Анализ КДР по математике 11 класс
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Спарвка по результатам краевой диагностической работы
по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса (мониторинг, анализ, рекомендации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_11_klass.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов краевой диагностической работы
по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса
МОУ СОШ № 53 г Краснодара, 25.01.2012 г.
Диагностическую работу выполняли 27 учащихся, что составляет 93 % от общего числа выпускников школы. В таблице представлены результаты работы:
«2» | «3» | «4» | «5» | % усп | % кач-ва | |
январь, 2012 | 7% | 85% | 7% | 0% | 93% | 7% |
город | 29% | 47% | 19% | 5% | 71% | 24% |
край | 32% | 52% | 14% | 2% | 68% | 16% |
декабрь, 2011 | 11% | 68% | 21% | 0% | 89% | 21% |
ноябрь, 2011 | 11% | 25% | 64% | 0% | 89% | 64% |
По сравнению с прошлыми работами, а также городским и краевым показателем, успеваемость по результатам январской КДР несколько выше, но качество знаний падает.
Неудовлетворительные отметки получили в январе: Виглина Евгения (1б), Лагута Татьяна (2б).
Неудовлетворительные отметки получили в ноябре: Огарков Михаил (4б), Стоян Артем (2б), Сыкало Сергей (3б).
Неудовлетворительные отметки получили в декабре: Балаклеец Ксения (3б), Якушин Михаил (2б), Расстегаев Михаил (2б).
Низкие показатели качества знаний по сравнению с результатами декабря 2011 объясняется включением в работу новых типов заданий и повышением режима информационной безопасности при проведении краевых диагностических работ. Это говорит о необходимости усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, акцентируя их внимание на тех темах, которые могут быть усвоены этими учащимися. Для хорошо подготовленных учащихся некоторое повышение уровня сложности работы в целом не повлияло на их результат.
Работа состояла из 8 заданий, семь с кратким ответом - задания базового уровня сложности - и одно задание повышенного уровня сложности, с развернутым ответом, правильное, обоснованное решение которого оценивалось в 3 балла.
Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по алгебре и началам анализа на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ЕГЭ.
Средний процент выполнения заданий представлен в таблице и на диаграмме:
классы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | С3 – 3б |
11А | 96% | 56% | 70% | 85% | 56% | 11% | 29% | 0% |
край | 85,3% | 51,6% | 61,7% | 71,9% | 47,5% | 24% | 36,4% | 6,4%, 2,3%, 2,4%, |
Задание В1 было нацелено на проверку умений применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Проверялось умение применять понятие процента в практических задачах. Например, «Набор карандашей стоит 80 рублей. Какое наибольшее количество таких наборов можно купить на 1000 рублей после понижения цены на 15 %», с такой (аналогичной) ситуацией в жизни встречаются достаточно часто и совершенно необходимо сформировать умения решать такого типа задачи каждого выпускника. Однако результат выполнения этого задания 96% ( в крае – 85%) показывает на то, что ещё не все учащиеся 11 «А» класса этим умением обладают. Следует отметить, что задание В1 в декабрьской работе учащиеся выполнили значительно хуже (61 %), а в ноябре лучше - 86%. Таким образом, этот результат показывает, что при правильной организации работы с учащимися, меньше чем за месяц можно изменить ситуацию в результатах обучения по определенной теме.
Швыдченко Н.А., учителю математики необходимо поддерживать достигнутые результаты у тех учащихся, которые с этим заданием справились, а с остальными учащимися провести дополнительные занятия, посвященные теме «Процент». Необходимо добиться 100- % выполнения этого задания в классе.
Процент выполнения задания В2 - 56% (в крае - 51,6%), проверяющего умения выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Например, «Найдите площадь S сектора» или «Найдите площадь S круга, описанного около прямоугольного треугольника ABC. Размер каждой клетки на чертеже равен 1см x 1см. В ответе укажите (вкв. см)».
Таким образом, результат выполнения заданий на эту тему не очень хороший и несколько хуже, чем в ноябре. Набор задач в январе отличался от набора задач в ноябре тем, что в январе, помимо задач на нахождение площади многоугольников на клетчатой бумаге, были добавлены наборы задач на нахождение площади круга и его частей и на нахождение площадей многоугольников, заданных координатами его вершин. Такие наборы заданий присутствуют в базе задач и вполне возможно их появление в вариантах ЕГЭ. Обучение методам решения этих задач связано со знанием учащимися элементарных понятий планиметрии, таких как вписанный и центральный угол, теорема Пифагора, формула площади круга и его частей и т.д.
Задание В3 проверяло умение учащихся решать простейшие тригонометрические уравнения и отбирать его корни из заданного промежутка. Например, «Найдите решение уравнения 2sin x =1 (в градусах), принадлежащее заданному промежутку. С заданием справились 70% ( в крае - 61,7 % учащихся). Такие задания отрабатывались на краевых диагностических работах, когда учащиеся учились в 10 классе, в ноябрьской Работе в 11 классе также при решении задачи С1 необходимо было осуществлять отбор корней. Для успешного решения заданий такого типа достаточно знать значения тригонометрических функций на промежутке и уметь работать на тригонометрической окружности.
Указанные умения являются умениями базового уровня сложности и ими должны обладать не менее 80 % учащихся класса. Учителю математики необходимо обратить внимание на этот факт и организовать уроки обобщающего повторения на тему: «Простейшие тригонометрические уравнения».
