Предмет | математика | Класс | 5 |
Тема урока | Умножение десятичных дробей (2 урок). |
Тип урока | Урок первичного закрепления новых знаний |
Цели урока | Формировать умение умножать десятичные дроби. |
Задачи урока | Образовательные Ввести правило умножения десятичных дробей; развивающие развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению; развивать логическое мышление; развивать умение работать в группах воспитательные Создать атмосферу взаимопомощи, товарищества между учащимися при работе в группах; воспитывать любовь и уважение к малой Родине. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
научиться умножать десятичные дроби, анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). Научиться применять алгоритм умножения десятичных дробей. | познавательные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, владеть общим приемом решения задач, анализировать результаты решения; регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), оценивать правильность выполнения действия; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, уметь понимать точку зрения другого, слушать. | формировать навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, проявлять положительное отношение к урокам математики, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
|
Основные понятия и термины, изучаемые на уроке | Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей |
Структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время
|
учителя | учащихся |
1 | Организационный Цели для учащихся: - установка эмоционального доверительного контакта с учителем и друг с другом; - внутренний настрой на работу и личностный успех.
Цели для учителя: -создание благоприятной психологической атмосферы урока; - включение всех обучающихся в работу;
| Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Мое настроение»: Сама картинка (слайд - солнечный и облачный день; солнце, безоблачное небо) показана на слайде.
В зависимости от того, «солнечное», «солнечное и дождливое» настроение, ученики выбирают соответствующее настроению картину на слайде.
| Включаются в деловой ритм урока.
| Слайд 1
| 2 мин |
2 | Целеполагание и мотивация |
| У вас на партах каждой группы лежит карточка с задачей и формула, которой можно воспользоваться, чтобы решить данную задачу. 1-ая группа. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм; 2-ая группа. Найдите площадь квадрата со стороной 1,2 дм; 3-ая группа. Найдите площадь треугольника со стороной 1,4 дм и высотой проведённой к этой стороне равной 0,5 дм.
- Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу? -Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? - Запишите в тетрадь дату и тему урока. |
-Умножение. -Умножение десятичных дробей.
В тетрадь ученики записывают дату и тему урока «Умножение десятичных дробей» |
|
|
2 | Усвоение новых знаний и способов усвоения | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
| Перед знакомством с новым материалом учащимся по группам предлагается решить задачи другим способом: выразите дм. в см. и выполните вычисление. Полученный ответ выразите в дм² Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. Давайте порассуждаем: Какие числа были в условии, и сколько запятых было в каждом из измерений до перевода? А, что мы получили в ответе? Кто увидел закономерность и попробует сформулировать правило? А теперь откройте учебник на стр. 203 и прочтите правило, ну что мы с вами оказались правы?
| Перевести дм. в сантиметры
Выполнить вычисления по формулам 1 ряд 45см² = 0,45дм²; 2 ряд 144см² = 1,44 дм²; 3-ий ряд 35см² = 0,35 дм²
-Отличаются только запятой.
Делается вывод: чтобы умножить десятичные дроби сначала надо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе. |
|
|
3 | Актуализация знаний Цель для учителя: заинтересовать учащихся, вовлечь учащихся в работу на уроке, развивать внимание. - создание с первых минут урока необходимых условий для успешной совместной деятельности учителя и учащихся по достижению намеченной цели;
| Познавательные: извлекают при анализе и сравнении предлагаемых заданий, необходимую информацию для построения математического высказывания
Регулятивное: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
| Работа в тетради по карточкам-тренажерам «Умножение десятичных дробей»
Задание: Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство (на слайде показаны верные ответы). а) 78,2 ∙ 156 = 121992; б) 78,2 ∙ 0,156 = 121992; в) 0,782 ∙ 1,56 = 121992; г) 7,82 ∙ 156 = 121992.
| расставляют запятые в примерах на карточке, осуществляют взаимопроверку, сравнивая с ответами на слайде. По желанию после проверки учащиеся объясняют правильный ответ | Слайд | 5 мин |
4. | Физминутка | Организует физминутку с помощью видеоролика
|
|
|
|
|
5 | Первичное закрепление Цель для учителя: Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
| Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Личностные: самоопределение. | Работа в группах: На карточках записаны примеры. Ответу каждого примера соответствует буква-код. Решив примеры, вам нужно соотнести букву-код с полученным ответом в таблице и составить слово. М | Ш | Н | У | В | А | О | 1477,2 | 10,16 | 26,67 | 105,586 | 1108,4 | 7,8 | 1,632 |
0,8 ∙ 12,7 = 10,16 34,06 ∙ 3,1 = 105,586 123,1 ∙ 12 = 1477,2 4,8 ∙ 0,34 =1,632 34 ∙ 32,6 =1108,4 Ответ: ШУМОВ.
| Договариваются между собой кто какой пример будет решать,
Каждый решает свой пример и находит код-букву
| Слайд | 13 мин |
7 | Домашнее. задание. | Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь Личностные: проводят самооценку | Домашнее задание: № 753, 754 (а). Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.
| Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. Формулируют правило, работают с «листом самооценки», | Слайд |
3 мин
|
8 | Рефлексия. Подведение итогов | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Прием «Светофор» Ученики поднимают сигнальную карточку в соответствии освоению темы урока. Зелёный цвет – всё понял(а). Жёлтый цвет – понял(а), но не всё. Красный цвет – ничего не понял(а).
Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности? - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли её достичь? - Что более всего понравилось на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки. | Учащиеся выбирают сигнальную карту, цвет которой соответствует их настроению.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Выражают свои мысли | Слайд
Слайд |
2 мин
|