Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году
материал по алгебре (11 класс) по теме
Анализ работы по математике обучающихся 11 класса
в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году
В 11 классе 6 обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.
Дата проведения: 06.06.2011 г.
Минимальный порог, установленный Рособрнадзором: 24б.
34 б. набрал 2 обучающийся: ПИ, ГЮ 11 класса;
45 б. набрали 3обучающихся 11 класса: БЕ, ЛА, ФД;
56 б. набрал 1обучающийся 11 класса - ТД.
Анализ правильных ответов:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Количество правильных ответов | 6 | 6 | 4 | 5 | 6 | 5 | 1 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 |
% выполнения | 100 | 100 | 66,7 | 83,3 | 100 | 83,3 | 16,7 | 66,7 | 83,3 | 50 | 50 | 50 |
Анализ ошибок 1 части:
Тип задания | Характеристика задания | % допущенных ошибок |
В1. Задания на вычисления | Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку, знать, что процент- это одна сотая часть числа. | все обучающиеся справились с заданием |
В2.Задание на чтение графика | График характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины. | все обучающиеся справились с заданием |
В3. Уравнение. | Несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения. Неправильные ответы связаны в основном с арифметическими ошибками. | 33,3% обучающихся не справились с заданием |
В4. Задание на вычисление элементов прямоугольного треугольника. | Для решения задачи достаточно знать определения синуса, косинуса и тангенса острого прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества и теорему Пифагора. | 16,7% обучающихся не справились с заданием |
В5. Задание на анализ практической ситуации | Несложная текстовая задача. Чтобы решить задачу, достаточно вычислить стоимость товара с транспортировкой для каждого из трех указанных условий фирм и в ответе указать меньшую из них. При решении, числа могут оказаться очень большими, неправильная запись одной разрядной единицы приведет к неправильному ответу. | все обучающихся справились с заданием |
В6. Вычисление площади плоской фигуры | Задание на вычисление площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей. Площадь искомой фигуры может быть найдена: по известной формуле либо разбить фигуру на части. | 16,7% обучающихся не справились с заданием |
В7. Задача на вычисление | Задача на вычисления логарифмического выражения. Для решения надо знать определения и простейшие свойства логарифмов и степеней. | 83,3% обучающихся не справились с заданием |
В8. Задание на вычисление производной | Решение задачи состоит в вычислении углового коэффициента касательной, который она образует с положительным направлением оси абсцисс. Для этого достаточно найти отрезок касательной с концами в вершинах клеток, и считая его гипотенузой прямоугольного треугольника, найти отношение катетов. | 33,3% обучающихся не справились с заданием |
В9. Задание на вычисление площадей поверхностей или объемов многогранников и тел вращения | Для решения достаточно знать формулы площадей поверхностей или объемов многогранников и тел вращения | 16,7% обучающихся не справились с заданием |
В10. Задание на анализ практической ситуации, сводится к решению уравнения или неравенства | По условию задачи требуется составить и решить линейное или квадратное неравенство, после чего в ответе записать искомую величину | 50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению |
В11. Задание на исследование функции с помощью производной | Задание на вычисление с помощью производной точек экстремума данной функции. | 50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению |
В12. Задача на составление уравнения | Традиционная задача на движение, работу и т. д. | 50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению |
По выполнению 2 части работы все 6 учеников получили 0 баллов.
Причины невыполнения заданий:
- Слабая подготовка домашних заданий у 50% обучающихся;
- Не внимательно читают формулировки заданий. При выполнении работы надо очень внимательно читать не только условие (содержательную часть) задания, но и формулировку задания (что именно требуется сделать), и инструкцию по выполнению задания (как записать ответ). Если ответ будет записан не в соответствии с инструкцией, то и при проверке ответ оценивается как неправильный.
Для восполнения пробелов в подготовке следует повторять:
• основные формулы;
• тождества (алгебраические, тригонометрические, логарифмические);
• табличные значения тригонометрических функции углов 30,45,60,0,90,180 градусов;
• табличные значения производных и первообразных;
• геометрический смысл производной и первообразной;
• запись уравнения касательной;
• универсальные и специфические способы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств;
• разделы курса алгебры основной и средней школы: проценты, пропорции, решение текстовых задач.
Вывод:
систематический мониторинг учебной деятельности учащихся позволит своевременно выделить пробелы в знаниях, классифицировать ошибки и помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ, организуя их индивидуальную и групповую деятельность на уроке и во внеурочное время.
Анализ работы по математике, обучающихся 11 класса, в форме ЕГЭ подготовила учитель математики Степанова Л.Н., 2 категория
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ege_po_matem_2011.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Александровская СОШ»
Анализ работы по математике обучающихся 11 класса
в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году
В 11 классе 6 обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.
