Технологическая карта урока математики в 6 классе "Нахождение числа по заданному значению его дроби"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Аксенова Надежда Васильевна
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал - карточки для проверки вычислительных навыков, оценочные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Урок математики в 6 классе

(метапредметный подход)

                                                Аксенова Н.В.

                                                                       учитель математики 1 категории

г. Ковров 2014

Общие  сведения

Фамилия, имя, отчество

Аксенова Надежда Васильевна

Стаж работы

38 лет

Квалификационная категория

1

Предмет

математика

УМК

УМК по математике для 6 класса под редакцией Г.В.Дорофеева

Ф.И.О. автора учебника

Г.В.Дорофеев и др.

Тема урока

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Класс

6

Краткая характеристика класса

Учащиеся владеют

  • предметными УУД:

-умеют выполнять действия с обыкновенными дробями;

-умеют решать  задачу на нахождение дроби от числа;

  • регулятивными УУД:

-могут поставить учебную задачу путём задавания вопросов о неизвестном;

-самостоятельно действуют по заданному алгоритму;

-затрудняются в оценке своей работы;

  • познавательными УУД:

-формулируют познавательные цели под руководством учителя;

-собирают и выделяют необходимую информацию под руководством учителя;

-не всегда могут применить полученные знания на практике;

  • коммуникативными УУД:

-включаются в коллективное обсуждение вопросов;

-ученики могут работать в паре;

-не всегда умеют слушать и вступать в диалог.

Пояснительная записка к уроку.

На тему «Обыкновенные дроби» по плану отводится 6 уроков.

Данный урок – первый, тип урока – урок нового знания.

Тема: Нахождение числа по заданному значению его дроби.

Цель:Организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби»

  • Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;

- создание условий для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в учебной деятельности;

-формирование умения точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-Создание условий для формирования способности адекватно оценивать правильность или ошибочность  выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-создание условий для формирования умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения задачи;

-создание условий для формирования умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

  • Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-расширение знаний обучающихся об обыкновенных дробях;

-создание условий для формирования навыков решения задач на нахождение числа по значению его дроби.

Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал - карточки для проверки вычислительных навыков, оценочные карточки.


Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентировочный блок

1.1

Этап актуализации

Инструкция по работе с оценочными карточками

1.Устный счёт. Вычислить:

3;15;6 8;  

0,5 0,8; 5,4:9.

2.Инструкция по работе с карточками для проверки умения делить обыкновенные дроби.

(слайд 1-ответы для самопроверки работы по карточкам)

Устно выполняют предложенные задания.

Ставят оценку в оценочной карточке за устный счёт.

Заполняют карточку, согласно инструкции.

Проводят самопроверку, ставят оценку в оценочную карточку.

Умение выполнять арифметические преобразования с обыкновенными дробями, применять их для решения учебных задач.

3.Понятие обыкновенной дроби (что показывает числитель и знаменатель дроби)

4.Вспомним решение задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

1)В классе 30 учеников,  из них приняли участие в конкурсе чтецов. Сколько учеников участвовали в конкурсе?

2)В 6-х классах 40 учащихся,  из них приняли участие в школьных олимпиадах по предметам. Сколько учеников участвовали в олимпиадах?

Показ слайда№1 (текст задач)

Отвечают на вопрос.

Решают задачи двумя способами, проводят взаимопроверку.  Работа в парах. Комментируют решение, формулируют правило нахождения дроби  от числа.

Ставят оценку в оценочную карточку за решение задач на дроби друг другу.

Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

1.2

Этап проблематизации

Предлагаем обучающимся решить задачу: Турист прошёл 0,4 всего пути, это составляет 27 км. Каков весь путь?

Решают задачу. Комментируют решение.

Умение самостоятельно выделять и формулировать  цели и задачи.

1.3

Этап целеполагания

Так о чём же мы с вами будем говорить сегодня, какую  цель  поставим перед собой?

Тема: Нахождение числа по заданному значению его дроби.

Цели и задачи: уметь решать задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби.

Слайд№2(тема урока, цель)

Формулируют тему,  цель, задачи урока.

Записывают в тетради тему урока.

Умение самостоятельно выделять и формулировать  цели и задачи.

2. Организационно-деятельностный блок

2.1

Этап моделирования

Работа с текстом.

1.Найти в учебнике правило нахождения числа по его дроби

Работают с учебником    (с оглавлением, предметным указателем, с текстом пункта учебника).

Умение работать с математическим текстом.

Обучающиеся делятся на две группы. Предлагается решить задачи по сформулированному правилу.

1)В первый день на мельнице смололи

   привезённого зерна, это составляет 600 кг. Сколько зерна привезли на мельницу?

2) От дома до школы Костя прошёл 0.3 пути. Чему равно расстояние от дома до школы, если он прошёл 0,6 км?

3) Найти число  которого равны  числа 210.

Работа в группах, оценивают степень участия каждого ученика в выполнении задания

Выставляют оценку в оценочную карточку  по степени участия  в выполнении задания.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

2.2

Этап презентации образовательных продуктов.

Заслушивает ответы учащихся.

Представитель от группы презентует решение данных задач.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

2.3

Творческая работа: придумать и записать текст задачи, используя слова, «было, это составляет, всего»

Выполняют творческую работу, участвуют во фронтальной беседе с учителем.

3.Рефлексивно-оценочный блок

1.Слайд №5

2.Ответьте на вопросы:

-каким был урок: познавательным , интересным, полезным?

-чему я научился?

-что я ещё хотел бы узнать?

3.Собираются оценочные карточки, выставляются оценки за работу на уроке.

4.Домашнее задание:

№667, составить и решить задачу со словами «было, составляет, стало»

Учащиеся отвечают на вопросы.

Сдают оценочные карточки.

Способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.                 Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.


Оценочный лист

Ф.И.учащегося:

Система оценивания:

1 задание,3 задание: 2 – справился с задачей без затруднений

1 – справился с задачей, но возникли трудности

0 – не справился с задачей

2 задание - 1 балл за каждый верно решённый пример

4задание - по степени участия, мах-5баллов

5 задание – мах-2 балла

№ задания

Задание

Оценка

1(2)

Устный счёт.

Умножение и деление  дробей

2(7)

Работа по карточкам: деление обыкновенных дробей.

3(2)

Задачи на нахождение дроби от числа.

4(5)

Задачи на нахождение числа по его дроби (групповая работа)

5(2)

Творческое задание

6

Оценка за урок

Норма оценивания: 18–17-«5»  

                                 16–13 –«4»

                                 12–7 –«3»

Образец карточки.

:

1

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики по новым стандартам....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "умножение десятичных дробей"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"...

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Методическая разработка урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода...

Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сравнение десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сравнение десятичных дробей"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" по ФГОС (УМК Г.В. Дорофеев).

Технологическая карта урока математики в 5 классепо теме: Умножение обыкновенных дробей» по ФГОС(УМК Г. В. Дорофеев).Автор: Луценко Ирина Владимировна. Тема урока:Умножение обыкновенных дробейТип...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...