Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник "Математика-6". Автор Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин и др.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Содержание рабочей программы позволяет достичь планируемых результатов обучения, предуссмотренных ФГОС основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_6_kl.docx | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала
по математике для учащихся 6 класса
Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,
Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова «Математика, 6»
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Математика, 5-6 класс. Составитель Т. А. Бурмистрова, авторы программы Г. В. Дорофеев и др. М: «Просвещение», 2016 г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение математики отводится 5 часов в неделю (170 часов в год). По учебному плану школы в 6 классе отведено 5 часов в неделю (170 часов в год).
Содержание учебной программы сохранено полностью.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
Цели:
1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
2. Формирование отношения к математике как части общечеловеческой культуры,
3. Понимание значимости математики для научно- практического прогресса .
4. Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, умения принимать решения, способностей к преодолению трудностей.
5. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.
Задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с рациональными числами;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- дать представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Интеграция с другими предметами:
С русским языком, географией, информатикой, чтением, биологией
Формы контроля:
тесты, контрольные работы, самостоятельные работы
На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Основное содержание.
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
1. Дроби и проценты.
- Прямые на плоскости и в пространстве.
- Десятичные дроби.
- Действия с десятичными дробями.
- Окружность.
- Отношения и проценты.
- Симметрия.
- Выражения, формулы, уравнения.
- Целые числа.
- Множества. Комбинаторика.
- Рациональные числа.
- Многоугольники и многогранники.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные УУД
Ученик научится:
- ответственно относиться к учению, быть готовым и способным к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформируются коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;
- научится ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- получит первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Ученик получит возможность:
- выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, критичности мышления;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные:
Ученик научится:
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства , модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
- основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- получать первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и умению действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Ученик получит возможность:
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- устанавливать причинно – следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
Ученик научится:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формированию представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться изученными математическими формулами.
Ученик получит возможность:
- знать основные способы представления и анализа статистических данных;
- решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты изучения курса математики в 5 – 6 классах
Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; -- вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
-оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
- понимать и использовать различными способами представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами;
- оперировать понятием процента;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Ученик получит возможность :
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах ;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;
- о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- работать с единицами измерения величин;
- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия.
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
- распознавать на чертеже, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать развертку куба, параллелепипеда;
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
- изображать геометрические фигуры конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
- делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификации углов;
- вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.
Ученик получит возможность:
- исследовать и описывать свойства геометрические фигуры (плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
- конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
- Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах.
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.
Знать:
1.Правила и свойства арифметических действий с натуральными числами и обыкновенными дробями.
2.Правила сравнения обыкновенных дробей.
3.НОД и НОК
4.Многоугольники и многогранники
5.Читать таблицы и диаграммы.
Уметь:
- Выполнить арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными числами.
- Переходить от одной записи чисел к другой, представлять дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной.
- Представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процентов.
- Изображать рациональные числа на координатной прямой, строить точки с заданными координатами.
- Решать текстовые задачи на движение, на движение по течению, на части, на проценты.
- Строить отрезки, углы, параллельные и перпендикулярные прямые.
Содержание рабочей программы по математике, 6 класс
№ п/.п | Содержание материала | Кол-во учебных часов (по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | Дроби и проценты | 18 | 18 |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | 7 |
3 | Десятичные дроби | 9 | 9 |
4 | Действия с десятичными дробями | 31 | 31 |
5 | Окружность | 9 | 9 |
6 | Отношения и проценты | 14 | 14 |
7 | Симметрия |
8 | 8 |
8 | Выражения, формулы, уравнения | 15 | 15 |
9 | Целые числа | 14 | 14 |
10 | Множества. Комбинаторика. | 9 | 9 |
11 |
Рациональные числа | 16 | 16 |
12 | Многоугольники и многогранники | 10 | 10 |
13 | Повторение | 10 | 10 |
ИТОГО: | 170 | 170 |
Учебно-методический комплект учителя:
1. Учебник «Математика» 6 класс под редакцией Г. В. Дорофеева и др. Москва. Просвещение, 2016 г.
2. Рабочая тетрадь
3. Дидактические материалы.
4.Контрольные работы
5.Таблицы.
Тематическое планирование учебного материала
по математике для учащихся 6 класса
Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,
Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова «Математика, 6»
5 часов в неделю, всего 170 часов
Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| |
Глава 1. Дроби и проценты | 18 | Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби; выполнять вычисления с дробями; исследовать числовые закономерности; использовать приёмы решения основных задач на дроби. Сокращать дроби, превращать смешанное число в неправильную дробь, исключать целое число из неправильной дроби. Решать примеры с «многоэтажными» дробями. | ||
1 | Что мы знаем о дробях. Что мы знаем о дробях. | 1 | ||
2 | Преобразование, сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей. | 1 | ||
3 | Сокращение дробей. Превращение смешанного числа в неправильную дробь и наоборот. | 1 | ||
4 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ||
5 | Умножение и деление дробей | 1 | ||
6 -7 | «Многоэтажные» дроби | 2 | ||
8 | Нахождение части от числа | 1 | ||
9 | Нахождение числа по его части | 1 | ||
10 | Основные задачи на дроби | 1 | ||
11 | Входная диагностическая работа. | 1 | ||
12 | Понятие процента. Замена процента дробью | 1 | Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение процентов от величины. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. | |
13 | Замена дроби процентами | 1 | ||
14 | Решение задач на проценты. Нахождение процента от числа | 1 | ||
15 | Нахождение числа по его проценту. Решение задач | 1 | ||
16 | Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации. | 1 | ||
17 | Вычисления по табличным данным | 1 | ||
18 | Контрольная работа «Дроби и проценты» | 1 | ||
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. | ||
19 -20 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные и смежные углы | 2 | ||
21 -22 | Параллельные прямые. Построение параллельных прямых | 2 | ||
23 -24 | Расстояние. Построение перпендикулярных прямых | 2 | ||
25 | Контрольная работа по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | ||
Глава 3. Десятичные дроби | 9 | Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выражать одни единицы измерения величины через другие. | ||
26 | Десятичная запись дробей | 1 | ||
27 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | ||
28 - 29 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь | 2 | ||
30-31 | Перевод десятичной дроби в обыкновенную | 2 | ||
32 - 33 | Сравнение десятичных дробей | 2 | ||
34 | Контрольная работа «Десятичные дроби» | 1 | ||
Глава 4. Действия с десятичными дробями | 31 | |||
35 - 36 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 | Формировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать несложные числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков. Реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать задачи. | |
37 | Значение числовых выражений, содержащих дроби | 1 | ||
38 | Решение уравнений на нахождение неизвестного компонента | 1 | ||
39 | Умножение десятичной дроби на 10, 100,1000 | 1 | ||
40 | Деление десятичной дроби на 10, 100,100 | 1 | ||
41 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | ||
42 - 44 | Умножение десятичных дробей | 3 | ||
45 - 46 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 2 | ||
47 - 49 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | 3 | ||
50 - 51 | Все действия с десятичными дробями | 2 | ||
52 | Контрольная работа по теме: «Действия с десятичными дробями» | 1 | ||
53 - 54 | Деление десятичных дробей (продолжение) | 2 | ||
55 - 56 | Все действия с десятичными дробями | 2 | ||
57 - 58 | Решение задач на нахождение части, выраженной десятичной дробью от данной величины. | 2 | ||
59 - 60 | Округление десятичных дробей | 2 | ||
61 - 62 | Задачи на движение | 2 | ||
63 - 64 | Задачи на движение по течению и против течения | 2 | ||
65 | Контрольная работа «Действия с десятичными дробями» | 1 | ||
Глава 5. Окружность | 9 | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей. Распознавать цилиндр, конус, шар. Исследовать и описывать свойства круглых тел. | ||
66 | Прямая и окружность | 1 | ||
67-68 | Две окружности на плоскости | 2 | ||
69 | Построение треугольника по трём сторонам | 1 | ||
70-71 | Построение сторонам Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим углам | 1 | ||
72 | Круглые тела. | 1 | Рассматривать простейшие сечения круглых тел, определять их вид. | |
73 | Контрольная работа по теме: « Окружность» | 1 | ||
74 | Круглые тела | 1 | ||
Глава 6. Отношения и проценты | 14 | |||
75 | Что такое отношения. Нахождение отношения величин | 1 | Составлять отношения, объяснять смысл каждого составленного отношения. Находить отношение величин, решать задачи на деление величины в данном отношении. Объяснять, что показывает масштаб. Выражать проценты десятичной дробью, переходить от десятичной дроби к процентам, решать задачи на вычисление процента от величины и величины по её проценту, выражать отношение двух величин в процентах. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку. | |
76-77 | Решение задач. Составление отношений. | 2 | ||
78-79 | Деление в данном отношении | 2 | ||
80 | Проценты. Замена процентов десятичной дробью. | 1 | ||
81-82 | Задачи на нахождение процентов от заданной величины | 2 | ||
83-84 | Выражение отношения в процентах. | 2 | ||
85-86 | Решение задач на выражение отношения в процентах. | 2 | ||
87 | Контрольная работа «Отношения и проценты» | 1 | ||
88 | Обзор материала по теме «Отношения и проценты» | 1 | ||
Глава 7. Симметрия | 8 | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Конструировать орнаменты и паркеты. | ||
