Сложение натуральных чисел и его свойства (5 класс)
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Завадская Лидия Владимировна

Ресурс содержит презентацию и разработку урока. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Цель урока: - обучающая: повторить и углубить знания: название чисел при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков; - развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavadskayalvslozhenie.rar361.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение натуральных чисел и его свойства.

Класс: 6.

Автор: Завадская Лидия Владимировна, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 16 Белоглинского района Краснодарского края.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Вид урока: традиционный

.

Методы: словесно – наглядные.

Педагогические технологии: информационно – коммуникативная технология.

Цель урока:

- обучающая: повторить и углубить знания: название чисел при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков;

 - развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  воспительная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft  PowerPoint, рабочие тетради, учебники «Математика. 6 класс» Н.Я. Виленкина и др., карточки с текстом для самостоятельной работы и рефлексии.

Длительность урока: 45 мин.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Определение темы и целей урока.

4. Работа над новым материалом.

5. Закрепление изученного материала.

6. Самостоятельная работа.

7. Итог урока. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

                                                            Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация опорных знаний.

1) Слайд  2.

- Какие фигуры изображены? Что их объединяет? Чем они отличаются?

2) Слайд 3.(Установлены триггеры, анимация выполняется по щелчку на соответствующий овал)

-  Восстановите пропущенные числа. На панцире черепахи изображен магический квадрат. Сумма чисел по любому столбцу, строке и диагоналям равна 15.

3) Слайд 4. (Анимация по щелчку в область слайда)

-- Даны два числовых ряда. Установите закономерность и назовите пропущенные числа.

4)Слайд 5. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Выполните вычисления и определите, какое число стоит в конце цепочки.

Слайд 7. (Установлены триггеры, анимация выполняется по щелчку на соответствующий круг)

Задание с выбором ответа.

- Сколько из следующих чисел уменьшаются, если их прочитать справа налево: 1991, 2323, 2112, 3131, 2332, 5252?                

  1. Определение темы и целей урока.

- Расшифруйте ребус и сформулируйте тему урока.

Слайд 7. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Итак, тема урока «Сложение натуральных чисел и его свойства». Цель урока: повторить и углубить знания: название чисел при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков.

IV.  Работа над новым материалом.

  1. Слайд 8. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Выполните сложение. Что заметили? Какой вывод можно сделать?

  1. Что значит сложить два числа?

Слайд 9. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Выясним, что значит сложить два числа на примере.

- Объясните, что значит к 5 прибавить 3.

- Что получится?

- Как записать выполненное действие?

  1. Название чисел при сложении.

Слайд 10. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Вспомните, как называются числа  при сложении.

- Как называются числа которые складывают?

- Как называется результат сложения?

  1. Практическая работа.

Слайд 11. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Сложение чисел можно изобразить на числовом луче.

Для этого от координаты точки, которая соответствует первому слагаемому, надо слева направо передвинуться на столько единичных отрезков, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответствовать координате точки, в которую мы попали

. - Начертите числовой луч.

- Назовите координату первой точки. Назовите первое слагаемое. Отметьте на координатном луче в тетрадях.

- На сколько единичных отрезков переместилась точка? Назовите второе слагаемое. Отметьте на координатном луче в тетрадях.

- Назовите координату точки, в которую мы попали. Чем является координата этой точки?

- Как записать выполненное действие?

- А теперь изобразите сложение чисел 4 и 2 на координатном луче.

- Что получили? (Проверка по щелчку)

  1. Практическая работа. Переместительное свойство сложения.

Слайд 12. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Поменяем местами слагаемые в последнем выражении.

- Изобразите сложение чисел 2 и 4 на координатном луче. (Проверка по щелчку)

-Что заметили? Сделайте вывод.

  1. Сочетательное свойство сложения.

Слайд 13. (Анимация по щелчку в область слайда)

-Выполните сложение и сделайте вывод.

(Объяснение учащихся сопровождается презентацией)

  1. Свойство нуля.

Слайд 14. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Выполните сложение и сделайте вывод. Как изобразить сложение с нулем на координатном луче?

 

  1. Длина отрезка.

Слайд 15.  (Анимация по щелчку в область слайда)

- Найдите длину отрезка АВ и сделайте вывод.

 

  1. Периметр многоугольника.

Слайд 16. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Какая фигура изображена на слайде? Сколько сторон у данного многоугольника?

- Найдите сумму длин сторон многоугольника.

- Сумма длин сторон многоугольника называется периметром многоугольника.

- Какой буквой обозначается периметр?

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Повторение теоретического материал по опорному конспекту.

Слайд 17. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Как называются числа, которые складывают?

- Как называется результат сложения?

- Как называются свойства сложения?

- Чему равна длина отрезка?

- Как называется сумма длин многоугольника?

- Как вы думаете, зачем надо знать свойства сложения?

  1. Из истории математики.

Слайд № 18. (Анимация по щелчку в область слайда)

-     В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как  вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму?

Всего получится 101 · 50 =5050

- Какими свойствами сложения воспользовался Карл Фридрих Гаусс?

  1. Выполнение сложения с использованием свойств.

Слайд 19. (Анимация по щелчку в область слайда)

- Что значит вычислить удобным способом?

(Объяснение учащимся способа вычисления сопровождается презентацией)

Слайд 20. (Установлены триггеры на прямоугольники с ответами. По щелчку на прямоугольник с правильным ответом происходит кратковременное расширение прямоугольника ,  с неверным ответом – прямоугольник исчезает)

Работа в парах.

- Вычислите удобным способом.

Фронтальная проверка.

  1. Самостоятельная работа.

Слайд 20. Текст самостоятельной работы.

Можно распечатать и раздать карточки с текстом.

Слайд 21. Проверка. Работа в парах.

  1. Итог урока.

-        Подведем итог работы на уроке.

-        Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

-        Назовите тему урока.

-        Расскажите, чему вы научились на уроке.

Слайд 22. Рефлексия.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

Слайд 23.

  1. п. 6, с. 39-40;
  2.  № 229, 231,235;
  3. Найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 99.

Литература:

  1. Математика. 6класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин и др. Мнемозина, 2008.
  2. Тесты по математике. 6 класс. В.Н.Рудницкая. М.: изд. :Экзамен», 2013.
  3. Компакт – диск Интерактивный тренажер. Математика. 5 класс. Издательство «Бука-софт»., 2012.
  4. Компакт-диск. Математика. 5-11 классы. Практикум. Издательство «Дрофа», 2011.
  5. Компакт-диск. Математические загадки (развивающие упражнения). Издательство «Учитель»., 2013.

Интернет – ресурсы:

http://mathscinet.ru/ebook/balonin/files/LoShu.jpg черепаха

http://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/2342816.jpeg ложка

http://kvadra96.ru/img_materialu/nitki-bol.png нитки

http://i025.radikal.ru/0711/ce/fd49f39f4936.jpg кенгуру

http://origami-blog.net/wp-content/uploads/2013/10/Kenguru-origami-za-shemoj-Stephen-Weiss.jpg кенгуру 2

http://media.bfm.ru/page/default/2011/12/09/carl_friedrich_gauss_by_angelus_tenebrae_1_2.jpg Гаусс

http://rylik.ru/uploads/posts/2011-11/1320769927_1aastlwzricns500.jpg все тучки, солнце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел  и его свойства Баз...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока 5 класс: Сложение натуральных чисел и его свойства

Представлена технологическая карта урока: Сложение натуральных чисел и его свойства, приложение у уроку, ссылка на видеофильм: Карл Гаусс,Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждени...

Сложение натуральных чисел и его свойства 5 класс

Конспект урока + Самостоятельная работа...