Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)
рабочая программа по алгебре по теме
Учебных недель - 34
Количество часов в неделю - 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика - 5 | 70.18 КБ |
Математика - 6 | 71.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Всего часов 170
Количество часов в неделю 5
Количество учебных недель 34
Количество плановых зачётов/контрольных работ 8 (7 зачётов и 1 итоговая контрольная работа)
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные цели обучения математике в 5 классе:
- Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Изучение математики в 5 классе направлено на решение задач:
- систематическое развитие понятие числа,
- выработку умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики,
- подготовку учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса
Учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- названия и последовательность разрядов в записи числа;
- названия и последовательность первых трех классов;
- сколько разрядов содержится в каждом классе;
- соотношение между разрядами;
- сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- как устроена позиционная десятичная система счисления;
- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь),
- отношения между ними;
- функциональную связь между группами величин (цена, количество,
- стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
- раскладывать натуральное число на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
- решать простые и составные текстовые задачи;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
Обязательные результаты обучения в 5 классе
составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего полного и основного общего образования РФ
Теоретические знания | Практические умения | Приобретенные навыки |
ГЛАВА 1. ЛИНИИ. | ||
Обобщить знания учащихся о мире линий. Типы линий. Прямая и ее части. Длин линии. Окружность и ее элементы. | Пользоваться линейкой и циркулем для построения прямых, лучей, отрезков, ломаных и окружностей, а так же уметь вычислять длину линии, радиус и диаметр окружности. | Навыки построения простейших геометрических фигур как произвольно, так и по заданным параметрам, определять по чертежу размеры геометрических фигур. Навыки решения простейших практических расчетных задач. |
ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | ||
Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, классах и разрядах натуральных чисел, сравнение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, треугольник и многоугольник и их элементы, периметр многоугольника плоскость, прямая, луч, понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Умение начертить координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче | Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости навыки построения и измерения отрезков, умение чертить прямую, луч, координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче |
ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. | ||
Компоненты действия сложения и вычитания- Свойства сложения и вычитания в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Понятие квадрата и куба числа. Знать порядок выполнения действий | Уметь выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь применять алгоритм арифметических действий над многозначными числами, составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи. Применение свойств действий над числами при вычислениях. Уметь находить квадрат и куб числа, , решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом. Понимание смысла отношений «больше в...», «меньше в...», уметь упрощать буквенные выражения, соблюдать порядок выполнения действий. | Навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях. Составление буквенных выражений по условию задач. Понимание смысла отношений «больше на…», «меньше на…»Навыки решения несложных практических расчетных задач, устной прикидки и оценки результата вычислений. Навыки арифметических действий с натуральными числами и нулем, умножения однозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий, соблюдения порядка выполнения действий. |
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. | ||
Систематизировать и обобщить свойства сложения и вычитания при решении различных примеров, а так же математических задач. Распределительное и сочетательное свойства. Задачи на части и задачи на уравнивание. | Уметь применять распределительное и сочетательное свойства сложения и вычитания для правильного и более быстрого решения различных примеров и задач. Соблюдать порядок действий в вычислениях. Уметь решать задачи различного уровня сложности «на части» и «на уравнивание», знать алгоритм решения таких задач. | Навыки использования сочетательного и распределительного свойств сложения и вычитания. Навыки решения задач на части и на уравнивание. |
ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ. | ||
Угол. Виды углов. Единицы измерения углов. Градусная мера угла. Транспортир – инструмент для измерения и построения углов. Ломаные и многоугольники. | Уметь строить угол по его градусной мере. Уметь измерить градусную меру построенного угла. Уметь сравнивать углы по их градусной мере. Уметь строить ломаные и многоугольники. | Навыки построения и измерения углов с помощью транспортира. Уметь определять вид угла по его градусной мере. |
ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | ||
Делители числа. Простые и составные числа. Делимость суммы и произведения чисел. Признаки делимости. Деление с остатком. Арифметические задачи. | Уметь находить все делители любого числа, различать простые и составные числа, пользоваться «решетом Эратосфена». Знать признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10. Уметь делить числа с остатком. Уметь решать различные арифметические задачи. | Навыки использования признаков делимости для нахождения набольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. Навыки деления чисел с остатком, определения простых и составных чисел. |
ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. | ||
Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата. Единицы площади. | Уметь строить треугольники, различать треугольники по градусной мере (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) и по сторонам (обыкновенные, равнобедренные, равносторонние). Уметь вычислять площади прямоугольника и квадрата по формулам. Умение пользоваться основными единицами площади, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, решать задачи на нахождение сторон прямоугольника и квадрата, если известна площадь. | Навыки вычисления площади прямоугольника и квадрата, навыки нахождения сторон этих фигур по известной площади, навыки использования единиц площади. |
ГЛАВА 8. ДРОБИ. | ||
Окружность и круг. Доли. Понятие дроби. Правильные и неправильные дроби Действия над дробями. Смешанные числа и действия над ними. | Умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно уметь записать деление виде дроби и обратно. Изображать дроби на числовом луче. Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями | Выработать навык читать, записывать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно. |
ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. | ||
Обыкновенная запись дробных чисел. Разряды чисел. Действия сложения и вычитания над обыкновенными числами. Округление чисел, понятие «приближенное значение числа». Умножение и деление на натуральное число. Умножение и деление дроби на дробь. Знание алгоритма, выполнения умножения и деления дробей. Среднее арифметическое. | Умение представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой, применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей. Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. | Навыки представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой. Навыки умножения и деления десятичных дробей, выполнения задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления |
ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ. | ||
Геометрические тела и их изображение в пространстве. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида. Развертки. | Умение строить геометрические тела в пространстве (параллелепипед и пирамида), нахождение объема параллелепипеда по его линейным измерениям, умение нахождения длины, ширины или высоты параллелепипеда по его объему и оставшимся измерениям. Умение делать развертки геометрических тел и собирать их в пространственные модели. | Навыки построения геометрических тел в пространстве, нахождения объема параллелепипеда. Уметь начертить развертку геометрического тела, а затем «склеить» пространственную модель этого геометрического тела. |
ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ. | ||
Чтение и составление таблиц. Чтение и составление диаграмм. Опрос общественного мнения. | Умение читать таблицы и диаграммы. Умение строить таблицы по данным. Умение строить столбчаты и круговые диаграммы по исходным данным. Умение проводить опрос общественного мнения, а затем его наглядно представлять в виде таблицы или диаграммы. | Навыки чтения и составления таблиц и диаграмм, навыки проведения опроса общественного мнения и представления его в виде таблицы или диаграммы. |
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Содержание программы (170 ч)
Название темы | Кол-во часов | Кол-во зачётов/ контр.раб. |
Глава 1. Линии. | 7 | |
Глава 2. Натуральные числа. | 12 | |
Глава 3. Действия с натуральными числами. | 25 | 2 |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. | 12 | 1 |
Глава 5. Многоугольники. | 7 | |
Глава 6. Делимость чисел. | 15 | 1 |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники. | 9 | |
Глава 8. Дроби. | 20 | 1 |
Глава 9. Действия с дробями. | 35 | 2 |
Глава 10. Многогранники. | 10 | |
Глава 11. Таблицы и диаграммы. | 8 | |
Итоговое повторение | 10 | 1 |
ИТОГО: | 170 | 8 |
Зачёты/контрольные работы.
