Открытый урок математике в 8 классе по теме "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по математике (8 класс)
Открытый урок математике в 8 классе по теме "Сумма углов треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_2019.docx | 814.87 КБ |
prezentatsiya_uroka_tretyakova_a.v.pptx | 797.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Сумма углов треугольника.
Цель: познакомить с нахождением суммы углов треугольника.
Задачи:
Образовательные: повторить и обобщить знания о градусном измерении углов, смежных углах, измерение углов с помощью транспортира. практическим способом найти сумму углов треугольника; научиться применять полученные знания при решении задач.
Коррекционно - развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при выполнении геометрических заданий, корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление причинно - следственных связей); развивать познавательную активность и интерес к предмету при помощи нестандартных заданий.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование: учебник для 8класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Эк, оценочные листы, раздаточный материал (карточки, модели часов, треугольники), геометрические инструменты (транспортир, линейка), тематическая презентация к уроку в формате Power Point по теме «Сумма углов треугольника.
Ход урока:
- Орг. момент
1.Приветствие, эмоциональный настрой
- Здравствуйте, ребята.
- Садитесь.
- Я рада вас видеть сегодня на уроке геометрии.
- Надеюсь, что сегодняшний урок пройдет для вас с пользой и интересом.
2.Проверка готовности к уроку
- Давайте проверим готовность к уроку.
-Ребята, как вы думаете, какие чертёжные инструменты потребуются нам на уроке? (линейка, транспортир)
Верно, а еще сегодня на уроке нам понадобится ваша тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, раздаточный материал(карточки под № 1,2; треугольники разных видов).
- Как мы работаем на уроках геометрии? (устно, у доски, с интерактивной доской, самостоятельно, учимся работать с геометрическими инструментами, строим геометрические фигуры, моделируем геометрические тела)
-Сегодня будем работать с учебником, у доски, в тетрадях, индивидуально, в парах выполните практическую работу и в группах.
- Вспомним правила работы в парах, в группе.
- ( Работать тихо, не мешая другим группам; работать сообща; прислушиваться к мнению соседа; помогать друг другу; выполнять взаимопроверку)
- Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, локти у края, спина прямая.
3. Мотивация урока
- Что изучаем на уроке геометрия? (геометрические фигуры , построение и их свойства)
- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для чего?
- (Чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях).
- А в современном мире, людям каких профессий нужны геометрические знания?
- (рабочим, строителям, швеям, инженерам, лётчикам, людям других профессий).
- А вам на каких уроках могут пригодиться геометрические знания?
- (рисование, трудовое обучение, геометрия)
4.Определение темы и целей урока
- Прежде чем перейти к изучению новой темы давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.
- Ведь эти знания , помогут нам сделать открытие.
- Из каких элементов состоит угол? (На слайде угол)
- Какие виды углов вы знаете?
Работа с моделями часов (у каждого ученика модель часов)
- Посмотрите на слайд.
- По моделям часов определите время и назовите, какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов?
- Чему равна градусная мера прямого, острого, тупого угла?
- Какой угол мы еще не назвали?
- Чему равна градусная мера развернутого угла?
- Скажите, какие углы мы изучали на прошлом уроке?
- Какие углы называются смежными?
- Чему равна сумма смежных углов? ( Слово «сумма» на слайде)
- Верно, сумма смежных углов равна 1800
- А теперь внимательно послушайте, о какой фигуре идет речь?
- Геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Данные три точки называются вершинами этой фигуры, а отрезки — сторонами.
- (О треугольнике)
- Что вы знаете о треугольнике?
- Как вы думаете, все ли мы знаем о треугольнике?
- Или может, есть какие - то правила и свойства нам еще не знакомые?
- Внимательно посмотрите на слайд и определите тему сегодняшнего урока, сложив математическое действие с геометрическими понятиями.
СУММА
- Верно, тема сегодняшнего урока «Сумма углов треугольника»
- Откройте тетради.
-Запишите дату, классная работа и тему урока «Сумма углов треугольника».
- Давайте определим цель сегодняшнего урока.
- Верно, цель урока: « Научиться находить сумму углов треугольника»
- Определим задачи урока
Повторим: виды треугольников, измерение углов при помощи транспортира.
Узнаем: чему равна сумма углов треугольников (в зависимости от величины угла)
Научимся: решать геометрические задачи
5.Критерии оценивания
- На уроке за выполненную работу вы себя будете оценивать, используя оценочные листы, которые лежат у вас на столах.
Заполните лист и отметьте свое настроение на начало урока.
НАЧАЛО УРОКА | КОНЕЦ УРОКА | ||||||||||
1-3 БАЛЛА | |||||||||||
Фамилия, имя | Карточка №1 | ПроверкаД/з | Практич. работа (работа в парах) | Карточка №2 (работа в группах) | Работа по учебнику | Доп. балл. | Всего баллов | ||||
«5» - 13 -15 баллов «4» - 12-10 баллов «3» - 8-9 баллов | 0 ошибок- 3 балла 1,2 ошибки или помощь- 2 балла 2,3 ошибки, помощь- 1 балл не выполнил- 0 баллов |
Посмотрите на оценочный лист, сколько баллов вы поставите за правильно выполненное задание?
