Технологическая карта урока математики 11 класса :"Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Технологическая карта урока математики 11 класса :"Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_11_a.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Авторы,  разработчики:

Учитель: Фитц Наталья Юрьевна

Предмет

Математика

Класс

11 А класс

Тип урока

Урок закрепления знаний

Технология урока

Технология развития критического мышления или технология проблемного обучения

Тема

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Цель

Повторить достаточное условие возрастания и убывания функции, закрепить умение находить наибольшее и наименьшее значение функции

Метапредметные результаты:

- Личностные УУД: Развивать речь, память, логику учащихся и их творческие способности.

-Регулятивные УУД: регулировать свои действия для достижения высокой цели, в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку.

-Коммуникативные УУД: участие в диалоге, участие в  парной  работе с использованием речевых средств для передачи своего мнения, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и  письменной форме результатов своей деятельности.

-Познавательные УУД: обучающиеся закрепят умение находить наименьшее и наибольшее значение функции.


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организа-ционный этап

  1. Учитель приветствует обучающихся, и озвучивает девиз урока: Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий.
  1. Обучающиеся приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний 

Коммуникативные УУД:

участие в  парной  работе , участие в диалоге, подбор аргументов

Регулятивные УУД: формулирование выводов, отражение в устной и  письменной форме результатов своей деятельности.

1.Устная работа по теме производная и геометрический смысл производной.

2. Работа в паре по карточке геометрический смысл производной

  1. Работают устно, часть детей по карточке
  2. Работают в паре.

III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

       Регулятивные УУД:

  • Определить цели и задачи урока.
  • Участие в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свое мнение.
  • Определить основные направления изучения темы урока . 

  Итак, мы повторили производную, и геометрический смысл производной. А на прошлом уроке мы познакомились с темой наибольшее и наименьшее значение функции. Продолжим работать по этой теме.

Подумайте, какая цель и задачи нашего урока.

  1. Формулируют цель урока.
  2. Обучающиеся высказывают мнение, какие задачи необходимо решить в ходе урока для достижения поставленной цели.
  3. Записывают в тетрадь число, «Классная работа», тема урока.

IV.Первичное закрепление.

  Познавательные УУД:, уметь делать выводы, выстраивать логическую цепочку рассуждений

     

 

Решение в тетради и на доске заданий:

№1. Найдите наименьшее значение функции   на отрезке [0;4]

№2. Найдите точку максимума функции

№3. Найдите наименьшее значение функции  на отрезке [-5;-1]

Физминутка

№4.Найдите наибольшее значение функции    на отрезке [-6,5; 0]

№5. Найдите наименьшее значение функции cos x на отрезке

№6. а) решите уравнение

б) укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Выполняем номера из учебника: №376, №380,№388

Выполняют работу(один ученик у доски, остальные работают в тетрадке)

Физминутка

V. Информация по домашнему заданию. Инструктаж по его выполнению.

 Выполнить карточки(в карточках дифференцированно дано задание)

Задают вопросы, касающиеся выполнения домашнего задания

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

:

Учитель предлагает обучающимся выразить

свое отношение к уроку

Заполняют листы рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ по математике. Учебная презентация "Наибольшее и наименьшее значение функции"

В работе приводятся примеры решения задач на исследование функции с помощью производной....

Коррекция знаний по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции»

Эта тема разбивается на уровни сложноси, включающие карточки с соответствующими  заданиями. Все результаты работы учащихся фиксирую в диагностико- коррекционной карте, дубликат которой выдается к...

задания на нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

задания на нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. 11 класс Одготовка к ЕГЭ...

Методические рекомендации по решению текстовых задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции.

В данном пособии, помимо подробного разбора иллюстративных примеров по теме "Решение оптимизационных задач в курсе алгебры и математического анализа", предложен большой набор задач (48) из различных о...

урок по теме "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции"

Материал содержит развернутый конспект урока по теме "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции" по дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" ...

Открытый урок по математике на тему «Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке»

Занятие проводится по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке» для студентов первого курса.Данный урок - урок усвоения новых знаний. Его основная цель - изучить поняти...

Производная, точки экстремумов, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке

За­да­ния нап­ра­вле­ны для кон­тро­ля зна­ний по данной те­ме и со­вершен­ство­ва­ния те­ку­щих уме­ний....