| Практические работы.
|
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
- Математика 5: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – Дрофа, 2010
- Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце «Тип урока»:
- ОНМ – ознакомление с новым материалом
- ПЗУ – применение знаний и умений
- ЗИ – закрепление изученного материала
- ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
- ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
- К – комбинированный урок
- В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
- Т – тест
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- СР – самостоятельная работа
- ПР – практическая работа
- РК – работа по карточкам
- МД – математический диктант
- ФО – фронтальный опрос
- УО – устный опрос
- ИО – индивидуальный опрос
- ТО – тестовый опрос
- З - зачёт
- В столбце «Средства обучения»:
- ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты
- ДМ – дидактический материал
- НП – наглядные пособия
- ОК – опорный конспект
- РМ – раздаточный материал
- В столбце «Метод обучения»:
- ИР – информационно-развивающий
- ПП – проблемно-поисковый
- ТР – творчески-репродуктивный
- Р - репродуктивный
Календарно-тематическое планирование
I четверть (9 недель по 5 уроков = 45 уроков)
№ урока четв. | № урока | Дата | Пункт дом.зад. | Содержание учебного материала | Тип урока | Вид контроля | Средства обучения | Метод обучения |
ГЛАВА 1. ЛИНИИ. (7 Ч) | ||||||||
1.1 | Разнообразный мир линий | ОНМ | ФО | ЧИИ, НП, ДМ | ИР | |||
1.2 | Прямая. Части прямой. Ломаная | ЗИ | УО | |||||
1.2 | Практическая работа № 1 «Ломаная» | ПКЗУ | ПР | ТР | ||||
1.3 | Длина линии | ОНМ | ФО | ИР | ||||
1.3 | Вычисление длины линии | ЗИ | ВП | ИР | ||||
1.4 | Окружность | ОНМ | УО | ТР | ||||
1.4 | Практическая работа № 2 «Окружность» | ПКЗУ | ПР | |||||
ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. (12 Ч) | ||||||||
8 | 2.1 | Как записывают и читают числа | ОНМ | ФО | ИР | |||
9 | 2.1 | Решение задач «Как записывают и читают числа» | ЗИ | СП | Р | |||
10 | 2.2 | Сравнение чисел | ОНМ | УО | ИР | |||
11 | 2.2 | Решение задач «Сравнение чисел» | ЗИ | РК | РМ | Р | ||
12 | 2.3 | Числа и точки на прямой | ОНМ | ФО | ЧИИ | ИР | ||
13 | 2.3 | Решение задач «Числа и точки на прямой» | ЗИ | ВП | Р | |||
14 | 2.4 | Округление натуральных чисел | ОНМ | УО | ИР | |||
15 | 2.4 | Решение задач «Округление натуральных чисел» | ЗИ | ФО | Р | |||
16 | 2.5 | Перебор возможных вариантов | ОНМ | ФО | ИР | |||
17 | 2.5 | Решение задач «Перебор возможных вариантов» | ЗИ | МД | РМ | Р | ||
18 | 2.5 | Применение перебора возможных вариантов | ПЗУ | РК | Р, ТР | |||
19 | 2.5 | Проверочная работа «Перебор возможных вариантов» | ПКЗУ | ПР | ДМ | ТР | ||
ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. (25 Ч) | ||||||||
20 | 3.1 | Сложение натуральных чисел | К | ФО | ИР | |||
21 | 3.1 | Вычитание натуральных чисел | ВП | Р | ||||
22 | 3.1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ПЗУ | ПР | РМ | ТР | ||
23 | 3.1 | Применение сложения и вычитания натуральных чисел | ЗИ | СП | ПП, Р | |||
24 | 3.1 | Натуральные числа | ОСЗ | РК | Р, ТР | |||
25 | 3.2 | Умножение натуральных чисел | ОНМ | УО | ИР | |||
26 | 3.2 | Решение задач «Умножение натуральных чисел» | ЗИ | СП | Р | |||
27 | 3.2 | Деление натуральных чисел | ОНМ | ФО | ИР | |||
28 | 3.2 | Решение задач «Деление натуральных чисел» | ЗИ | ВП | Р | |||
29 | 3.2 | Умножение и деление натуральных чисел | ИО | ИР, Р | ||||
30 | 3.2 | Решение задач «Умножение и деление натуральных чисел» | ПЗУ | РК | РМ | Р | ||
31 | 3.2 | Применение умножения и деления натуральных чисел | ЗИ | ИО | ПП, Р | |||
32 | 3.1-3.2 | ЗАЧЕТ № 1. «Натуральные числа» | ПКЗУ | З | ДМ | ТР, Р | ||
33 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях | ОНМ | ФО | ОК | ИР | ||
34 | 3.3 | Решение задач «Порядок действий в вычислениях» | ЗИ | ВП | Р | |||
35 | 3.3 | Проверочная работа «Порядок действий в вычислениях» | ПКЗУ | ПР | ДМ | ТР | ||
36 | 3.3 | Выполнение вычислений | ЗИ | ИО | ПП, Р | |||
37 | 3.4 | Степень числа | ОНМ | ФО | ИР | |||
38 | 3.4 | Вычисление степени числа | ЗИ | ВП | Р | |||
39 | 3.4 | Решение примеров, содержащих степень числа | ПЗУ | ИО | Р | |||
40 | 3.5 | Задачи на движение | ОНМ | ФО | НП | ИР | ||
41 | 3.5 | Решение задач на движение по суше | К | УО | ИР, Р | |||
42 | 3.5 | Решение задач на движение по воде | К | УО | ||||
43 | 3.5 | Решение задачи на разные виды движения | ПЗУ | ФО | Р ТР | |||
44 | Гл.3 | ЗАЧЕТ № 2. «Все действия с натуральными числами» | ПКЗУ | З | ||||
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. (12 Ч) | ||||||||
45 | 4.1 | Свойства сложения и вычитания | ОНМ | ФО | ИР |
II четверть (7 недель по 5 уроков = 35 уроков)
№ урока четв. | № урока | Дата | пункт | Содержание учебного материала | Тип урока | Вид контроля | Средства обучения | Метод обучения |
46 | 4.1 | Применение свойств сложения и вычитания | ЗИ | ИО | Р | |||
47 | 4.2 | Распределительное свойство | ОНМ | УО | ИР | |||
