Разработка дистанционных уроков по математике в 5-6 классах
статья по алгебре (5, 6 класс) по теме

Из опыта работы по разработке дистанционных уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_distantsionnyh_urokov.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

дистанционных уроков по математике в 5-6 классах  

 

         Актуальность исследования: в федеральных государственных образовательных стандартах одной из главных задач отводится дистанционному образованию. Дистанционное образование – современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Особенно для детей с ограниченными возможностями.

         В настоящее время дистанционное образование стало реальной возможностью учиться в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получать образование по индивидуальной программе.

         В ресурсном центре общего образования при МБОУ СОШ № 1 города Шагонар обучаются дети с ослабленным здоровьем, которые занимаются через Государственное образовательное учреждение Центр образования «Технологии обучения» (i-Школа).

         В iclassе педагоги пользуются разработанными уроками центра образования. Противоречие: если в последующие годы закроют доступ в центр образования «Технологии обучения», то дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями будет приостановлено из-за отсутствия собственных разработок уроков в республике.

         Именно сегодня встает острая необходимость попробовать себя в качестве разработчиков рабочей программы и уроков по математике для продолжения дистанционного обучения.  Для этого решили разработать дистанционные уроки по математике в 5-6 классах для всех групп обучающихся.

         Образование в 5-6 классах школы является базой, фундаментом всего последующего обучения.

         Цель исследования: разработка дистанционных уроков по математике в 5-6 классахдляформирования всесторонне развитой личности, создания условий для дальнейшего дистанционного образования и развития устойчивого интереса учащихся к математике.

         Задачи исследования:

         1. Разработка содержания образования (рабочих программ и дистанционных уроков). 

         2. Построение модели уроков дистанционного обучения по математике

            3. Прохождение экспертизы и опубликование разработок в личном сайте ресурсного центра «shagonar1 smartlearn.ru».

         Гипотеза исследования: если разработанные нами уроки будут способствовать формированию математических знаний, развитию умственных способностей, практических умений и навыков, то добъёмся отпимальных результатов по разработке дистанционных уроков в 5-6 классах.

         Методы исследования: а) теоретические:

                                      - теоретический анализ;

                                      - теоретические разработки;

                                      б) эмпирические:

                                      - собеседование с коллегами;

                                      - опыт ППО;

                                      - педагогический эксперимент;

                                      - изучение литературы и работа с ресурсами Интернет.

         Новизна: впервые в республике делается попытка создания разработок дистанционных  уроков по математике.

         Объект исследования: дистанционноеобучение по математике учащихся 5-6 классов.

         Предмет исследования: процесс формирования системы и методов обучения по математике

         Этапы проекта:

         1. Подготовительный этап  - с 1 сентября 2013 года по май 2014 года

         2. Основной этап — с 1 сентября 2014 года по май 2015 года

         3.  Заключительный этап — с 1 сентября 2015 года по май 2016 года

         Ожидаемый результат:

         - в ходе изучения теоретического материала и выполнения практической части работы  разработаем рабочую программу по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы, а также разработаем дистанционные уроки по математике в 5-6 классах на сайте ресурсного центра «shagonar1 smartlearn.ru»;

         - овладение математическими знаниями учащимися к концу 6 класса на уровне, позволяющем им легко воспринимать и усваивать учебный материал в последующих классах;

         - опыт может быть внедрён в практику образовательных учреждений общего образования.

         Описание проекта:

         Основой построения проекта является  рабочая программа по математике основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
 Образование в 5-6 классах школы является 
базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Сегодня оно закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно обучение в 5-6 классах должно обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
 

         На основе рабочей программы разработать дистанционные уроки по математике в 5-6 классах.

         Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

         Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
 Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики 5-6 классов призван решать следующие задачи:

         – обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

         
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

         – сформировать умение учиться;

         – сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

         
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;

         
– выявить и развить математические и творческие способности.

        

 

         Литература:

         Стандарта основного общего образования по математике

         Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997 г.

         Хуторской А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 1сентября. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0901.htm.-[дата обращения 20.08.2010]

         Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. - №2. – С.30-35.

         Агапов И.Г. Формирование общих компетенций школьников в процессе дистанционного обучения. М. – 2000, 292 с.

http://shagonar1.smartlearn.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...

Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"

Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме «Площадь круга» (ФГОС)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...

Разработка дистанционного урока по математике для детей с ОВЗ (7 класс)

Дистанционный урок для обучающихся с ОВЗ.Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 7-й класс. Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-...

Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР

Методическая разработка дистанционного  урока  по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР...