Технологическая карта урока "Действия с десятичными числами"
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Конспект урока по математики на тему "Действия с десятичными числами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_deystviya_s_desyatichnymi_chislami.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №556
с углублённым изучением английского языка
Курортного района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока по математике в 5 классе
на основе деятельностного подхода
по теме «Действия с десятичными дробями»
Горельцева Елена Владимировна,
учитель математики,
ГБОУ СОШ № 556
Сестрорецк, 2020 г.
Тема урока: «Действия с десятичными дробями»
Класс: 5.
Предмет: Математика.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: игра-путешествие
Цели урока:
- Отработка навыка выполнения действий с десятичными дробями.
- Формирование способности практического применения алгоритма.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить навык сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, решения практических задач с применением действий с десятичными числами.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, способствовать возможности работать самостоятельно, объективно оценивать труд одноклассников, научиться понимать, что получение образования – это большой труд.
Метапредметные: устанавливать аналогии, анализировать, читать и извлекать нужную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание, использовать средства информации для решения учебно-познавательных и практических задач.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, грамоты.
Технологическая карта урока
Этап и цель урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель – создать положительный эмоционально-психологический настрой, организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Приветствие Сегодня ребята, мы повторим все действия с десятичными дробями. Урок проведем в форме путешествия и проведем конкурс знатока по теме: «Десятичные дроби». Для этого мы разделены на 2 команды и в качестве жюри будут выбранные ученики и учитель. И так, мы отправляемся в путешествие к замку десятичных дробей. Напутствие участникам: Смело иди вперед, не стой на месте. Что не сделаешь сам, сделаем вместе! | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей. Настраиваются на работу. | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. Личностные: формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Актуализация знаний. Цель - актуализация опорных знаний и способов действий. | 1.Остановка «Дружба Найдите цепочку равных дробей: 3,24=3,2=3,200=3,2004 5,2=5,20=5,200=5,2000 6,94=7=6,940=6,9000 12,5=12,20=13=13,5000 15,89=15,20=15,0089=51,89 9,120=9,12=9,1200=9,12000 В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь? В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Как изменилась дробь? | Обучающиеся из предложенного списка дробей находят цепочку равных между собой дробей. Отвечают на вопросы по поднятой руке. (Первым отвечает тот, кто подняла руку первым). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Личностные: осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Повторение. Цель – повторить ранее изученный материал | 2.Остановка «Кто быстрее Найдите ошибки. Карточка: | Обучающиеся должны найти ошибки в примерах, данных на карточке. Для исправления ошибки учащиеся вспоминают и проговаривают правила работы с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление). | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. Личностные: осознание собственного объема знаний. |
Закрепление изученного материала. Цель – обобщить и закрепить изученный материал по теме урока | 3.Остановка «Сообразительных» Задача: С одной станции в противоположных направления в одно и то же время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?
4. Остановка «Внимательных» Задание: Выполните сложение с помощью координатной прямой 5.Остановка «Спортивная» Физ. Минутка Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. На четыре — улыбнулись. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. 6.Остановка «Подумайте» Задача: В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
7.Остановка «Любознательных» Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?
1Способ.
2Способ.
Ответ: 18 км. 8.Остановка «Усидчивых» Кто быстрее отгадает пословицу. | Обучающиеся решают задачу и ответы отдают жюри, жюри проверяет Обучающиеся вспоминают правила работы с координатной прямой, выходят к доске и отвечают. Делают упражнения Обучающиеся решают задачу и ответы команды отдают жюри. Обучающиеся решают задачу одним из способов и ответы отдают жюри. Отгадывают пословицу | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий задач, самостоятельное создание алгоритма действий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция оценка своих действий и действий одноклассников. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель - осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом | Тест. (во время подведения итогов жюри, дети работают в тетрадях) Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет») 1) Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы. 2) Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы. 3) 0,12 +0,4=0,16 4) 0,8+0,7+0,2=1.7 5) 5-0,3=5,3 6) 8,9*6=53,4 7) 6,25*4,8=30 8) х+2х=16,8 , х=5,6 | Ребята самостоятельно выполняют и проверяю тест, варианты ответов и нормы оценок даны на слайде. Ответы: 1, 3, 4, 5. Нет 2, 6, 7, 8 Да Оценки: 8 верных ответов-«5» 7-6 верных ответов «4» 5-3 верных ответов «3» менее 3 верных ответов «2» | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка. Личностные: самоопределение |
Информация о домашнем задании. Цель - обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | № 999 (1), 1003 (1-2), 1007. Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: умение планировать этапы решения задачи. Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное. |
Подведение итогов. Цель - дать качественную оценку работы класса и отдельным учащимся | Жюри дает оценку работы класса и отдельных обучающихся, аргументирует выставленные отметки. Награждают грамотами первых трех обучающихся, набравших большее число баллов. | Регулятивные: оценка усвоенного и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата работы. Личностные: личностное самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.
Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....
Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"
В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....
Технологическая карта по теме " Десятичная запись дробных чисел"
Технологическая карта , предмет математика 5 кл, .Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – 19-е издание – М.: Мнемозина, 200...
Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок открытия новых знаний. Формирует способности учащихся к новому способу действия, расширению понятийной базы....
технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"
технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"...