48 | 4.2 | Применение распределительного свойства | ЗИ | ВП | Р | |||
49 | 4.2 | Решение задач «Распределительное свойство» | ПЗУ | СП | ДМ | Р, ТР | ||
50 | 4.3 | Задачи на части | ОНМ | ФО | ИР | |||
51 | 4.3 | Задачи на части и методы их решения | К | ВП | ИР, Р | |||
52 | 4.3 | Решение задач на части | ЗИ | РК | ДМ | Р | ||
53 | 4.3 | Проверочная работа « Задачи на части» | ПЗУ | ПР | ТР | |||
54 | 4.4 | Задачи на уравнивание | К | ВП | Р | |||
55 | 4.4 | Решение задач на уравнивание | ПЗУ | СП | ДМ | |||
56 | гл.4 | ЗАЧЕТ № 3. «Использование свойств действий при вычислениях» | ПКЗУ | З | ТР | |||
ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ. (7 Ч) | ||||||||
12 | 57 | 5.1 | Как обозначают и сравнивают углы | ОНМ | ФО | ЧИИ, НП, ДМ | ИР | |
13 | 58 | 5.1 | Обозначение и сравнение углов на практике | ЗИ | ВП | Р | ||
14 | 59 | 5.2 | Измерение углов | ОНМ | УО | ИР | ||
15 | 60 | 5.2 | Измерение углов на практике | ЗИ | ВП | Р | ||
16 | 61 | 5.2 | Практическая работа № 3 «Углы» | ПКЗУ | ПР | ТР | ||
17 | 62 | 5.3 | Ломаные и многоугольник | ОНМ | ФО | ИР | ||
18 | 63 | 5.3 | Решение задач «Ломаные и многоугольники» | ЗИ | ИО | Р | ||
ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. (15 Ч) | ||||||||
19 | 64 | 6.1 | Делители | К | ФО | ИР | ||
20 | 65 | 6.1 | Кратные | |||||
21 | 66 | 6.1 | Делители и кратные | ПЗУ | ||||
22 | 67 | 6.2 | Простые и составные числа | К | УО | |||
23 | 68 | 6.2 | Разложение составных чисел на простые множители | ПЗУ | ВП | ДМ | Р | |
24 | 69 | 6.3 | Делимость суммы | К | УО | ИР, Р | ||
25 | 70 | 6.3 | Делимость произведения | |||||
26 | 71 | 6.4 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | К | ФО | ОК | ||
27 | 72 | 6.4 | Признаки делимости на 3 и 9 | |||||
28 | 73 | 6.4 | Применение признаков делимости | ПЗУ | ||||
29 | 74 | 6.5 | Деление с остатком | ОНМ | ||||
30 | 75 | 6.5 | Решение задач «Деление с остатком» | ЗИ | ВП | Р | ||
31 | 76 | 6.5 | Применение деления с остатком | ПЗУ | РК | Р, ТР | ||
32 | 77 | 6.6 | Разные арифметические задачи | К | УО | ИР, ПП | ||
33 | 78 | Гл.6 | ЗАЧЁТ № 4. «Делимость чисел» | ПКЗУ | З | Р, ТР | ||
ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. (9 Ч) | ||||||||
34 | 79 | 7.1 | Треугольники и их виды | К | ФО | ЧИИ | ИР, Р | |
35 | 80 | 7.1 | Практическая работа № 4 «Треугольники» | ПКЗУ | ПР | ЧИИ,НП,ДМ | ТР |
III четверть (10 недель по 5 уроков = 50 уроков)
№ урока четв. | № урока | Дата | пункт | Содержание учебного материала | Тип урока | Вид контроля | Средства обучения | Метод обучения |
1 | 81 | 7.2 | Прямоугольники | К | ФО | ЧИИ, НП, ДМ | ИР, Р | |
2 | 82 | 7.2 | Практическая работа № 5 «Прямоугольники» | ПКЗУ | ПР | ТР | ||
3 | 83 | 7.3 | Равенство фигур | ОНМ | УО | ИР | ||
4 | 84 | 7.3 | Решение задач «Равенство фигур» | ЗИ | ВП | Р | ||
5 | 85 | 7.4 | Площадь прямоугольника | ОНМ | ФО | ИР | ||
6 | 86 | 7.4 | Нахождение площади прямоугольника | ЗИ | ВП | Р | ||
7 | 87 | 7.5 | Единицы площади | К | ЧИИ, ДМ | ИР, Р, ТР | ||
ГЛАВА 8. ДРОБИ. (20 Ч) | ||||||||
8 | 88 | 8.1 | Доли | ОНМ | ФО | ИР | ||
9 | 89 | 8.1 | Решение задач «Доли» | ЗИ | ВП | Р | ||
10 | 90 | 8.2 | Что такое дробь | ОНМ | ФО | ИР, Р | ||
11 | 91 | 8.2 | Числитель и знаменатель дроби | К | ||||
12 | 92 | 8.2 | Правильные и неправильные дроби | |||||
13 | 93 | 8.2 | Решение задач «Правильные и неправильные дроби» | ЗИ | ВП | Р | ||
14 | 94 | 8.3 | Основное свойство дроби | ОНМ | УО | ИР | ||
15 | 95 | 8.3 | Применение основного свойства дроби | ЗИ | ИО | Р | ||
16 | 96 | 8.3 | Решение задач «Основное свойство дроби» | ПЗУ | РК | |||
17 | 97 | 8.3 | Проверочная работа «Основное свойство дроби» | ПКЗУ | ПР | ДМ | ТР | |
18 | 98 | 8.4 | Общий знаменатель | ОНМ | ||||
19 | 99 | 8.4 | Приведение дробей к общему знаменателю | ЗИ | ||||
20 | 100 | 8.5 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | ОНМ | ФО | ИР, Р | ||
21 | 101 | 8.5 | Сравнение дробей с разными знаменателями | К | ||||
22 | 102 | 8.5 | Сравнение дробей | |||||
23 | 103 | 8.6 | Натуральные числа и дроби | ОНМ | ФО | ИР | ||
24 | 104 | 8.6 | Решение задач «Натуральные числа и дроби» | ЗИ | ВП | Р | ||
25 | 105 | 8.7 | Случайные события | ОНМ | ФО | ИР | ||
26 | 106 | 8.7 | Решение задач «Случайные события» | ЗИ | СП | Р | ||
27 | 107 | Гл.8 | ЗАЧЕТ № 5. «Дроби» | ПКЗУ | З | ДМ | ТР | |
ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. (35 Ч) | ||||||||
28 | 108 | 9.1 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | К | ФО | ИР | ||
29 | 109 | 9.1 | Сложение дробей с разными знаменателями | ВП | Р | |||
30 | 110 | 9.1 | Сложение дробей с натуральными числами | ФО | ИР | |||
31 | 111 | 9.1 | Сложение дробей | ЗИ | СП | Р | ||
32 | 112 | 9.2 | Смешанные дроби | ОНМ | ФО | ИР | ||
33 | 113 | 9.2 | Сложение смешанных дробей | ЗИ | ВП | Р | ||
34 | 114 | 9.2 | Решение задач «Сложение смешанных дробей» | ПКЗУ | ПР | ДМ | ТР | |
35 | 115 | 9.3 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | К | УО | ИР, Р | ||
36 | 116 | 9.3 | Вычитание дробей с разными знаменателями | |||||
