КТП математика: 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
КТП математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_5_klass_fgos.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество уроков за год | 175 |
Количество уроков в неделю | 5 |
Количество резервных уроков | 17 |
Название учебника | Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019 |
Классы | 5АБВГ |
Учитель | Копытина А.Н. |
Неделя | № урока в курсе | № урока в теме | Тема курса, тема урока | Коррекция планирования |
1 четверть 1 неделя | 1 | 1 | Повторение материала за курс 4 класса. | |
Глава 1. Натуральные числа - 18 ч | ||||
2 | 1 | Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. | ||
3 | 2 | Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. | ||
4 | 3 | Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Различие между цифрой и числом. | ||
5 | 4 | Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. | ||
2 неделя | 6 | 5 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: отрезок, ломаная. | |
7 | 6 | Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. | ||
8 | 7 | Старинные системы мер. Зависимости между единицами измерения каждой величины. | ||
9 | 8 | Построение отрезка заданной длины. | ||
10 | 9 | Фигуры в окружающем мире. Плоскость. | ||
3 неделя | 11 | 10 | Фигуры в окружающем мире. Прямая. | |
12 | 11 | Фигуры в окружающем мире. Луч. | ||
13 | 12 | Шкала. Изображение чисел на числовой прямой. | ||
14 | 13 | Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. | ||
15 | 14 | Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём. | ||
4 неделя | 16 | 15 | Математическая запись сравнений, способы сравнения чисел. | |
17 | 16 | Использование свойств натуральных чисел при решении задач. | ||
18 | 17 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы». | ||
19 | 18 | Анализ ошибок контрольной работы. | ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 29 ч | ||||
20 | 1 | Сложение. Компоненты сложения, связь между ними. | ||
5 неделя | 21 | 2 | Сложение в столбик | |
22 | 3 | Нахождение суммы, изменение суммы при изменении компонентов сложения. | ||
23 | 4 | Переместительный и сочетательный законы сложения. | ||
24 | 5 | Вычитание. Компоненты вычитания, связь между ними. | ||
25 | 6 | Вычитание. Компоненты вычитания, связь между ними. | ||
6 неделя | 26 | 7 | Нахождение разности, изменение разности при изменении компонентов вычитания. | |
27 | 8 | Нахождение разности, изменение разности при изменении компонентов вычитания. | ||
28 | 9 | Переместительный закон сложения. Сочетательный закон сложения | ||
29 | 10 | Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. | ||
30 | 11 | Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения. | ||
7 неделя | 31 | 12 | Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. | |
32 | 13 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». | ||
33 | 14 | Анализ ошибок контрольной работы. | ||
34 | 15 | Уравнения. | ||
35 | 16 | Решение задач при помощи уравнений. | ||
8 неделя | 36 | 17 | Решение задач при помощи уравнений. | |
37 | 18 | Угол. Градусная мера угла. | ||
38 | 19 | Виды углов. | ||
39 | 20 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | ||
40 | 21 | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | ||
9 неделя | 41 | 22 | Многоугольники. Понятие о равенстве фигур. | |
42 | Резервный урок по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел (коррекция знаний). | |||
43 | Резервный урок по теме: Решение задач при помощи уравнений (коррекция знаний). | |||
44 | Резервный урок по теме: Решение задач при помощи уравнений (коррекция знаний). | |||
45 | Резервный урок по теме: Измерение и построение углов с помощью транспортира (коррекция знаний). | |||
2 четверть 1 неделя | 46 | 23 | Многоугольник. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника. | |
47 | 24 | Понятие о равенстве фигур. | ||
48 | 25 | Треугольник, виды треугольников. | ||
49 | 26 | Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. | ||
50 | 27 | Осевая симметрия. Изображение симметричных фигур. | ||
2 неделя | 51 | 28 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Углы. Треугольники.» | |
52 | 29 | Анализ ошибок контрольной работы. | ||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел – 34 ч | ||||
53 | 1 | Умножение. Компоненты умножения, связь между ними. Умножение натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д. | ||
54 | 2 | Умножение в столбик закон умножения. | ||
55 | 3 | Переместительный и сочетательный законы умножения. | ||
3 неделя | 56 | 4 | Распределительный закон умножения относительно сложения. | |
57 | 5 | Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий. | ||
58 | 6 | Деление. Компоненты деления, связь между ними. | ||
59 | 7 | Деление. Компоненты деления, связь между ними. | ||
60 | 8 | Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 и т.д. | ||
4 неделя | 61 | 9 | Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. | |
62 | 10 | Деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. | ||
63 | 11 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||
64 | 12 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||
65 | 13 | Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. | ||
5 неделя | 66 | 14 | Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. | |
67 | 15 | Практические задачи на деление с остатком. | ||
68 | 16 | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых,порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. | ||
69 | 17 | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. | ||
70 | 18 | Вычисление значений выражений, содержащих степень. | ||
6 неделя | 71 | 19 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел.» | |
72 | 20 | Анализ ошибок контрольной работы. | ||
73 | 21 | Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. | ||
74 | 22 | Площадь прямоугольника, квадрата. | ||
75 | 23 | Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. | ||
7 неделя | 76 | 24 | Наглядные представления о пространственных фигурах. Куб, параллелепипед. | |
77 | 25 | Пирамида. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников. | ||
78 | Резервный урок по теме: Умножение и деление натуральных чисел (коррекция знаний). | |||
79 | Резервный урок по теме: Умножение и деление натуральных чисел (коррекция знаний). | |||
