Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_zanimatelnaya_informatika_2_klass.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по кружку «Занимательная информатика» составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Особенности построения курса «Занимательная информатика».
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Учебно-методический комплекс по программе А.В. Горячева.
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование | 1-4 | 2011 | М.: Баласс, 2011. - 192с. | Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. |
2. | Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.) | 2 | 2012 | М.: Баласс | Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. |
3. | Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд.для учителяпо курсу информатики | 1-2 | 2011 | М.: Баласс | Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. |
Рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.
При этом рабочая программа составлялась:
- с учётом особенностей класса;
- особенностей авторской программы;
- с целью сохранения требований к знаниям , умениям и навыкам учащихся , предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
Тематическое планирование занятий информатики во 2 классе.
Наименование раздела | По программе | По рабочей программе |
Отличительные признаки и составные части предметов | 11
| 11 |
План действий и его описание | 11
| 11 |
Логические рассуждения | 12 | 12 |
Итого | 34 | 34 |
Планируемые результаты по предмету «Информатика и ИКТ».
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Информатика».
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания | |
1. | Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике (учебники,рабочие тетради,дидактические материалы)
Программно-методические материалы:Программы по информатике методические пособия (рекомендации к проведению уроков информатики).
Стандарт начального общего образования по образовательной области «Информатика». Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал; | В первую очередь утвержденные МОН РФ |
Печатные пособия | ||
2. | Таблицы: 1. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Информатика. В 2-х ч. – по 40 с., ил./ Сост. Т.О. Волкова. | комплекты комплекты |
| Информационно-коммуникативные средства | |
3. | Мультимедийные обучающие программы. Игровые компьютерные программы Материал на информационном носителе(флэш-карта) | в перспективе |
Технические средства обучения | ||
4. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Ксерокс. Цифровая фотокамера (по возможности)
|
- Андреева Анна
- Асинская Александра
- Белоусов Николай
- Бронников Днил
- Войчун Кирилл
- Врубель Анастасия
- Галиулин Никита
- Головатый Иван
- Григорьев Данил
- Нигин Роман
- Кочетков Алексей
- Рубан Олеся
- Садикова Екатерина
- Фонарюк Вадим
- Хорошун Никита
- Шевелев Кирилл
- Щеглова Мария
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов....
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» в 7 классе
Программа курса «Занимательная математика» по составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ внеуроч...
Рабочая программа кружка "Занимательная география" для учащихся 8-9 классов
Рабочая программа кружка "Занимательная география" для учащихся 8-9 классов....
Рабочая программа кружка «Занимательная лингвистика» 8 класс
Рабочая программа кружка «Занимательная лингвистика» 8 класс...