Технологическая карта урока математики в 6 классе. "Нахождение отношений двух величин. Масштаб "
план-конспект урока по математике (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
punantseva_v.a._masshtab.docx | 29.73 КБ |
punantseva_v.a._masshtab.pptx | 453.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пунанцева Валентина Алексеевна
учитель математики высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 5» г. Северодвинска Архангельской области
Технологическая карта урока математики в 6 классе.
Тема урока Нахождение отношений двух величин. Масштаб
Тип урока Урок закрепления знаний
Цели
Предметные: повторить с учащимися понятия отношения, членов отношения, основное свойство отношения, масштаб; формировать умения сравнивать величины с помощью отношений.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты: учащийся научится применять понятие масштаба при решении задач.
Основные понятия: отношение, основное свойство отношения, масштаб.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |||
Учебник | Презентация | Приложения | |||
1.Организационный этап | |||||
2.Проверка домашнего задания | Фронт. | №579, №584 | 1,2 | 1 | |
3.Актуализация знаний | Инд. | 3,4 | 2 | ||
4.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
5. Закрепление изученного материала | Фронт. | №585, №586, №595 | 5,6,7 | 3 | |
Динамическая пауза | |||||
6.Практическая работа | 8,9,10,11,12,13 | 4 | |||
7.Рефлексия учебной деятельности | При выходе из кабинета выберите смайлик и положите его в файл. 14 | ||||
8.Информация о домашнем задании | §19, №587, №593; №594 или составить план своей комнаты (на оценку в журнал) |
Приложение
Приложение 1. Проверка домашнего задания.
№579. Найдите отношение.
- 45:5 = 9;
- 4:24 = ;
- ;
- 4,8:0,12 = 480:12 = 40;
- 1,8м : 30 см = 180 см : 30 см = 6;
- 1 кг : 125 г = 1000г : 125г = 8.
№584.Во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на карте, если масштаб карты 1 : 40000? (в 40000 раз).
Оцените себя на оценочном листе.
Приложение 2. Актуализация знаний.
Ответьте на вопросы небольшого теста.
- Частное двух чисел aи b, отличных от нуля, называют:
1) произведением;
2) суммой;
3) отношением;
4) разностью.
- Отношение чисел aи b показывает
1)На сколько одно число больше другого;
2)Чему равна сумма этих чисел;
3)На сколько число b меньше числа a;
4)Во сколько раз число a больше (меньше) числа b.
- Чему равно отношение чисел 28 и 4?
- Отношение какого числа к числу 8 равно 6?
- Отношение числа 36 к числу b равно 3. Чему равно число b?
- Масштаб карты «Индия и Китай в средние века» в атласе «История средних веков» 1 : 30 000 000. Во сколько раз расстояние на карте меньше расстояния на местности?
Подведём итог. Разгадаем слово, если получившимся числам поставим в соответствие буквы.
3 – М; 4 – А; 7 – С; 12 – Т; 48 – Ш; 30 000 000 – Б.
Заполним таблицу:
3 | 4 | 7 | 48 | 12 | 4 | 30 000 000 |
М | А | С | Ш | Т | А | Б |
Какое слово получилось? Что оно означает? (Масштаб – это отношение которое показывает во сколько раз длина отрезка на рисунке меньше длины соответствующего отрезка на местности).
Учащиеся формулируют тему урока и цели урока.
Тема урока «Нахождение отношений двух величин. Масштаб».
Цели урока: научиться решать задачи по теме «Нахождение отношений двух величин. Масштаб».
Оцените себя на оценочном листе.
Приложение 3. Закрепление изученного материала.
№ 585.
М 1 : 9 000 000
6,7см – на карте
6,7 9 000 000 = 603 000 00,0 см = 603 км – на местности.
Ответ: 603 км.
№ 586.
240 км = 24000000 см – на местности.
24000000см : 6 000 000 = 4 см – на карте.
Ответ: 4 см.
№ 595.
На плане, масштаб которого равен 1 : 15 000, длина прямоугольного участка равна 12 см, а ширина – 8 см. Сколько пшеницы надо, чтобы засеять этот участок, если на 1 га земли высевают 0,24 т семян?
М 1 : 15 000
- 12 см 15000 = 180 000 см = 1800 м – длина поля.
- 8 см 15000 = 120000см = 1200м – ширина поля.
- 1800 м 1200 м = 2160000 м2 = 216 га – площадь поля.
- 216 0,24 т = 51,84 т – семян пшеницы.
Ответ: 51,84 т.
Оцените себя на оценочном листе.
Приложение 4. Практическая работа. Составить план кабинета математики.
На перемене ученики класса выполнили необходимые измерения:
Длина кабинета а = 8м 70см = 870см
Ширина кабинетаb = 6м = 600 см
Длина партыc = 1м20см = 120см
Ширина партыd = 50см
Длина сиденья стулаm = 40см
Ширина сиденья стула k = 40 см
- Какой масштаб следует выбрать, чтобы план кабинета поместился на тетрадном листе 20см* 17см?
870см : 20см = 43,5 .
Округлим для удобства расчётов. М 1 : 50
- Вычислим длины отрезков на плане.
Длина кабинета а = 870см : 50 = 17,4см
Ширина кабинета b = 600 см : 50 = 12см
Длина парты c =120см : 50 = 2,4 см
Ширина парты d = 50см : 50 = 1 см
Длина сиденья стула m = 40см : 50 = 0,8 см
Ширина сиденья стула k = 40 см : 50 = 0,8 см
- Порядок построения плана кабинета:
- изображаем прямоугольник со сторонами 17,см и 12 см – это полкабинета.
- изображаем прямоугольники со сторонами 2,4 см и 1 см – это парты.
- изображаем квадраты со стороной 0,8см – это стулья.
- добавим учительский стол и стул.
План кабинета готов.
Оцените себя на оценочном листе.
Приложение 5. Оценочный лист.
Фамилия, имя | Класс | Дата |
Домашняя работа | Разгадка слова | № 585 | №586 | №595 | План кабинета | Общий итог. |
Литература:
- Буцко Е.В. Математика: 6 класс: методическое пособие/ Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др. – М.: Вентана - Граф, 2014.
- Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2014.
- Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2015.
- Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана - Граф, 2014.
- Шестакова И.В. Математика. 6 класс. Практикум. Готовимся к ГИА: (учебное пособие) / И. В. Шестакова. – Москва: Интеллект – Центр, 2013.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
Масштаб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина по теме "Пропорция. Масштаб".
Технологическая карта урока обобщения по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина по теме "Пропорция. Масштаб"с учетом требований ФГОС и с применением технологий критического мышления проблемн...
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого"
Урок разработан в сооветствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Нахождение числа по заданному значению его дроби"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Отношения и пропорции"
Итоговый урок по теме "Отношения и пропорции" входе которого учащиеся открывают понятие "Золотое сечение"...
Технологическая карта урока математики по теме "Масштаб"
Технологическая карта урока математикив, 6 класс....
Технологическая карта урока математики 11 класса :"Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции"
Технологическая карта урока математики 11 класса :"Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции"...