Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Старовойтова Наталья Владимировна

Урок открытия новых знаний. Формирует способности учащихся к новому способу действия, расширению понятийной базы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс:  5

Учитель: Н.В. Старовойтова

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Цель урока

 Формирование    способности    учащихся    к    новому    способу    действия,  

 расширение    понятийной    базы,

 формирование  умения умножения десятичных дробей на натуральные числа,

 применять полученные знания при выполнении примеров и задач .

Задачи урока

образовательные

формировать умения умножения десятичных дробей на натуральные числа

развивающие

развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;

 развивать логическое мышление;

развивать умение работать в парах

воспитательные

создавать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;

 воспитывать у учащихся любознательность

Планируемые результаты

Предметные: обобщить и систематизировать навыки работы с десятичными  дробями.

Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в

учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата.

познавательные - учиться делать выводы, формировать навык умножения десятичных дробей на натуральные числа; применять полученные знания при решении задач.

 коммуникативные – учатся уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная  беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах.

Риски

 Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая  дискуссия при обсуждении ошибок  допущенных на уроке во время работы.

Средства обучения

Учебник математики, мультимедийная презентация,  карточки.

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1.Организационный момент

Цели для учащихся:

- установка  эмоционального доверительного  контакта  с учителем и друг с другом;

- внутренний   настрой  на работу и личностный успех.

Цели для учителя:

-создание благоприятной  психологической  атмосферы урока;

- включение всех обучающихся в работу;

.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

 - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.  Включаются в деловой ритм урока.

ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Включение учащихся в деловой ритм урока.

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация и  мотивация деятельности

-Заинтересовать учащихся, вовлечь учащихся в работу на уроке , развивать  внимание.  

- создание с первых минут урока необходимых условий для успешной совместной деятельности учителя и учащихся по достижению намеченной цели;

 Осуществляет вводную беседу.                              С какими дробями мы работали на последних уроках?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет №1316(а,б) с.206

Предлагает учащимся выполнить задания: На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишете буквы в таблицу с ответами: 0,9+0,12-У; 5-4,81 –О; 3,1+2,01 – Г; 7,9-3,5 – Н; 10-6,7 – М; 4,8+5,2 – А; 5,43+0,07 – Ж; 9-0,9 – Л; 0,5+0,5 – Д.

Это Джомолунгма. Кто знает ее второе название?

Эта высочайшая горная вершина мира-мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.

Высота: 2,212х4

Год покорения: 21,7х90.

Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

формулируют

выполняют

а) 49; 25; 24; 72; 18; 30; 15. Б) 100; 16; 84; 21; 48; 16;80.

выполняют действия

ДЖОМОЛУНГМА

ЭВЕРЕСТ

сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради

анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

3. Открытие нового знания

Организует  работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.204.

Предлагает учащимся сформулировать правило.

Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления

Кто знает где находится эта горная вершина?

Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число

Формулируют под руководством учителя

Выполняют действия

Высота: 8,818 км

Год: 1953

В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом,

анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге

4 Физкультминутка

Организует физкультминутку

 Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

5. Первичное закрепление знаний

Проверка  умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности и работе в паре.

Предлагает выполнить задания из учебника с комментированием у доски: 78,4·5 (392); 23,65·4 (94,6); 65,112·3 (195,336); 76,02·37 (2812,74); 0,043·32 (1,376); 0,00347·71 (0,24637).

Организует работу в парах с. 205 №1306 (1 –й столбик)

С.205 Задачи № 1308 №1309

Выполняют упражнения

практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

6 самостоятельная работа.

 

С. 207 № 1324

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют самопроверку с эталоном, записанным на доске

7. Подведение итогов.

Домашнее задание

8. Рефлексия

Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

Домашнее задание: п. 34  №№1330   №1331

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

 

Задает вопросы:

                            На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Формулируют правило

Записывают домашнее  задание

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают  свои мысли

сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

проводят рефлексию способов и условий своих действий

планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

 проводят самооценку

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...

Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...