89 | Осевая симметрия | 1 | ||
90-91 | Построение фигур симметричных данной относительно прямой. | 2 | ||
92-93 | Ось симметрии фигуры | 2 | ||
94-95 | Центральная симметрия | 2 | ||
96 | Контрольная работа по теме «Симметрия» | 1 | ||
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения | 15 | |||
97 | О математическом языке | 1 | Использовать буквы при записи математических выражений. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Решать простейшие уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. | |
98-99 | Составление выражений на математическом языке | 2 | ||
100-101 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 2 | ||
102-103 | Формулы. Вычисления по формулам | 2 | ||
104 | Формулы длины окружности и площади круга | 1 | ||
105 | Что такое уравнение | 1 | ||
106-108 | Решение уравнений | 3 | ||
109-110 | Решение задач на составление уравнений | 2 | ||
111 | Контрольная работа по теме «Выражения, формулы, уравнения» | 1 | ||
Глава 9. Целые числа | 14 | |||
112 | Какие числа называют целыми. | 1 | Приводить примеры использования в окружающем мире целых чисел (температура, выше-ниже и т.п.). Сравнивать, упорядочивать целые числа, используя координатную прямую как наглядную опору. Формировать пра вила вычисления с целыми числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами. | |
113-114 | Сравнение целых чисел | 2 | ||
115-116 | Сложение целых чисел | 2 | ||
117-119 | Вычитание целых чисел | 3 | ||
120-121 | Умножение целых чисел | 2 | ||
122-123 | Деление целых чисел | 2 | ||
124 | Все действия с целыми числами | 1 | ||
125 | Контрольная работа по теме: «Целые числа» | |||
Глава 10. Множества. Комбинаторика. | 9 | |||
126 | Понятие множества. | 1 | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. | |
127 | Операции над множествами | 1 | ||
128 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 1 | ||
129-130 | Комбинаторика. Логика перебора | 2 | ||
131 | Правила умножения | 1 | ||
132 | Сравнение шансов | 1 | Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов. | |
133 | Эксперименты со случайными исходами | 1 | ||
134 | Контрольная работа по теме « Множества. Комбинаторика» | 1 | ||
Глава 11. Рациональные числа | 16 | Характеризовать множество рациональных чисел, изображать их точками на координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Формулировать правила выполнения действий с рациональными числами. Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. | ||
135 | Определение рациональных чисел | 1 | ||
136 | Сравнение рациональных чисел | 1 | ||
137 | Модуль числа | 1 | ||
138-139 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 2 | ||
140-141 | Умножение и деление рациональных чисел | 2 | ||
142-143 | Все действия с рациональными числами | 2 | ||
144 | Решение задач на «обратный ход» | 1 | ||
145 | Понятие координат | 1 | ||
146 | Прямоугольные координаты на плоскости | 1 | ||
147-148 | Построение фигур на координатной плоскости | 2 | ||
149 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
150 | Контрольная работа «Рациональные числа» | 1 | ||
Глава 12. Многоугольники и многогранники | 10 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многогранники, призмы. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур. Изображать и моделировать геометрические фигуры. Рассматривать простейшие сечения многогранников. Изготавливать призмы из развёрток; распознавать развёртки цилиндра и конуса. Решать задачи на нахождение площадей. | ||
151 | Сумма углов треугольника | 1 | ||
152 | Параллелограмм. Ромб. | 1 | ||
153 | Периметр параллелограмма, ромба | 1 | ||
154 | Правильные многоугольники | 1 | ||
155 | Площади. Равновеликие фигуры | 1 | ||
156-157 | Составление формул на вычисление площади фигур | 2 | ||
158 | Призма | 1 | ||
159 | Объём параллелепипеда и многогранников, изображённых на рисунке | 1 | ||
160 | Контрольная работа по теме «Многоугольники и многогранники» | 1 | ||
Повторение | 10 | |||
161 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | Решать примеры на все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать обыкновенные и десятичные дроби. Выражать одни единицы измерения через другие. Решать задачи на части, на проценты, на движение, на движение по течению и против течения. | |
162 | Действия с десятичными дробями | 1 | ||
163 | Действия с целыми числами | 1 | ||
164 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
165-166 | Задачи на части | 2 | ||
167-168 | Задачи на проценты | 2 | ||
169 | Задачи на движение | 1 | ||
170 | Задачи на движение по течению и против течения | 1 | ||
Итого: | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочая программа по математике 5 класс (УМК авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Представлена рабочая программа по математике для 5 класса по УМК авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Программа состоит из пояснительной записки, требованиям к результатам обуч...
Рабочая программа по математике 7 класс , учебник : автор Мордкович А.Г Николаев Н.П.
Рабочая программа содержит пояснительную записку , примерное тематическое планирование по математике в 7 классе...
рабочая программа по математике 6 класс ФГОС (автор Мордкович)
Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС (автор Зубарева И.И, Мордкович А.Г.2014г) содержит краткую пояснительную записку, характеристику класса и развернутое КТП.№№Тема урокаЭлементы содержанияПл...
Рабочая программа по математике 5 класс для учебника Дорофеев, Шарыгин
Программа составлена на основе ФГОС...
рабочая программа по математике 6 класс ФГОС (автор Мордкович)
Рабочая программа содержит краткую пояснительную записку, зарактеристику класса и подробное КТП (с УУД)....