Технологическая карта урока 5 класс: Сложение натуральных чисел и его свойства
план-конспект урока по математике (5 класс)
Представлена технологическая карта урока: Сложение натуральных чисел и его свойства, приложение у уроку, ссылка на видеофильм: Карл Гаусс,Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство Мнемозима 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Рубцова Елена Александровна
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Автор УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин , В.И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство Мнемозина 2016год
Тема урока: «Сложение натуральных чисел и его свойства»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: актуализация ранее полученных знаний в курсе начальной школы
Задачи урока:
Образовательные: - создать проблемную ситуацию на основе предыдущей темы «Отрезки» (с элементами комбинаторики)
- построить исследовательскую работу с подведением к теме нашего урока
- сформировать умение применять свойства сложения при решении примеров и задач
-познакомить учащихся со становлением великого математика Карла Гаусса и его открытиями в различных сферах науки, связанных с математикой; а так же сформировать причастность к великому гению, который будучи в том же возрасте, что и дети, очень быстро решил поставленную на нашем уроке задачу, чем и заслужил одобрение своего учителя
-развить интерес к математике
-показать важность математики для развития других наук
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учащиеся убеждаются в том, что уметь считать быстро и правильно (в дальнейшем делать прикидку для возможного результата) полезное качество в жизни.
- Учащиеся знают свойства сложения и понимают, что их применение дает возможность более быстрого решения.
- Учащиеся умеют применять свойства сложения в решении примеров.
- Учащиеся выдвигают гипотезы и находят их обоснование.
- Учащиеся умеют анализировать и делать выводы.
Коммуникативные:
1.Учиться работать в паре- совместно обсуждать вопросы и приходить к единому решению.
2.Уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение на основе работы.
Познавательные:
1.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
2.Элементы исследовательской деятельности. 3. Знакомство с историческими фактами и научными открытиями.
Источники:
- Н. Я. Виленкин и др « Математика 5» , изд « Мнемозина» Москва 2016
- Е.В. Смыколова «Математика. Сборник задач».
- Сайт АППО. Технологическая карта урока. ФГОС.
- Интернет-ресурсы. Видеофильм «Карл Гаусс» http://www.youtube.com/watch?v=jh699yACbgI
Прямая с точками. | Сколько точек? | Сколько отрезков? | Как получить это число? |
--.-----.------.-- | 3 | ||
--.--.-----.---.-- | 4 | ||
--.--.--.--.---.-- | 5 | ||
--.--.--.--.--.--.- | 6 | ||
-.--.--.--.--.-.-.- | 7 | ||
100 | 100 |
Домашнее задание.
1 .п.6, стр34 -3 свойства сложения
2.Найдите сумму 1+2+3+4+…+1997+1998+1999
3.Вычислить сумму всех нечетных чисел, находящихся в первой тысяче.
4. №193 ( применить переместительное и сочетательное свойства сложения; найти числа, которые легко складываются)
Дополнительное задание: Как нужно расставить « +» в записи 1234567 , чтобы получилась сумма, равная 100?
1560 | 600 | 359 | 600 | 6 | 140 |
К | О | Р | О | Л | Ь |
Прямая с точками. | Сколько точек? | Сколько отрезков? | Как получить это число? |
--.-----.------.-- | 3 | 3 | 2+1 |
--.--.-----.---.-- | 4 | 6 | 3+2+1 |
--.--.--.--.---.-- | 5 | 10 | 4+3+2+1 |
--.--.--.--.--.--.- | 6 | 15 | 5+4+3+2+1 |
-.--.--.--.--.-.-.- | 7 | 21 | 6+5+4+3+2+1 |
100 | 100 | ? | 100+99+98+97+…+4+3+2+1 |
100+99+98+97+…+4+3+2+1=?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 5 класс Сложение натуральных чисел и его свойства. Методические материалы в соответствии с ФГОС.
Разработка урока и приложения. Виленкин....
Технологическая карта урока “Степень с натуральным показателем и её свойства”
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, лист самоконтроля, смайлики для рефлексии, р...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел и его свойства Баз...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Урок 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Урок в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" ( автор Виленкин Н.Я.)...
Технологическая карта урока математики "Сравнение натуральных чисел" (Н.Я.Виленкин, 5 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о сравнении натуральных чисел.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием «Неравенство»...