рабочая программа по математики в 7 классе для учащихся, занимающихся по индивидуальной программе
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем , а так же программе «Программы общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2012. Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов М., «Просвещение», 2012.
В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.
А.Г. Мордкович приводит тематическое планирование из расчёта 2 часа в неделю, 70 часов в год.
В содержание программы внесена корректировка в распределение количества часов, учитывая особенности обучения.
Содержание программы:
Математический язык. Математическая модель
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (a;b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. график уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y=kx и её график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем
Степень основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочлена на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция y=x2.
Функция y=x2, её свойства и график. Функция y= - x2, её свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.
Требования к уровню подготовки обучащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
· решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, а также системы двух линейных уравнений;
· изображать числа точками на координатной прямой;
· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать график линейного уравнения;
· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
· что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов;
· знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности;
· формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
· теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой.
· изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы;
· применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
· распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых;
· доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Используемые ресурсы:
Литература для учителя:
1. Программы по алгебре для 7 – 9 класса. Автор А.Г. Мордкович.
2. Л.А. Александрова. Алгебра – 7. Самостоятельные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.
3. Л.А. Александрова. Алгебра – 7. Контрольные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.
4. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 7. Блиц-опрос. Пособие для учащихся.
5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7 – 9. Тесты.
6. П.И. Алтынов. Дидактические материалы. Алгебра. Устные упражнения и диктанты. 7 -9 класс. Учебно-методическое пособие.
7. А.Г. Мордкович. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя.
8. А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Методическое пособие для учителя.
9. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение, 2009.
10. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2012.
Литература для учащихся:
1. А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Учебник.
2. А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Задачник.
3. Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атаносян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.
Технические ресурсы:
1. ксерокс.
2. компьютер.
Интернет ресурсы:
1. School-box.ru
2. Mathsolution.ru
3. wikipedia.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_individualnik.doc_novoe.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Номер урока | Дата проведения | Содержание | Коли чество часов | Должны знать, уметь |
1 | Числовые и алгебраические выражения. | 1.5ч. | составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; | |
2 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 0,5 ч. | изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; | |
3 | Что такое математический язык. Что такое математическая модель. | 1,5 ч. | осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, | |
4 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 0,5 ч. | сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; | |
5 | Линейной уравнение с одной переменной. | 1,5 ч. | осуществлять подстановку одного выражения в другое; | |
6 | Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. | 0,5 ч. | сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; | |
7 | Линейной уравнение с одной переменной. | 1,5 ч. | осуществлять подстановку одного выражения в другое; | |
8 | Измерение углов. | 0,5 ч. | строить смежные и вертикальные углы; | |
9 | Координатная прямая. | 1.5 ч. | изображать числа точками на координатной прямой; | |
10 | Измерение углов. | 0,5 ч. | строить смежные и вертикальные углы; | |
11 | Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1,5 ч. | решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, а также системы двух линейных уравнений; | |
12 | Перпендикулярные прямые. | 0,5 ч. | строить смежные и вертикальные углы; | |
13 | Линейная функция и её график. | 1.5ч. | определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать график линейного уравнения; | |
14 | Перпендикулярные прямые. | 0,5 ч. | строить смежные и вертикальные углы; | |
15 | Линейная функция и её график. | 1.5 ч. | определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; | |
16 | Первый признак равенства треугольников. | 0,5 ч. | применять теоремы в решении задач; | |
17 | Линейная функция у = kx. Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1,5ч. | изображать график линейного уравнения; | |
18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 0,5 ч. | распознавать медианы, высоты, биссектрисы; | |
19 | Основные понятия. | 1,5 ч. | находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; | |
20 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 0,5 ч. | распознавать медианы, высоты, биссектрисы; | |
21 | Метод подстановки. | 1,5 ч. | находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; | |
22 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 0,5 ч. | помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной. | |
