, | 10.12 | |||||||
| 1 | 6.2 | Простые и составные числа. Урок открытия нового знания. | Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. | ДМ О-23 | п.6.2, | 11.12 | ||||||
| 1 | 6.2 | Простые и составные числа. | ДМ О-23 | п.6.2, | 12.12 | |||||||
| 1 | 6.3 | Свойства делимости. Урок открытия нового знания. | Делимость произведения. Делимость суммы. Понятие контрпримера. | Тест | п.6.3, | 13.12 | ||||||
| 1 | 6.3 | Свойства делимости. Урок открытия нового знания. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.6.3, | 14.12 | |||||||
| 1 | 6.4 | Признаки делимости. Урок открытия нового знания. | Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. Разложение числа на простые множители. | Диктант (10мин) | п.6.4, | 17.12 | ||||||
| 1 | 6.4 | Признаки делимости. Урок отработки умений и рефлексии | Делимость на 15, на 6, на 101. | п.6.4, | 18.12 | |||||||
| 1 | 6.4 | Признаки делимости. Урок отработки умений и рефлексии | п.6.4, | 19.12 | ||||||||
| 1 | 6.5 | Деление с остатком. Урок открытия нового знания. | Деление с остатком. Неполное частное. Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком. | Устный счёт | п.6.5, | 20.12 | ||||||
| 1 | 6.5 | Деление с остатком. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-24 | п.6.5, | 21.12 | |||||||
| 1 | 6.5 | Деление с остатком при решении задач. Урок отработки умений и рефлексии | Сам.раб | п.6.5, | 24.12 | |||||||
| 1 | 6.5 | Решение задач арифметическим способом. Урок отработки умений и рефлексии | Решение текстовых задач арифметическим методом. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.6.5, | 25.12 | ||||||
| 1 | - | Контрольная работа №4 «Делимость чисел» Урок развивающего контроля | К.р. | стр.134 | 26.12 | |||||||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 часов) | |||||||||||||
| 1 | 7.1 | Треугольники и их виды. Урок открытия нового знания. | Треугольник. Боковые стороны и основание. Виды треугольников по сторонам и углам. Свойства равнобедренного треугольника. | Работа над ошибками (20 мин.) | п.7.1, | Распознавать треугольники и четырехугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники и четырехугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников и четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Вычислять площади прямоугольников. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей. Изображать равные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. | (П) – Проводят классификацию геометрических фигур. Усваивают систематические знания о плоских фигурах и их свойствах. Используют геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развивать изобразительные умения, приобретают навыки геометрических построений. (Р) – Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. (К) – Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. (Л) – Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности. | 27.12 | ||||
| 1 | 7.1 | Треугольники и их виды. | Рабочая тетрадь | п.7.1, | 28.12 | |||||||
| 1 | 7.2 | Прямоугольники. Урок открытия нового знания. | Определение прямоугольника. Квадрат. Диагонали. Свойство диагоналей прямоугольника. Периметр прямоугольника. | Устный счёт | п.7.2, | 11.01 | ||||||
| 1 | 7.2 | Прямоугольники. Урок отработки умений и рефлексии. | Рабочая тетрадь | п.7.2, | 14.01 | |||||||
| 1 | 7.3 | Равенство фигур. Урок открытия нового знания. | Равные многоугольники. Геометрические фигуры. Математические символы: =, ∆, /. Метод наложения. Признаки равенства. | Диктант (10мин) | п.7.3, | 15.01 | ||||||
| 1 | 7.3 | Равенство фигур. Урок отработки умений и рефлексии | Рабочая тетрадь | п.7.3, | 16.01 | |||||||
| 1 | 7.4 | Площадь прямоугольника Урок открытия нового знания. | Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. | Фронтальный опрос | п.7.4, | 17.01 | ||||||
| 1 | 7.4 | Площадь прямоугольника. Урок отработки умений и рефлексии | Рабочая тетрадь | п.7.4, | 18.01 | |||||||
| 1 | 7.4 | Площадь прямоугольника. Урок отработки умений и рефлексии | Рабочая тетрадь | п.7.4, | 21.01 | |||||||
Глава 8. Дроби. (20 часов) | |||||||||||||
| 1 | 8.1 | Доли. Урок открытия нового знания. | Как единица на доли делится. Часть. Равные части. Доля. Нахождение целого по его части. | Устный счёт | п.8.1, | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. | (П) - Овладевают символьным языком алгебры. Представляют математическую науку как сферу человеческой деятельности, узнают об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. Понимают сущность алгоритмических предписаний и учатся действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. (Р) - Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Выстраивают алгоритм действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Составляют план и последовательность действий (К) - Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу. Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их. (Л) - Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. | 22.01 | ||||
| 1 | 8.1 | Доли. | п.8.1, | 23.01 | ||||||||
