Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_za_2011-2012god.doc | 700 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей
математики и физики
за 2011 -2012учебного года
Методическое объединение учителей математики и физики наряду с общешкольной проблемой(«Управление качеством образования как основы всей учебно-воспитательной работы педагогического коллектива») работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по математике и физике через современные образовательные технологии».
Над этой проблемой методическое объединение начинает работать с нынешнего учебного года.
Реализация этой проблемы легла в основу составления плана м/о на новый учебный год, который был рассмотрен и дополнен на первом заседании м/о. Утвержденный план стал руководством к работе для учителей м/о математики и физики.
Задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год:
1. Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий на основе проблемно-развивающего обучения и исследовательской деятельности учителя в соответствии с проблемой опытной экспериментальной площадки « Моделирование образовательной среды по формированию культуры здоровья учащихся».
2. Продолжить работу по отработке здоровьесберегающих технологий на основе проблемно-развивающего обучения.
3. Продолжить реализацию программы «Одаренные дети» (вооружать учащихся элементами научно-исследовательской работы, повысить интерес отдельных ребят к решению задач повышенной сложности по математике и физике).
4. Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, используя данные ПТК, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий, пересмотреть систему выставления отметок учащимся.
5. В рамках предпрофильной подготовки и профессионального обучения учителям математики и физики повышать интерес к предметам через различные формы обучения: исследовательскую и проектную деятельность, ИКТ, дистанционное обучение.
6. Каждому учителю старшей школы разработать и внедрить в практику программы элективных курсов по предметам.
7. Повышение уровня научно-методической и психолого-педагогической подготовки учителя.
8. Развитие профессиональных умений учителя по методике преподавания учебных предметов.
9. Прослеживать динамику качества знаний учащихся по математике с начальной школы, по физике с 7 класса.
10. Обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов.
10. Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по математике и физике на дополнительных занятиях.
11. Активизировать работу учителям по созданию общешкольной медиотеки, с целью повышения информационной культуры и повышения качества оказания образовательных услуг.
В течение полугодия каждый учитель работал над своей методической проблемой.
№ | ФИО | Класс | Проблема, над которой работает учитель |
1. | Квачадзе Светлана Анатольевна | 6а | Методическая проблема: Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий на уроках математики. Проблема исследования: Новые технологии на уроках математики |
2. | Ахметова Нязиля Джафяровна | - | Методическая проблема: Проблемно-развивающее обучение на уроках физики как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Проблема исследования: роль учебной дисциплины в повышении мотивации к учебной деятельности на уроках физики. |
3. | Кудашкина Людмила Максимовна | 6б | Методическая проблема: Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики с целью повышения качества знаний по предмету. Проблема исследования: Использование мультимедиатехнологии на уроках математики |
5. | Сургучева Галина Яковлевна | Методическая проблема: Дифференцированное обучение на уроках математики с целью повышения качества знаний. Проблема исследования: формирование общеучебных умений и навыков по математике на основе развития межпредметных связей. |
В течение учебного полугодия методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:
Заседания | Обсуждаемые вопросы | Сроки проведения | Ответственные | Результат |
1 | Утверждение тематического планирования уроков и элективных курсов по предметам. | 05.09.2011 | Рук. МО, учителя | Утвердить календарно-тематическое планирование уроков и элективных курсов. |
2 | Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год | 20.09.11. | Рук. МО, учителя | Проведен анализ работы МО и утверждены планы работы Намечены задачи на предстоящий учебный год |
3 | Итоги первой четверти. Подведение итогов первого этапа предметных олимпиад и выдвижение учащихся для участия на втором этапе. Подготовка к Вавиловским чтениям | 10.11.11 | Рук. МО, учителя | Проведен анализ работы учителей в первой четверти и подведены итоги школьного этапа всероссийской предметной олимпиады. |
4 | Творческий отчет учителей в рамках Вавиловских чтений | 25.11.11. | Зам. Директора по УВР, Рук. МО, учителя | Рекомендовать все исследовательские работы на школьную конференцию. |
5 | Итоги работы учителей за первое полугодие. | 19.01.12 | Директор МОУ Рук. МО Учителя | Сцелью повышения качества знаний провести в старших классах общественные смотры знаний. Провести интегрированные уроки. Оссуществить контроль за учебной программой по математике в начальной школе с целью проверки на соответствие между начальной школой и средним звеном. |
6 | 1. Итоги третьей четверти. 2.Самообразование учителя – путь к успешной учебно-воспитательной деятельности | 06.04.2012 | Директор МОУ Рук. МО Учителя | 1. Усилить проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. 2. В системе вести работу с одаренными детьми. 3. Каждому учителю подойти более серьезно к подготовке и проведению уроков. 4.Утвердить схему самоанализа учителя и отчитаться по работе в данном направлении в конце года. 5. Каждому учителю заниматься самообразованием по вышеприведенным направлениям. 6.Каждому учителю включиться в сетевое сообщество учителей РМ с целью повышения уровня самообразования. |
7 | Обсуждение и утверждение экзаменационного материала для итоговой аттестации в 9-х. классах | 18.04.12 | Директор МОУ Рук. МО Учителя | Утвердить экзаменационный материал по информатике и геометрии для сдачи устного экзамена по выбору в 9-ых классах. Утвердить расписание консультации по предметам в 9 классах с целью подготовки к экзаменам. |
8 | Анализ работы учителей по проблемным вопросам. Результаты итоговых контрольных работ за год. Прохождение программного материала. Итоги конкурс –игры «Кенгуру» | 28.04.12 | Директор МОУ Рук. МО Учителя | Каждому учителю продолжить работу на следующий учебный год над своей методической проблемой. На уроках математики рассматривать больше задач креативного уровня. |
В целях развития интереса к творческой деятельности учащихся приобщение их к научной, исследовательской работе, а также формирования у учащихся навыков работы с научной литературой, умение делать выводы, обобщения в школе были проведены Вавиловские чтения. На одном из заседании м/о проводился творческий отчет учителей в рамках Вавиловских чтений. Были заслушены следующие ученики по следующим темам:
Ф.И.О. учителя | Темы | Ученик | Класс |
Квачадзе Светлана Анатольевна | Эффективное использование электроэнергии – ключ к успешному решению экологической проблемы. | Шмелева О. | 6а класс |
«Использование воды жителями поселка Ялга». | Чигажова И. Гунина В. | 10 класс | |
Ахметова Нязиля Джафяровна | «Акустическое загрязнение помещения школы иего влияние на работоспособность учащихся». | Акимова Мария Келина Света | 10 класс |
Кудашкина Людмила Максимовна | «Компьютерные игры: хорошо это или плохо?» | Ульянкин А. | 10класс |
Ученики 10 класса Акимова М. и Келина С. представили работу по теме «Акустическое загрязнение помещения школы и его влияние на работоспособность учащихся».
В ходе защиты было сказано следующее.
Проблема исследования видится в необходимости знаний учащихся нашей школы о вредном воздействии шума на организм.
Цель работы: Определить уровень шума в разных школьных помещениях и изучить влияние шума на работоспособность учащихся.
Исследование показало, что шумовое загрязнение атмосферы значительно отражается на здоровье человека.
Выводы:
- Высокий уровень шума вызывает некомфортное состояние учеников.
- Максимальный шум в школе на переменах выявлен в коридорах(в районе нахождения звонка и массового скопления учащихся), на лестнице, в столовой во время питания старшей школы, на втором этаже.
- Во время урока самые шумные места школы – спортивный зал, кабинет музыки.
- Многие ученики негативно относятся к громкому шуму и громкому объяснению учителем.
Рекомендации:
- Довести до сведения учеников, учителей, родителей результаты исследований.
- Продолжить исследования уровня шума, чтобы определить самый шумный класс и самый шумный кабинет.
- Классным руководителям разработать и провести занятия и тренинги с целью разъяснения влияния шума на растущий организм.
- Каждому школьнику напомнить о том, что разговор на переменах и уроках вполголоса поможет сохранить здоровье.
