Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_desyatichnoy_drobi._chtenie_i_zapis_desyatichnyh_drobey.rar | 366.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты обучения:
личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
предметные: знать, что такое десятичные дроби, уметь читать и записывать десятичные дроби
метапредметные: уметь контролировать процесс и результат выполнения задания; находить ошибки в работе (в том числе собственной); адекватно оценивать выполненную работу; уметь читать схемы; сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать представленную информацию; использовать базовые предметные и метапредметные (число, вид, форма, схема, таблица и др.) понятий для характеристики объектов окружающего мира; соответствие полученного результата поставленной учебной задаче.
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Технологии и техники - проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, тестовые технологии, личностно-ориентированная технология обучения.
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.): учебник И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович "Математика 5", презентация "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей"; Математика. 5 класс. Блицопрос. Тульчинская Е.Е. - 5-е изд., стер. - М.: 2013.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
1.Организационный этап. Цель: Создание комфортной ситуации для начала урока. | - Включение учащихся в деловой ритм. - Создание комфортной ситуации для начала урока. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Давайте поработаем так, чтобы получить новые знания. - Работа со схемой изучения чисел (что уже знаем и умеем, что ещё хотелось бы узнать и чему научиться) (слайд № 2). | - Готовятся к началу урока. -Посмотрели друг на друга, улыбнулись. -Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения ответа. - Анализируют схему. | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания | - Прогнозиро- вание. - Выделение и формирование познавательной цели. | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. | ||
2.Актуализация знаний, постановка цели и учебных задач урока Цели: -создать проблемную ситуацию, -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения, -выявить место затруднения, - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | - Организует погружение в проблему - Задает серию вопросов, необходимых для: 1) формулирования цели урока. 2) прогнозирования содержания нового способа чтения и записи чисел (слайд №3) Из данных чисел вычеркнуть: натуральные числа, правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Какие числа остались? | - Фронтально выполняют задания (слайд №3), обосновывая соответствующими правилами - Отвечают на вопрос: Какую цель следует поставить в данный момент перед собой в связи с обсуждаемыми в задании вопросами? | Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее. | Умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). | Самооценка |
3.Моделирование и конструирование нового способа чтения и записи числа Цели: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи. При выполнении задания (слайд 9) помогает справиться с проблемой : Как записать десятичную дробь? Из истории: Уже несколько тысячелетий человечество пользуется 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 2 шерстинки, 4 тончайших, 6 паутинок. Додумались о необходимости отделять каким-либо знаком целую часть числа от дробной. Были такие варианты: писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части.
1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 3.7 (слайды 10, 11, 12). | - Выполняют задания (слайд 5, 7 или учебник с.179 - 182). - Фиксируют выделенные связи и отношения. - Конструируют новое понятие (понятие десятичной дроби), правило чтения десятичных дробей. - Рассматривают образцы применения правила (слайд 8 или учебник с.181), сталкиваются с проблемой записи десятичных дробей Как записать десятичную дробь? Предлагают свои варианты. -Выполняют задание №643 или на применение нового знания. | Умение находить информацию. Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности. | - Самоконтроль. - Самокоррекция. -Выдвижение гипотезы и ее обоснование. | Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее. | - Умение классифицировать на основе анализа и сравнения. - Индуктивный вывод правила. - умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Самооценка |
4. Закрепление нового материала. Цель: первоначальное закрепление способа чтения и записи десятичных дробей, коррекция и отработка способа. | - Организует первичное закрепление -Организует фиксирование нового знания в речи и знаках
| - Решают первичные задания устно № 645, №646. - Выполняют письменно№648, №649. - Физкультминутка Игра "Хлопушка" Хлопать в том случае, если прочитанная дробь является десятичной. - Выполняют самостоятельную работу (тест, слайд 13) - Выполняют взаимную проверку в парах, пошаговый контроль за результатом. | Дают оценку своему товарищу и оценивают себя. Учатся правилам школьной дисциплины, нормам справедливого распределения обязанностей, правдивости. | Умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. -Взаимооценивание. - Взаимокоррекция. | Умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). | Взаимная оценка | |
6. Домашнее задание Цель: Закрепление знаний, умений, выработка навыков. | Оглашает домашнее задание, указывая познавательные установки -на закрепление знаний -на развитие творческого уровня знаний по схеме: -что нужно выполнить -почему это нужно выполнить -как выполнить -для чего нужны эти знания, умения, навыки -какие могут быть сложности -что повторить -на что обратить внимание | Записывают домашнее задание, обсуждают его с учителем. | Способность к самооценке своих действий | Вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания. | Легкое/трудное Интересное/неинтересное Полезное/бесполезное | ||
7. Рефлексия деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию. | - Организует рефлексию (по вопросам) (слайд 14). - Организует самооценку собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. | Осознание себя как индивидуальности. | Понимание успешности или неуспешности своей деятельности и ее эмоциональной составляющей. | Выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью. | Ответить на вопросы: 1.Сегодня на уроке я узнал… 2.Мне было интересно… 3.Мне было трудно… 4.Я выполнял задания… 5. Эти знания мне пригодятся в жизни… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Урок математики по теме: "Чтение и запись десятичных дробей".
Урок усвоения новых знаний....
Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.( Полезные материалы)
Материалы для проведения урока объяснения....
Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.( Полезные материалы)
Предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть три попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:– это мелкие свинцовые шарики для стрельбы и...
Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». (5 класс учебник ИИ Зубарева)
Цели: Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной...
Конспект урока "Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей."
Тема: Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.Цель урока:По завершении урока ученики смогут:Понять суть десятичных дробей: Ученики смогут объяснить, что такое десятичные дроби и что они пр...