Открытый урок математике в 8 классе по теме "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Третьякова Анна Владимировна

Открытый урок математике в 8 классе по теме "Сумма углов треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_2019.docx814.87 КБ
Файл prezentatsiya_uroka_tretyakova_a.v.pptx797.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.   Сумма углов треугольника.

Цель:  познакомить с нахождением суммы углов треугольника.

Задачи:

Образовательные: повторить и обобщить знания о  градусном измерении углов, смежных углах, измерение углов с помощью транспортира. практическим способом найти сумму углов треугольника; научиться применять полученные знания при решении задач.

Коррекционно - развивающие: развивать  умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при выполнении геометрических  заданий,  корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление  причинно - следственных связей); развивать познавательную  активность и интерес  к предмету при помощи нестандартных  заданий.

Воспитательные: воспитывать  положительную мотивацию к изучаемому предмету.

Оборудование:   учебник для 8класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией В.В. Эк, оценочные листы, раздаточный материал (карточки, модели часов, треугольники), геометрические инструменты (транспортир, линейка), тематическая презентация к уроку  в формате  Power Point по теме «Сумма углов треугольника.

Ход урока:

  1. Орг. момент

1.Приветствие, эмоциональный настрой

-  Здравствуйте, ребята.

-  Садитесь.

- Я рада вас видеть сегодня на уроке геометрии.

- Надеюсь, что сегодняшний урок  пройдет для вас с пользой и интересом.

2.Проверка готовности к уроку

-  Давайте проверим готовность  к уроку.

-Ребята, как вы думаете, какие чертёжные инструменты потребуются нам на уроке? (линейка, транспортир)

Верно, а еще сегодня на уроке нам понадобится ваша тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, раздаточный материал(карточки под № 1,2; треугольники разных видов).

- Как мы работаем на уроках геометрии? (устно, у доски, с интерактивной доской, самостоятельно, учимся работать с геометрическими инструментами, строим геометрические фигуры, моделируем геометрические тела)

-Сегодня будем работать  с учебником, у доски, в тетрадях, индивидуально, в парах выполните практическую работу и в группах.

- Вспомним правила работы в парах, в группе.

- ( Работать тихо, не мешая другим группам; работать сообща; прислушиваться к мнению соседа; помогать друг другу; выполнять взаимопроверку)

- Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, локти у края, спина прямая.  

3. Мотивация урока

- Что изучаем на уроке  геометрия? (геометрические фигуры , построение и их свойства)

- Геометрические знания были  необходимы людям во все времена для чего?

- (Чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях).

- А в современном мире, людям каких профессий  нужны  геометрические знания?

- (рабочим, строителям, швеям,  инженерам, лётчикам, людям других профессий).

- А вам на каких уроках могут пригодиться геометрические знания?

- (рисование, трудовое обучение, геометрия)

  4.Определение темы  и целей урока

- Прежде чем перейти к изучению новой темы давайте  вспомним, что мы изучали  на прошлых уроках.

- Ведь эти знания , помогут нам сделать открытие.

- Из каких элементов состоит угол? (На слайде угол)

- Какие виды углов вы знаете?

Работа с моделями часов (у каждого ученика модель часов)

- Посмотрите на слайд.

- По моделям часов определите время и назовите, какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов?

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/21/k_5882fae67a247/381922_9.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/21/k_5882fae67a247/381922_9.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/01/21/k_5882fae67a247/381922_9.jpeg

- Чему равна градусная мера прямого, острого, тупого угла?

- Какой угол мы еще не назвали?

- Чему равна градусная мера развернутого угла?

- Скажите, какие углы мы изучали на прошлом уроке?

- Какие углы называются смежными?

- Чему равна сумма смежных углов?  ( Слово «сумма» на слайде)

- Верно, сумма смежных углов равна 1800 

- А теперь внимательно послушайте, о какой фигуре идет речь?

- Геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Данные три точки называются вершинами этой фигуры, а отрезки — сторонами.

- (О треугольнике)

- Что вы знаете о треугольнике?

- Как вы думаете, все ли мы знаем о треугольнике?

- Или может, есть какие - то правила и свойства нам еще не знакомые?

- Внимательно посмотрите на слайд и определите тему сегодняшнего урока, сложив математическое действие с геометрическими понятиями.

СУММА

- Верно, тема сегодняшнего урока «Сумма углов треугольника»

- Откройте  тетради.

-Запишите дату, классная работа и тему урока «Сумма углов треугольника».

- Давайте определим цель сегодняшнего урока.

-  Верно,  цель урока: « Научиться находить сумму углов треугольника»

- Определим задачи урока

Повторим: виды треугольников, измерение углов при помощи транспортира.

Узнаем: чему равна сумма углов треугольников (в зависимости от величины угла)

Научимся: решать  геометрические задачи

5.Критерии оценивания

-  На уроке за выполненную работу вы  себя  будете оценивать, используя  оценочные листы, которые лежат у вас на столах.

Заполните лист и отметьте свое  настроение на начало урока.

НАЧАЛО УРОКА

КОНЕЦ УРОКА

1-3 БАЛЛА

Фамилия, имя

Карточка №1

ПроверкаД/з

Практич.

работа

(работа в парах)

Карточка №2

(работа в группах)

Работа по учебнику

Доп. балл.

Всего баллов

«5» - 13 -15 баллов

«4» - 12-10 баллов

«3» - 8-9 баллов

0 ошибок- 3 балла

1,2  ошибки или помощь- 2 балла

2,3 ошибки, помощь- 1 балл

не выполнил- 0 баллов

Посмотрите на оценочный лист, сколько баллов вы поставите  за правильно выполненное задание?

- Если допущена одна, две ошибки?

- Если три и более ошибок или решал с помощью учителя?  

- Если вы наберете за урок  13- 15 баллов вы получите оценку «5»

                                               12- 10 баллов вы получите оценку «4»

                                               8-9 баллов вы получите оценку «3»

- Но думаю,  троек у нас сегодня не будет.

-  Также на  уроке я тоже вас  буду оценивать, учитывая:

- Правильные и полные ответы

- Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради

- Работу у доски с объяснением

              - Слаженную работу в группе, паре.

- Также на уроке вы можете заработать дополнительный бал за смекалку и сообразительность в ходе изучения новой темы.

  1. Основная часть

1. Актуализация опорных знаний

- Каким чертежным инструментом можно найти градусную меру угла?

- Из чего состоит транспортир?

- Давайте вспомним алгоритм построения и измерения углов с помощью транспортира

- А теперь выполним самостоятельную работу по карточкам.

- Будьте внимательны. Самостоятельная работа творческая, вы должны найти угол и правильно приложить центр транспортира.

        

Карточка 1 (измерение углов)

                1-в                                                 2-в                                                 3-в

C:\Users\1\Desktop\razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-ughol-izmierieniie-ughlov-s-pomoshch-iu-transportira_37.jpegC:\Users\1\Desktop\razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-ughol-izmierieniie-ughlov-s-pomoshch-iu-transportira_37.jpegC:\Users\1\Desktop\razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-ughol-izmierieniie-ughlov-s-pomoshch-iu-transportira_37.jpeg

- Проверку выполняет учитель

- Вывод:

- Что повторяли?

- ( Виды углов, измерение углов при помощи транспортира, смежные углы).

- Поставьте баллы в оценочные листы за самостоятельную  работу по карточкам №1

- Скажите, какие углы мы изучали на прошлом уроке?

- Какие углы называются смежными?

3. Работа с интерактивной доской

- Показать на чертеже смежные углы на интерактивной доске.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0948/0000a587-84db3020/1/640/img7.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0948/0000a587-84db3020/1/640/img7.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0948/0000a587-84db3020/1/640/img7.jpg

- Какие углы не являются смежными?

Вывод

- Что мы делали?

- (Повторяли смежные углы)

- Поставьте  дополнительные баллы в оценочные листы (Имя уч- ся)

2. Проверка  Д/з

Какое задание было  задано  на дом?

Необходимо найти один из смежных углов, если известен второй.

- Выполним взаимопроверку

       1-в

     

      3

     

      2

     

      1

1800

970

890

650

       2-в

     

      3

     

      2

     

      1

1800

1000

500

900

Критерии оценивания:  

1 вариант

нет ошибок- 3 б.

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки- 0б

- Поставьте баллы в оценочные листы за домашнюю работу

4. Объяснение новой темы

- Напомните мне тему сегодняшнего урока

- Для того чтобы узнать сумму углов треугольника выполним практическую работу.

- Практическую работу вы будите выполнять в парах.

 - Практическая работа  

- Возьмите треугольники, которые лежат у вас на столах и выберите только те треугольники, название которых зависит от величины угла.

-(остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)

- У вас у каждого на парте стоит номер: 1, 2, 3.

- Это номер пары.

- Если вы обратили внимание то и отобранные треугольники также имеют нумерацию: 1,2,3.

- Каждая пара возьмите треугольник в соответствии со своим номером парты. Если парта под №2, то и треугольник берете под номером 2.

- Закрасьте углы треугольника цветными карандашами как показано на слайде.

- Как вы думаете, как можно найти сумму углов треугольника?

- Что для этого нужно сделать?

- (Измерить и сложить  градусную меру углов треугольника)

- Возьмите карточку № 2. Предлагаю провести измерение углов с помощью транспортира и найти их сумму. Все измерения вы будите заносить в таблицу.

- Работаем в парах

Угол

Градусная мера

     А

      В

      С

Вывод

     А +   В  +  С =

- Что мы сделали?

- (Сложили углы треугольника)

- Что получили?

- (Получили сумму углов) – опорное слово «сумма»

- Чему равна сумма?

- Что заметили? Все суммы близки к 180°. Значит,  можно сделать вывод что сумма углов треугольника равна 180 .

- Однако, у многих из вас получились результаты, близкие к 180°, но не 180°.

 - Почему? Измеряя, мы получаем приближенные значения.

- Сумму углов треугольника можно найти еще  одной практической работой.

- Скажите, с каким геометрическим понятием связано число 180?

- ( Величина развернутого угла).

- А теперь каждая пара оторвите углы от  своего треугольника и  соедините их вместе в одной точке.

- Что у вас получилось?

- (Развернутый угол)

- Какой угол получился у пар под № 1?

- А вид треугольника у вас был?

- Какой угол получился у пар под № 2?

- А вид треугольника у вас был?

- Какой угол получился у пар под № 3?

- А вид треугольника у вас был?

- Чему равна градусная мера развернутого угла?

- Какой вывод можно сделать?

5. Динамическая пауза

Я буду называть градусную величину угла, а вы

Прямой угол - встать

Тупой угол - хлопнуть

Острый угол - топнуть

Развернутый угол – присесть на стул

- Напомните,  какой вывод мы сделали?

- Откройте учебники и прочитайте правило.

- Мы верный вывод сделали?

- Поставьте баллы в оценочные листы за практическую работу

- Вывод

- Что мы выполняли в ходе практической работы?

- Посмотрите на чертеж, скажите, как найти неизвестный угол?

http://i.yaklass.by/res/27ac7dad-9059-47fe-86bd-1d695ae29bff/1.png

- Какой вывод можно сделать?

- (Чтобы найти неизвестный угол треугольника, нужно от 180 отнять градусные меры двух известных углов)

  1. Закрепление

- А теперь поработаем в группах.

- Объединитесь в группы

- Работаем  по карточкам № 3

- Найдете ошибку в  измерении углов треугольника?

http://i.yaklass.by/res/27ac7dad-9059-47fe-86bd-1d695ae29bff/1.png

Вывод

- Градусная мера треугольника не может быть больше 1800

Работа по учебнику

- Поставьте баллы в оценочные листы за  работу по карточкам №2

- Какие задачи мы решаем на уроках геометрии?

- Назовите опорные слова для решения геометрических  задач

- (Дано, Найти, Решение)

- Найдите задачу 152 (2)- б (разбор)

Вывод

- Что учились применять в ходе решения геометрической задачи?

- Напомните изученное свойство треугольника

         

  1. Итог

-  Итак, назовите тему сегодняшнего урока.

- Назовите цель урока?

- Подумайте, достигли ли мы цели урока?

- Что мы выполняли сегодня на уроке для достижения цели?

- Какое задание на уроке было самым сложным?

- А какое самым простым?

- Дома:  выучить  правило на с. 50

                                                   с 50 №2 (а) (решить геометрическую задачу)

             

Оценивание   учебной деятельности

- Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.