- Распространить информацию о звуках, благоприятно влияющих на организм человека(музыкотерапия, звукотерапия)
- Руководству школы организовать высаживание лесных полос по периметру школьного ограждения и замену окон на современные пластиковые звуконепроницаемые.
Учащиеся 10 класса Гунина В. И Чигажова И. представили работу по теме
«Использование воды жителями поселка Ялга».
В ходе выступления , было отмечено следующее.
Чистая вода нужна и в домашнем хозяйстве, и в промышленном производстве. Расход воды в сутки на человека в большинстве стран Европы составляет 110 — 150 литров. У нас же в стране он превышает 300 литров.
Постоянно возрастают требования к качеству питьевой воды. Очистка воды — дорогой и сложный процесс, требующий значительных затрат энергии. Для нагрева воды также затрачивается энергия. Поэтому важно, чтобы люди экономно использовали воду.
Выполнить сложную задачу экономии воды можно только в том случае, если каждый человек будет осознавать ценность воды, реально отдавать себе отчет в том, сколько же он действительно тратит воды, осознает необходимость беречь воду.
Таким образом, наиболее приемлемым способом, на наш взгляд, является экономия воды, поэтому тема нашего исследования – «Экономно ли жители п. Ялга расходуют воду?».
Предмет исследования – отношение к экономному расходованию воды жителями п. Ялга.
Цель исследования – выяснить, как жители поселка Ялга расходуют воду, представляют ли они реальные затраты воды, знают ли о стоимости воды, изучить характерные свойства воды, которую употребляют жители п. Ялга
ВЫВОДЫ
В результате проведенных исследований мы сделали следующие выводы:
1. Жители п. Ялга плохо представляют себе реальные затраты и потери воды.
2. Во многих квартирах имеются неисправные краны.
3. Жители п. Ялга имеют слабое представление о стоимости воды.
4. Люди используют воду не экономно.
5. Вода, в п. Ялга является допустимой для употребления в пищу. Анализ полученных данных показал что, качественной водой оказалась родниковая, низкокачественной водой оказалась водопроводная, но почти не отличается от колодезной.
6. Освоили методы и приемы по определению качества и состава питьевой воды.
- Наши исследования заключаются в том, чтобы обратили внимание на качество воды в п. Ялга.
- Желательно в каждой квартире иметь счетчик расхода воды, может это заставит многих задуматься о водопотреблении, а кому-то сэкономит деньги.
Учениками 6а класса Шмелевой О. и Синициной И. была представлена работа по теме «Эффективное использование электроэнергии – ключ к успешному решению экологической проблемы».
В ходе выступления было отмечено следующее.
Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии.
В настоящее время энергосбережение - одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.
Внедрение энергосберегающих технологий является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами от ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др. Энергосбережение является важным фактором, который улучшает экономические показатели и качество окружающей среды.
Цели исследования:
Выявить эффективные способы энергосбережения в квартире.
Проблема:
Как можно снизить энергопотребление в семье?
Гипотезы исследования:
1. Возможно, нужно соблюдать самые простые правила экономии;
2. Допустим, можно использовать энергосберегающие лампочки;
3. Что, если приборы в режиме ожидания тоже потребляют энергию.
Вывод:
В ходе работы мои гипотезы подтвердились и уточнились.
Исследование показало: если вовремя выключать свет, пользоваться местным освещением, правильно пользоваться бытовыми приборами, использовать энергосберегающие лампочки, не оставлять приборы в режиме ожидания – то затраты энергии в семье действительно можно снизить.
Использование энергосберегающих лампочек сэкономило 36квт или 78 руб. 12 коп. за месяц.
Не нужно оставлять приборы в режиме ожидания, так как потребление за месяц может составить 15 Квт или 32 руб 55 коп, за год - 180 Квт или 390 руб 60 коп. Тратятся впустую не только деньги, но сжигается топливо, а, следовательно, загрязняется воздух, которым мы дышим.
Результаты своего исследования я хочу использовать для создания проекта по энергосбережению в школе. Планирую привлечь к этому одноклассников.
Ученик 10 класса Ульянкин Андрей представил работу по теме «Компьютерные игры: хорошо это или плохо?»
В ходе выступления было отмечено следующее.
Цели работы: изучить индустрию компьютерных игр, влияние их на человека, возникновение игровой зависимости.
Объект исследования: компьютерные игры.
Предмет исследования: влияние компьютерных игр на человека.
Задачи:
Изучить литературу о компьютерных играх.
Провести исследование среди учащихся об увлечении компьютерными играми.
Обработка полученных данных.
Дать рекомендации ученикам и родителям, чтобы их увлечение играми не принесло вред.
Результаты исследования показали, что нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Ка нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и все, что окружает нас. Может быть и полезным, и вредным.
В ходе выступления Н.А.Юркин дал краткий анализ и рекомендации по работам.
В первом полугодии в школе также были проведены олимпиады по математике и физике.
По результатам школьного тура олимпиад на городской тур по математике были заявлены следующие ученики.
Класс | ФИО ученика-победителя (полностью) | ФИО учителя, подготовившего ученика (полностью) |
7 | Ахантьев Александр Денисович Елистратов Владимир Николаевич | Кудашкина Людмила Максимовна |
8 | Артемьев Александр Андреевич | Сургучева Галина Яковлевна |
9 | Федяков Константин Игорьевич | Квачадзе Светлана Анатольевна |
10 | Данилин Владислав Алексеевич | Квачадзе Светлана Анатольевна |
По результатам школьного тура олимпиад на городской тур по физике были заявлены следующие ученики.
Класс | ФИО ученика-победителя (полностью) | ФИО учителя, подготовившего ученика (полностью) |
7 | Рычкова Ольга Владимировна Холмовая Анастасия Дмитриевна | Ахметова Нязиля Джафяровна |
8 | Пинимаскин Вадим Александрович | Ахметова Нязиля Джафяровна |
10 | Жабаев Виталий Алексеевич | Ахметова Нязиля Джафяровна |
Достижения учителей и учеников на городских и республиканских олимпиадах
и городской научно практической конференции.
Мероприятие, уровень | Руководитель | Предмет | Ученик, класс | Результат |
Второй Всероссийский этап олимпиады (муниципальный) | Ахметова Н.Д. | Физика | Пинемаскин В. – 8 класс | Диплом призера |
Третий Всероссийский этап олимпиады (республиканский) | Ахметова Н.Д. | Физика | Пинемаскин В. – 8 класс | Участие |
Всероссийская заочная олимпиада «Познание и творчество». Г. Обнинск | Ахметова Н.Д. | Физика (осенний тур) | Рычкова О. – 7 класс | Дипломы лауреатов |
Ахметова Н.Д. | Физика (зимний тур) | Рычкова О. – 7 класс | ||
Ахметова Н.Д. | Физика (зимний тур) | Ахантьев А. – 7 класс | ||
Заочная Всероссийская олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард»Г.Москва | Ахметова Н.Д. | Физика | Комкин А. – 8 класс | Диплом II степени |
Ахметова Н.Д. | Физика | Пинемаскин В. – 8 класс | Диплом II степени | |
Ахметова Н.Д. | Физика | Нуянзин А. – 8 класс | Диплом II степени | |
Ахметова Н.Д. | Физика | Ахантьев А. – 7 класс | Диплом Iстепени | |
Ахметова Н.Д. | Физика | Рычкова О. – 7 класс | Диплом II степени | |
Ахметова Н.Д. | Физика | Рузайкин Д. – 7 класс | Диплом II степени | |
Ахметова Н.Д. | Физика | Холмлвая А. – 7 класс | Диплом II степени | |
Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века» и«Ярмарка идей» | Ахметова Н.Д. | Физика | Акимова М. – 10 классКелина С. – 10 класс | Диплом участника |
Квачадзе С.А. | Математика. | Шмелева О. – 6 класс | Диплом участника | |
Межрегиональный конкрс исследовательских работ по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу» | Ахметова Н.Д. | Физика | Акимова М. – 10 классКелина С. – 10 класс | Диплом участника |
Квачадзе С.А. | Математика. | Шмелева О. – 6 класс | Диплом участника | |
Квачадзе С.А. Воробьева В. В. | Математика Химия | Гунина В. – 10 классЧигажова И. – 10 класс | Дипломы участников | |
Республиканский конкурс исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии» | Квачадзе С.А. Воробьева В. В. | Математика Химия | Гунина В. – 10 классЧигажова И. – 10 класс | Диплом призера |
Ахметова Н.Д. | Физика | Акимова М. – 10 классКелина С. – 10 класс | Диплом участника | |
Квачадзе С.А. | Математика. | Шмелева О. – 6 класс | Диплом участника | |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | Квачадзе С.А. | Математика. | Шмелева О. – 6 класс | Диплом за лучшие результаты в городе и республике (2 место) |
Интернет-конкурс. Междунароный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» | Ахметова Н.Д. | Естественные науки от 14 до 16лет | Акимова М.– 10 класс | Диплом лауреата. |
Квачадзе С.А. | Естественные науки от 10-до 13лет | Шмелева О.– 6а класс | Диплом лауреата. | |
Работа городского экспертного совета по утверждению авторских программ | Ахметова Н.Д. | 1. Факультативный курс по физике «Занимательная физика» | Сертификат | |
Ахметова Н.Д. | 2. Элективный курс по физике «Физические величины и их измерение» | Сертификат | ||
Ахметова Н.Д. | 3.Элективный курс по физике «Методы решения задач повышенной сложности» | Сертификат | ||
48-е Евсеевские чтения.Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых, посвященная 50-летию института. 23-25мая 2012 | Сургучева Г.Я.Ахметова Н.Д. | Выступление по теме: Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов: физика, математика, химия». | Публикация. |
В течение полугодия были проведены входные контрольные работы по математике.