1 | 8.1 | Доли. | С.р. | п.8.1, | 24.01 | ||||||||
| 1 | 8.2 | Что такое дробь. Урок открытия нового знания. | Числитель. Знаменатель. Дробь. Как из долей получаются дроби. Правильная и неправильная дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение основных задач на дроби. | Устный счёт | п.8.2, | 25.01 | ||||||
| 1 | 8.2 | Что такое дробь. Урок отработки умений и рефлексии. | Диктант (10мин) | п.8.2, | 28.01 | |||||||
| 1 | 8.2 | Что такое дробь. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-25 | п.8.2, | 29.01 | |||||||
| 1 | 8.2 | Что такое дробь. | ДМ П-20 | п.8.2, | 30.01 | |||||||
| 1 | 8.3 | Основное свойство дроби. Урок открытия нового знания. | Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.8.3, | 31.01 | ||||||
| 1 | 8.3 | Основное свойство дроби. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-26 | п.8.3, | 1.02 | |||||||
| 1 | 8.3 | Основное свойство дроби. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-26 | п.8.3, | 4.02 | |||||||
1 | 8.3 | Основное свойство дроби. | Устный счет | п.8.3, | 1.02 | ||||||||
| 1 | 8.3 | Преобразование дробей с помощью основного свойства. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-22 | п.8.3, | 5.02 | |||||||
| 1 | 8.4 | Приведение дробей к новому знаменателю. | Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель. | Диктант (10мин) | п.8.4, | 6.02 | ||||||
| 1 | 8.4 | Приведение дробей к общему знаменателю. Урок отработки умений и рефлексии | Нахождение НОД и НОК с помощью разложения на простые множители | ДМ П- 23 | п.8.4, | 7.02 | ||||||
| 1 | 8.5 | Сравнение дробей. Урок открытия нового знания. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями. Сравнение дробей с половиной (дробью ½, 3/6, 4/8…) | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.8.5, | 8.02 | ||||||
| 1 | 8.5 | Сравнение дробей. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-28 | п.8.5, | 11.02 | |||||||
| 1 | 8.5 | Сравнение дробей. Урок отработки умений и рефлексии | Рабочая тетрадь | п.8.5, | 12.02 | |||||||
| 1 | 8.6 | Натуральные числа и дроби. Урок открытия нового знания. | Дробь — результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби. | ДМ П-24 | п.8.6, | 13.02 | ||||||
| 1 | 8.6 | Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби». Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-25 | п.8.6, | 14.02 | |||||||
| 1 | - | Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби». Урок развивающего контроля . | К.р. | №1-15 стр190 | 15.02 | |||||||
Глава 9. Действия с дробями (35 часов) | |||||||||||||
| 1 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей. Урок открытия нового знания. | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Наименьший общий знаменатель. Алгоритмы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Задачи на совместную работу. | Старинные задачи на дроби | Работа над ошибками (20 мин) | п.9.1, | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий при рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | (П) - Понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом. Самостоятельно ставят цели, выбирают и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем. Применяют изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из других дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Эмоционально воспринимают математическую задачу, объект, решение. (Р) – Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. Ставят учебную задачу, соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознают качество и уровень усвоения. (К) - Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Описывают содержание совершаемых действий. (Л) - Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | 18.02 | |||
| 1 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Рабочая тетрадь (10 мин) | п.9.1, | 19.02 | |||||||
| 1 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Фронтальный опрос | п.9.1, | 20.02 | |||||||
| 1 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ П-26 (10 мин) | п.9.1, | 21.02 | |||||||
| 1 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Устный счёт | п.9.1, | 22.02 | |||||||
| 1 | 9.2 | Смешанные дроби. Урок открытия нового знания. | Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделения целой части из неправильной дроби. | ДМ О-34 (10 мин) | п.9.2, | 26.02 | ||||||
| 1 | 9.2 | Смешанные дроби. Урок отработки умений и рефлексии. | Практикум отчёт | п.9.2, | 27.02 | |||||||
| 1 | 9.2 | Смешанные дроби. Урок отработки умений и рефлексии. | Устный счёт | п.9.3, | 28.02 | |||||||
| 1 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | Сложение и вычитание смешанных дробей. | ДМ О-33 (10 мин) | п.9.3, | 1.03 | ||||||
| 1 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Тест | п.9.3, | 4.03 | |||||||
| 1 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. Урок отработки умений и рефлексии | п.9.3, | 5.03 | ||||||||
| 1 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | Практикум отчёт | п.9.3, | 6.03 | |||||||
| 1 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос | п.9.3, | 7.03 | |||||||
