Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок открытия новых знаний. Формирует способности учащихся к новому способу действия, расширению понятийной базы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс: 5
Учитель: Н.В. Старовойтова
Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока | Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения умножения десятичных дробей на натуральные числа, применять полученные знания при выполнении примеров и задач . | ||||||||
Задачи урока | образовательные формировать умения умножения десятичных дробей на натуральные числа развивающие развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению; развивать логическое мышление; развивать умение работать в парах воспитательные создавать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества; воспитывать у учащихся любознательность | ||||||||
Планируемые результаты | Предметные: обобщить и систематизировать навыки работы с десятичными дробями. Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости. Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. познавательные - учиться делать выводы, формировать навык умножения десятичных дробей на натуральные числа; применять полученные знания при решении задач. коммуникативные – учатся уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | ||||||||
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах. | ||||||||
Риски | Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок допущенных на уроке во время работы. | ||||||||
Средства обучения | Учебник математики, мультимедийная презентация, карточки. | ||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||||
1.Организационный момент Цели для учащихся: - установка эмоционального доверительного контакта с учителем и друг с другом; - внутренний настрой на работу и личностный успех. Цели для учителя: -создание благоприятной психологической атмосферы урока; - включение всех обучающихся в работу; . | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. Ф. Тютчев так писал о ранней весне: Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. | ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» | Включение учащихся в деловой ритм урока. | планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | самоопределяются, настраиваются на урок | |||
2. Актуализация и мотивация деятельности -Заинтересовать учащихся, вовлечь учащихся в работу на уроке , развивать внимание. - создание с первых минут урока необходимых условий для успешной совместной деятельности учителя и учащихся по достижению намеченной цели; | Осуществляет вводную беседу. С какими дробями мы работали на последних уроках? -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет №1316(а,б) с.206 Предлагает учащимся выполнить задания: На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишете буквы в таблицу с ответами: 0,9+0,12-У; 5-4,81 –О; 3,1+2,01 – Г; 7,9-3,5 – Н; 10-6,7 – М; 4,8+5,2 – А; 5,43+0,07 – Ж; 9-0,9 – Л; 0,5+0,5 – Д. Это Джомолунгма. Кто знает ее второе название? Эта высочайшая горная вершина мира-мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена. Высота: 2,212х4 Год покорения: 21,7х90. Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. формулируют выполняют а) 49; 25; 24; 72; 18; 30; 15. Б) 100; 16; 84; 21; 48; 16;80. выполняют действия ДЖОМОЛУНГМА ЭВЕРЕСТ сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради | анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие | выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | ||||
3. Открытие нового знания | Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.204. Предлагает учащимся сформулировать правило. Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления Кто знает где находится эта горная вершина? | Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число Формулируют под руководством учителя Выполняют действия Высота: 8,818 км Год: 1953 В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом, | анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге | |||||
4 Физкультминутка | Организует физкультминутку Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | ||||||||
5. Первичное закрепление знаний Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности и работе в паре. | Предлагает выполнить задания из учебника с комментированием у доски: 78,4·5 (392); 23,65·4 (94,6); 65,112·3 (195,336); 76,02·37 (2812,74); 0,043·32 (1,376); 0,00347·71 (0,24637). Организует работу в парах с. 205 №1306 (1 –й столбик) С.205 Задачи № 1308 №1309 | Выполняют упражнения | практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. | самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. | самоопределяются, осознают ответственность за работу пары | ||||
6 самостоятельная работа.
| С. 207 № 1324 | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку с эталоном, записанным на доске | |||||||
7. Подведение итогов. Домашнее задание 8. Рефлексия | Назовите правило, которые мы сегодня выучили. Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331 Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?»
Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Формулируют правило Записывают домашнее задание Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания проводят рефлексию способов и условий своих действий | планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | проводят самооценку проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...
Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"
В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....
технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...