37 | 117 | 9.3 | Решение задач «Вычитание дробей с разными знаменателями» | ЗИ | ВП | Р | ||
38 | 118 | 9.3 | Вычитание смешанных дробей | ОНМ | ФО | ИР | ||
39 | 119 | 9.3 | Решение задач «Вычитание смешанных дробей» | ЗИ | ВП, СП | Р, ТР | ||
40 | 120 | 9.3 | Задачи на вычитание дробей | ПЗУ | ||||
41 | 121 | 9.1-9.3 | ЗАЧЕТ № 6. «Сложение и вычитание дробей» | ПКЗУ | З | ДМ | ||
42 | 122 | 9.4 | Умножение дробей | К | ФО | ИР, Р | ||
43 | 123 | 9.4 | Умножение «простых» дробей | |||||
44 | 124 | 9.4 | Умножение правильных и неправильных дробей | |||||
45 | 125 | 9.4 | Умножение смешанных дробей | |||||
46 | 126 | 9.4 | Решение задач «Умножение смешанных дробей» | ЗИ | ИО | ДМ | Р | |
47 | 127 | 9.5 | Деление дробей | К | УО | ИР, Р | ||
48 | 128 | 9.5 | Деление «простых» дробей | СП | ||||
49 | 129 | 9.5 | Деление правильных и неправильных дробей | ВП | ||||
50 | 130 | 9.5 | Деление смешанных дробей | ПЗУ | ФО | Р, ТР |
IV четверть (8 недель по 5 уроков = 40 уроков)
№ урока четв. | № урока | Дата | пункт | Содержание учебного материала | Тип урока | Вид контроля | Средства обучения | Метод обучения |
1 | 131 | 9.5 | Применение деления смешанных дробей | ЗИ | СП | Р | ||
2 | 132 | 9.5 | Задачи на деление смешанных дробей | ПЗУ | РК | Р, ТР | ||
3 | 133 | 9.6 | Нахождение дроби от числа | ОНМ | УО | ИР | ||
4 | 134 | 9.6 | Решение задач на нахождение дроби от числа | ЗИ | ВП | ДМ | Р | |
5 | 135 | 9.6 | Нахождение числа по его дроби | ОНМ | ФО | ИР | ||
6 | 136 | 9.6 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | ЗИ | ВП | Р | ||
7 | 137 | 9.6 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | ПЗУ | РК | Р, ТР | ||
8 | 138 | 9.7 | Задачи на совместную работу | К | ФО | ИР, Р | ||
9 | 139 | 9.7 | Способы решения задач на совместную работу | |||||
10 | 140 | 9.7 | Проверочная работа «Задачи на совместную работу» | ПКЗУ | ПР | ДМ | ТР | |
11 | 141 | 9.7 | Решение задач на совместную работу | ПЗУ | ИО | Р | ||
12 | 142 | гл.9 | ЗАЧЕТ № 7. «Действия с дробями» | ПКЗУ | З | ТР | ||
ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ. (10 Ч) | ||||||||
13 | 143 | 10.1 | Геометрические тела и их изображение | К | УО | ЧИИ, НП, ДМ, РМ | ИР, Р | |
14 | 144 | 10.1 | Практическая работа № 7 «Многогранники» | ПКЗУ | ПР | ТР | ||
15 | 145 | 10.2 | Параллелепипед | ОНМ | ФО | ИР | ||
16 | 146 | 10.2 | Решение задач «Параллелепипед» | ЗИ | ВП | Р | ||
17 | 147 | 10.3 | Объем параллелепипеда | ОНМ | ФО | ИР | ||
18 | 148 | 10.3 | Нахождение объёма параллелепипеда | ЗИ | ИО | Р | ||
19 | 149 | 10.3 | Практическая работа № 8 «Прямоугольный параллелепипед» | ПКЗУ | ПР | ТР | ||
20 | 150 | 10.4 | Пирамида | К | ФО | ИР, Р | ||
21 | 151 | 10.5 | Развёртки | ОНМ | ИР | |||
22 | 152 | 10.5 | Изготовление развёрток и сбор из них многогранников | ЗИ | РК | Р, ТР, ПП | ||
ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ. (8 Ч) | ||||||||
23 | 153 | 11.1 | Чтение таблиц | К | ФО | ЧИИ, НП, РМ | ИР, Р | |
24 | 154 | 11.1 | Составление таблиц | |||||
25 | 155 | 11.1 | Чтение и составление таблиц | ПЗУ | СП | |||
26 | 156 | 11.2 | Чтение диаграмм | К | ВП | |||
27 | 157 | 11.2 | Построение диаграмм | УО, ВП | ИР, Р | |||
28 | 158 | 11.3 | Опрос общественного мнения | ОНМ | ФО | ИР | ||
29 | 159 | 11.3 | Обработка результатов опроса общественного мнения | ЗИ | ИО | Р, ТР, ПП | ||
30 | 160 | 11.3 | Проведение опроса общественного мнения и обработка его результатов | ПЗУ | СП | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (10 Ч) | ||||||||
31 | 161 | гл.1,5,7 | Линии. Многоугольники. Треугольники и четырехугольники | ОСЗ | ИО, ВП, СП, Т | ЧИИ | Р, ТР | |
32 | 162 | гл.2-4 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Использование свойств действий при вычислениях | ДМ | ||||
33 | 163 | Проверочная работа «Действия с натуральными числами. Свойства действий» | ПКЗУ | ПР | ТР | |||
34 | 164 | гл.6 | Делимость чисел | Р, ТР | ||||
35 | 165 | гл.8,9 | Дроби. Действия с дробями | |||||
36 | 166 | Проверочная работа «Дроби и действия с ними» | ПКЗУ | ПР | ДМ | ТР | ||
37 | 167 | гл.10 | Многогранники | ОСЗ | ИО, ВП, СП, Т | ЧИИ, НП | Р, ТР | |
38 | 168 | гл.11 | Таблицы и диаграммы | |||||
39 | 169 | Гл.1-11 | Повторение «От линий до диаграмм» | |||||
40 | 170 | Итоговая контрольная работа | ПКЗУ | КР | ДМ | ТР |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса
2012-2013 учебный год |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Всего часов 170
Количество часов в неделю 5
Количество учебных недель 34
Количество плановых зачётов/контрольных работ 8 (7 зачётов и 1 итоговая контрольная работа)
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 6-го класса
Учащиеся должны знать:
- понятия обыкновенной и десятичной дробей, процента, отрицательного и рационального числа, модуля числа, окружности, симметрии, многоугольника и многогранника, случайного события
- правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, с рациональными числами, правило умножения и логику перебора
