Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
ФИО (полностью) | Андреева Гульфия Илгизовна |
Место работы | Чернышевская ООШ |
Должность | учитель математики |
Предмет | математика |
Класс | 5 |
Тема и номер урока в теме | Сложение натуральных чисел и его свойства
|
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 28-е изд., М.: Мнемозина, 2015 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта, презентация, лото, карточки самоотценивания | 900.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение натуральных чисел и его свойства.
ФИО (полностью) | Андреева Гульфия Илгизовна | |
Место работы | Чернышевская ООШ | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение натуральных чисел и его свойства | |
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 28-е изд., М.: Мнемозина, 2015 |
- Цель урока: научить применять свойства сложения; формировать деятельностные способности по теме; формировать аккуратность, грамотность математической речи.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научиться использовать понятия слагаемое, сумма; научиться применять свойства сложения; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность в выполнении действий.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; уметь выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10. Планируемые результаты: Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
11.Тип урока: урок общеметодологической направленности.
13.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
15.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике.
16.Технологическая карта урока.
Этапы технологии и цели: | Результаты | Задания для учащихся | Взаимодействия в образовательном процессе: | |||
личностные | метапредметные | предметные | Действия педагога | Действия обучающегося | ||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели:
создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | Уметь заполнять таблицу | Знать арифметические действия с натуральными числами | Слайд 1. У вас на столах лежит карточка лото и полоски бумаги. Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке. | Включаются в деловой ритм урока, решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению. Решают предложенную учителем задачу. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Цели:
| самоопределение | Уметь чертить координатный луч, и найти координаты точки. | Знать понятия «слагаемое», «сумма». Понимать принцип сложения с помощью координатного луча | Слайд 2.
Слайд 3. Для этого от координаты точки, которая соответствует первому слагаемому, надо слева направо передвинуться на столько единичных отрезков, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответствовать координате точки, в которую мы попали | Организует фиксирование индивидуального затруднения | Слушают учителя. |
III. Выявление места и причины затруднения. Цели:
зафиксировать причину затруднения во внешней речи | самоопределение | Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (учитель предлагает найти сумму натуральных чисел от 1 до 100) Слайд 4 | выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Фиксируют индивидуальное затруднение | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цел и:
определить средства достижения цели | самоопределение | уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме | Слайды 5-6.
Какой можно сделать вывод? | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий | Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели | |
V. Реализация построенного проекта. Цели:
зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | самоопределение | Уметь чертить таблицу | Знать правила сложения натуральных чисел | Слайды 7-11. Изучение свойств сложения натуральных чисел | Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | смыслообразование | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; | Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений |
| Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. | Умение слушать и вступать в диалог |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: - организация выполнения самостоятельной работы на новое знание; -организация выявления места и причины затруднения; - организация работы над ошибками. | Формирование готовности к самоопределению | овладеть навыком смыслового чтения текста математического содержания, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений. | Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений | - В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием сложение. Где мы встречаемся с этим понятием? Сегодня в группах вы будете работать в роли продавцов, в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера…. Вам надо решить задачу, обязательно используя свойства сложения. Выражение для решения и результат запишите на демонстрационных листах маркером. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в группах над поставленными задачами. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: организация повторения учений | Нравственно-этическое оценивание | Слайд 12-14 Выполнить удобном способом | Организует повторения умений | Отвечают на поставленные вопросы | ||
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели:
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: п. 6, № 231, 238. № 15(слайд №15) (дополнительная задача) | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры.
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...
Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс
Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...
Мультимедийная разработка к уроку "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Данный материал может быть использован для проведения урока по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства" для учащихся 5 классов...
Натуральные числа и нуль. Множество натуральных чисел и его свойства. Различие между цифрой и числом. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел
презентация к уроку...
Разработка урока с презентацией по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Урок изучения нового материала в 5 классе....
Урок-сказка: Умножение натуральных чисел и его свойства
Открытый урок для 5 класса в форме урока-сказки!Цели: 1) закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» применять при умножении переместительное, сочетател...