| 1 | - | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробных чисел». Урок развивающего контроля | К.р. | Стр.229, №1, 3, 4(а,б,в,г) | 11.03 | |||||||
| 1 | 9.4 | Умножение дробей. Урок открытия нового знания. | Геометрический смысл умножения дробей. Правило умножения правильных дробей. Сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число. Умножение правильной дроби на смешанную дробь. Умножение смешанных дробей. | Работа над ошибками (20 мин) | п.9.4, | 12.03 | ||||||
13.03 | |||||||||||||
| 1 | 9.4 | Умножение дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Устный счёт | п.9.4, | 14.03 | |||||||
| 1 | 9.4 | Умножение дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ О-34 | п.9.4, | 15.03 | |||||||
| 1 | 9.4 | Умножение дробей. Урок отработки умений и рефлексии | Практикум отчёт | п.9.4, | 18.03 | |||||||
| 1 | 9.4 | Умножение дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Устный счёт | п.9.4, | 19.03 | |||||||
| 1 | 9.5 | Деление дробей. Урок открытия нового знания. | Дробь, обратная данной. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. Правило деление дроби на дробь. Случаи деления: один из компонентов (или оба) - натуральное число, смещанная дробь. | Устный счёт | п.9.5, | 20.03 | ||||||
| 1 | 9.5 | Деление дробей. Урок открытия нового знания. | ДМ О-35 (10 мин) | п.9.5, | 21.03 | |||||||
| 1 | 9.5 | Деление дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.9.5, | 22.03 | |||||||
| 1 | 9.5 | Деление дробей. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-35 (10 мин) | п.9.5, | 1.04 | |||||||
| 1 | 9.5 | Деление дробей. Урок отработки умений и рефлексии | п.9.5, | 2.04 | ||||||||
| 1 | 9.5 | Деление дробей. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-33 (10 мин) | п.9.5, | 3.04 | |||||||
| 1 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. Урок открытия нового знания. | Решение задачи с помощью рассуждений. Задача на нахождение части целого. Правило нахождения части целого. Задача о нахождении целого по его части. Правило нахождения целого по его части. | Устный счёт | п.9.6, | 4.04 | ||||||
| 1 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. Урок отработки умений и рефлексии | Практикум отчёт | п.9.6, | 5.04 | |||||||
| 1 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос | п.9.6, | 4.04 | |||||||
| 1 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-37 (10 мин) | п.9.6, | 8.04 | |||||||
| 1 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. Урок отработки умений и рефлексии | Сам.раб. | п.9.6, | 9.04 | |||||||
| 1 | 9.7 | Задачи на совместную работу. Урок открытия нового знания. | Решение задач на совместную работу, на прохождение пути, на кормление домашних животных. | Фронтальный опрос | п.9.7, | 10.04 | ||||||
| 1 | 9.7 | Задачи на совместную работу. Урок отработки умений и рефлексии | Устный счёт | п.9.7, | 11.04 | |||||||
| 1 | 9.7 | Задачи на совместную работу. Урок отработки умений и рефлексии | Сам.раб. | п.9.7, | 12.04 | |||||||
| 1 | 9.7 | Обобщение по теме: «Действия с обыкновенными дробями» | Устный счёт | Глава 9 - повторить, | 15.04 | |||||||
| 1 | - | Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей». Урок развивающего контроля | К.р. | Линейка, цветные карандаши, | 16.04 | |||||||
1 | - | Натуральные числа и действия с натуральными числами. Урок отработки умений и рефлексии(повторение) | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №155, 156, 157 | Иметь сформированное представление о ряде натуральных чисел. Уметь находить степень натурального числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Иметь навыки выполнение действий с обыкновенными дробями. Иметь представление о пространственных телах (куб, параллелепипед, пирамида, конус, шар, цилиндр). Извлекать информацию из таблицы или диаграммы. | 17.04 | |||||||
1 | - | Дроби. Действия с дробями. Урок отработки умений и рефлексии (повторение) | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №770, 790, 871 | 18.04 | ||||||||
1 | - | Текстовые задачи на движение. Урок отработки умений и рефлексии (повторение) | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №982, 935, 896 | 19.04 | ||||||||
1 | - | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | К.р. | 22.04 | |||||||||
Глава 10. Многогранники (10 часов) | |||||||||||||
| 1 | 10.1 | Геометрические тела и их изображение. Урок открытия нового знания. | Геометрическая форма окружающих предметов. Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Поверхность геометрического тела. Сфера. Многогранники: параллелепипед, пирамиды, призмы. Элементы многогранников: грани, вершины, ребра. Способы изображения геометрических тел. | Модели многогранников | Работа над ошибками (20 мин) | п.10.1, | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Исследовать и описывать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. | (П) - Вычисляют объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов. Углубляют и развивают представления о пространственных геометрических фигурах. Применяют понятие развертки для выполнения практических расчетов. Выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. (Р) - Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | 23.04 | |||
| 1 | 10.1 | Геометрические тела и их изображение. | Рабочая тетрадь | п.10.1, | 24.04 | |||||||
| 1 | 10.2 | Параллелепипед. Урок открытия нового знания. | Понятие параллелепипеда. Примеры параллелепипеда в окружающем мире. Измерения: длина, ширина, высота. Куб. Развертка куба. | Рабочая тетрадь | п.10.2, | 25.04 | ||||||
| 1 | 10.2 | Куб. Урок открытия нового знания. | Работа по готовым чертежам | п.10.2, | 26.04 | |||||||
| 1 | 10.3 | Объем параллелепипеда. | Объем количества сыпучих продуктов или жидкости. Система мер жидкости (XIX век). Единицы объема. Объем параллелепипеда. Связь метрических единиц объема. | Устный счёт | п.10.3, | 29.04 | ||||||
| 1 | 10.3 | Объём параллелепипеда. Урок отработки умений и рефлексии. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.10.3, | 30.04 | |||||||
| 1 | 10.3 | Объём параллелепипеда. Урок отработки умений и рефлексии. | Работа по готовым чертежам | п.10.3, | 3.05 | |||||||
| 1 | 10.4 | Пирамида. Урок открытия нового знания. | Пирамида и ее элементы: основание и боковые стороны. Виды пирамид: треугольная, четырехугольная, шестиугольная. Примеры из окружающего мира. Развертки пирамид. | Устный счёт | п.10.4, | 6.05 | ||||||
| 1 | 10.4 | Пирамида. Урок отработки умений и рефлексии. | Работа по готовым чертежам | п.10.5, | 7.05 | |||||||
| 1 | 10.4 | Пирамида. Урок отработки умений и рефлексии | Граф.раб. | п.10.5, | 8.05 | |||||||
Глава 11. Таблицы и диаграммы (8 ч) | |||||||||||||
| 1 | 11.1 | Чтение и составление таблиц. Урок открытия нового знания. | Табличная информация. Строки и столбцы. Извлечение информации из таблицы. Турнирная таблица. | Геометрический диктант (7-10 мин.) | п.11.1, | Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. | (П) - Понимают и используют математические средства наглядности (таблицы, диаграммы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. (Р) - Ставят цели деятельности, планируют пути их достижения. Адекватно оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. (К) - Развивают способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели; находить общие способы работы; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. (Л) - Развитие основ гражданской идентичности; обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. | 10.05 | ||||
| 1 | 11.1 | Чтение и составление таблиц. Урок отработки умений и рефлексии | Рабочая тетрадь | п.11.1, | 13.05 | |||||||
| 1 | 11.1 | Чтение и составление таблиц. | Сам.раб. | п.11.1, | 14.05 | |||||||
| 1 | 11.2 | Диаграммы. Урок открытия нового знания. | Представление данных в виде диаграммы. Столбчатая диаграмма. Линейная диаграмма. | Рабочая тетрадь | п.11.2, | 15.05 | ||||||
| 1 | 11.2 | Диаграммы. Урок отработки умений и рефлексии. | Рабочая тетрадь | п.11.2, | 16.05 | |||||||
| 1 | 11.3 | Опрос общественного мнения. Урок открытия нового знания. | Опрос общественного мнения - представление в виде таблицы или в виде диаграммы. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.11.3, | 17.05 | ||||||
| 1 | 11.3 | Опрос общественного мнения. Урок отработки умений и рефлексии. | п.11.3, опрос по подготовленной теме и составление таблицы и диаграммы по результатам опроса | 20.05 | ||||||||
1 | 11.3 | Опрос общественного мнения. Урок отработки умений и рефлексии | Отчёт по д.з. (10 мин) | п.11.3, | 21.05 | ||||||||
Повторение (6 часов) | |||||||||||||
| 1 | - | Натуральные числа и действия с натуральными числами. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №155, 156, 157 | Иметь сформированное представление о ряде натуральных чисел. Уметь находить степень натурального числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Иметь навыки выполнение действий с обыкновенными дробями. Иметь представление о пространственных телах (куб, параллелепипед, пирамида, конус, шар, цилиндр). Извлекать информацию из таблицы или диаграммы. | 22.05 | ||||||
| 1 | - | Дроби. Действия с дробями. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №770, 790, 871 | 23.05 | |||||||
| 1 | - | Текстовые задачи на совместную работу. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №906, 908, 912 | 24.05 | |||||||
| 1 | - | Многоугольники и многогранники. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №1-4 стр.254 | 27.05 | |||||||
1 | - | Многоугольники и многогранники. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №5-9 стр.254 | 28.05 | ||||||||
1 | - | Итоговое повторение. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...
Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)
Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник "Математика-6". Автор Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин и др.
Содержание рабочей программы позволяет достичь планируемых результатов обучения, предуссмотренных ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...