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными, отрицательными и рациональными числами
- переходить из одной формы записи в другую, составлять формулы
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов
- для решения практических задач, связанных с нахождением объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга
Основное содержание авторской программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Содержание обучения (170 часов)
№ п/п | Основная цель | Кол-во часов | Кол-во зачётов/ контр.работ |
1 | Обыкновенные дроби | 20 | 1 |
закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента | |||
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 6 | |
создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве | |||
3 | Десятичные дроби | 9 | |
вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными | |||
4 | Действия с десятичными дробями | 31 | 2 |
сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки | |||
5 | Окружность | 8 | |
создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах | |||
6 | Отношения и проценты | 15 | 1 |
научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах | |||
7 | Симметрия | 8 | |
познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление | |||
8 | Целые числа | 14 | 1 |
мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами | |||
9 | Комбинаторика. Случайные события | 8 | |
развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением | |||
10 | Рациональные числа | 16 | 1 |
выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости | |||
11 | Буквы и формулы | 15 | 1 |
сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений | |||
12 | Многоугольники и многогранники | 10 | |
обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств | |||
Итоговое повторение | 10 | 1 |
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме зачёта.
Зачёты/контрольные работы
| Практические работы
|
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
- Математика 6: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – Дрофа, 2010
- Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце «Тип урока»:
- ОНМ – ознакомление с новым материалом
- ПЗУ – применение знаний и умений
- ЗИ – закрепление изученного материала
- ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
- ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
- К – комбинированный урок
- В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
- Т – тест
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- СР – самостоятельная работа
- ПР – практическая работа
- РК – работа по карточкам
- МД – математический диктант
- ФО – фронтальный опрос
- УО – устный опрос
- ИО – индивидуальный опрос
- ТО – тестовый опрос
- З - зачёт
- В столбце «Средства обучения»:
- ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты
- ДМ – дидактический материал
- НП – наглядные пособия
- ОК – опорный конспект
- РМ – раздаточный материал
- В столбце «Метод обучения»:
- ИР – информационно-развивающий
- ПП – проблемно-поисковый
- ТР – творчески-репродуктивный
- Р - репродуктивный
Календарно-тематическое планирование
I четверть (9 недель по 5 уроков = 45 уроков)
№ урока четв. | № урока | Дата | Пункт дом.зад. | Содержание учебного материала | Тип урока | Вид контроля | Средства обучения | Метод обучения |
ГЛАВА 1. Обыкновенные дроби (20 ч) | ||||||||
Что мы знаем о дробях | ||||||||
1 | 1 | 1.1 | Что мы знаем о дробях | ОНМ | ФО | ЧИИ, НП, ДМ | ПП, ИР | |
2 | 2 | 1.1 | Основное свойство дроби | ЗИ | СП | Р | ||
3 | 3 | 1.1 | Действия с обыкновенными дробями | ПЗУ | ВП | ТР | ||
4 | 4 | 1.1 | Самостоятельная работа «Дроби» | ПКЗУ | СР | ИР | ||
«Многоэтажные» дроби | ||||||||
5 | 5 | 1.2 | «Многоэтажные» дроби | ОНМ | ВП | ОК | ПП, Р | |
6 | 6 | 1.2 | Действия с «многоэтажными» дробями | ЗИ | УО | Р | ||
Основные задачи на дроби | ||||||||
7 | 7 | 1.3 | Нахождение части от числа | ОНМ | ФО | ЧИИ ОК ДМ | ПП, ИР | |
8 | 8 | 1.3 | Нахождение числа по его части | ЗИ | УО | Р, ТР | ||
9 | 9 | 1.3 | Часть одного числа от другого | ПЗУ | ВП | |||
10 | 10 | 1.3 | Решение основных задач на дроби | ФО | ||||
11 | 11 | 1.3 | Самостоятельная работа «Решение задач на дроби» | ПКЗУ | СР | ТР | ||
Что такое процент | ||||||||
12 | 12 | 1.4 | Что такое процент | ОНМ | ФО | ОК ДМ | ПП, ИР | |
13 | 13 | 1.4 | Нахождение процента от числа | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
14 | 14 | 1.4 | Нахождение числа по его проценту | ПЗУ | МД | |||
15 | 15 | 1.4 | Выражение процента дробью и дроби процентом | Т | ||||
16 | 16 | 1.4 | Решение задач на проценты | ВП | ||||
17 | 17 | 1.4 | Самостоятельная работа «Процент» | ПКЗУ | СР | ТР | ||
Столбчатые и круговые диаграммы | ||||||||
18 | 18 | 1.5 | Столбчатые и круговые диаграммы | ОНМ | ФО | ОК | ПП, ИР | |
19 | 19 | 1.5 | Чтение и составление столбчатых и круговых диаграмм | ЗИ | СП | Р | ||
20 | 20 | 1.1-1.5 | ЗАЧЁТ № 1 «Обыкновенные дроби» | ПКЗУ | З | ДМ | ТР | |
ГЛАВА 2. Прямые на плоскости и в пространстве (6 ч) | ||||||||