23 | Метод алгебраического сложения. | 1,5ч. | находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; | |
24 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 0,5 ч. | помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной. | |
25 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1.5 ч. | находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; | |
26 | Задачи на построение. | 0,5 ч. | помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной. | |
27 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1.5 ч. | находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; | |
28 | Решение задач. | 0,5 ч. | помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной. | |
29 | Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. | 1.5 ч. | выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями | |
30 | Решение задач. | 0,5 ч. | помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной. | |
31 | Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. | выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями | ||
32 | Признаки параллельности двух прямых. | 0,5 ч. | распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, | |
33 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1,5 ч. | выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями | |
34 | Признаки параллельности двух прямых. | 0,5 ч. | распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, | |
35 | Степень с нулевым показателем. | 1,5ч. | выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями | |
36 | Аксиома параллельных прямых. | 0,5 ч. | делать вывод о параллельности прямых; | |
37 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1,5 ч. | решать текстовые задачи алгебраическим методом | |
38 | Аксиома параллельных прямых. | 0,5 ч. | делать вывод о параллельности прямых; | |
39 | Сложение и вычитание одночленов. | 1,5 ч. | решать текстовые задачи алгебраическим методом | |
40 | Решение задач. | 0,5 ч. | делать вывод о параллельности прямых; | |
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1,5 ч. | решать текстовые задачи алгебраическим методом | |
42 | Решение задач. | 0,5 ч. | делать вывод о параллельности прямых; | |
43 | Деление одночлена на одночлен. | 1,5 ч. | решать текстовые задачи алгебраическим методом | |
44 | Сумма углов треугольника. | 0,5 ч. | доказывать и применять теоремы в решении задач, | |
45 | Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. | 1,5 ч. | выполнять разложение многочленов на множители; | |
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 0,5 ч. | доказывать и применять теоремы в решении задач, | |
47 | Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. | 1,5 ч. | выполнять разложение многочленов на множители; | |
48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 0,5 ч. | доказывать и применять теоремы в решении задач, | |
49 | Формулы сокращенного умножения. | 1.5 ч. | выполнять разложение многочленов на множители; | |
50 | Прямоугольные треугольники. | 0,5 ч. | доказывать и применять теоремы в решении задач, | |
51 | Формулы сокращенного умножения. | 1.5 | выполнять разложение многочленов на множители; | |
52 | Прямоугольные треугольники. | 0,5 ч. | доказывать и применять теоремы в решении задач, | |
53 | Деление многочлена на одночлен. | 1,5ч. | выполнять разложение многочленов на множители; | |
54 | Построение треугольника по трём элементам. | 0,5 ч. | доказывать и применять теоремы в решении задач, | |
55 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1,5 ч. | выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; | |
56 | Построение треугольника по трём элементам. | 0,5 ч. | доказывать и применять теоремы в решении задач, | |
57 | Способ группировки. | 1,5 ч. | выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; | |
58 | Решение задач | 0,5 ч. | доказывать и применять теоремы в решении задач, | |
59 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1,5 ч. | выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; | |
60 | Повторение | 0,5 ч. | доказывать и применять теоремы в решении задач, | |
61 | Сокращение алгебраических дробей. | 1,5 ч. | выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; | |
62 | Повторение | 0,5 ч. | доказывать и применять теоремы в решении задач, | |
63 | Функция у = х2 и ее график. | 1,5 ч. | выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | |
64 | Повторение | 0,5 ч. | ||
65 | Графическое решение уравнений. | 1,5 ч. | выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | |
66-70 | Повторение | 3,5 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа по математике 7 класс
Программа разработана в соответствии с Программой по математике для общеобразовательной школы, предусматривает углубление и расширение тем, составлена с учетом высокой мотивации, устойчивого инт...
рабочая программа по математике 5 класс для учащихся 7 вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс,учебник Виленкин,для обучающихся 7 вида.(3 часа в неделю)...
Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа (учебник Н. Я. Виленкин) содержит пояснительную записку, требованияк учащимся, календарно-тематическое планироание....
Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)
Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся VIII вида. Надомное обучение....
Методические указания и контрольные задания по дисциплине "Математика" для обучающихся, занимающихся по индивидуальным программам
Методические указания и контрольные задания по дисциплине "математика" для обучающихся, занимающихся по индивидуальным программам специальностей лицея...
Календарно тематическое планирование по математике 6 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении
КТП по учебному предмету «Математика» для 6 класса для учащихся, находящихсяна индивидуальном обучении, на 2019-2020 учебный год составлена на основе Федерального государственн...
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....