- Какой оценке соответствует ваш балл?

- Какую вы себе поставите оценку?

- Оценивание учителем.

- А теперь я вас оценю (оценивание учителем)

- Рефлексия

- Отметьте свое настроение на конец урока.

- А где пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

- Возьмите лестницу знаний

- Нарисуйте треугольник на лестнице знаний. На какую ступеньку вы поднялись в конце нашего урока?

Лестница знаний

- Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.

- На этом урок окончен.

- Всем спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

в) б) а) Определите время, назовите вид угла и градусную меру угла

Слайд 4

СУММА

Слайд 6

СУММА

Слайд 7

Классная работа. 05.03.19. Сумма углов треугольника.

Слайд 8

Цель урока: н аучиться находить сумму углов треугольника.

Слайд 9

Повторим… Узнаем… Научимся…

Слайд 10

Оценочный лист Начало урока Конец урока 1-3 БАЛЛА Фамилия, имя Карточка № 1 Проверка Д/з Практич . работа (в парах) Карточка №2 (в группах) Работа по учебнику Доп. балл Всего баллов « 5» - 13 - 15 баллов «4» - 12-10 баллов «3 » - 8-9 баллов 0 ошибок- 3б. 1ошибка или помощь - 2б. 2,3 ошибки, помощь- 1б. Не выполнил- 0б.

Слайд 11

Критерии оценивания 13- 15 баллов- «5» 12 - 10 баллов- «4» 8-9 баллов- «3»

Слайд 12

Правильные и полные ответы; Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради и по карточкам; Работа у доски с объяснением. Критерии оценивания: Смекалка и сообразительность в ходе изучения новой темы. Дополнительный балл:

Слайд 14

Самостоятельная работа Обозначьте отмеченные углы, измерьте и запишите результат измерений А В С 70 0

Слайд 15

2 1 3 4 А В С Д 1 2 3 4

Слайд 16

Проверка Д/з 3 2 1 180 0 97 0 83 0 91 0 89 0 65 0 115 0 3 2 1 180 0 100 0 80 0 130 0 50 0 90 0 90 0 1-в 2-в Нет ошибок- 3б. 2 ошибки- 1б. 1 ошибка- 2б. 3 ошибки- 0б.

Слайд 18

Практическая работа 1 1

Слайд 19

Практическая работа Угол Градусная мера А В С Вывод А + В + С = _____

Слайд 20

Практическая работа СУММА Сумма углов треугольника равна 180 0

Слайд 21

Динамическая пауза Прямой угол - встать Тупой угол - хлопнуть Острый угол - топнуть Развернутый угол - присесть на стул

Слайд 22

Практическая работа Сумма углов треугольника равна 180 0

Слайд 23

70 0 60 0 ? Чтобы найти неизвестный угол треугольника, нужно от 180 0 отнять градусные меры двух известных углов.

Слайд 24

Работа в группах

Слайд 25

Работа по учебнику

Слайд 27

Критерии оценивания 13- 15 баллов- «5» 12 - 10 баллов- «4» 8-9 баллов- «3»

Слайд 28

Лестница знаний

Слайд 29

Спасибо за Урок!!! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по геометрии по теме: Сумма углов треугольника

Сформировать и доказать теоремы о сумме углов треугольника и о величине внешнего угла треугольника; формировать умения анализировать, обобщать; научить решать задачи на применение теорем, развивать и ...

Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....

Открытый урок в 5 классе на тему: "Прямоугольные треугольники".

Данный урок является обобщающим уроком в рамках темы "Прямоугольные треугольники". Был проведен в условиях реализации ФГОС ООО в 5 классе. Во время этого урока ребята должны закрепить знания и умения ...

открытый урок математики 5 класс

Предмет: МатематикаКласс: 5Тип урока: урок изучения нового материала.Тема урока: Деление.Основные понятия: делимое, делитель, частное.Цели: Предметные: сформировать навыки дел...

Открытый урок математика 6 класс. Тема: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние".

В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние"....

Открытый урок в 8 классе по теме: "Площадь треугольника"

Заключительный урок по теме "Теорема Пифагора. Площадь треугольника".Предполагая, что основные формулы площаади треугольника уже изучены и отработаны , можно рассмотреть на уроке формулы Герона и , во...