Разработка дистанционного урока по математике для детей с ОВЗ (7 класс)
план-конспект урока по математике (7 класс)
Дистанционный урок для обучающихся с ОВЗ.
Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 7-й класс.
Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dist_urok_7_klass.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный урок для обучающихся с ОВЗ.
Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 7-й класс.
Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
У школьников данной категории отмечается пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих из таких детей наблюдаются трудности с восприятием, что выражается в недостаточности, ограниченности и фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Детям с ОВЗ свойственна значительная замедленность процесса переработки информации, поступающей через органы чувств. Также у детей данной категории отмечаются недостатки пространственного восприятия, пространственное восприятие формируется в процессе сложного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие у таких детей складывается неполноценным, недостатки данного вида восприятия затрудняют обучение чтению и письму.
У всех детей наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у детей мыслительной деятельности. Это выражается в информированности таких операций, как анализ, синтез, в неумении выделять существенные признаки и делать обобщение, в низком уровне развития абстрактного мышления. Для этих школьников характерны: неумение организовать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля.
Школьники с ОВЗ испытывают затруднения в планировании предстоящих действий, в речевом их оформлении, как в устном, так и письменном плане.
Основной целью использования современных Интернет-технологий при проведении дистанционных уроков для детей с ОВЗ является: простота освоения образовательных программ, развитие личности: мышление, эстетическое воспитание, развитие умений, формирование информационной культуры, повышение эффективности и качества обучения, создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все, развитие творческих способностей, стремление к самостоятельной деятельности.
Основными задачами использования интернет-технологий являются:
- уметь применять знания на практике;
- уметь самостоятельно приобретать знания;
- уметь наладить обратную связь;
- повысить компьютерную грамотность.
Тип урока: Комплексное применение полученных знаний.
Цель и задачи урока:
Образовательные: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей;
Коррекционно – развивающие: развивать математическую речь, навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать в себе умения аккуратно выполнять записи в тетрадях.
Прогнозируемые результаты:
личностные: Оценка своей учебной деятельности, осознание того, какие трудности стоят перед учеником, стремление их преодолевать, умение признавать свои ошибки, стимулирование к тому, чтобы выполнить правильно как можно больше заданий.
метапредметные:
- Познавательные: выбирать и формулировать познавательную цель, понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными.
- Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала, составлять план и последовательность действий, ученик должен учитывать знания, полученные от учителя, применять их на практике; оценивать успехи и провалы в вычислительной деятельности.
- Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
предметные: Применение правил сложения и вычитания десятичных дробей, переместительного и сочетательного законов арифметических действий при сложении и вычитании десятичных дробей; умение выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
Оборудование: компьютер, телефон или планшет, программа Skype, наличие микрофона и динамиков (наушников), веб-камера, подключение к Интернет, наличие интернет-браузера.
Этап урока, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Используемые ресурсы | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организационный момент Цель: включение учащегося в учебную деятельность | Устная форма | Приветствие учащегося, сообщение структуры урока | Настрой на работу, получение позитивного заряда, концентрация внимания. | - | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. |
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний Цель: актуализация знаний, повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей, выявление ошибок, пробелов. | Работа в компьютере (ввод текста с клавиатуры) (возможна устная работа) с последующей проверкой результатов на экране монитора | Организует индивидуальное повторение правил с применением интернет-технологий. Ссылка 1 | Выполняет задание, закрепляет правило сложения и вычитания десятичных дробей | Предметные: применение правил сложения и вычитания десятичных дробей. | |
3. Закрепление материала (решение задач) 5-7 мин на 1 задание Цель: создать условия для формирования устойчивого навыка применения правил сложения и вычитания десятичных дробей, обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий | Работа в компьютере (ввод текста с клавиатуры) (возможна устная работа) с последующей проверкой результатов на экране монитора | Отправка ссылок на задания, совместное обсуждение Ссылка 2 Ссылка 3 | Выполняет задание с применением правила сложения и вычитания десятичных дробей | 1. Предметные: Применение правил на практике. Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, подкреплять решение обратной связью. | |
4. Самостоятельная работа 10-15 мин Цель: Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти ребенка с ОВЗ знаний и способов действий | Работа в компьютере (ввод текста с клавиатуры) (возможна устная работа) с последующей проверкой результатов на экране монитора | Отправка ссылок на задания, совместное обсуждение Ссылка 4 Ссылка 5 | Самостоятельное выполнение заданий | 1. https://learningapps.org/display?v=pnqajobdj20 2. https://learningapps.org/display?v=pg4vu8ixt20 | Личностные: При выполнении самостоятельной работы формируется умение признавать свои ошибки, если задание выполнено неправильно; ребенок учится себя стимулировать к тому, чтобы правильно выполнить как можно больше заданий. |
5. Рефлексия. Подведение итогов, выставление оценки Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Устная форма | Дать качественную оценку работы обучающегося с ОВЗ. Организует рефлексию. | Отвечает на вопросы: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | - | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). |
6. Домашнее задание Цель: Обеспечить понимание выполнение домашнего задания | Тестирование | Отправка ссылки на задание через электронную почту/чат. | Сохранение ссылки на своем компьютере | https://learningapps.org/display?v=p7rynpuoc20 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного занятия по математике с применением ЦОР.
урок математики в 6 классе на тему «Деление обыкновенных дробей» с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:- маршрутный лист;- учебный материал;- материал ЦОР;- практич...
Разработка дистанционного урока по курсу "Алгебра и начала анализа". 10 класс
Урок по теме "Логарифмическая функция и ее свойства". Урок проводится дистанционно....
Разработка открытого дистанционного урока по математике в 5 классе
Урок математики в 5 классе по теме "Деление" для ребёнка с ОВЗ...
Разработка дистанционных уроков по математике в 5-6 классах
Из опыта работы по разработке дистанционных уроков...
Методическая разработка дистанционного урока математики
Урок математики для учащихся 4 класса позволяет при дистанционной форме обучения не потерять эмоциональный контакт с учащимися. Структура урока традиционная, поэтому все этапы урока плавноперехо...
Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР
Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР...
Педагогическая разработка. Конспект урока по математике в 6 классе для детей с нарушениями интеллекта (Вариант 1)
Педагогическая разарботка. Конспект урока по математике в 6 классе для детей с нарушениями интеллекта, на тему: "Нумерация многозначных чисел"...