Дата проведения: 06.06.2011 г.
Минимальный порог, установленный Рособрнадзором: 24б.
34 б. набрал 2 обучающийся: ПИ, ГЮ 11 класса;
45 б. набрали 3обучающихся 11 класса: БЕ, ЛА, ФД;
56 б. набрал 1обучающийся 11 класса - ТД.
Анализ правильных ответов:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Количество правильных ответов | 6 | 6 | 4 | 5 | 6 | 5 | 1 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 |
% выполнения | 100 | 100 | 66,7 | 83,3 | 100 | 83,3 | 16,7 | 66,7 | 83,3 | 50 | 50 | 50 |
Анализ ошибок 1 части:
Тип задания | Характеристика задания | % допущенных ошибок |
В1. Задания на вычисления | Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку, знать, что процент- это одна сотая часть числа. | все обучающиеся справились с заданием |
В2.Задание на чтение графика | График характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины. | все обучающиеся справились с заданием |
В3. Уравнение. | Несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения. Неправильные ответы связаны в основном с арифметическими ошибками. | 33,3% обучающихся не справились с заданием |
В4. Задание на вычисление элементов прямоугольного треугольника. | Для решения задачи достаточно знать определения синуса, косинуса и тангенса острого прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества и теорему Пифагора. | 16,7% обучающихся не справились с заданием |
В5. Задание на анализ практической ситуации | Несложная текстовая задача. Чтобы решить задачу, достаточно вычислить стоимость товара с транспортировкой для каждого из трех указанных условий фирм и в ответе указать меньшую из них. При решении, числа могут оказаться очень большими, неправильная запись одной разрядной единицы приведет к неправильному ответу. | все обучающихся справились с заданием |
В6. Вычисление площади плоской фигуры | Задание на вычисление площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей. Площадь искомой фигуры может быть найдена: по известной формуле либо разбить фигуру на части. | 16,7% обучающихся не справились с заданием |
В7. Задача на вычисление | Задача на вычисления логарифмического выражения. Для решения надо знать определения и простейшие свойства логарифмов и степеней. | 83,3% обучающихся не справились с заданием |
В8. Задание на вычисление производной | Решение задачи состоит в вычислении углового коэффициента касательной, который она образует с положительным направлением оси абсцисс. Для этого достаточно найти отрезок касательной с концами в вершинах клеток, и считая его гипотенузой прямоугольного треугольника, найти отношение катетов. | 33,3% обучающихся не справились с заданием |
В9. Задание на вычисление площадей поверхностей или объемов многогранников и тел вращения | Для решения достаточно знать формулы площадей поверхностей или объемов многогранников и тел вращения | 16,7% обучающихся не справились с заданием |
В10. Задание на анализ практической ситуации, сводится к решению уравнения или неравенства | По условию задачи требуется составить и решить линейное или квадратное неравенство, после чего в ответе записать искомую величину | 50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению |
В11. Задание на исследование функции с помощью производной | Задание на вычисление с помощью производной точек экстремума данной функции. | 50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению |
В12. Задача на составление уравнения | Традиционная задача на движение, работу и т. д. | 50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению |
По выполнению 2 части работы все 6 учеников получили 0 баллов.
Причины невыполнения заданий:
Слабая подготовка домашних заданий у 50% обучающихся;
Не внимательно читают формулировки заданий. При выполнении работы надо очень внимательно читать не только условие (содержательную часть) задания, но и формулировку задания (что именно требуется сделать), и инструкцию по выполнению задания (как записать ответ). Если ответ будет записан не в соответствии с инструкцией, то и при проверке ответ оценивается как неправильный.
Для восполнения пробелов в подготовке следует повторять:
• основные формулы;
• тождества (алгебраические, тригонометрические, логарифмические);
• табличные значения тригонометрических функции углов 30,45,60,0,90,180 градусов;
• табличные значения производных и первообразных;
• геометрический смысл производной и первообразной;
• запись уравнения касательной;
• универсальные и специфические способы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств;
• разделы курса алгебры основной и средней школы: проценты, пропорции, решение текстовых задач.
Вывод:
систематический мониторинг учебной деятельности учащихся позволит своевременно выделить пробелы в знаниях, классифицировать ошибки и помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ, организуя их индивидуальную и групповую деятельность на уроке и во внеурочное время.
Анализ работы по математике, обучающихся 11 класса, в форме ЕГЭ подготовила учитель математики Степанова Л.Н., 2 категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"
В отчёте учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя с воспитанниками строится с учётом личностного развития школьника, его ду...
анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года
образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...
«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.
Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года.
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года в "МКОУ СОШ№26 г.о.Нальчик"...
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года.
Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года.
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года....