Задание В4 проверяло умение выполнять вычисления и преобразования логарифмических выражений. С заданиями этими заданиями 85% ( в крае - 71,9 %) учащихся. Этот результат на 11% хуже, чем продемонстрировали те же учащиеся при выполнении аналогичных заданий на краевой диагностической работе, проводившейся в декабре 2011 г. Уровень сложности заданий, представленных в этих двух работах одинаков, поэтому снижение уровня выполнения таких заданий говорит о снижении внимания к этой теме на уроках математики в январе.
Задание В5 проверяло умение выполнять действия с функциями (геометрический смысл производной). Например «На рисунке изображен график функции y = f (x ) и касательная к нему. Найдите значение производной f' (2)». Тема «Производная и её геометрический смысл» впервые появилась в текстах краевых диагностических работ. По программе эта тема изучается в декабре– январе, таким образом, процент выполнения этого задания - 56% ( в крае - 47,5 %) говорит о необработанности понятий производная и ее геометрический смысл в применении к решению задач. В то же время, представленные задачи являются задачами базового уровня сложности, и методами их решения должны овладеть не менее 90 % учащихся класса. В текстах ЕГЭ-2012 присутствует ещё одна задача на применение производной к решению экстремальных задач. Таким образом, изучение данной темы в соответствии с программой должно быть продолжено при параллельном повторении и закреплении понятия геометрического смысла производной в решении задач.
Самый низкий результат продемонстрировали учащиеся 11класса при решении задания В6, проверяющего умения выполнять действия с геометрическими фигурами, находить элементы многогранников. Всего 11% ( в крае - 24 % учащихся справились задачей: «Боковое ребро АS правильной треугольной пирамиды равна 26 , а апофема (высота боковой грани) SD равна 101. Найдите высоту пирамиды» или «В основании треугольной пирамиды лежит прямоугольный треугольник с прямым углом С и катетами 3 и 4. Высота пирамиды SC равна 8. Плоскость, проходящая через ребро SC, дает в пересечении с пирамидой треугольник SDC наименьшей площади. Найдите площадь этого сечения». Представленные задания впервые появились в текстах краевых диагностических работ в этом году. Темы, позволяющие решать эти типы заданий, изучались в курсе геометрии в 10 классе и были представлены как в демонстрационной версии ЕГЭ-2012, так и в тематике краевых диагностических работ. Низкий уровень выполнения этого типа заданий говорит об ослабленном внимании учителя математики и учащихся к геометрическим заданиям.
Задание В7, проверявшее умение строить и исследовать простейшие математические модели путем решения текстовых задач на работу и движение, верно выполнили 29% (т в крае - 36,4 %) выпускников. Примеры заданий: «Двое рабочих, работая вместе, выполняют некоторую работу за 8 часов. Первый из них, работая отдельно, может выполнить всю работу на 12 ч быстрее, чем второй рабочий, если этот последний будет работать отдельно. Во сколько раз скорость первого рабочего больше скорости второго?» или «Катер проплывает 20 км против течения реки и ещё 24 км по течению зато же время, за какое плот может проплыть по этой реке 9 км. Во сколько раз скорость катера больше скорости течения реки». С методами решения задач такого типа учащиеся знакомятся, начиная с 6 класса. Достаточно низкий процент решения этих заданий говорит о неумении учащихся строить математические модели в соответствии с условиями задачи.
Рекомендации учителю Швыдченко Н.А.
- продолжить работу над заданиями по теме «Процент», обратить внимание на работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;
-усилить работу по темам преобразования степенных, показательных,
логарифмических, тригонометрических и иррациональных выражений;
- параллельно с темой преобразования рассматривать простейшие типы соответствующих уравнений;
- со слабоуспевающими учащимися задания на проверку умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, включать в единый план обучения задач на «рассуждения», довести процент выполнения этих заданий в классе до 100%;
− выделить «проблемные» 3-4 темы для каждого конкретного ученика и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам;
− организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
− с учащимися, имеющими большие пробелы в знаниях, в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;
− определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;
− с учащимися, имеющими хорошие знания, помимо ежеурочной тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ),
проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности на дополнительных групповых консультациях, проверяя и усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
-использовать МТБ кабинета математики (№ 29) и кабинета информатики с целью работы с обучающими программами и тестами;
-организовать в классе разноуровневое повторение по темам;
-включать в самостоятельные работы и домашние задания упражнения в тестовой форме
Рекомедации классному руководителю 11 А класса Меденюк О.В.
- Довести результаты диагностической контрольной работы до сведения родителей учащихся класса;
- взять под особый контроль посещение уроков учащимися с целью предотвращения пропусков уроков без уважительных причин, а также посещения индивидуальных и групповых консультаций с целью ликвидации пробелов ЗУН учащихся.
- своевременно информировать родителей о проблемах в успеваемости и посещаемости детей.
Титовой Г.И., заместителю директора по УВР проводить своевременную работу по ознакомлению учащихся с особенностями итоговой аттестации.
Директор МБОУ СОШ № 53 А.Б. Ткаченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году
Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6 обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...
Анализ ОГЭ по математике 9б класс 2015 год
Анализ ОГЭ по математике проведен по всем разделам экзаменационной работы:, алгебра, геометрия, реальная математика, включая 1 и 2 часть....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Анализ ВПР по математике в 5 класс 2017 г.
Анализ выпускной проверочной работы по математике 5 класс в 2016-2017 учебном году...
Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра и начала математического анализа и геометрия), 11 класс
Данное календарно-тематическое планирование разработано для 11 класса....