Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений. .ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 25.73 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.08 МБ |
rabochie_materialy.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 5
Автоз УМК: И. Зубарева
Тема урока: Сравнение десятичных дробей
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный этап. Цель: Создание комфортной ситуации для начала урока | - Включение учащихся в деловой ритм - Создание комфортной ситуации для начала урока. - Работа со схемой изучения десятичных дробей(что уже знаем и умеем,что ещё хотелось бы узнать и чему научиться) (слайд № 2) | - Готовятся к началу урока - Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения ответа - Анализируют схему | - Умение слушать, вступать в диалог. | - Прогнозирование - Выделение и формирование познавательной цели |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
2. Актуализация знаний, постановка цели и учебных задач урока Цель: Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче. | - Организует погружение в проблему (слайд №3) - Задает серию вопросов, необходимых для: 1) формулирования цели урока. 2) прогнозирования содержания нового способа действий | - Фронтально выполняют сравнение разных чисел, обосновывая соответствующими правилами - Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами №1 р.м. - Отвечают на вопросы №2р.м. | - Анализ объекта с целью нахождения способа сравнения. - Сопоставление - Анализ | - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее | - Умение осознавать способы выполненных действий. - Целеполагание - Умение определять задачи под цель - Прогнозирование |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
3. Моделирование и конструирование нового способа действия Цель: фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | - Организует учебное взаимодействие учащихся в паре - обсуждение составленных моделей - Построение ориентировочной основы нового способа действий | - Выполняют в паре №3 р.м. - Фиксируют выделенные связи и отношения - Конструируют новое правило - Сравнивают полученного правило с образцом, заполняют пробелы и выявляют отклонения от этого эталона №4 р.м. - Рассматривают образцы применения правила №4 р.м. | - Классифицируют на основе анализа и сравнения - Индуктивный вывод правила | - Взаимодействие учащихся в парной работе | - Выдвижение гипотезы и ее обоснование - Самоконтроль - Самокоррекция |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
4. Закрепление нового материала Цель: первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа.
| - Организует первичное закрепление - Организует деятельность по применению новых знаний (слайд № 4) | - Решают первичные задания с проговариванием правила вслух №3 - Выполняют самостоятельную работу №6 р.м. - Выполняют взаимную проверку в парах, пошаговый контроль за результатом | - Строят рассуждения, понятные для собеседника - Взаимооценивание - Взаимокоррекция | - Используют речь для регуляции своего действия - Самоконтроль - Оценка, как выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению - Осознание качества и уровня усвоения |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
5. Применение нового способа в нестандартной ситуации Цель: формирование умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения | Организует выполнение №7р.м. (слайд №5) | - выполняют №7
| - умение обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решений - умение приводить контрпримеры как способ доказательства ошибочного высказывания |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
6. Домашнее задание Цель: Закрепление знаний, умений, выработка навыков. | - Оглашает домашнее задание, указывая познавательные установки
по схеме:
| - вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
7. Рефлексия деятельности Цель: оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа деятельности | - Организует рефлексию (по вопросам) - Организует самооценку собственной учебной деятельности (притча) Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. (слайд №6). | - Соотносят цель и результат учебной деятельности. - Составляют рассказ по плану урока в соответствии с поставленными вопросами | - Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | - рефлексия способов и условий деятельности - адекватное понимание успешности или неуспешности своей деятельности и ее эмоциональной составляющей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Десятичные Дроби Изображать дроби на числовом луче Читать Записывать Умножать и делить на разрядную единицу Умножать и делить Складывать и вычитать Сравнивать
Сравнить числа: 356 92 356 456 5 7 8 7 9 10 8 17 8 15 17 28 15 28 5 1 2 7 3 5 > > > > > >
Сравнить дроби: > > > > > = 1,35 1,297 10,002 11 13,009 13,01 0,09 0,1 89,3 90 15,9090 15,909
786,154 и 786,15 ? 1. 786 = 786 2. 154 > 15 Значит 786,154 > 786,15 786,154 > 786,19
Успехов !!!
Предварительный просмотр:
Рабочие материалы
Классная работа
Тема:____________________________________________________
№1.
а) Какие числа вы знаете?
б) Какие виды чисел умеете сравнивать?
в) Можно ли с помощью выполненных сравнений пар чисел сделать вывод о том, что ученик умеет сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби и смешанные числа?
г) Дополните задание такими парами чисел, чтобы после их сравнения можно было сделать вывод о том, что ученик действительно умеет сравнивать все вышеперечисленные виды чисел.
№2.
Какую цель следует поставить в данный момент перед собой в связи с обсуждаемыми в задании 1 вопросами?
№3.
Разбейте следующие пары чисел на две группы:
1) 25,3 и 257,3
2) 25,374 и 25,381
3) 25,3 и 25,03
4) 147,29 и 36,8
5) 25,3 и 25,30
6) 12,3 и 123
1-ая группа | 2-ая группа | |
Названия групп | ||
Пары чисел |
№4.
Из двух десятичных дробей с различными целыми частями больше та, у которой целая часть ………………..
Например, 123,456 > 54,921, так как целая часть 123 первой десятичной дроби больше целой части 54 второй десятичной дроби.
Если две десятичный дроби имеют ....……………….. целые части, то переходим к сравнению цифр одноименных разрядов, начиная с ……..…………………. разряда, до тех пор, пока не встретим …..……………….. цифры в каком-либо. …………………… Тогда больше та дробь, у котором в данном разряде находится …………………… цифра.
Например, 786,1542 < 786,1549.
Целые части данных десятичных дробей равны: 786 = 786. Сравниваем одноименные разряды, начиная с десятых: 1 = 1, 5 = 5, 4 = 4, 2 < 9.
№5.
Выполнить сравнение следующих пар десятичных дробей:
1) 1,35 … 1,297
2) 10,002 … 11
3) 13,009 … 13,01
4) 0,09 … 0,1
5) 89,3 … 90
6) 15,9090 … 15,909
№6.
Василию нужно было сравнить две десятичные дроби 786,154 и 786,15.
Он рассуждал так.
Целые части десятичных дробей одинаковые: 786 =786. Число 154, записанное в дробной части первого числа, больше числа 15, записанного в дробной части второго числа, поэтому первое число больше второго. Учитель возразил Василию: сейчас я приведу контрпример…
Какой контрпример мог привести учитель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"
В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок открытия новых знаний. Формирует способности учащихся к новому способу действия, расширению понятийной базы....
технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"
технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Умножение десятичных дробей"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Умножение десятичных дробей. Тип урока: Урок изучения нового материала.Класс: 5Автор: учитель математики Доронина Татьяна Борисовна...
Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"
Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей"...
Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Урок - закрепление по математике в 5 классе на тему "Сравнение обыкновенных дробей" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода, в которой деятельность рассматрив...