Анализ ЕГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Анализ экзамена по математике( профиль) 2020г. Анализ ошибок,сравнение результатов 2019 и 2020 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ege_2020.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  

 результатов ЕГЭ  по профильной математике

за 2019 – 2020 учебный год

 

 Экзамен на профильном уровне сдавали  7 учащихся из 18, что составило 39%.  

 

  1. Общая характеристика:

класс

Всего

учащихся

Выполняли

результат

качество

успеваемость

Сравнительный анализ

с результатами

 учебного года

5

4

3

2

Подтвердили результат

Понизили результат

Повысили результат

11

18

7

5

1

1

-

86%

100%

3

1

3

класс

Количество выполнявших работу

Результаты

(количество баллов)

Средний

балл/

ср. балл

прош. уч.г

Преподаватель

27

28 - 30

31 - 40

41 - 50

51 - 60

61 - 70

71 - 80

81 -90

11

7

-

-

-

1

1

2

3

-

66  / 53

Бесшабашнова Л.Ф.

Средний тестовый балл в 2020 г. (13,9) вырос в сравнении с 2019 г. (10,7)   на 3,2тестовых балла. Это связано с отсутствием  числа участников, получивших 31–40 тестовых баллов по 100-балльной шкале и одновременным увеличением числа участников, набравших   и 61– 80 т.б. Таким образом, в 2020 г. (в сравнении с предыдущими годами) продолжается рост математической подготовки большинства выпускников, выбравших профильный экзамен.

  Важно отметить, что в абсолютных цифрах число участников экзамена, набравших более 60 баллов и более, выросло за год с 25% (3 чел. из12) до 71% (5 чел. из 7), что означает увеличение числа подготовленных абитуриентов массовых технических вузов.

2. Лучшие работы:

№п/п

Список учащихся

Количество правильно выполненных заданий

Количество

 набранных баллов

1

Логвина Ксения

17

76

2

Машуров Денис

17

76

3

Сухоруков Станислав

16

74

4

Морозова Полина

14

70

5

Рыженков Иван

13

68

6

Лукошюс Никита

11

56

3. Низкий результат:

№п/п

Список учащихся

Количество правильно выполненных заданий

Количество

 набранных баллов

11б

Шатов Никита

9

45

4. Анализ типичных ошибок результатов ЕГЭ  

Проверяемые темы

Справились

Не

 справились

Количество человек правильно выполнивших задание 2 части на 

 

количество

%

количество

%

 1б

 2б

Задания с кратким ответом

1

Простейшие текстовые задачи

6

 

86

1

14

2

Чтение графиков и диаграмм

7

100

0

0

3

Квадратная решетка , координатная плоскость

7

100

0

0

4

Начала теории вероятностей

7

100

0

0

5

Простейшие уравнения

7

100

0

0

6

Планиметрия

5

71

2

29

7

Производная и первообразная

7

100

0

0

8

Стереометрия

6

86

1

14

9

  Вычисления и преобразования

6

86

1

14

10

Задачи с прикладным содержанием

7

100

0

0

11

Текстовые задачи

5

71

2

29

12

Наибольшее и наименьшее значения функций

6

86

1

14

Задания с развернутым ответом

13

Тригонометрическое уравнение

4

58

1

12

2

 4

14

Стереометрическая задача

 0

 0

7

100

-

-

 

 

15

Логарифмическое неравенство

1

14

5

72

1

1

16

Планиметрическая задача

0

0

7

100

-

-

-

 

17

Финансовая математика

1

14

6

86

-

-

1

18

Задачи с параметром

0

0

7

100

-

-

-

-

19

Числа и их свойства

0

0

4

 57

1

2

-

-

Из таблицы видно, что трудность вызвали задания в части 1 – №5 планиметрическая задача (29% не справились), №11 текстовая задача на течение реки (29% не справились

Участники экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями.  

Среди заданий с полным решением наибольшее количество полных баллов получено по заданию13: решение тригонометрических уравнений , баллы потеряны в отборе корней. Выросла доля получивших баллы за 15, 19 задание, что связано с некоторым ростом математической подготовки   наиболее сильных участников, мотивированных на высокий результат.

 При подготовке к ЕГЭ 50% обучающихся решали экономическую задачу 17, а на экзамене справился только один ученик.  

 

5.  Результаты ЕГЭ по математике по школе за 5 лет (средний балл):

2015 – 2016 учебный год

2016 – 2017 учебный год

2017 – 2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

50

57

44

53

66

 

Выводы

  1. Экзамен на профильном уровне сдавали  7 учащихся из 18, что составило 39 %.   Порог успешности  прошли все 7 выпускников, т.е. 100 %.
  2. Результаты единого государственного экзамена по математике 2020 г. выше результатов ЕГЭ 2018-2019 учебного года на 13 баллов. Средний балл участников ЕГЭ 2020 г. составил 66.  
  3. Результаты единого государственного экзамена по математике 2018г. выше результатов по НМР на 2,6 балла и выше результатов по РТ на 3,27 балла.
  4. Наибольшие баллы  получили 2 учащийся: Логвина К и Машуров Д.  
  5. По результатам ЕГЭ по математике один обучающийся 14% понизил  свой результат в сравнении с результатам  по предмету за  11 класс, 43% учащихся – подтвердили   свой результат на ЕГЭ по математике и 43%  повысили.
  6. Количество человек, приступивших к выполнению второй части работы: 6 из 7

Методические рекомендации. Скорректировать темы дополнительных занятий (групповых и индивидуальных), учитывая допущенные ошибки.

Бесшабашнова Л.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ

В данной работе представлен аналитический отчет о результатах ГИА по математике в районе...

Анализ КДР по математике 11 класс

Спарвка по  результатам краевой диагностической работы  по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса (мониторинг, анализ, рекомендации)  ...

Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год

В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики....

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6  обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...

Анализ предметной недели (математики)

Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....

Анализ работы учителя математики 2013-2014г

Анализ работы учителя математики 2013-2014г...

Анализ к уроку математики.

Тема: Натуральные числа и дроби....