80 | Резервный урок по теме: Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади (коррекция знаний). | |||
3 четверть 1 неделя | 81 | 26 | Понятие объема; единицы объёма. | |
82 | 27 | Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | ||
83 | 28 | Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. | ||
84 | 29 | Возникновение математики как науки, этапы ее развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки. | ||
85 | 30 | Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. | ||
2 неделя | 86 | 31 | Комбинаторные задачи. | |
87 | 32 | Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов. | ||
88 | 33 | Контрольная работа № 5 «Деление. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём». | ||
89 | 34 | Анализ ошибок контрольной работы. | ||
Глава 4. Обыкновенные дроби – 17 ч | ||||
90 | 1 | Доля, часть, дробное число, дробь. | ||
3 неделя | 91 | 2 | Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби. | |
92 | 3 | Дробное число как результат деления. | ||
93 | 4 | Дробное число как результат деления. | ||
94 | 5 | Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. | ||
95 | 6 | Сравнение обыкновенных дробей. | ||
4 неделя | 96 | 7 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |
97 | 8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ||
98 | 9 | Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем. | ||
99 | 10 | Смешанная дробь (смешанное число). | ||
100 | 11 | Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби | ||
5 неделя | 101 | 12 | Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. | |
102 | 13 | Арифметические действия со смешанными дробями. | ||
103 | 14 | Арифметические действия со смешанными дробями. | ||
104 | 15 | Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Л. Магницкий | ||
105 | 16 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби». | ||
6 неделя | 106 | 17 | Анализ ошибок контрольной работы. Рождение шестидесятеричной системы счисления. | |
Глава 5. Десятичные дроби – 45 ч | ||||
107 | 1 | Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Появление десятичной записи чисел. | ||
108 | 2 | Десятичные дроби и метрическая система мер. Целая и дробная части десятичной дроби. | ||
109 | 3 | Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. | ||
110 | 4 | Сравнение десятичных дробей. | ||
7 неделя | 111 | 5 | Сравнение десятичных дробей. | |
112 | 6 | Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. | ||
113 | 7 | Округление десятичных дробей. | ||
114 | 8 | Округление десятичных дробей. | ||
115 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
8 неделя | 116 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
117 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
118 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
119 | 13 | Умножение десятичных дробей. | ||
120 | 14 | Умножение десятичных дробей. | ||
9 неделя | 121 | 15 | Умножение десятичных дробей. | |
122 | 16 | Умножение десятичных дробей. | ||
123 | 17 | Умножение десятичных дробей. | ||
124 | 18 | Умножение десятичных дробей. | ||
125 | 19 | Деление десятичных дробей. | ||
10 неделя | 126 | 20 | Деление десятичных дробей. | |
127 | 21 | Деление десятичных дробей. | ||
128 | 22 | Деление десятичных дробей. | ||
129 | 23 | Деление десятичных дробей. | ||
130 | 24 | Деление десятичных дробей. | ||
11 неделя | 131 | Резервный урок по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (коррекция знаний). | ||
132 | Резервный урок по теме: Умножение десятичных дробей (коррекция знаний). | |||
133 | Резервный урок по теме: Умножение десятичных дробей (коррекция знаний). | |||
134 | Резервный урок по теме: Деление десятичных дробей (коррекция знаний). | |||
135 | Резервный урок по теме: Деление десятичных дробей (коррекция знаний). | |||
4 четверть 1 неделя | 136 | 25 | Конечные и бесконечные десятичные дроби. | |
137 | 26 | Умножение и деление десятичных дробей | ||
138 | 27 | Умножение и деление десятичных дробей | ||
139 | 28 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
140 | 29 | Анализ контрольной работы. | ||
2 неделя | 141 | 30 | Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. | |
142 | 31 | Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел. | ||
143 | 32 | Понятие процента. | ||
144 | 33 | Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. | ||
145 | 34 | Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. | ||
3 неделя | 146 | 35 | Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. | |
147 | 36 | Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. | ||
148 | 37 | Решение задач на проценты и доли. | ||
149 | 38 | Решение несложных практических задач с процентами. | ||
150 | 39 | Решение несложных практических задач с процентами. | ||
4 неделя | 151 | 40 | Повторение и систематизация учебного материала. | |
152 | 41 | Контрольная работа № 8 «Проценты». | ||
153 | 42 | Анализ ошибок контрольной работы. | ||
154 | 43 | Резервный урок по теме: Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах (коррекция знаний). | ||
155 | 44 | Резервный урок по теме: Решение задач на проценты и доли (коррекция знаний). | ||
5 неделя | 156 | 45 | Резервный урок по теме: Решение несложных практических задач с процентами (коррекция знаний). | |
Повторение и систематизация учебного материала – 17 ч | ||||
157 | 1 | Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел. | ||
158 | 2 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | ||
159 | 3 | Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | ||
160 | 4 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | ||
6 неделя | 161 | 5 | Уравнение. | |
162 | 6 | Треугольник. | ||
163 | 7 | Умножение. Свойства умножения. | ||
164 | 8 | Деление. | ||
165 | 9 | Степень числа. | ||
7 неделя | 166 | 10 | Площадь. Площадь прямоугольника. | |
167 | 11 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | ||
168 | 12 | Комбинаторные задачи. | ||
169 | 13 | Обыкновенные дроби. | ||
170 | 14 | Обыкновенные дроби. | ||
8 неделя | 171 | 15 | Действия с десятичными дробями. | |
172 | 16 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | ||
173 | 17 | Анализ контрольной работы. | ||
174 | Резервный урок по теме: Десятичные дроби (коррекция знаний). | |||
175 | Резервный урок по теме: Десятичные дроби (коррекция знаний). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...