Анализ входных контрольных работ по математике
за первое полугодие
2011– 2012учебного года
класс | Учитель | всего уч-ся | выпол-няли | Выполнили на: | % выпол-нения | средний балл | % качества знаний | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
5а | Квачадзе С.А. | 21 | 20 | 3 | 9 | 6 | 2 | 90% | 3,8 | 60% |
6а | Квачадзе С.А. | 20 | 19 | 3 | 11 | 2 | 3 | 84% | 3,8 | 74 |
6б | Кудашкина Л.М. | 15 | 12 | - | 8 | 4 | - | 100 | 3,6 | 67% |
7 | Кудашкина Л.М. | 28 | 23 | 3 | 8 | 9 | 3 | 87% | 3,2 | 48% |
8 | Сургучева Г.Я. | 27 | 26 | - | 8 | 13 | 5 | 81% | 3,1 | 31% |
9 | Квачадзе С.А. | 24 | 22 | - | 9 | 12 | 1 | 95% | 3,4 | 41% |
10 | Квачадзе С.А. | 20 | 19 | 3 | 6 | 9 | 1 | 95% | 3,6 | 47% |
Итого | 155 | 141 | 12 | 59 | 55 | 15 | 89% | 3,5 | 50% |
Типичные ошибки
5а класс
1) При сложении натуральных чисел - 1ученик;
2) При вычитании натуральных чисел – 3 ученика;
3) При выборе арифметических действий - 17 учеников ;
4) При выборе арифметических действий на нахождение длины неизвестной стороны треугольника - 5 учеников;
5) При выборе арифметического действия для вычисления периметра треугольника – 7учеников;
6) При решении логической задачи – 7учеников.
6а класс
1) При выполнении действии с десятичными дробями – 4ученика;
2) При арифметических действиях – 3 ученика;
3) Вычислительные ошибки – 10 учеников;
4)При решении задачи на нахождение процента – 2ученика;
5)При решении уравнений – 1ученик;
6) При решении задачи с помощью уравнения – 7учеников.
6б класс
1) При сложении и вычитании десятичных дробей – 3учащегося;
2) При умножении и делении десятичных дробей – 6учеников;
3) При нахождении НОД и НОК чисел – 8 учеников;
7класс
1) При сложении и вычитании обыкновенных дробей -6учеников;
2) При упрощении выражении – 20 учеников;
3) При решении уравнении - 8учеников;
8класс
1) В решении систем уравнений – 8учеников;
2)При упрощении выражений – 9учеников;
3) При построении графика линейной функции – 7учеников;
4) Упрощение выражений, содержащих действия над алгебраическими дробями – 8учеников;
5) При решении задачи на составление уравнения:
А) не приступили – 11учеников
В) допустили ошибки - 0
9класс
1) При решении квадратного уравнения – 2ученика;
2) Вычислительные ошибки – 3 ученика;
3) При умножении алгебраических дробей -4ученика;
4) На применение свойств квадратных корней – 8 учеников;
5) При решении неравенств – 5 учеников;
6) При построении графика обратной функции – 8учеников;
7) При решении задачи с помощью квадратного уравнения – 7 учеников.
10класс
1) На применение свойств степени – 8учеников;
2)На применение свойств арифметического квадратного корня – 7учеников;
3)При решении уравнений – 2ученика;
4) При записи бесконечной периодической дроби в виде обыкновенной дроби – 8 учеников;
5) При сравнении действительных чисел – 7учеников;
6) При упрощении выражения, используя свойства степени с действительным показателем – 7учеников.
Годы | Класс | Число учащихся | Выпол- няли работу | Уровень обучен- ности | Качество знаний | Средний балл |
2008-2009 | 5 | 27 | 23 | 70 | 39 | 3,2 |
9 | 34 | 30 | 92 | 47 | 3,5 | |
11 | 14 | 14 | 79 | 50 | 3,4 | |
2009-2010 | 5 | 27 | 25 | 92 | 48 | 3,5 |
9 | 26 | 24 | 83 | 46 | 3,5 | |
11 | 26 | 23 | 90 | 50 | 3,5 | |
2010-2011 | 5 | 35 | 34 | 78 | 53 | 3,45 |
9 | 35 | 31 | 68 | 31 | 3,2 | |
11 | 21 | 19 | 84 | 47 | 3,4 |
Также в конце первого полугодия были проведены срезовые итоговые контрольные работы по физике и по математике.
Анализ контрольного среза
по физике (ПТК)
за первое полугодие 2011 – 2012уч. год
Учитель: Ахметова Н.Д.
Класс | Кол-во уч. | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % обуч. |
7 | 28 | 21 | 2 | 6 | 10 | 3 | 3,3 | 38 | 86 |
9А | 25 | 21 | 2 | 6 | 9 | 4 | 3,3/2,7 | 38/0 | 81 |
10 | 20 | 17 | 3 | 9 | 3 | 2 | 3,8/3,1 | 70/20 | 88 |
Итого | 73 | 59 | 7 | 21 | 22 | 9 | 3,4/3,2 | 47/20 | 85 |
Типичные ошибки
7класс
1) При преобразованиях формул –
в 10 работах.
2) При вычислениях –
в 8 работах.
3) При записи формул –
в 5 работах.
4) При записи физических величин –
в 4 работах.
5. При оформлении задач – в 8работах
9класс
1. Плохо поставлена речь у ряда учеников;
2. Не владеют научной терминологией;
3. Даются неточные формулировки основных понятий;
4. Допускаются ошибки при записи формул;
5. Приводятся неточные или не приводятся формулировки основных законов;
6. Допускаются ошибки при алгебраических преобразованиях формул при выводе формул и при решении задач.
10класс
1. Плохо поставлена речь у ряда учеников;
2. Не владеют научной терминологией;
3. Даются неточные формулировки основных понятий;
4. Допускаются ошибки при записи формул;
5. Приводятся неточные или не приводятся формулировки основных законов;
6. Допускаются ошибки при алгебраических преобразованиях формул при выводе формул и при решении задач.
Причины низких результатов:
1)Слабо выработаны вычислительные навыки ребят.
2)Затрудняются выполнять простейшие алгебраические преобразования.
3) С трудом вспоминаем элементарные формулы и теоремы из курса геометрии.