- Если допущена одна, две ошибки?
- Если три и более ошибок или решал с помощью учителя?
- Если вы наберете за урок 13- 15 баллов вы получите оценку «5»
12- 10 баллов вы получите оценку «4»
8-9 баллов вы получите оценку «3»
- Но думаю, троек у нас сегодня не будет.
- Также на уроке я тоже вас буду оценивать, учитывая:
- Правильные и полные ответы
- Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради
- Работу у доски с объяснением
- Слаженную работу в группе, паре.
- Также на уроке вы можете заработать дополнительный бал за смекалку и сообразительность в ходе изучения новой темы.
- Основная часть
1. Актуализация опорных знаний
- Каким чертежным инструментом можно найти градусную меру угла?
- Из чего состоит транспортир?
- Давайте вспомним алгоритм построения и измерения углов с помощью транспортира
- А теперь выполним самостоятельную работу по карточкам.
- Будьте внимательны. Самостоятельная работа творческая, вы должны найти угол и правильно приложить центр транспортира.
Карточка 1 (измерение углов)
1-в 2-в 3-в
- Проверку выполняет учитель
- Вывод:
- Что повторяли?
- ( Виды углов, измерение углов при помощи транспортира, смежные углы).
- Поставьте баллы в оценочные листы за самостоятельную работу по карточкам №1
- Скажите, какие углы мы изучали на прошлом уроке?
- Какие углы называются смежными?
3. Работа с интерактивной доской
- Показать на чертеже смежные углы на интерактивной доске.
- Какие углы не являются смежными?
Вывод
- Что мы делали?
- (Повторяли смежные углы)
- Поставьте дополнительные баллы в оценочные листы (Имя уч- ся)
2. Проверка Д/з
Какое задание было задано на дом?
Необходимо найти один из смежных углов, если известен второй.
- Выполним взаимопроверку
1-в
3 |
2 |
1 |
1800 | 970 | |
890 | ||
650 |
2-в
3 |
2 |
1 |
1800 | 1000 | |
500 | ||
900 |
Критерии оценивания:
1 вариант |
нет ошибок- 3 б. |
1 ошибка – 2б |
2 ошибки – 1б |
3 ошибки- 0б |
- Поставьте баллы в оценочные листы за домашнюю работу
4. Объяснение новой темы
- Напомните мне тему сегодняшнего урока
- Для того чтобы узнать сумму углов треугольника выполним практическую работу.
- Практическую работу вы будите выполнять в парах.
- Практическая работа
- Возьмите треугольники, которые лежат у вас на столах и выберите только те треугольники, название которых зависит от величины угла.
-(остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)
- У вас у каждого на парте стоит номер: 1, 2, 3.
- Это номер пары.
- Если вы обратили внимание то и отобранные треугольники также имеют нумерацию: 1,2,3.
- Каждая пара возьмите треугольник в соответствии со своим номером парты. Если парта под №2, то и треугольник берете под номером 2.
- Закрасьте углы треугольника цветными карандашами как показано на слайде.
- Как вы думаете, как можно найти сумму углов треугольника?
- Что для этого нужно сделать?
- (Измерить и сложить градусную меру углов треугольника)
- Возьмите карточку № 2. Предлагаю провести измерение углов с помощью транспортира и найти их сумму. Все измерения вы будите заносить в таблицу.
- Работаем в парах
Угол | Градусная мера |
А | |
В | |
С | |
Вывод | А + В + С = |
- Что мы сделали?
- (Сложили углы треугольника)
- Что получили?
- (Получили сумму углов) – опорное слово «сумма»
- Чему равна сумма?
- Что заметили? Все суммы близки к 180°. Значит, можно сделать вывод что сумма углов треугольника равна 180 .
- Однако, у многих из вас получились результаты, близкие к 180°, но не 180°.
- Почему? Измеряя, мы получаем приближенные значения.
- Сумму углов треугольника можно найти еще одной практической работой.
- Скажите, с каким геометрическим понятием связано число 180?
- ( Величина развернутого угла).
- А теперь каждая пара оторвите углы от своего треугольника и соедините их вместе в одной точке.
- Что у вас получилось?
- (Развернутый угол)
- Какой угол получился у пар под № 1?
- А вид треугольника у вас был?
- Какой угол получился у пар под № 2?
- А вид треугольника у вас был?
- Какой угол получился у пар под № 3?
- А вид треугольника у вас был?
- Чему равна градусная мера развернутого угла?
- Какой вывод можно сделать?
5. Динамическая пауза
Я буду называть градусную величину угла, а вы
Прямой угол - встать
Тупой угол - хлопнуть
Острый угол - топнуть
Развернутый угол – присесть на стул
- Напомните, какой вывод мы сделали?
- Откройте учебники и прочитайте правило.
- Мы верный вывод сделали?
- Поставьте баллы в оценочные листы за практическую работу
- Вывод
- Что мы выполняли в ходе практической работы?
- Посмотрите на чертеж, скажите, как найти неизвестный угол?
- Какой вывод можно сделать?
