Сложение натуральных чисел и его свойства 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока + Самостоятельная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_naturalnyh_chisel_i_ego_svoystva_5_kl.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение натуральных чисел и его свойства
Цель урока: совершенствовать навык сложения натуральных чисел.
ХОД УРОКА
Организационный момент:
Определение темы урока: «Сложение натуральных чисел и его свойства»
Работа над темой урока:
Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?
(5+3=8)
Назовите слагаемые и сумму.
Ребята, а вы помните, что сложение чисел можно изобразить на координатном луче? Давайте освежим в памяти ранее полученные знания.
Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним.
№192. Затем устно предлагается учащимся разобрать и решить (Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:
а) 385 + 548 + 615; б) 221 + 427 + 373).
Решение задач и упражнений:
№191 – два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.
Какое свойство сложение можно использовать в данных примерах для упрощения счёта? (Сочетательное)
а) (457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457
б) 554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025
№205 – 1 ученик у доски, остальные в тетрадях.
Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ= 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК.
У учителя заготовлены дифференцированные карточки, которые можно использовать на данном этапе урока.
1. Вычислите:
а) 135 + 78 + 24
б) 344 + 222 + 56 + 12
2. Изобразите на координатном луче сложение:
3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.
3. Вычислите:
а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311
б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513
в) 63 000 768 676 + 51 673 008
г) 3 245 983 754 + 188 976 233 467
4. Математическое лото
Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).
На каждой парте задание:
37 + 18 | 121 + 59 | 15 + 49 |
411 + 35 | 1248 + 36 | 146 + 46 |
Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находите ответ.
Кто выполнил раньше всех, поднимает руку. Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее).
55 | 180 | 64 |
446 | 1284 | 192 |
1. Вычислите:
а) 135 + 78 + 24
б) 344 + 222 + 56 + 12
2. Изобразите на координатном луче сложение:
3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.
3. Вычислите:
а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311
б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513
в) 63 000 768 676 + 51 673 008
г) 3 245 983 754 + 188 976 233 467
4. Математическое лото
Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).
На каждой парте задание:
37 + 18 | 121 + 59 | 15 + 49 |
411 + 35 | 1248 + 36 | 146 + 46 |
Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находите ответ.
Кто выполнил раньше всех, поднимает руку.
Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Вычислите:
а) 135 + 78 + 24
б) 344 + 222 + 56 + 12
2. Изобразите на координатном луче сложение:
3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.
3. Вычислите:
а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311
б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513
в) 63 000 768 676 + 51 673 008
г) 3 245 983 754 + 188 976 233 467
4. Математическое лото
Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).
На каждой парте задание:
37 + 18 | 121 + 59 | 15 + 49 |
411 + 35 | 1248 + 36 | 146 + 46 |
Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находите ответ.
Кто выполнил раньше всех, поднимает руку.
Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Вычислите:
а) 135 + 78 + 24
б) 344 + 222 + 56 + 12
2. Изобразите на координатном луче сложение:
3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.
3. Вычислите:
а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311
б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513
в) 63 000 768 676 + 51 673 008
г) 3 245 983 754 + 188 976 233 467
4. Математическое лото
Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).
На каждой парте задание:
37 + 18 | 121 + 59 | 15 + 49 |
411 + 35 | 1248 + 36 | 146 + 46 |
Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находите ответ.
Кто выполнил раньше всех, поднимает руку.
Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 5 класс Сложение натуральных чисел и его свойства. Методические материалы в соответствии с ФГОС.
Разработка урока и приложения. Виленкин....
Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с расписанными УУД на каждый этап урока....
Сложение натуральных чисел и его свойства (5 класс)
Ресурс содержит презентацию и разработку урока. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Цель урока: - обучающая: повторить и углубить знания: название чисел при сложении, свойств...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел и его свойства Баз...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока 5 класс: Сложение натуральных чисел и его свойства
Представлена технологическая карта урока: Сложение натуральных чисел и его свойства, приложение у уроку, ссылка на видеофильм: Карл Гаусс,Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждени...