Рабочая программа кружка по математике "Крепкий орешек" 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
на кружок по математике «Крепкий орешек» в 5 классах отводится 1 час в неделю, соответственно 35 учебных часов в год.
Цель: развитие математических способностей, поддержание интереса к решению сложных задач, расширение кругозора и конструктивных навыков, достижение положительных результатов при написании ВПР по математике в 5 классе.
Задачи: устранение «пробелов» и систематизация знаний, развитие мыслительных способностей учащихся, выработка настойчивости в выполнении заданий, творческого подхода и навыков в решении задач.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Формирование умений использовать математические формулы, алгоритмы решения;
- Умение искать ошибки и неточности в рассуждениях при решении задач;
- Знакомство, разбор и решение тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР и приобретение опыта по заполнению бланков ответов;
- Знакомство с некоторыми стандартными способами решения задач на разрезание и приобрести опыт применения этой идеи в различных ситуациях;
- Знакомство с приемами разумной записи решений задач на переливания и взвешивания, логических текстовых задач.
- Приобрести опыт работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернета
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут формироваться:
-положительное отношение к учению;
-желание приобретать новые знания;
-способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:
-решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием;
-устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;
-строить логическую цепь рассуждений;
-выдвигать гипотезы;
-читать графическую информацию;
-различать существенные и несущественные признаки.
-доказывать способ верного решения.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будут формироваться:
-уважение к товарищам и их мнению;
-понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
-умение слушать друг друга.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:
-постановке учебных задач занятия;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rp_kruzhka_5-6_kl_2019-2020.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
городского округа закрытого административно-территориального
образования Светлый Саратовской области»
(МОУ «СОШ №2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»)
Рассмотрено Заседанием ШМО математики и информатики _____________________________ _____________________________ Протокол № ____ от «___»___________2019г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области » ____________________________________________________________ «___»____________2019г. | Утверждено Приказом МОУ «СОШ №2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» № _____ от «___»___________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Математический кружок
«Крепкий орешек»_
2019/2020 учебный год
Уровень: основное общее образование
Класс: 5б, 5в
Учитель: Шишалова Л.Е., учитель математики
Пояснительная записка
В соответствии с планом внеурочной деятельности МОУ «СОШ №2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» на кружок по математике «Крепкий орешек» в 5 классах отводится 1 час в неделю, соответственно 35 учебных часов в год.
Цель: развитие математических способностей, поддержание интереса к решению сложных задач, расширение кругозора и конструктивных навыков, достижение положительных результатов при написании ВПР по математике в 5 классе.
Задачи: устранение «пробелов» и систематизация знаний, развитие мыслительных способностей учащихся, выработка настойчивости в выполнении заданий, творческого подхода и навыков в решении задач.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Формирование умений использовать математические формулы, алгоритмы решения;
- Умение искать ошибки и неточности в рассуждениях при решении задач;
- Знакомство, разбор и решение тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР и приобретение опыта по заполнению бланков ответов;
- Знакомство с некоторыми стандартными способами решения задач на разрезание и приобрести опыт применения этой идеи в различных ситуациях;
- Знакомство с приемами разумной записи решений задач на переливания и взвешивания, логических текстовых задач.
- Приобрести опыт работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернета
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут формироваться:
-положительное отношение к учению;
-желание приобретать новые знания;
-способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята получат возможность научиться:
-решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием;
-устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;
-строить логическую цепь рассуждений;
-выдвигать гипотезы;
-читать графическую информацию;
-различать существенные и несущественные признаки.
-доказывать способ верного решения.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будут формироваться:
-уважение к товарищам и их мнению;
-понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
-умение слушать друг друга.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:
-постановке учебных задач занятия;
-оценке своих достижений; действовать по плану.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса разбито на 5 частей, каждая из которых содержит изучение теории и применение ее при решении задач.
Глава 1. Логические задачи на истинные и ложные высказывания
- Объяснение двух методов решения логических задач
- Решение задач с помощью применения таблиц;
- Решение задач с помощью рассуждения
Личная олимпиада «Математический бой по задачам»
- Решение 8 олимпиадных задач на выбор разной трудности на методы решений, изучаемых на предыдущих занятиях: ученик ввязывается в драку с задачей, если считает, что он сумеет ее победить, набирает баллы за правильно решенные задачи;
Глава 2. Геометрические задачи на разрезание и складывание фигур
- Задачи на разрезание фируры на равные части;
- Задачи на разрезание квадрата на две равные фигуры
- Геометрическая головоломка «Танграм» в Китае – на складывание фигур;
- Игра стомахион «Приводящая в ярость» (автор Архимед)
- Японское искусство складывания из бумаги «Оригами».