Пересекающиеся прямые | ||||||||
21 | 21 | 2.1 | Пересекающиеся прямые | ОНМ | ФО | ЧИИ, ОК | ИР | |
22 | 22 | 2.1 | Практическая работа № 1 «Пересекающиеся прямые» | ЗИ | СП | Р | ||
Параллельные прямые | ||||||||
23 | 23 | 2.2 | Параллельные прямые | ОНМ | УО | ЧИИ, ОК | ИР | |
24 | 24 | 2.2 | Практическая работа № 2 «Параллельные прямые» | ЗИ | СП | Р | ||
Расстояние | ||||||||
25 | 25 | 2.3 | Расстояние | ОНМ | ФО | ЧИИ, ОК | ИР | |
26 | 26 | 2.3 | Практическая работа № 3 «Расстояние» | ЗИ | ВП | Р | ||
ГЛАВА 3. Десятичные дроби (9 ч) | ||||||||
Как записывают и читают десятичные дроби | ||||||||
27 | 27 | 3.1 | Десятичные дроби | ОНМ | ФО | ОК ДМ | ИР | |
28 | 28 | 3.1 | Чтение и запись десятичных дробей | ЗИ | ВП | Р | ||
29 | 29 | 3.1 | Самостоятельная работа «Десятичные дроби» | ПКЗУ | СР | ТР | ||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную | ||||||||
30 | 30 | 3.2 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | К | СП | ОК | ПП, Р | |
Десятичные дроби и метрическая система мер | ||||||||
31 | 31 | 3.3 | Десятичные дроби и метрическая система мер | ОСЗ | РК | ОК, ЧИИ | Р, ТР | |
Сравнение десятичных дробей | ||||||||
32 | 32 | 3.4 | Правила сравнения десятичных дробей | ОНМ | ФО | ОК | ПП | |
33 | 33 | 3.4 | Сравнение десятичных дробей на координатной прямой | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Задачи на уравнивание | ||||||||
34 | 34 | 3.5 | Задачи на уравнивание | К | ИО | ОК | ПП | |
35 | 35 | 3.1-3.5 | ЗАЧЁТ № 2 «Десятичные дроби» | ПКЗУ | З | ДМ | Р, ТР |
ГЛАВА 4. Действия с десятичными дробями (31 ч) | ||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||
35 | 35 | 4.1 | Сложение десятичных дробей | ОНМ | ФО | ОК ДМ | ПП, ИР | |
36 | 36 | 4.1 | Вычитание десятичных дробей | ЗИ | СП | |||
37 | 37 | 4.1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ПЗУ | Т | Р | ||
38 | 38 | 4.1 | Решение уравнений | МД | ||||
39 | 39 | 4.1 | Сравнение сумм десятичных дробей | ВП | Р, ТР | |||
40 | 40 | 4.1 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | ПКЗУ | СР | |||
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | ||||||||
42 | 42 | 4.2 | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000… | ОНМ | ФО | ОК | ПП | |
43 | 43 | 4.2 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Умножение десятичных дробей | ||||||||
44 | 44 | 4.3 | Правило умножения десятичных дробей | ОНМ | ФО | ОК | ПП | |
45 | 45 | 4.3 | Выполнение умножения десятичных дробей удобным способом | ЗИ | СП | ОК | Р, ТР | |
II четверть (7 недель по 5 уроков = 35 уроков) | ||||||||
1 | 46 | 4.3 | Сравнение и возведение в степень десятичных дробей | К | УО | ОК ДМ | ПП, Р | |
2 | 47 | 4.3 | Решение задач на умножение десятичных дробей | ПЗУ ПКЗУ | СП | Р, ТР | ||
3 | 48 | 4.3 | Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей» | СР | ТР | |||
Деление десятичных дробей | ||||||||
4 | 49 | 4.4 | Правила деления десятичных дробей | ОНМ | ФО | ОК ДМ | ПП, ИР | |
5 | 50 | 4.4 | Деление «уголком» | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
6 | 51 | 4.4 | Выполнение деления десятичных дробей | ПЗУ | МД | |||
7 | 52 | 4.4 | Решение задач на деление десятичных дробей | Т | ||||
8 | 53 | 4.4 | Решение задач на движение | ВП | ||||
9 | 54 | 4.4 | Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей» | ПКЗУ | СР | ТР |
Деление десятичных дробей (продолжение) | ||||||||
10 | 55 | 4.5 | Переход от частного к обыкновенным дробям | ОНМ | ФО | ОК ДМ | ПП, Р | |
11 | 56 | 4.5 | Деление десятичных дробей переходом к обыкновенным дробям | ЗИ | СП | Р | ||
12 | 57 | 4.5 | Решение задач на деление десятичных дробей | ПЗУ | ВП | Р, ТР | ||
13 | 58 | 4.5 | Преобразование дробных выражений, содержащих десятичные дроби | |||||
14 | 59 | 4.5 | Самостоятельная работа «Переход от частного к обыкновенным дробям» | ПКЗУ | СР | ТР | ||
Округление десятичных дробей | ||||||||
15 | 60 | 4.6 | Округление десятичных дробей | К | ФО | ОК | ПП | |
16 | 61 | 4.6 | Выполнение округления десятичных дробей | ПЗУ | ВП | Р, ТР | ||
Задачи на движение | ||||||||
17 | 62 | 4.7 | Задачи на движение по суше | ОНМ | ФО | ЧИИ ДМ | ПП, Р | |
18 | 63 | 4.7 | Задачи на движение по воде | ЗИ | СП | |||
19 | 64 | 4.7 | Решение задач на движение | ПЗУ | ВП | Р, ТР | ||
20 | 65 | 4.7 | Решение задач «Умножение и деление десятичных дробей» | СР | ||||
21 | 66 | 4.1-4.7 | ЗАЧЕТ № 3 «Действия с десятичными дробями» | ПКЗУ | З | ДМ | ТР | |
ГЛАВА 5. Окружность (8 ч) | ||||||||
Прямая и окружность | ||||||||
22 | 67 | 5.1 | Прямая и окружность | ОНМ | ФО | ЧИИ НП | ПП, ИР | |
23 | 68 | 5.1 | Взаимное расположение прямой и окружности | ЗИ | СП | Р | ||
Две окружности на плоскости | ||||||||
24 | 69 | 5.2 | Две окружности на плоскости | ОНМ | ФО | ЧИИ | ПП, ИР | |
25 | 70 | 5.2 | Практическая работа № 4 «Окружности» | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Построение треугольника | ||||||||
26 | 71 | 5.3 | Построение треугольника | ОНМ | ФО | ЧИИ НП | ПП, ИР | |
27 | 72 | 5.3 | Неравенство треугольника | ЗИ | СП | Р | ||
Круглые тела | ||||||||
28 | 73 | 5.4 | Круглые тела | ОНМ | ФО | ЧИИ | ПП, ИР | |
29 | 74 | 5.4 | Решение задач «Круглые тела» | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
ГЛАВА 6. Отношения и проценты (15 ч) | ||||||||
Что такое отношение | ||||||||
30 | 75 | 6.1 | Что такое отношение | ОНМ | ФО | ОК ДМ | ПП, ИР | |
31 | 76 | 6.1 | Свойство отношения | ЗИ | СП | Р | ||
32 | 77 | 6.1 | Решение задач на отношения | ПЗУ | РК | Р, ТР | ||
Деление в данном отношении | ||||||||
33 | 78 | 6.2 | Деление в данном отношении | ОНМ | ФО | ОК ДМ | ПП, ИР | |
34 | 79 | 6.2 | Выполнение деления в данном отношении | ЗИ | СП | Р | ||
35 | 80 | 6.2 | Решение задач на деление в данном отношении | ПЗУ | МД | Р, ТР | ||
III четверть (10 недель по 5 уроков = 50 уроков) | ||||||||
«Главная» задача на проценты | ||||||||
1 | 81 | 6.3 | «Главная» задача на проценты | ОНМ | ФО | ОК ДМ | ПП, ИР | |
2 | 82 | 6.3 | Выражение процентов десятичной дробью | ЗИ | СП | Р | ||
3 | 83 | 6.3 | Решение «главных» задач на проценты | ПЗУ | ВП | |||
4 | 84 | 6.3 | Самостоятельная работа ««Главная» задача на проценты» | ПКЗУ | СР | ТР | ||
Выражение отношения в процентах | ||||||||
5 | 85 | 6.4 | Выражение отношения в процентах | ОНМ | ФО | ОК | ПП | |
6 | 86 | 6.4 | Переход от десятичной дроби к процентам | ЗИ | СП | Р | ||
7 | 87 | 6.4 | Решение задач на переход от десятичной дроби к процентам | ПЗУ | ВП | Р, ТР | ||
8 | 88 | 6.4 | Решение задач «Все действия с десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты» | ПКЗУ | СР | |||
9 | 89 | 6.1-6.4 | ЗАЧЁТ № 4 «Отношения и проценты» | З | ДМ | ТР | ||
ГЛАВА 7. Симметрия (8 ч) | ||||||||
Осевая симметрия | ||||||||
10 | 90 | 7.1 | Осевая симметрия | ОНМ | ФО | ЧИИ | ПП, ИР | |
11 | 91 | 7.1 | Практическая работа № 5 «Осевая симметрия» | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Ось симметрии фигуры | ||||||||
12 | 92 | 7.2 | Ось симметрии фигуры | ОНМ | ФО | ЧИИ НП ДМ | ПП | |
13 | 93 | 7.2 | Симметричные и ассиметричные фигуры | ЗИ | СП | Р | ||
14 | 94 | 7.2 | Решение задач «Ось симметрии фигуры» | ПЗУ | ВП | Р, ТР | ||
Центральная симметрия | ||||||||
15 | 95 | 7.3 | Центральная симметрия | ОНМ | ФО | ЧИИ НП ДМ | ПП | |
16 | 96 | 7.3 | Центрально-симметричные фигуры | ЗИ | СП | Р | ||
17 | 97 | 7.3 | Практическая работа № 6 «Центр и ось симметрии фигуры» | ПЗУ | ИО | Р, ТР | ||
ГЛАВА 8. Целые числа (14 ч) | ||||||||
Какие числа называют целыми | ||||||||
18 | 98 | 8.1 | Какие числа называют целыми | К | ВП | РМ | ПП, ИР | |
Сравнение целых чисел | ||||||||
19 | 99 | 8.2 | Как сравнивать целые числа | ОНМ | ФО | ОК, НМ | ПП | |
20 | 100 | 8.2 | Сравнение целых чисел | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Сложение целых чисел | ||||||||
21 | 101 | 8.3 | Правила сложения целых чисел | ОНМ | ФО | ОК | ПП | |
22 | 102 | 8.3 | Сложение целых чисел | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Вычитание целых чисел | ||||||||
23 | 103 | 8.4 | Правила вычитания целых чисел | ОНМ | ФО | ОК | ПП | |
24 | 104 | 8.4 | Вычитание целых чисел | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Умножение целых чисел | ||||||||
25 | 105 | 8.5 | Правила умножения целых чисел | ОНМ | ФО | ОК | ПП | |
26 | 106 | 8.5 | Умножение целых чисел | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Деление целых чисел | ||||||||
27 | 107 | 8.6 | Правила деления целых чисел | ОНМ | ФО | ОК | ПП | |
28 | 108 | 8.6 | Деление целых чисел | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Множества | ||||||||
29 | 109 | 8.7 | Множества | ОНМ | ФО | ОК, НМ | ПП | |
30 | 110 | 8.7 | Решение задач «Целые числа» | ПЗУ | СП | Р, ТР | ||
31 | 111 | 8.1-8.7 | ЗАЧЁТ № 5 «Целые числа» | ПКЗУ | З | ДМ | ТР | |
ГЛАВА 9. Комбинаторика. Случайные события (8 ч) | ||||||||
Логика перебора | ||||||||
32 | 112 | 9.1 | Логика перебора | ОНМ | ФО | ЧИИ, РМ ОК | ПП | |
33 | 113 | 9.1 | Перебор всех возможных вариантов | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Правило умножения | ||||||||
34 | 114 | 9.2 | Правило умножения | ОНМ | ФО | ЧИИ ОК | ПП | |
35 | 115 | 9.2 | Решение комбинаторных задач | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Сравнение шансов | ||||||||
36 | 116 | 9.3 | Сравнение шансов | ОНМ | ФО | ЧИИ ОК | ПП | |
37 | 117 | 9.3 | Решение задач на сравнение шансов | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Эксперименты со случайными исходами | ||||||||
38 | 118 | 9.4 | Эксперименты со случайными исходами | ОНМ | ФО | ЧИИ, РМ ОК | ПП | |
39 | 119 | 9.4 | Выполнение экспериментов со случайными исходами | ЗИ, ПЗУ | СП | Р, ТР | ||
ГЛАВА 10. Рациональные числа (16 ч) | ||||||||
Какие числа называют рациональными | ||||||||
40 | 120 | 10.1 | Какие числа называют рациональными | ОНМ | ФО | ОК | ПП | |
41 | 121 | 10.1 | Множество рациональных чисел | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | ||||||||
42 | 122 | 10.2 | Сравнение рациональных чисел | ОНМ | ФО | ОК, ЧИИ | ПП | |
43 | 123 | 10.2 | Модуль числа | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