- (Чтобы найти неизвестный угол треугольника, нужно от 180 отнять градусные меры двух известных углов)
- Закрепление
- А теперь поработаем в группах.
- Объединитесь в группы
- Работаем по карточкам № 3
- Найдете ошибку в измерении углов треугольника?
Вывод
- Градусная мера треугольника не может быть больше 1800
Работа по учебнику
- Поставьте баллы в оценочные листы за работу по карточкам №2
- Какие задачи мы решаем на уроках геометрии?
- Назовите опорные слова для решения геометрических задач
- (Дано, Найти, Решение)
- Найдите задачу 152 (2)- б (разбор)
Вывод
- Что учились применять в ходе решения геометрической задачи?
- Напомните изученное свойство треугольника
- Итог
- Итак, назовите тему сегодняшнего урока.
- Назовите цель урока?
- Подумайте, достигли ли мы цели урока?
- Что мы выполняли сегодня на уроке для достижения цели?
- Какое задание на уроке было самым сложным?
- А какое самым простым?
- Дома: выучить правило на с. 50
с 50 №2 (а) (решить геометрическую задачу)
Оценивание учебной деятельности
- Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.
- Какой оценке соответствует ваш балл?
- Какую вы себе поставите оценку?
- Оценивание учителем.
- А теперь я вас оценю (оценивание учителем)
- Рефлексия
- Отметьте свое настроение на конец урока.
- А где пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
- Возьмите лестницу знаний
- Нарисуйте треугольник на лестнице знаний. На какую ступеньку вы поднялись в конце нашего урока?
Лестница знаний
- Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.
- На этом урок окончен.
- Всем спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
в) б) а) Определите время, назовите вид угла и градусную меру угла
СУММА
СУММА
Классная работа. 05.03.19. Сумма углов треугольника.
Цель урока: н аучиться находить сумму углов треугольника.
Повторим… Узнаем… Научимся…
Оценочный лист Начало урока Конец урока 1-3 БАЛЛА Фамилия, имя Карточка № 1 Проверка Д/з Практич . работа (в парах) Карточка №2 (в группах) Работа по учебнику Доп. балл Всего баллов « 5» - 13 - 15 баллов «4» - 12-10 баллов «3 » - 8-9 баллов 0 ошибок- 3б. 1ошибка или помощь - 2б. 2,3 ошибки, помощь- 1б. Не выполнил- 0б.
Критерии оценивания 13- 15 баллов- «5» 12 - 10 баллов- «4» 8-9 баллов- «3»
Правильные и полные ответы; Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради и по карточкам; Работа у доски с объяснением. Критерии оценивания: Смекалка и сообразительность в ходе изучения новой темы. Дополнительный балл:
Самостоятельная работа Обозначьте отмеченные углы, измерьте и запишите результат измерений А В С 70 0
2 1 3 4 А В С Д 1 2 3 4
Проверка Д/з 3 2 1 180 0 97 0 83 0 91 0 89 0 65 0 115 0 3 2 1 180 0 100 0 80 0 130 0 50 0 90 0 90 0 1-в 2-в Нет ошибок- 3б. 2 ошибки- 1б. 1 ошибка- 2б. 3 ошибки- 0б.
Практическая работа 1 1
Практическая работа Угол Градусная мера А В С Вывод А + В + С = _____
Практическая работа СУММА Сумма углов треугольника равна 180 0
Динамическая пауза Прямой угол - встать Тупой угол - хлопнуть Острый угол - топнуть Развернутый угол - присесть на стул
Практическая работа Сумма углов треугольника равна 180 0
70 0 60 0 ? Чтобы найти неизвестный угол треугольника, нужно от 180 0 отнять градусные меры двух известных углов.
Работа в группах
Работа по учебнику
Критерии оценивания 13- 15 баллов- «5» 12 - 10 баллов- «4» 8-9 баллов- «3»
Лестница знаний
Спасибо за Урок!!! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по геометрии по теме: Сумма углов треугольника
Сформировать и доказать теоремы о сумме углов треугольника и о величине внешнего угла треугольника; формировать умения анализировать, обобщать; научить решать задачи на применение теорем, развивать и ...
Открытый урок математики 5 класс "Задачи на совместную работу"
Урок в 5 классе к учебнику Г,В. Дорофеева...
Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....
Открытый урок в 5 классе на тему: "Прямоугольные треугольники".
Данный урок является обобщающим уроком в рамках темы "Прямоугольные треугольники". Был проведен в условиях реализации ФГОС ООО в 5 классе. Во время этого урока ребята должны закрепить знания и умения ...
открытый урок математики 5 класс
Предмет: МатематикаКласс: 5Тип урока: урок изучения нового материала.Тема урока: Деление.Основные понятия: делимое, делитель, частное.Цели: Предметные: сформировать навыки дел...
Открытый урок математика 6 класс. Тема: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние".
В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние"....
Открытый урок в 8 классе по теме: "Площадь треугольника"
Заключительный урок по теме "Теорема Пифагора. Площадь треугольника".Предполагая, что основные формулы площаади треугольника уже изучены и отработаны , можно рассмотреть на уроке формулы Герона и , во...