Глава 3. Математические ребусы, игры, конструктивные задачи, головоломки, кроссворды
- Познакомить с заданиями на восстановление записей вычислений;
- Решение математических ребусов с целиком зашифрованной записью (цифры заменены буквами);
- Решение математических ребусов с зашифрованной частью записи (стертые цифры заменены звездочками);
- Игра в нахождении цепочки слов-метаграмм (автор игры Л.Кэрролл, автор сказки «Алиса в стране чудес»)
- Головоломки со спичками. Математические софизмы
- Задачи на взвешивания
- Задачи на переливание
Глава 4. Задачи из тренировочных вариантов ВПР
- Делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь
- Неизвестный компонент арифметического действия
- Решение текстовых задач на движение, работу
- Решение задач практического характера
- Часть числа и число по его части
- Из истории математики. Проценты в прошлом и настоящем
Глава 5. Задания на развитие пространственного воображения
Тест «Развертка куба» с заданиями на развитие пространственного воображения
Учебно-тематическое планирование
кружка «Математические забавы»
№ | Дата проведения | Тема занятия | Содержание | Примечание | |
план | факт | ||||
Глава 1. Логические задачи на истинные и ложные высказывания (8 часов) | |||||
3.09 | Объяснение двух методов решения логических задач |
| |||
10.09 | Решение задач с помощью применения таблиц | Приёмы устного счёта. Умножение двузначных чисел на 11 2. Цифры у разных народов 3. Решение логической задачи | |||
17.09 | Решение задач с помощью рассуждения |
| Дистанционная областная олимпиада «Олимпик» | ||
24.09 | Решение логических задач матричным способом |
| Разработка мини проекта | ||
1.10 | Решение олимпиадных задач |
| Разработка мини проекта | ||
8.10 | Из истории математики. Распространение десятичных дробей |
| Подготовка сообщений | ||
15.10 | Решение олимпиадных задач |
| Подготовка сообщений | ||
22.10 | Личная олимпиада «Математический бой по задачам» | ||||
Глава 2. Геометрические задачи на разрезание и складывание фигур (7 часов) | |||||
5.11 | Задачи на разрезание фируры на равные части | ||||
12.11 | Задачи на разрезание квадрата на две равные фигуры |
| Школьная математическая олимпиада | ||
19.11 | Геометрическая головоломка «Танграм» в Китае – на складывание фигур |
| Самостоятельное изготовление элементов для головоломки | ||
26.11 | Игра стомахион «Приводящая в ярость» (автор Архимед) |
| Участие в неделе математики и информатики. | ||
3.12 | Японское искусство складывания из бумаги «Оригами» | 1.Биографическая миниатюра. Архимед 2.Оригами | Складывание моделей из бумаги | ||
10.12 | Уникурсальные кривые (фигуры) | 1.Приёмы устного счёта. Интересный способ умножения
| Математическая стенгазета | ||
17.12 | Геометрические иллюзии |
Геометрическая задача – фокус «Продень монетку» | Разработка мини проекта | ||
Глава 3. Математические ребусы, игры, конструктивные задачи, головоломки, кроссворды (8 часов) | |||||
24.12 | Задания на восстановление записей вычислений |
| Молодёжный математический чемпионат. | ||
14.01 | Решение математических ребусов с целиком зашифрованной записью |
| Разгадывание ребусов. Подготовка ребусов. | ||
21.01 | Головоломки со спичками. Математические софизмы |
| Всероссийский конкурс «Кенгуру» | ||
28.01 | Задачи на взвешивания |
| Подготовка сообщений. | ||
4.02 | Литературная страничка «О происхождении дробей» |
| Подготовка сообщений. | ||
11.02 | Задачи на переливание |
| Подготовка сообщений. | ||
18.02 | Как играть, чтобы не проигрывать? |
| Подготовка сообщений. | ||
25.02 | Игра в нахождении цепочки слов-метаграмм (автор игры Л.Кэрролл, автор сказки «Алиса в стране чудес» | ||||
Глава 4. Задачи из тренировочных вариантов ВПР (7 часов) | |||||
3.03 | Делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь |
| Всероссийская проверочная работа | ||
10.03 | Неизвестный компонент арифметического действия |
| Всероссийская проверочная работа | ||
17.03 | Решение текстовых задач на движение, работу |
| Всероссийская проверочная работа | ||
31.03 | Решение задач практического характера |
| Всероссийская проверочная работа | ||
7.04 | Решение задач практического характера |
| Всероссийская проверочная работа | ||
14.04 | Из истории математики. Проценты в прошлом и настоящем |
| Математический кроссворд, Рисунки в декартовой системе координат на клетчатой бумаге | ||
21.04 | Часть числа и число по его части |
| Всероссийская проверочная работа | ||
Глава 5. Развитие пространственного воображения (2 часа) | |||||
28.04 | Тест «Развертка куба» с заданиями на развитие пространственного воображения | ||||
5.05 | Тест с заданиями на развитие пространственного воображения | ||||
12.05 | Практическое занятие по решению олимпиадных задач | ||||
19.05 | Практическое занятие по решению задач конкурса «Кенгуру» | ||||
26.05 | Итоговое занятие | Презентация своих достижений |
Литература.
- А.В. Фарков Математические кружки в школе 5-8 классы. М.,2008 г.
- Е.Г. Коннова Математика. Поступаем в ВУЗ по результатам олимпиад. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Ростов-на-Дону, 2008г.
- В.А. Гусев, А.И. Орлов, А.Л. Розенталь. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. М., 1977г.
- О.С. Шейнина, Г.М.Соловьева Занятия школьного кружка. М., 2003г.
- М.Ю. Шуба Занимательные задания в обучении математике. М.,1995г.
- З.Н. Альхова, А.В. Макеева. Внеклассная работа по математике. Саратов, 2002г.
- И.И. Бабинская. Задачи математических олимпиад. М., 1975г.
- Б.А. Кордемский. Великие жизни в математике., М., 1995г.
- И.И. Баврин, Е.А. Фрибус Старинные задачи. М., 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс. Количество часов в год-34 часов. ...
Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" (4 класс)
Программа разработана на основе учебника Б.М. Неменского "Искусство вокруг нас"...
рабочая программа кружка по математике 5 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко ...
Рабочая программа кружка "Юный химик" 5 класс
С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создан кружок «Юный химик». Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особ...
Рабочая программа кружка «Краеведение» для 11 класса
Пояснительная записка В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о необходимости утверждения в современной России личностно-ориентированной мод...
Рабочая программа кружка «Правоведение» для 9 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная школа должна приложить все усилия для утверждения человеческого достоинства и ценности человеческой личности. Существование гражданского общества зависит о...
Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс
Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс...