технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"
материал (5 класс)

технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чербинская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Конспект урока 

по математике в 5 классе на тему 

Разработала и провела:

учитель математики

Сандый Аржаана Кимовна

Черби, 2018

Технологическая карта урока.

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение десятичных дробей (2 урок).

Тип урока

Урок первичного закрепления новых знаний

Цели урока

Формировать умение умножать десятичные дроби.

Задачи урока

Образовательные

Ввести правило умножения десятичных дробей;

развивающие

развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;

 развивать логическое мышление;

развивать умение работать в группах

воспитательные

Создать атмосферу взаимопомощи, товарищества между учащимися при работе в группах;

воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

научиться умножать десятичные дроби, анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Научиться применять алгоритм умножения десятичных дробей.

познавательные – обнаруживать и формулировать учебную проблему,  владеть общим приемом решения задач, анализировать результаты решения;

регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), оценивать правильность выполнения действия;

коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, уметь понимать точку зрения другого, слушать.

формировать навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Основные понятия и термины, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей

Структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Цели для учащихся:

- установка  

эмоционального доверительного  контакта  с

учителем и друг с другом;

- внутренний   настрой  на работу и личностный успех.

Цели для учителя:

-создание благоприятной  психологической  атмосферы урока;

- включение всех обучающихся в работу;

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Мое настроение»: Сама картинка (слайд - солнечный и облачный день; солнце, безоблачное небо) показана на слайде.

В зависимости от того, «солнечное», «солнечное и дождливое» настроение, ученики выбирают соответствующее настроению картину на слайде.

Включаются в деловой ритм урока.

Слайд 1

2 мин

2

Целеполагание и мотивация

У вас на партах каждой группы лежит карточка с задачей и формула, которой можно воспользоваться, чтобы решить данную задачу.

1-ая группа. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм; 

2-ая группа. Найдите площадь квадрата со стороной  1,2 дм;

3-ая группа. Найдите площадь треугольника со стороной 1,4 дм и высотой проведённой к этой стороне равной 0,5 дм.

- Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу?

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? - Запишите в тетрадь  дату и тему урока.

-Умножение.

-Умножение десятичных дробей.

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока «Умножение десятичных дробей»

2

Усвоение новых знаний и способов усвоения

 Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Перед знакомством с новым материалом учащимся по группам предлагается решить задачи другим способом: выразите дм. в см. и выполните вычисление. Полученный ответ выразите в дм²

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.

Давайте порассуждаем: Какие числа были в условии,  и сколько запятых было в каждом из измерений до перевода? А, что мы получили в ответе?  Кто увидел закономерность и попробует сформулировать правило?  А теперь откройте учебник на стр. 203   и прочтите правило, ну что мы с вами оказались правы?

Перевести дм. в сантиметры

Выполнить вычисления по формулам

1 ряд 45см² = 0,45дм²;

2 ряд 144см² = 1,44 дм²;

3-ий ряд 35см² = 0,35 дм²

-Отличаются только запятой.

Делается вывод: чтобы умножить десятичные  дроби сначала надо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе.

3

Актуализация знаний

Цель для учителя: заинтересовать учащихся, вовлечь учащихся в работу на уроке, развивать  внимание.  

- создание с первых минут урока необходимых условий для успешной совместной деятельности учителя и учащихся по достижению намеченной цели;

Познавательные:

извлекают при анализе и сравнении предлагаемых заданий, необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивное:

целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Работа в тетради по карточкам-тренажерам «Умножение десятичных дробей»

Задание: Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство (на слайде показаны верные ответы).

    а)  78,2 ∙ 156 =  121992;  

    б)  78,2 ∙ 0,156 =  121992;

    в)   0,782 ∙ 1,56 =  121992;  

    г)   7,82 ∙ 156 =  121992.

расставляют запятые в примерах на карточке, осуществляют взаимопроверку, сравнивая с ответами на слайде.

По желанию после проверки учащиеся объясняют правильный ответ

Слайд

5 мин

4.

Физминутка

Организует физминутку с помощью видеоролика

5

Первичное закрепление

Цель для учителя:

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Познавательные:

анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Личностные: самоопределение.

Работа в группах:

На карточках записаны примеры. Ответу каждого примера соответствует буква-код. Решив примеры, вам нужно соотнести букву-код с полученным ответом в таблице и составить слово.

М

Ш

Н

У

В

А

О

1477,2

10,16

26,67

105,586

1108,4

7,8

1,632

0,8 ∙ 12,7 = 10,16

34,06 ∙ 3,1 = 105,586

123,1 ∙ 12 = 1477,2

4,8 ∙ 0,34 =1,632

34 ∙ 32,6 =1108,4

Ответ: ШУМОВ.

Договариваются между собой кто какой пример будет решать,

Каждый решает свой пример и находит код-букву

Слайд

13 мин

7

Домашнее. задание.

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Личностные: проводят самооценку

Домашнее задание: № 753, 754 (а). Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

Записывают домашнее  задание в дневник, делая необходимые пометки.

Формулируют правило, работают с «листом самооценки»,

Слайд

3 мин

8

Рефлексия. Подведение итогов

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Прием «Светофор»

Ученики поднимают сигнальную карточку в соответствии  освоению темы урока.

          Зелёный цвет – всё понял(а).

          Жёлтый цвет – понял(а), но не всё.

          Красный цвет – ничего не понял(а).        

 

Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности?

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли её достичь?

- Что более всего понравилось на

уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.

Учащиеся выбирают сигнальную карту, цвет которой соответствует их настроению.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают  свои мысли

Слайд

Слайд

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока.Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Технологическая карта урока по теме " Приведение дробей к общему знаменателю". 5 класс. Тип урока: урок формирования умений. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексо...

индивидуальные карты по десятичным дробям

карты для слабоуспевающих учеников...

Технологическая карта "Умножение десятичных дробей"

ТК "Умножение десятичных дробей", 5 класс....

технологическая карта "деление десятичных дробей"

Учебный  предмет:  математикаКласс: 5Тема урока:  «Деление десятичных дробей»    Урок  урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способо...

Технологическая карта урока: Десятичная система счисления.

Тема урока: Десятичная система счисления.   Тип урока: урок «открытия» нового знания.Оборудование: доска, интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки, презентация....

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....