Рабочая программа по математике 5 кл. ( для учащихся с у/о)
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике АООП УО вариант 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.docx | 44.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
____________________________________________________________________________________________________________________________
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840 Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Утверждаю:
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________/ Л.И. Пономарева
«__» _________ 2019
Рабочая программа предмета «Математика»
на 2019-2020 учебный год
5 «Б» класс (УО)
Учитель: Терехова Ю.А.
РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО протокол № 1 Зав.образовательного отделения
от « 29 »_ августа 2019 г. _____________ Т.Е. Максименко
Руководитель МО____________ Е.В.Варченко « 29 »_ августа 2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся с умственной отсталостью разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умственной отсталостью начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.1).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе документов:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
- учебного плана образовательного учреждения.
Цели обучения математике:
- создание условий для подготовки учащейся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками;
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:
Образовательные:
- дать учащейся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь учащейся, обогащая ее математической терминологией;
- развивать пространственные представления учащейся;
- развивать память, воображение, мышление;
- развивать устойчивый интерес к знаниям.
Воспитательные:
- воспитывать у учащейся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Математическое образование вида складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. В 7-8 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе.
На всех годах обучения особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включаются в содержание устного счета на уроке.
В старших классах в устный счет вводятся примеры и задачи с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в 2 действия.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.
Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8 классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.
Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т. д
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа предмета «Математика» рассчитана на 5-6 лет (в зависимости от заключения ЦПМПК г. Москвы). Согласно учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на изучение предмета «Математика» в 5 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю).
Система учебных занятий выстроена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы.
Систематический и регулярный опрос является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимся большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащийся учится распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Он знакомится со свойствами фигур, овладевает элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретает практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные (планируемые) результаты для учащихся 5 класса:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- развитие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения;
- развитие таких качеств, как целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать свою работу и доводить начатое дело до завершения.
Результаты освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью оцениваются как итоговые достижения на момент завершения образования (предметные результаты).
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень для учащихся 5 класса:
должны:
- знать класс единиц, разряды в классе единиц;
- знать десятичный состав чисел в пределах 1000;
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100.
Достаточный уровень для учащихся 5 класса:
должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
-решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие типы и формы проведения уроков.
1.Уроки «открытия» нового знания (ОНЗ)
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Уроки рефлексии(УР)
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
3. Урок общеметодологической направленности(ОМН)
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий курсов.
3.Урок развивающего контроля(РК)
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Технологии обучения:
-здоровьесберегающие технологии;
-личностно-ориентированное обучение;
-ИКТ-технологии;
-игровые технологии;
-объяснительно-иллюстративные;
-группового взаимодействия.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Повторение курса начальной школы | 14 |
2 | Устная и письменная нумерация в пределах 1000 | 18 |
3 | Устные вычисления в пределах 1000 | 13 |
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд | 19 |
5 | Обыкновенные дроби | 16 |
6 | Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100 | 7 |
7 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Меры времени | 9 |
8 | Умножение и деление круглых 10,100 на однозначное число | 7 |
9 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 25 |
10 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 24 |
11 | Повторение | 18 |
Итого | 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ (УО)
№п/п | Название раздела (темы) | Тип урока |
Повторение курса начальной школы (14 часов) | ||
1 | Нумерация чисел в пределах 100. Счет равными числовыми группами | ОМН |
2 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | ОМН |
3 | Устное умножение и деление чисел в пределах 100 без перехода через разряд | ОМН |
4 | Виды линий. Построение линий | ОМН |
5-6 7 | Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания | ОМН УР |
8-9 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд | ОМН УР |
10 | Углы. Построение углов | ОМН |
11 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого | ОМН |
12 | Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. Построение | ОМН |
13 | Проверка знаний. Входная контрольная работа | РК |
14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ОМН |
Устная и письменная нумерация в пределах 1000 (18 часов) | ||
15 | Получение круглых сотен. Счет сотнями. Запись | ОНЗ |
16 | Получение полных трехзначных чисел. Запись | ОНЗ |
17 | Получение и запись чисел с нулем на конце или в середине | ОНЗ |
18 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы | ОМН |
19 | Шар. Круг. Окружность. радиус | РК |
20 | Счет до 1 000 и от 1 000 по 1. Счет разрядными единицами, по 2, 20, 200, 5, 50, 500. | ОМН |
21 | Округление чисел до десятков, сотен | ОНЗ |
22 | Римская нумерация | ОНЗ |
23 | Вычисление длины ломаной | ОМН |
24 | Единицы измерения стоимости | ОМН |
25 | Единицы измерения длины | ОМН |
26 | Единицы измерения массы | ОМН |
27 | Прямоугольник. Периметр прямоугольника | ОНЗ |
28 | Проверка знаний. | РК |
29 | Закрепление знаний. | ОМН |
30 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой | ОНЗ |
31 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами. | ОНЗ |
32 | Периметр квадрата | ОНЗ |
Устные вычисления в пределах 1000 (13 часов) | ||
33 | Сложение и вычитание круглых десятков и сотен | ОНЗ |
34 | Сложение и вычитание круглых десятков и сотен из трехзначного числа без перехода через разряд | ОМН |
35 | Сложение и вычитание из трехзначного числа однозначного числа без перехода через разряд | ОМН |
36 | Сложение и вычитание из трехзначного числа двузначного числа без перехода через разряд | ОМН |
37 | Вычисление периметра треугольника | ОНЗ |
38 | Сложение и вычитание из трехзначного числа трехзначное число без перехода через разряд | ОМН |
39 | Разностное сравнение чисел | ОНЗ |
40 | Решение задач на разностное сравнение | ОМН |
41 | Кратное сравнение чисел | ОНЗ |
42 | Решение задач на кратное сравнение | ОМН |
43 | Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны | УР |
44 | Проверка знаний. Контрольная работа по разделу | РК |
45 | Анализ контрольной работы. Закрепление знаний. Урок-тренинг | ОМН |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд 1(9 часов) | ||
46 | Прямоугольный треугольник | ОНЗ |
47 | Сложение трехзначного числа с 1, 2-значным числом с переходом в разряде единиц | ОНЗ |
48 | Сложение полных трехзначных чисел с переходом в разряде единиц | ОМН |
49 | Сложение трехзначных чисел, когда в сумме получаются круглые десятки, сотни | ОНЗ |
50 | Сложение трех слагаемых, выраженных трехзначным числом | ОМН |
51 | Остроугольный треугольник | ОНЗ |
52 | Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд с недостающим разрядом единиц | ОНЗ |
53 | Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд с недостающим разрядом десятков | ОНЗ |
54 | Вычитание чисел в пределах 1 000 с одним переходом через разряд | УР |
55 | Вычитание чисел в пределах 1 000 с двумя переходами через разряд | ОМН |
56 | Тупоугольный треугольник | ОНЗ |
57 | Сложение и вычитание чисел, полученных в результате измерения, с одним переходом через разряд | ОМН |
58 | Вычитание чисел в пределах 1 000, где уменьшаемое выражено круглыми сотнями или 1 000 | ОМН |
59-60 | Решение примеров в 2-3 действия со скобками и без них | УР |
61 | Разносторонний треугольник | ОНЗ |
62 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Уравнения | ОМН |
63 | Проверка знаний. Контрольная работа по разделу | РК |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление знаний. Урок-тренинг | ОМН |
Обыкновенные дроби (16 часов) | ||
65 | Нахождение одной доли предмета, числа | ОНЗ |
66 | Равнобедренный треугольник | ОНЗ |
67 | Нахождение нескольких долей предмета, числа | ОНЗ |
68-69 | Образование дробей. Числитель. Знаменатель | ОНЗ ОМН |
70 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем | |
71 | Сравнение дробей с одинаковым числителем | ОМН |
72 | Равносторонний треугольник | ОНЗ |
73 | Количество долей в одной целой. Сравнение долей с единицей | ОМН |
74 | Правильные дроби | ОМН |
75 | Неправильные дроби | ОМН |
76-77 | Решение задач на нахождение частей | ОМН УР |
78 | Проверка знаний. Контрольная работа по разделу | РК |
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. Урок-тренинг | ОМН |
80 | Закрепление пройденного. Построение треугольников | ОМН |
Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100 (7 часов) | ||
81 | Классификация треугольников по величине углов | УР |
82 | Умножение чисел 10,10; на 10,100 | ОНЗ |
83 | Деление чисел, оканчивающихся 0, на 10 | ОНЗ |
84 | Классификация треугольников по длинам сторон | ОМН |
85 | Деление чисел на 10 с остатком | ОНЗ |
86 | Деление чисел, оканчивающихся 0, на 100 | ОНЗ |
87 | Деление чисел на 100 с остатком | ОНЗ |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Меры времени (9 часов) | ||
88-89 | Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена крупных мер мелкими | ОНЗ ОМН |
90 | Построение треугольника по трем сторонам | УР |
91-92 | Преобразование чисел, полученных при измерении единицами длины, стоимости, массы. Замена мелких мер крупными. | ОНЗ ОМН |
93 | Меры времени. Год. Соотношение: 1год=365-366 суток. Високосный год. | ОНЗ |
94 | Виды кривых линий. Окружность. Круг | УР |
95 | Проверка знаний. Контрольная работа по разделу | РУ |
96 | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. Урок-тренинг | ОМН |
Умножение, деление круглых 10,100 на однозначное число (7 часов) | ||
97-98 | Умножение и деление круглых 10,100 на однозначное число | ОНЗ |
99 | Решение числовых выражений в 2-3 действия на умножение и деление круглых 10,100 на однозначное число | ОМН |
100 | Радиус окружности и его обозначение | ОМН |
101 | Разностное и кратное сравнение чисел | ОМН |
102 | Деление на равные части | ОМН |
103 | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз | УР |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (25 часов) | ||
104 | Диаметр окружности и его обозначение | ОНЗ |
105-106 | Умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Решение числовых выражений | ОНЗ |
107-108 | Нахождение части от числа | ОМН |
109-110 | Умножение и деление полного двузначного, трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | ОНЗ |
111 | Построение окружности с заданным диаметром | ОМН |
112 | Хорда. Построение в окружности | ОНЗ |
113 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | ОМН |
114-115 | Решение числовых выражений на умножение и деление трехзначного числа на однозначное | ОМН |
116-117 | Разностное и кратное сравнение | УР |
118-119 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное | УР |
120 | Умножение по содержанию. Решение задач | УР |
121-122 | Внетабличное умножение и деление на однозначное число | ОНЗ |
123-124 | Дуга окружности. Построение окружности с указанием радиуса, диаметра, хорды | ОМН УР |
125 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | ОМН |
126 | Проверка действия обратным действием | ОМН УР |
127 | Проверка знаний. Контрольная работа по разделу | РК |
128 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок-тренинг | ОМН |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (24 часа) | ||
129 | Построение окружности. Диаметр. Хорда. Дуга | УР |
130-131 133 | Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Решение выражений в 2-3 действия | ОНЗ ОМН |
134 | Умножение трехзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд | ОНЗ |
135 | Умножение трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное | ОМН |
136 | Умножение по содержанию. Решение задач | ОМН |
137 | Геометрические фигуры. Многоугольники. Нахождение периметра | ОМН |
138 | Решение числовых выражений в 2-3 действия | УР |
139-140 141 | Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд | ОНЗ ОМН |
142 | Диагонали в прямоугольнике | ОНЗ |
143 | Деление трехзначного числа с 0 в разряде единиц на однозначное с переходом через разряд | ОНЗ |
144 | Деление трехзначного числа с 0 в разряде десятков на однозначное с переходом через разряд | ОНЗ |
145 | Решение числовых выражений в 2-3 действия | ОМН |
146 | Проверка знаний. Итоговая контрольная работа | РК |
147 | Анализ контрольной работы. Закрепление знаний. Урок-тренинг | ОМН |
148 | Диагонали в квадрате | ОМН |
149 | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз | УР |
150 | Нахождение части от числа. Решение текстовых задач | ОМН |
151-152 | Разностное и кратное сравнение. Решение задач | ОМН УР |
153 | Геометрические тела. Куб | ОНЗ |
Повторение (18 часов) | ||
154 | Геометрические тела. Брус | ОНЗ |
155 | Нумерация чисел в пределах 1000 | УР |
156-157 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | ОМН УР |
158-159 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Решение выражений | ОМН УР |
160 | Нахождение неизвестных компонентов. Решение уравнений. | УР |
161-162 | Умножение и деление многозначного числа на однозначное без перехода через разряд | ОМН УР |
163 | Решение выражений со скобками и без них | УР |
164 | Решение текстовых задач | ОМН |
165-166 | Нахождение части от числа. Решение задач | ОМН УР |
167-168 | Умножение и деление многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | ОМН УР |
169 | Геометрические фигуры. Построение. Периметр | ОМН |
170 | Урок-викторина | УР |
Учебно-методический комплект
- Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гуманитарный издательский центр " Владос" 2014 год.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. 4-е изд., перераб. — М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС. -408 с.: ил. - коррекционная педагогика).
- Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математики в 7 классе для учащихся, занимающихся по индивидуальной программе
Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской прогр...
Рабочая программа по математике 7класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку и ктп для 7 класса по учебнику Т.В Алышева для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...
Рабочая программа по математике 8класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе
Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...
Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...