Анализ контрольного среза по математике
за первое полугодие (ПТК)
2011– 2012учебного года
класс | Учитель | всего уч-ся | выпол-няли | Выполнили на: | % выпол-нения | средний балл | % качества знаний | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
5а | Квачадзе С.А. | 21 | 18 | 3 | 10 | 3 | 2 | 89 | 3,8 | 72 |
6а | Квачадзе С.А. | 20 | 16 | 4 | 7 | 4 | 1 | 94 | 3,9/3,85 | 69/70 |
6б | Кудашкина Л.М. | 15 | ||||||||
7 | Кудашкина Л.М. | 28 | ||||||||
8 | Сургучева Г.Я. | 27 | 20 | 6 | 8 | 4 | 2 | 90 | 3,9/3,6 | 70/54 |
9 | Квачадзе С.А. | 24 | 22 | 5 | 7 | 8 | 2 | 91 | 3,7/3,3 | 55/40 |
10 | Квачадзе С.А. | 20 | 16 | 2 | 10 | 4 | - | 100 | 3,8/3,55 | 75/46 |
Итого | 155 | 92 | 20 | 42 | 23 | 7 | 90 | 3,8 | 67 |
5а класс
1) Определение порядка арифметических действий -3уч.
2) при решении уравнений – 2уч.
3Упрощение выражений -3уч;
4) Перевод единиц измерений – 5учеников;
5) Вычислительные ошибки – 5 учеников;
6) При нахождении куба числа – 5уч.
6а класс
1) При умножении обыкновенных дробей – 4 ученика;
2) При делении обыкновенных дробей – 5 учеников;
3) Вычислительные ошибки – 3 ученика.
8класс
1) При решении линейных уравнений
2) При решении систем неравенств
3) При решении систем уравнений
9класс
1. Решение квадратного уравнения – 3
2. Построение графика функции у=ах2+вх+с – 5
3. Свойства функций – 6
4. Разложение квадратного трехчлена на множители – 7
5. Изображение схематически графика функций
у= х2 +n и y= (x+m)2 – 7
10класс
1) Свойства степенной функции;
2) Свойства показательной функции;
3) При решении показательного уравнения;
4)При решении показательного неравенства.
Сравнительная диаграмма качества знаний учащихся по физике и математике по итоговым контрольным работам за первое полугодие
Сравнительная диаграмма среднего балла по итогам контрольных работ по физике и математике
Сводная ведомость успеваемости учащихся
по алгебре за первое полугодие
2011-2012 уч.года
Класс | Кол-во уч-ся | I четверть | II четверть | Учитель | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | Н/а | С/б | 5 | 4 | 3 | 2 | Н/а | С/б | |||
5 | 21 | 4 | 9 | 8 | - | - | 3,862% | 3 | 11 | 7 | - | - | 3,8 67% | Квачадзе С.А. |
6 | 35 | 4 | 19 | 12 | - | - | 3,8 66% | 4 | 19 | 12 | - | - | 3,8 66% /4 74% | Кудашкина Л.М. Квачадзе С.А |
7 | 28 | 3 | 10 | 15 | - | - | 3,6 46% | 4 | 8 | 14 | - | 2 | 3,4 43%/3,8 61% | Кудашкина Л.М. |
8 | 27 | 1 | 11 | 15 | - | - | 3,5 44% | 2 | 14 | 11 | - | - | 3,7 56% /3,8 63% | Сургучева Г.Я. |
9 | 24 | - | 9 | 15 | - | - | 3,4 37% | - | 11 | 12 | - | 1 | 3,6 48%/3,6 52% | Квачадзе С.А. |
10 | 1 | 10 | 8 | - | 1 | 3,6 58% /3,6 60% | Квачадзе С.А. | |||||||
Итого | 135\ 155 | 12 | 58 | 65 | - | - | 3,6 | 14 | 73 | 64 | -- | 4 | 3,6/ 3,8 | |
52% | 56%/67% |
Сводная ведомость
успеваемости учащихся
по физике за первое полугодие
2011 - 2012 уч.года
Класс | Кол-во уч-ся | I четверть | II четверть | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | Н/а | С/б | 5 | 4 | 3 | 2 | Н/а | С/б | ||
7 | 28 | 3 | 9 | 16 | - | - | 3,5 43%/ | 3 | 8 | 15 | - | 2 | 3,3 43%/ |
8 | 27 | - | 14 | 13 | - | - | 3,5 52% | 2 | 12 | 9 | 3 | 1 | 3,4 52%/3,444% |
9 | 25 | - | 10 | 15 | - | - | 3,4 40% | - | 9 | 14 | - | 2 | 3,1 36%/3,336% |
10 | 20 | 1 | 12 | 8 | - | - | 3,6 60%/3,558% | ||||||
итого | 80\100 | 3 | 33 | 44 | - | - | 3,5 | 5 | 41 | 46 | 3 | 5 | 3,3/ 3,5 |
Качество знаний | 45% | 46%/53% |
Проблема: 1. Результаты входных контрольных работ по математике на много ниже результатов отметок за четверть. Почему?
2. Противоречие. Большие расхождения в качестве знаний по математике и физике. На смотре знаний по физике ребята показали низкий познавательный уровень как по физике так и по математике. Не умеем читать арифметические выражения, не знаем элементов геометрических фигур, не знаем элементарных теорем, затрудняемся выражать физические величины из формул путем алгебраических преобразований…
Сравнительная диаграмма качества знаний учащихся по физике и математике.
Сравнительная диаграмма среднего балла по физике и математике за первое полугодие.
В первом полугодии в отдельных классах были проведены общественные смотры знаний.
Анализ результатов общественного смотра знаний по алгебре в 8 классе
Тема: «Неравенства. Системы неравенств. Уравнения и неравенства, содержащие модуль»
Дата проведения:
Цели: 1) отработка знаний , умений и навыков по теме «Неравенства. Системы неравенств. Уравнения и неравенства, содержащие модуль», т.к. данные темы являются фундаментальными в курсе алгебры и в дальнейшем на уроках естественнонаучного направления таких как физика, химия и т.д.
Кол-во уч. | Присутствовали | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % обуч. |
25 | 23 | 6 | 11 | 4 | 2 | 3,9 | 71 | 91 |
№п/п | Ф.И. | № бил | Отметка за ответ | Итоговая отметка |
1 | Артемьев А. | 5 | 4 | |
2 | Борисов И. | 4 | 4 | |
3 | Буянкина М. | 2 | 3 | |
4 | Ваньков Е. | 4 | 4 | |
5 | Волгаева Е. | 4 | 3 | |
6 | Годунов В. | 4 | 4 | |
7 | Давыданов С | 4 | 3 | |
8 | Еремина А. | 5 | 4 | |
9 | Ивашкин И. | 4 | 4 | |
10 | Иконников А. | 4 | 3 | |
11 | Комкин А. | 5 | 4 | |
12 | Леушина А. | Н | 3 | |
13 | Максаков В. | 3 | 3 | |
14 | Назаркина А. | 2 | 3 | |
15 | Низовкина Е. | 5 | 4 | |
16 | Нуянзин А. | 4 | 4 | |
17 | Пинимаскин В. | 5 | 5 | |
18 | Рузанкина И. | 5 | 5 | |
19 | Сураева А. | Н | 4 | |
20 | Тимошкина Л. | 3 | 3 | |
21 | Федонькин А. | 3 | 3 | |
22 | Фоминов В. | 3 | 3 | |
23 | Ханычкова А. | 4 | 4 | |
24 | Шаляева Д. | Н | 4 | |
25 | Шкаликов В. | 4 | 4 | |
26 | Юрченкова М. | 4 | 4 | |
Замечания:
1. Плохо поставлена речь у ряда учеников;
2. Не владеют научной терминологией;
3. Даются неточные формулировки основных понятий;
4. Допускаются ошибки в ходе решения неравенств и системы неравенств;
5. Приводятся неточные или не приводятся формулировки основных терминов;;
6. Допускаются ошибки при алгебраических преобразованиях .
Анализ результатов общественного смотра знаний по алгебре и началам анализа
в 10 классе
№п/п | Ф.И. | № билета | Отметка за ответ | Итоговая отметка |
1 | Акимова Мария | 7 | 3 | 3 |
2 | Балятинская Ульяна | 15 | 4 | 4 |
3 | Гунина Валерия | 14 | 4 | 4 |
4 | Данилин Влад | 16 | 4 | 4 |
5 | Зубарева Валерия | 9 | 4 | 3 |
6 | Жабаев Виталий | 13 | 4 | 4 |
7 | Келина Света | н | 4 | |
8 | Киушкин Ввлад | н | н/а | |
9 | Кияев Алексей | 8 | 4 | 3 |
10 | Кулькова Кристина | 1 | 3 | 3 |
11 | Кутюшев Руслан | 2 | 3 | 3 |
12 | Павлова Наталья | 4 | 4 | 4 |
13 | Перякина Света | 6 | 3 | 3 |
14 | Прокин Виталий | н | 4 | |
15 | Табачников Алексей | 3 | 4 | 4 |
16 | Ульянкин Андрей | 10 | 4 | 4 |
17 | Чаиркин Артем | н | 3 | |
18 | Чигажова Инна | 11 | 5 | 4 |
19 | Шкаликова Алена | 12 | 5 | 5 |
20 | Юмаев Слава | 5 | 4 | 3 |
Дата проведения: 14.12.11
Цели: Проверить уровень усвоения учащимися темы «Степенная и показательная функции». Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Развивать умение выделять главное в изучаемом материале, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.
Присутствовали | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % обуч. | |
20 | 16 | 2 | 10 | 4 | - | 3,8 | 75 | 100 |
Замечания:
1. Плохо поставлена речь у ряда учеников;
2. Даются неточные формулировки основных понятий;
3. Допускаются ошибки: свойства степенной и показательной функций; решение показательного уравнения и неравенства
Анализ результатов общественного смотра знаний по алгебре в 9 классе
Дата проведения: 15.12.11
Цели: Проверить уровень усвоения учащимися темы «Квадратичная функция». Выявить пробелы в знаниях по данной теме. Развивать умение выделять главное в изучаемом материале, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.
Кол-во уч. | Присутствовали | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % обуч. |
24 | 22 | 5 | 7 | 8 | 2 | 3,7 | 55 | 91 |
№п/п | Ф.И. | № бил | Отметка за ответ | Итоговая отметка |
1 | Адушкин Женя | 20 | 3 | 3 |
2 | Аникин Андрей | 11 | 3 | 3 |
3 | Асабов Андрей | 15 | 2 | 3 |
4 | Балашова Катя | 8 | 4 | 4 |
5 | Башкайкина Настя | 2 | 5 | 4 |
6 | Воробьев Костя | 6 | 3 | 3 |
7 | Елфимова Наташа | 10 | 4 | 4 |
8 | Зенков Андрей | 3 | 4 | 4 |
9 | Калачина Юлия | 12 | 5 | 4 |
10 | Кашайкина Света | н | 3 | |
11 | Кечин Федя | 9 | 3 | 3 |
12 | Корнишина Наташа | 1 | 5 | 4 |
13 | Лаптев Ваня | 4 | 4 | 4 |
14 | Мешкова Ирина | 19 | 5 | 4 |
15 | Мисякова Ангелина | н | н/а | |
16 | Морозов Алексей | 5 | 3 | 3 |
17 | Надякин Антон | 14 | 4 | 3 |
18 | Савельев Миша | 13 | 3 | 3 |
19 | Саксин Ярослав | 7 | 3 | 3 |
20 | Саулина Таня | 18 | 5 | 4 |
21 | Спирина Яна | 5 | 4 | 4 |
22 | Тараканов Алексей | 16 | 2 | 3 |
23 | Терехин Влад | 17 | 4 | 4 |
24 | Федяков Костя | 2 | 3 | 3 |
Замечания:
1. Плохо поставлена речь у ряда учеников;
2. Даются неточные формулировки основных понятий;
3. Допускаются ошибки при записи формулы разложения квадратного трехчлена;
решение квадратного уравнения; построение графика функции у=ах2+вх+с – 5; свойства функций; изображение схематически графика функций у= х2 +n и y= (x+m)2 – 7.
Анализ результатов общественного смотра знаний по физике в 9 классе
Дата проведения: 22.12.11
Цели: 1)Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по разделу «Механика».
2) Выявить умения применения теоретических знаний по данным темам при решении задач.
3) Обобщить раздел «Механика».
4)Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся .
5)Формирование осознанного восприятия учебного материала и самостоятельности в поиске новых знаний.
Кол-во уч. | Присутствовали | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % обуч. |
25 | 21 | 2 | 6 | 9 | 4 | 3,3 | 38 | 81 |
№п/п | Ф.И. | № бил | Отметка за ответ | Итоговая отметка |
1 | Агафонкин Ваня | 3 | ||
2 | Адушкин Женя | 15 | 3 | 3 |
3 | Аникин Андрей | 5 | 4 | 3 |
4 | Асабов Андрей | 3 | 3 | |
5 | Балашова Катя | 20 | 3 | 3 |
6 | Башкайкина Настя | 6 | 4 | 4 |
7 | Воробьев Костя | 3 | 3 | |
8 | Елфимова Наташа | 3 | 3 | 3 |
9 | Зенков Андрей | 12 | 3 | 3 |
10 | Калачина Юлия | 16 | 3 | 3 |
11 | Кашайкина Света | н | 3 | |
12 | Кечин Федя | 1 | 3 | 3 |
13 | Корнишина Наташа | 2 | 4 | 4 |
14 | Лаптев Ваня | 19 | 3 | 3 |
15 | Мешкова Ирина | 7 | 4 | 4 |
16 | Мисякова Ангелина | н | 3 | |
17 | Морозов Алексей | 14 | 3 | 3 |
18 | Надякин Антон | 11 | 2 | 3 |
19 | Савельев Миша | 3 | 3 | |
20 | Саксин Ярослав | 10 | 2 | 3 |
21 | Саулина Таня | 4 | 4 | |
22 | Спирина Яна | 5 | 4 | |
23 | Тараканов Алексей | 4 | 4 | |
24 | Терехин Влад | 3 | 3 | |
25 | Федяков Костя | 13 | 5 | 4 |
Замечания:
1. Плохо поставлена речь у ряда учеников;
2. Не владеют научной терминологией;
3. Даются неточные формулировки основных понятий;
4. Допускаются ошибки при записи формул;
5. Приводятся неточные или не приводятся формулировки основных законов;
6. Допускаются ошибки при алгебраических преобразованиях формул при решении задач и при выводе формул.
Анализ результатов общественного смотра знаний по физике в 10 классе
Дата проведения: 22.12.11
Цели: 1)Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Динамика. Законы сохранения».
2) Выявить умения применения теоретических знаний по данным темам при решении задач.
3) Обобщить тему «Динамика. Законы сохранения».
4)Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
5)Формирование осознанного восприятия учебного материала и самостоятельности в поиске новых знаний.
№п/п | Ф.И. | № билета | Отметка за ответ | Итоговая отметка |
1 | Акимова Мария | 4 | 4 | |
2 | Балятинская Ульяна | 4 | 4 | |
3 | Гунина Валерия | 4 | 4 | |
4 | Данилин Влад | 3 | 4 | |
5 | Зубарева Валерия | 4 | 3 | |
6 | Жабаев Виталий | 5 | 4 | |
7 | Келина Света | 5 | 4 | |
8 | Киушкин Ввлад | н | 3 | |
9 | Кияев Алексей | 2 | 3 | |
10 | Кулькова Кристина | н | 3 | |
11 | Кутюшев Руслан | н | 3 | |
12 | Павлова Наталья | 4 | 4 | |
13 | Перякина Света | 4 | 4 | |
14 | Прокин Виталий | 2 | 3 | |
15 | Табачников Алексей | 4 | 4 | |
16 | Ульянкин Андрей | 4 | 4 | |
17 | Чаиркин Артем | 3 | 3 | |
18 | Чигажова Инна | 4 | 4 | |
19 | Шкаликова Алена | 5 | 4 | |
20 | Юмаев Слава | 3 | 3 |
Кол-во уч. | Присутствовали | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % обуч. |
20 | 17 | 3 | 9 | 3 | 2 | 3,8 | 70 | 88 |
Замечания:
1. Плохо поставлена речь у ряда учеников;
2. Не владеют научной терминологией;
3. Даются неточные формулировки основных понятий;
4. Допускаются ошибки при записи формул;
5. Приводятся неточные или не приводятся формулировки основных законов;
6. Допускаются ошибки при алгебраических преобразованиях формул при выводе формул и при решении задач.
Результативность
учебной работы учителей по итогам первого полугодия.
Ф.И.О. учителя | Результаты учебного полугодия | ||
Средний балл | Качество успеваемости (в %) | Обученность (в%) | |
Квачадз С.А. | 3,6/3,5 | 62/56 | 100/100 |
Ахметова Н.Д | 3,3/3,4 | 46/28 | 92/100 |
Кудашкина Л.М. | 3,7/4,0 | 57/75 | 100/100 |
Сургучева Г.Я. | 3,5/3,8 | 51/59 | 100/100 |
Программный материал пройден полностью по всем предметам цикла.
Учителя прошли курсы повышения квалификации
Ахметова Н.Д. – по теме «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике» в образовательном учреждении «Институт информационных технологий АйТи». Г. Москва.
Активность учащихся школы в конкурсе-игре «Кенгуру»
Класс | Количество учащихся в классе | Количество участников | Активность учащихся | Учитель |
Начальная школа | ||||
3Б | 21 | 20 | 95% | Борисова Н.В. |
4 | 34 | 17 | 50% | Мартынова Г.П. |
2Б | 21 | 9 | 43% | Руженкова Т.А. |
3А | 21 | 8 | 38% | Павлова Л.В. |
2А | 24 | 5 | 21% | Калмыкова Н.В. |
Старшая и средняя школа | ||||
5 | 21 | 10 | 48% | Квачадзе С.А. |
8 | 27 | 12 | 44% | Сургучева Г.Я. |
6Б | 15 | 6 | 40% | Кудашкина Л.М. |
7 | 28 | 11 | 39% | Кудашкина Л.М. |
9А | 27 | 9 | 33% | Квачадзе С.А. |
6А | 20 | 6 | 30% | Квачадзе С.А. |
10 | 20 | 6 | 30% | Квачадзе С.А. |
Итого:
в начальной школе из 121 ученика приняли участие 59 учеников, что составило 49%;
в средней и старшей школе из 158 учеников приняли участие 60 учеников, что составило 38%.
По школе: из 279 учащихся 2-10 классов приняли участие 119 учеников, что составило 43%.
Итоги конкурса
Ф.И. | Балл | Место по школе | Класс |
Шмелева Оксана | 106 | Первое | 6а |
Щетинкина Олеся | 91 | Второе | 3б |
Сорокин Артем | 86 | Третье | 5 |
Слепова Анастасия | 81 | 3б | |
Щипакина Екатерина | 81 | 4 | |
Волков Кирилл | 81 | 3б | |
Давыдов Никита | 77 | 3 | |
Уткина Елена | 76 | 3 | |
Гераськина анастасия | 76 | 3б | |
Русакова Мария | 73 | 4 | |
Рябов Максим | 73 | 4 | |
Шепелев Владислав | 72 | 3б | |
Синицына Наталья | 71 | 6а |
В этом учебном году 20.03.2012г учащиеся 9класса нашей школы писали срезовую контрольную работу по физике.
Анализ республиканской контрольной работы по физике
среди учащихся 9-ых классов
Дата проведения: 20.03.2012г.
Учитель: Ахметова Н.Д.
Класс | Кол-во уч. | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % обуч. |
9 | 27 | 26 | 4 | 11 | 11 | - | 3,7 | 57,7 | 100 |
Не справились с заданиями по следующим темам:
1. На относительность механического движения – 7учеников,
2. На вертикальное движение под действием силы тяжести – 9учеников,
3. На составление уравнения движения – 5учеников,
4.На способы теплопередачи – 4ученика,
5.На применение закона сохранения импульса – 6учеников,
6. На нахождение длины волны – 6учеников,
7.На способы соединения проводников – 10учеников.
8. На применение второго закона Ньютона – 6учеников.
Результаты | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % обуч. |
Среза | 4 | 11 | 11 | - | 3,7 | 57,7 | 100 |
IIчетвверти. | - | 9 | 14 | 2 | 3,1 | 36 | 93 |
Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребенка, создают все необходимые условия для его саморазвития, самовыражения.
Главное стратегическое направление образования нами видится в решении проблемы личностно ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика и его индивидуальность была бы в центре внимания учителя.
Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития.
В связи с этим, учителя методобъединения математиков и физиков провели ряд открытых уроков.
1. Химики в гостях у физиков. Урок в 10 классе по теме «Диэлектрики».
Учителя: Ахметова Н.Д., Воробьева В.В.
ЦЕЛИ УРОКА:
раскрыть физическую природу диэлектриков с точки зрения электронной теории;
показать межпредметную связь физики с химией;
развить познавательную активность учащихся;
формировать ценностное отношение к знаниям полученным на уроках химии.
Оборудование: Компьютер, экран, мультимедиапроектор, уроки КиМ 10класс(Тема «Диэлектрики в электрическом поле»); презентация.
2. «Математика+Физика+Химия+Литература»
«Уравнения.Решение задач с помощью уравнений». Урок алгебры в 8 классе. Данный урок проводили учителя: Сургучева Г.Я., Ахметова Н.Д., Воробьева В.В., Каледина Н.В.
Основные цели урока:
1)обобщить знания учащихся об уравнениях;
2) продолжить формирование навыков решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений;
3)формирование ценностного отношения к знаниям на основе межпредметных связей;
4)способствовать развитию и воспитанию всесторонне развитой личности;
5)воспитание этических норм, гуманизма, активной жизненной позиции.
Оборудование:
1.Презентация
2.Портреты Омара Хайяма;
Эпиграф к уроку.
…Мне мудрость не чужда была земная
Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
За семьдесят перевалило мне,
Что ж я узнал? –
Что ничего не знаю.
Омар Хайям
Проведенные уроки учителями показали, учащиеся на таких уроках имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На данных уроках ребята имели возможность для синтеза знаний, формировались умения переносить знания из одной отрасли в другую.
Учитель в наше время, должен не только дать знания и научить применять их в жизни, но должен научить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию. Данные технологии и применили учителя на своих уроках.
Такие уроки приводят к тому, что у детей формируется критическое мышление, находить оптимальное решение среди множества, думать нестандартно, находить свое место в цепи взаимосвязанных задач. На уроках использовались различные способы воздействия на учащихся в виде: художественного, музыкального ряда, чтения, декламации и так далее.
На уроках использовались как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные курсы, интернет – технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко использовались разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная. На таких уроках создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося.
Мы считаем, что обучение на примерах подобных уроков с личностно-ориентированным подходом:
- обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей;
- предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы и субъективный опыт, возможность реализовать себя учебной деятельности;
- личностно-ориентированное обучение учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта;
- предполагает образованность как совокупность знаний, умений, навыков и индивидуальных способностей ученика.
Проведение таких уроков по предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.
Анализ контрольного среза
по физике (ПТК)
за второе полугодие 2011 – 2012уч. год
Учитель: Ахметова Н.Д.
Класс | Кол-во уч. | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % обуч. |
8 | 26 | 24 | 5 | 6 | 7 | 6 | 3,4 | 41 | 75 |
10 | 20 | 17 | - | 7 | 10 | - | 3,4 | 41 | 100 |
Итого | 46 | 41 | 5 | 13 | 17 | 6 | 3,4 | 41 | 85 |
Типичные ошибки
8 класс
1) При преобразованиях формул –
в 11 работах.
2) При вычислениях –
в 7 работах.
3) При записи формул –
в 7 работах.
4) При записи физических величин –
в 6 работах.
5. При оформлении задач – в 9работах
10класс
1) При преобразованиях формул –
в 9 работах.
2) При вычислениях –
в 14 работах.
3) При записи формул –
в 4 работах.
4) При записи физических величин –
в 3 работах.
5. При оформлении задач – в 4 работах
Анализ контрольного среза по математике
за второе полугодие (ПТК)
2011– 2012учебного года
класс | Учитель | всего уч-ся | выпол-няли | Выполнили на: | % выпол-нения | средний балл | % качества знаний | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
5а | Квачадзе С.А. | 21 | 19 | 7 | 6 | 4 | 2 | 89 | 3,9 | 68 |
6а | Квачадзе С.А. | 20 | 20 | 5 | 10 | 5 | - | 100 | 4,0 | 75 |
6б | Кудашкина Л.М. | 15 | 14 | 5 | 3 | 4 | 2 | 85 | 3,7 | 57 |
7 | Кудашкина Л.М. | 28 | 20 | - | 6 | 6 | 8 | 40 | 3 | 30 |
8 | Сургучева Г.Я. | 27 | 23 | 2 | 9 | 11 | 1 | 96 | 3,6 | 48 |
9 | Квачадзе С.А. | 24 | 26 | - | 9 | 7 | 10 | 62 | 3 | 35 |
10 | Квачадзе С.А. | 20 | 17 | 1 | 9 | 7 | - | 100 | 3,6 | 59 |
Итого | 155 | 139 | 20 | 52 | 44 | 23 | 83 | 3,5 | 52 |
Типичные ошибки
5а класс
1) Вычитание смешанных чисел- 3уч.
2) Решение уравнений -6 уч.
3) Отложение точек на координатном луче - 3 уч.
4) Выражение единиц площади – 3уч.
5) Нахождение ширины и длины прямоугольника - 2 уч.
6а класс
1)Сложение отрицательных чисел – 7уч.
2)Нахождение неизвестного члена пропорции – 3уч.
3)Построение точки на координатной прямой – 7уч.
6б класс
1.Умножение и деление обыкновенных дробей – 3уч.;
2.Сложение и вычитание отрицательных чисел – 4 уч.;
3.Нахождение неизвестного члена пропорции – 7 уч..
7 класс
Решение уравнений – 11уч.;
Решение систем уравнений – 9уч.;
Упрощение выражений – 7уч.;
Решение задач с помощью уравнений – 4уч..
8класс
1) При решении линейных уравнений - 3уч.;
2) При решении систем неравенств – 9уч.;
3) При решении систем уравнений – 5уч..
9класс
1)допустимые значения выражения – 10уч.
2)действия над алгебраическими дробями – 9уч.
3)решение системы уравнений – 5уч.
4)решение неравенства – 10уч.
5)задачи по статистике и теории вероятности – 12уч.
6)функции – 13уч.
7)Графики, диаграммы – 8 уч.
8) решение рационального уравнения – 7уч.
9)Прогрессии – 8уч.
10)Решение геометрических задач – 15уч.
11)Геометрические определения, аксиомы, теоремы, утверждения – 14уч.
10класс
1)Свойства логарифмов – 2уч.
2)Свойства арифметического корня – 1 уч.
3)Решение показательных уравнений –
4 уч.
4)Тригонометрические формулы – 6 уч.
5)Решение логарифмических неравенств – 6уч
Сводная ведомость успеваемости учащихся
по алгебре за 2011-2012 уч.года
Класс | Кол-во уч-ся | Год | Учитель | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Н/а | С/б 2012/ 2011 | |||
5 | 21 | 3 | 12 | 6 | - | - | 3,8 71% | Квачадзе С.А. |
6 | 35 | 6 | 19 | 10 | - | - | 3,9/4 71/74 | Квачадзе С.А. Кудашкина Л.М. |
7 | 28 | 2 | 12 | 14 | - | - | 3,6\3,8 50/61 | Кудашкина Л.М. |
8 | 25 | 2 | 12 | 13 | - | - | 3,6\3,8 52/63 | Сургучева Г.Я. |
9 | 26 | - | 10 | 16 | - | - | 3,4/3,6 38/52 | Квачадзе С.А. |
10 | 20 | 3 | 12 | 4 | - | 1 | 3,9/3,6 79/60 | Квачадзе С.А. |
Итого | 138\ | 31 | 83 | 56 | - | 1 | 3,8\3,7 | |
59%/67%/ |
Качество знаний учащихся
Сводная ведомость успеваемости учащихся по геометрии за 2011 - 2012 уч.года
Класс | Кол-во уч-ся | Год | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Н/а | С/б | ||
7 | 28 | 5 | 10 | 12 | - | - | 3,6 53% |
8 | 27 | 2 | 14 | 11 | - | - | 3,7 59% |
9 | 26 | 2 | 8 | 16 | - | - | 3,5 38% |
10 | 20 | 3 | 11 | 5 | - | 1 | 3,9 73% |
итого | 12 | 43 | 44 | - | 1 | 3,6 | |
Качество знаний | 54% |
Качество знаний по геометрии
Сводная ведомость успеваемости учащихся по физике 2011 - 2012 уч.года
Класс | Кол-во уч-ся | Год | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Н/а | С/б | ||
7 | 28 | 2 | 12 | 14 | - | - | 3,6 50% |
8 | 27 | 2 | 13 | 12 | - | - | 3,6/3,4 55/31 |
9 | 26 | 2 | 9 | 17 | - | 3,5/3,5 42/36 | |
10 | 20 | - | 11 | 8 | - | 1 | 3,5\3,5 55/58 |
итого | 85\136 | 6 | 45 | 52 | - | 1 | 3,5/3,5 |
Качество знаний | 51/53% |
- Внутренний и внешний мониторинг
Ступень образования | % качества знаний | |||||||||||
2009 -2010уч.г. | 2010-2011уч.год | 2011-2012уч.год | ||||||||||
Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. | Ш | М | Р | Ср. | |
II ступень | ||||||||||||
Математика | 58 | 67 | 53 | |||||||||
5-е | 67 | 48 | 53 | 48 | 68 | |||||||
6-е | 60 | 56 | 24 | 66 | ||||||||
7-е | 44 | 48 | 33 | 30 | ||||||||
8-е | 59 | 70 | 52 | 14 | 48 | |||||||
9-е | 46 | 20 | 35 | |||||||||
Физика | 43 | 25 | ||||||||||
7-е | 22 | 0 | 57 | |||||||||
8-е | 43 | 20 | 41 | |||||||||
9-е | 65 | 38 | 58 | |||||||||
III ступень | ||||||||||||
Математика | 68 | |||||||||||
10кл | 68 | 50 | 85 | 47 | 59 | |||||||
11-е | 68 | 57 | ||||||||||
Физика | 33 | |||||||||||
10кл | 28 | 30 | 41 | |||||||||
11-е | 38 | |||||||||||
Итого по всем ступеням |
Анализ
устного экзамена по информатике в 9 классах (2011-2012 уч. год)
Экзамен сдавали: 16 выпускников.
Экзамен сдали:
на «5» - 2 выпускника;
на «4» - б выпускников;
на «3» - 8 выпускника.
Качество знаний -50%
Средний балл - 3,6
Процент успеваемости - 100%
Ответы ребят показали, что выпускники хорошо владеют теоретическим материалом. Ребята, также, показали хорошие умения решения задач. В ходе выполнения практической части девятиклассники показали хорошие практические умения и навыки: умело применяли основные теоретические знания.
Особо члены экзаменационной комиссии отметили ответы Саулиной Татьяны, Федякова Константина. Ответы вышеназванных учеников отличались глубиной раскрытия теоретических вопросов, грамотным и умелым применением теоретических знаний при выполнении практических заданий.
Необходимо отметить, что отдельные ребята показали слабые теоретические знания и практические умения и навыки по отдельным темам курса информатики за 8 класс.