Действия с рациональными числами | ||||||||
44 | 124 | 10.3 | Сложение рациональных чисел | ОНМ | ФО | ОК ДМ | ПП, ИР | |
45 | 125 | 10.3 | Вычитание рациональных чисел | ЗИ | СП | Р | ||
46 | 126 | 10.3 | Умножение рациональных чисел | ПЗУ | ВП | Р, ТР | ||
47 | 127 | 10.3 | Деление рациональных чисел | |||||
48 | 128 | 10.3 | Действия с рациональными числами (сам.работа) | ПКЗУ | СР | ТР | ||
Решение задач на «обратный ход» | ||||||||
49 | 129 | 10.4 | Решение задач на «обратный ход» | К | ВП | ОК | ПП, Р, ТР | |
Что такое координаты | ||||||||
50 | 130 | 10.5 | Что такое координаты | К | СП | ЧИИ | ПП, ИР | |
IV четверть (8 недель по 5 уроков = 40 уроков) | ||||||||
1 | 131 | 10.5 | Решение задач «Координаты» | К | ФО | ЧИИ | Р, ТР | |
Прямоугольные координаты на плоскости | ||||||||
2 | 132 | 10.6 | Прямоугольные координаты на плоскости | ОНМ | ФО | ЧИИ ДМ | ПП, ИР | |
3 | 133 | 10.6 | Построения на координатной плоскости | ЗИ | СП | Р, ТР | ||
4 | 134 | 10.6 | Решение задач «Рациональные числа» | ПЗУ | ВП | |||
5 | 135 | Гл.10 | ЗАЧЁТ № 6 «Рациональные числа» | ПКЗУ | З | ТР | ||
ГЛАВА 11. Буквы и формулы (15 ч) | ||||||||
О математическом языке | ||||||||
6 | 136 | 11.1 | О математическом языке | ОНМ | ФО | ОК | ПП, ИР | |
7 | 137 | 11.1 | Математические выражения | ЗИ | СП | Р | ||
8 | 138 | 11.1 | Перевод на математический язык | ПЗУ | МД | Р, ТР | ||
Составление формул | ||||||||
9 | 139 | 11.2 | Составление формул | ОНМ | ФО | ОК НП | ПП, ИР | |
10 | 140 | 11.2 | Составление формул по условию задачи | ЗИ | СП | Р | ||
11 | 141 | 11.2 | Решение задач по формулам | ПЗУ | РК | Р, ТР | ||
Вычисления по формулам | ||||||||
12 | 142 | 11.3 | Вычисления по формулам | ОНМ | ФО | ДМ | ПП | |
13 | 143 | 11.3 | Решение задач с помощью формул | К | УО | Р | ||
Формулы длины окружности и площади круга | ||||||||
14 | 144 | 11.4 | Формулы длины окружности и площади круга | ПКЗУ | ПР | ЧИИ | ПП, ИР, Р, ТР | |
Что такое уравнение | ||||||||
15 | 145 | 11.5 | Что такое уравнение | ОНМ | ФО | ОК ДМ | ПП, ИР | |
16 | 146 | 11.5 | Нахождение корня уравнения | ЗИ | ВП | Р | ||
17 | 147 | 11.5 | Составление уравнений по условию задачи | ОНМ | ФО | Р, ТР | ||
18 | 148 | 11.5 | Решение задач с помощью уравнений | ЗИ | ИО | |||
19 | 149 | 11.5 | Решение задач «Буквы и формулы» | ПКЗУ | СР | |||
20 | 150 | Гл.11 | ЗАЧЁТ № 7 «Буквы и формулы» | ПКЗУ | З | ДМ | ТР | |
ГЛАВА 12. Многоугольники и многогранники (10 ч) | ||||||||
Сумма углов треугольника | ||||||||
21 | 151 | 12.1 | Сумма углов треугольника | ОНМ | УО | ЧИИ ОК | ИР | |
22 | 152 | 12.1 | Практическая работа № 7 «Треугольник» | ЗИ | РК | Р, ТР, ПП | ||
Параллелограмм | ||||||||
23 | 153 | 12.2 | Параллелограмм | К | ФО | ЧИИ, НП, РМ | ИР, Р | |
24 | 154 | 12.2 | Решение задач «Параллелограмм» | |||||
25 | 155 | 12.2 | Практическая работа № 8 «Параллелограмм» | ПЗУ | ВП | Р, ТР | ||
Правильные многоугольники | ||||||||
26 | 156 | 12.3 | Правильные многоугольники | К | УО, ВП | ЧИИ, НП | ИР, Р | |
Площади | ||||||||
27 | 157 | 12.4 | Площади | ОНМ | ФО | ЧИИ | ПП, ИР | |
28 | 158 | 12.4 | Нахождение площадей фигур | ЗИ | СП | Р | ||
29 | 159 | 12.4 | Практическая работа № 9 «Площади» | ПЗУ | Т | Р, ТР | ||
Призма | ||||||||
30 | 160 | 12.5 | Призма. Практическая работа № 10 «Объём» | К | ТО | ЧИИ, НП | ИР, Р | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч) | ||||||||
31 | 161 | Гл.1-4 | Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с дробями | ОСЗ ПЗУ | ФО | ОК | Р, ТР | |
32 | 162 | Гл.2,7 | Прямые на плоскости и в пространстве. Симметрия | ВП | ЧИИ | |||
33 | 163 | Гл.5 | Окружность | СП | ЧИИ | |||
34 | 164 | Гл.6 | Отношения и проценты | ВП | ОК | |||
35 | 165 | Гл.8 | Целые числа | ОСЗ ПЗУ | ФО | ОК | ||
36 | 166 | Гл.9 | Комбинаторика. Случайные события | ВП | РМ | Р, ТР | ||
37 | 167 | Гл.10 | Рациональные числа | ФО | ОК | |||
38 | 168 | Гл.11 | Буквы и формулы | ИО | ||||
39 | 169 | Гл.12 | Многоугольники и многогранники | ТО | ЧИИ | |||
40 | 170 | гл.1-12 | Итоговая контрольная работа | ПКЗУ | КР | ДМ | ТР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев
рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
рабочая программа по математике 8 класс (Дорофеев + Атанасян)
Рабочая программа по математике 8 класс (Дорофеев + Атанасян)...
рабочая программа по математике 9 класс (Дорофеев + Атанасян)
Рабочая программа по математике 9 класс (Дорофеев + Атанасян)...
рабочая программа по математике 6 класс Дорофеев ФГОС
рабочая программа с КТП знать, уметь, УУД...
рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев ФГОС
КТП знать, уметь, УУД...
Рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др
Учебник Математика. 5 класс. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. для нашей школы новый и поэтому рабочую программу составила немного другую. (2016-2017уч.год)...
Рабочая программа по математике 5 класс (Дорофеев)
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Дорофеев...