Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
- Цели данного предметного курса:
Помощь обучающемуся в решении практических жизненных задач и содержит упражнения, способствующие дальнейшему совершенствованию уже приобретенных навыков, а также учит распознавать в окружающей жизни математические факты.
Задачи данного предметного курса:
- овладение системой математических знаний и умений, доступных количественных, пространственных и временных, геометрических представлений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- использование процесса обучения математике для повышения уровня общего развития
- учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- формирование у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности,
- настойчивости, трудолюбия, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- Информация о программе и внесенных коррективах.
Данная программа разработана на основе программы: Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: Новые учебные программы и метод. Материалы. Кн. 2 / Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
В 10 классе на изучение математики отводится 102 часа (3 ч в неделю, 34 учебные недели), из них обязательная нагрузка - 68 часов, (2 часа в неделю); 34 часа составляет самостоятельная работа.
Информация об использованном учебнике.
Учебника по данной программе нет, но при проведении уроков возможно использование, по ряду тем, учебника: Математика. А. П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. Учебник для 9 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки РФ/ М.«Просвещение» 2008.
- Планируемый уровень достижений обучающимися овладения образовательной программой по данному предмету
Интегрированный курс по математике предполагает помощь в решении практических жизненных задач и содержит упражнения, способствующие дальнейшему совершенствованию уже приобретенных навыков, а также учит распознавать в окружающей жизни математические факты.
Требования к уровню овладения образовательной программой, структурированы по следующим компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. При этом первые два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
- Содержание учебного предмета, курса.
Гигиена.
Парфюмерия. Решение задач на нахождение стоимости товара. Расчет сдачи при покупках. Товары личной гигиены. Решение задач на нахождение стоимости товара. Расчет сдачи при покупках. Парикмахерская. Решение задач на расчет оплаты услуг.
Стирка. Решение задач на определение затрат количества моющих средств.
Медицинская помощь.
Расход лекарств при приеме (дозировка: чайная и столовая ложка). Определение нужного количества покупаемых лекарств. Стоимость курса лечения, льготные лекарства. Социальные выплаты. Оплата больничных листов. Меры времени. Вычисление срока годности лекарств по дате изготовления и сроку хранения.
Жилище.
Меры стоимости. Дороже – дешевле. Покупка хозтоваров. Покупка сантехники. Покупка мебели. Сравнение цен. Выбор по цене в зависимости от дохода. Сравнение стоимости услуг по ремонту фирмой и ремонта своими силами.
Семья.
Меры времени. Старше – моложе, сложение и вычитание мер времени. Вычисление возраста.
Одежда и обувь.
Меры стоимости. Дороже – дешевле. Выбор по цене в зависимости от дохода. Сравнение цен. Нахождение стоимости: обуви и одежды. «Секонд – хенд». Накопление на дорогую покупку.
Служба быта.
Прачечная. Оплата бытовых услуг. Ремонт обуви. Ателье. Оплата услуг.
Средства связи.
Меры времени, работа с часами. Расчет стоимости подписки (месяц, полгода, год, льготы).
Оплата телефона (отдельный, спаренный, сотовый, переговоры, ночной тариф). Оплата телефона (безлимитный, повременный, смешанный тарифы).
6. Характеристика обучающегося
Данил идет на контакт со взрослыми. Со сверстниками общается. В меру переживает за свои поступки, на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет. У ребенка низкая активность внимания, отличается от возрастной нормы. Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрацию внимания. Опрятен, аккуратен. Навык самоконтроля развит слабо. Общий темп деятельности медленный. Посторонние стимулы отвлекают мальчика, наблюдаются сложности с переключением внимания с одного вида деятельности на другой.
Объем памяти достаточен для усвоения учебного материала. Словарный запас на уровне. Речь грамотная. Мальчик достаточно контактный, но к своему поведению относится некритично. Достаточно легко может солгать что- либо из проступков, скрыть или в рассказе исказить. Склонен к побегам. Обычно сдержан, но во время вспышки гнева, раздражения бывает груб.
- Календарно-тематическое планирование
Обязательная нагрузка
Тема (раздел) | Дата план | Коррекция даты | Наименование темы урока | Кол-во часов |
Гигиена. | 7 часов | |||
04.09 | Парфюмерия. Решение задач на нахождение стоимости товара. Расчет сдачи при покупках. | 1 | ||
06.09 | Парфюмерия. Решение задач на нахождение стоимости товара. Расчет сдачи при покупках. | 1 | ||
11.09 | Товары личной гигиены. Решение задач на нахождение стоимости товара. Расчет сдачи при покупках. | 1 | ||
13.09 | Товары личной гигиены. Решение задач на нахождение стоимости товара. Расчет сдачи при покупках. | 1 | ||
18.09 | Парикмахерская. Решение задач на расчет оплаты услуг. | 1 | ||
20.09 | Стирка. Решение задач на определение затрат количества моющих средств. | 1 | ||
25.09 | Стирка. Решение задач на определение затрат количества моющих средств. | 1 | ||
Медицинская помощь. | 10 часов | |||
27.09 | Расход лекарств при приеме (дозировка: чайная и столовая ложка). Определение нужного количества покупаемых лекарств. | 1 | ||
02.10 | Расход лекарств при приеме (дозировка: чайная и столовая ложка). Определение нужного количества покупаемых лекарств. | 1 | ||
04.10 | Стоимость курса лечения, льготные лекарства. | 1 | ||
09.10 | Стоимость курса лечения, льготные лекарства. | 1 | ||
11.10 | Социальные выплаты. Оплата больничных листов. | 1 | ||
16.10 | Меры времени. Вычисление срока годности лекарств по дате изготовления и сроку хранения. | 1 | ||
18.10 | Меры времени. Вычисление срока годности лекарств по дате изготовления и сроку хранения. | 1 | ||
23.10 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
25.10 | Контрольная работа | 1 | ||
06.11 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Жилище. | 14 часов | |||
08.11 | Меры стоимости. Дороже – дешевле. | 1 | ||
13.11 | Покупка хозтоваров. | 1 | ||
15.11 | Покупка хозтоваров. | 1 | ||
20.11 | Покупка сантехники. | 1 | ||
22.11 | Покупка сантехники. | 1 | ||
27.11 | Покупка мебели. | 1 | ||
29.11 | Покупка мебели. | 1 | ||
04.12 | Сравнение цен. | 1 | ||
06.12 | Сравнение цен. | 1 | ||
11.12 | Выбор по цене в зависимости от дохода. | 1 | ||
13.12 | Сравнение стоимости услуг по ремонту фирмой и ремонта своими силами. | 1 | ||
18.12 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
20.12 | Контрольная работа. | 1 | ||
25.12 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Семья. | 5 часов | |||
27.12 | Меры времени. Старше – моложе, сложение и вычитание мер времени. | 1 | ||
15.01 | Меры времени. Старше – моложе, сложение и вычитание мер времени. | 1 | ||
17.01 | Меры времени. Старше – моложе, сложение и вычитание мер времени. | 1 | ||
22.01 | Вычисление возраста. | 1 | ||
24.01 | Вычисление возраста. | 1 | ||
Одежда и обувь. | 8 часов | |||
29.01 | Меры стоимости. Дороже – дешевле. Выбор по цене в зависимости от дохода. | 1 | ||
31.01 | Меры стоимости. Дороже – дешевле. Выбор по цене в зависимости от дохода. | 1 | ||
05.02 | Сравнение цен. | 1 | ||
07.02 | Нахождение стоимости обуви и одежды. | 1 | ||
12.02 | Нахождение стоимости обуви и одежды. | 1 | ||
14.02 | « Секонд – хенд». | 1 | ||
19.02 | Накопление на дорогую покупку. | 1 | ||
21.02 | Накопление на дорогую покупку. | 1 | ||
Служба быта. | 9часов | |||
26.02 | Ателье. Оплата услуг. | 1 | ||
28.02 | Ателье. Оплата услуг. | 1 | ||
05.03 | Прачечная. Оплата бытовых услуг. | 1 | ||
07.03 | Прачечная. Оплата бытовых услуг. | 1 | ||
12.03 | Ремонт обуви. Оплата услуг. | 1 | ||
14.03 | Ремонт обуви. Оплата услуг. | 1 | ||
19.03 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
21.03 | Контрольная работа. | 1 | ||
02.04 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Средства связи. | 15 часов | |||
04.04 | Меры времени, работа с часами. | 1 | ||
09.04 | Меры времени, работа с часами. | 1 | ||
11.04 | Меры времени, работа с часами. | 1 | ||
16.04 | Расчет стоимости подписки (месяц, полгода, год, льготы). | 1 | ||
18.04 | Расчет стоимости подписки (месяц, полгода, год, льготы). | 1 | ||
23.04 | Оплата телефона (отдельный, спаренный, сотовый, переговоры, ночной тариф) | 1 | ||
25.04 | Оплата телефона (отдельный, спаренный, сотовый, переговоры, ночной тариф)
| 1 | ||
30.04 | Оплата телефона (безлимитный, повременный, смешанный тарифы). | 1 | ||
07.05 | Обобщение по теме " Оплата услуг". (средства связи, служба быта) | 1 | ||
09.05 | Обобщение по теме "Приобретение покупок и выбор зависимости от стоимости товара". | 1 | ||
14.05 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
16.05 | Контрольная работа по теме «Средства связи» | 1 | ||
21.05 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
23.05 | Повторение и обобщение пройденного за год. | 1 | ||
Повторение и обобщение пройденного за год. | 1 |
Тематическое планирование
Самостоятельная работа
Тема (раздел) | Наименование темы урока | Кол-во часов |
Гигиена. | 4 часа | |
Парфюмерия. Решение задач на нахождение стоимости товара. Расчет сдачи при покупках. | 1 | |
Товары личной гигиены. Решение задач на нахождение стоимости товара. Расчет сдачи при покупках. | 1 | |
Парикмахерская. Решение задач на расчет оплаты услуг. | 1 | |
Стирка. Решение задач на определение затрат количества моющих средств. | 1 | |
Медицинская помощь. | 5 часов | |
Расход лекарств при приеме (дозировка: чайная и столовая ложка). Определение нужного количества покупаемых лекарств. | 1 | |
Стоимость курса лечения, льготные лекарства. | 1 | |
Социальные выплаты. Оплата больничных листов. | 1 | |
Меры времени. Вычисление срока годности лекарств по дате изготовления и сроку хранения. | 1 | |
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
Жилище. | 8 часов | |
Меры стоимости. Дороже – дешевле. | 1 | |
Покупка хозтоваров. | 1 | |
Покупка сантехники. | 1 | |
Покупка мебели. | 1 | |
Сравнение цен. | 1 | |
Выбор по цене в зависимости от дохода. | 1 | |
Сравнение стоимости услуг по ремонту фирмой и ремонта своими силами. | 1 | |
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
Семья. | 2 часа | |
Меры времени. Старше – моложе, сложение и вычитание мер времени. | 1 | |
Вычисление возраста. | 1 | |
Одежда и обувь | 5 часов | |
Меры стоимости. Дороже – дешевле. Выбор по цене в зависимости от дохода. | 1 | |
Сравнение цен. | 1 | |
Нахождение стоимости обуви и одежды. | 1 | |
« Секонд – хенд». | 1 | |
Накопление на дорогую покупку. | 1 | |
Служба быта. | 3часа | |
Прачечная. Оплата бытовых услуг. | 1 | |
Ремонт обуви. Оплата услуг. | 1 | |
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
Средства связи. | 7 часов | |
Меры времени, работа с часами. | 1 | |
Расчет стоимости подписки (месяц, полгода, год, льготы). | 1 | |
Оплата телефона (отдельный, спаренный, сотовый, переговоры, ночной тариф) | 1 | |
Оплата телефона (безлимитный, повременный, смешанный тарифы). | 1 | |
Обобщение по теме " Оплата услуг".(средства связи, служба быта) | 1 | |
Обобщение по теме "Приобретение покупок и выбор зависимости от стоимости товара". | 1 | |
Подготовка к контрольной работе. | 1 |
Лист коррекции.
Дата | Изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5
Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...