Результаты
экзаменационных работ
по алгебре в 9 классе
2011 -2012 учебный год
№п\п | Ф.И.О. | Годовая отметка | Количество баллов | Отметка за экзамен |
1. | Агапов Дмитрий | 3 | 14 | 3 |
2. | Агафонкин Иван | 3 | ||
Адушкин Евгений | 3 | 16 | 4 | |
3. | Аникин Андрей | 3 | 2 | 2 |
4. | Асабов Андрей | 3 | 17 | 4 |
5. | Балашова Катя | 4 | 13 | 3 |
6. | Башкайкина Анастасия | 4 | 20 | 5 |
7. | Воробьев Константин | 3 | 14 | 3 |
8. | Елфимова Наталья | 4 | 19 | 4 |
9. | Зенков Артем | 3 | 17 | 4 |
10. | Калачина Юлия | 5 | 21 | 5 |
11. | Кашайкина Света | 3 | 7 | 2 |
12. | Кечин Федя | 3 | 13 | 3 |
13. | Корнишина Наталья | 4 | 21 | 5 |
14. | Лаптев Иван | 4 | 18 | 4 |
15. | Мешкова Ирина | 4 | 17 | 4 |
16. | Мисякова Ангелина | 4 | 16 | 4 |
17. | Морозов Алексей | 3 | 10 | 3 |
18. | Надякин Антон | 3 | 21 | 5 |
19. | Савелье Михаил | 3 | 12 | 3 |
20. | Саксин Ярослав | 3 | 15 | 3 |
21. | Саманчук | 3 | 15 | 3 |
22. | Саулина Татьяна | 4 | 14 | 3 |
23. | Спирина Яна | 4 | 18 | 4 |
24. | Тараканов Алексей | 3 | 13 | 3 |
25. | Терехин Влад | 3 | 17 | 4 |
26. | Федяков Константин | 4 | 17 | 4 |
Средний балл | 3,4 | 15,3 | 3,6 | |
Качество | 38% | 54% | ||
Обученность | 100% | 92% |
Анализ результатов ГИА по алгебре за 2011-2012 уч.год (9классы)
Годовая оценка | Оценка за экзамен | |
«5» | 1 | 3 |
«4» | 10 | 10 |
«3» | 15 | 11 |
«2» | - | 2 |
Всего | 26 | 26 |
Средний балл | 3,4 | 3,6 |
Качество знаний | 38% | 54% |
Уровень обученности | 100 | 92 |
Анализ
ЕГЭ по алгебре в 9 классе
Учитель: Квачадзе С.А.
Класс | Кол-во уч. | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % кач. | % обуч. |
9Акласс | 26 | 25 | 3 | 10 | 11 | 2 | 3,6 | 54% | 92 |
Итого | 26 | 25 | 17 | 15 | 3 | 2 | 3,6 | 54% | 92 |
Результаты экзаменов:
Год | Предмет | Традиционная форма | В форме ЕГЭ |
2007-2008 | Алгебра – 9кл.Геометрия – 9кл. Физика – 9кл. Алгебра и начала анализа -11кл. Геометрия – 11кл | 37,5% 80% 62% | 78,5% 68,5% |
2008-2009 | Алгебра – 9кл.Геометрия – 9кл. Физика – 9кл. Алгебра и начала анализа -11кл. Физика -11кл. | 86% | 60% 45,5б. 50б. |
2009-2010 | Алгебра – 9клГеометрия – 9кл. Алгебра -11кл Физика – 9кл Физика 11 кл | 72% | 53 б. 100%(22,3 из 36) 59б. |
2010-2011 | Алгебра – 9клГеометрия – 9кл. Алгебра -11кл Физика – 9кл Физика 11 кл | 78% | 91% 60б 67%(19б из 36) 67б. |
2011-2012 | Алгебра – 9кл. | 54% (15,3 б) |
Результативность
учебной работы учителей по итогам второго полугодия.
Ф.И.О. учителя | Результаты учебного полугодия | ||
Средний балл | Качество успеваемости (в %) | Обученность (в%) | |
Сургучева Г.Я. | 3,7 | 50 | 100 |
Квачадз С.А. | 3,7 | 64 | 100 |
Ахметова Н.Д | 3,5 | 51 | 100 |
Кудашкина Л.М. | 3,6 | 56 | 100 |
Результативность
работы учителей по итогам последних трёх лет:
Ф.И.О. учителя | Результаты учебного года в целом в % | ||
2009-2010уч.г. | 2010-2011уч.г. | 2011-2012уч.г. | |
Сургучева Г.Я. | - | 71 | 50 |
Квачадзе С.А. | 56 | 61 | 64 |
Ахметова Н.Д | 46 | 53 | 51 |
Истомина А.С. | 72 | - | |
Кудашкина Л.М. | - | 80 | 56 |
Учителям математики и физики в свете предъявляемых единых требований к каждому учителю необходимо:
- Продолжить выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов и принципом преемственности обучения;
- Продолжить обеспечение эффективной и четкой организации учебного процесса, создать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечить сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочное время (организация дополнительных занятии как со слабоуспевающими так и с одаренными детьми);
- Поддерживать самостоятельное творчество одаренных учащихся (осуществить научное руководство и консультирование учащихся по интересующим их вопросам). Для работы с одаренными детьми учителям совместно с руководством школы восстановить и поддерживать контакт с преподавателями высших учебных заведений;
- Продолжить осуществление обучения на высоком образовательно-методическом уровне, постоянно контролировать учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий, ведение тетрадей, другие аспекты работы;
- Разрабатывать для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе, индивидуальные задания по предмету (как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их активного применения как на уроках так и в качестве домашних заданий);
- Продолжить вести учет индивидуальной учебной динамики каждого учащегося по своему предмету;
- Каждым учителем на своих уроках поддерживать дисциплину;
- Учителям обратить внимание на объективность выставления отметок;
- Учителям математики на уроках более серьезное внимание обратить на выработку вычислительных умений и навыков у ребят, на умения выполнять алгебраические преобразования;
- На уроке учителями систематически проводить текущую аттестацию знаний и умений учащихся, регулярно отражать в классных журналах ее результаты после каждого урока. В конце урока выставить отметки за работу на уроке в дневник;
- Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по математике и физике на дополнительных занятиях;
- Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, используя данные ПТК, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий;
- С целью проведения уроков физики на более качественном уровне совместно с руководством школы продолжить работу над техническим оснащением кабинета физики современным оборудованием для проведения как демонстрационных опытов, так и для проведения лабораторных работ;
- продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах с целью их последующего применения как на уроках так и во внеурочное время.
- руководствоваться каждому учителю разработанных критериев оценивания знаний по физике и математике, как при устных ответах так и при выполнении письменных работ;
- Каждому учителю к концу учебного года продолжить сбор мультимедиаматериалов по своему предмету и привести в систему.
- Провести интегрированные уроки (физика+математика);
- Осуществить взаимное посещение уроков с последующим анализом;
- Продолжить осуществление контроля за учебной программой по математике в начальной школе с целью проверки их на соответствие между старшей школой и средним звеном.
- Создание творческих групп одаренных детей по параллелям;
- Каждому учителю разработать программы элективных курсов для 5-11 классов;
- Начать работу по реализации Новой Программы развития школы;
- Отработка умений и навыков самоанализа уроков и внеклассных мероприятий;
- Оказание помощи над обновлением школьного сайта учителями-предметниками. Подготовка личных сайтов;
- Повышение квалификации (через курсы и внутришкольные семинары и через самообразование;
- Овладение технологией сетевого взаимодействия учителей и распространение собственного педагогического опыта каждым учителем через данные технологии.
Руководитель МО учителей математики и физики: Ахметова Н.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год
план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....
анализ работы школьного МО учителей математики, физики, информатики за 2011 - 2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Усть - Уда...
Анализ методической работы учителей математики, физики, информатики, технологии
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значит...
Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.
Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...
Анализ работы ШМО учителей математики, физики, информатики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик » за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Организация учебно- воспитательного процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профе...
Анализ ШМО учителей математики, физики и информатики 2018-2019 уч. год
Деятельность методического объединения учителей математики, информатики и физики в 2018 – 2019 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решен...
Анализ ШМО учителей математики, физики и информатики 2017-2018 уч. год
Обновление образования требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования. Он должен уметь отличать традиционную, развивающую и личностн...