Технологическая карта урока математики в 6 классе "Отношения и пропорции"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Итоговый урок по теме "Отношения и пропорции" входе которого учащиеся открывают понятие "Золотое сечение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новоусманский лицей»
Ф.И.О. Струкова Т.В.
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: урок применения знаний
Технологическая карта
Тема | Отношения и пропорции |
Цели | Формировать умение решать задачи на пропорции; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. - Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания. |
Планируемый результат | Предметные: Знать понятия «отношения» и «пропорции»; уметь решать задачи на пропорции. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им. познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания. |
Основные понятия | Отношения, пропорции. |
Межпредметные связи | Биология, география. |
Применяемые технологии | Кейс – метод, исследовательская работа. |
Ресурсы: | Компьютер, медиапроектор. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности -создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; - устанавливает тематические рамки | Слайд 1 Слайд 2 - Ребята, какой из двух рисунков вам нравится больше? Почему? Слайд 3 -Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Повторение теоретического материала) Слайд 4 - Как вы думаете: подчиняются ли такие вещи как красота и гармония, каким- либо математическим расчетам? - Давайте попробуем ответить на этот вопрос, проведя небольшую исследовательскую работу. - Для дальнейшей работы нам нужно распределиться на 3 группы. - Выберите в группе старшего (он будет координировать работу группы и представит результаты), а также секретаря, который будет следить за временем. - Ребята, у вас на столах лежат различные предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, а также инструменты для измерений. Каждая группа должна провести необходимые измерения, составить указанные отношения, из данных отношений составить верные пропорции, заполнить бланки отчетов и сделать выводы. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание Отвечают на вопросы учителя. Предполагают, что изображение на одном из рисунков пропорционально, а на другом - нет. Определяют тему урока, ставят цели. Выдвигают различные гипотезы. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе; следовать им. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | |
II.Применение полученных знаний при решении задач в нестандартной ситуации (10 мин) Цель: - создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на применение полученных знаний | Организует работу учащихся в группах, обеспечивает осмысливание знаний в практической ситуации | Слайд 5 1.Задание для 1 группы . Учащимся предлагается выполнить необходимые измерения растений из гербария. Найти указанные отношения и по возможности составить пропорцию. Слайд 6 Задание для 2 группы. - Ваша задача: произвести указанные измерения человеческого тела. Найти указанные отношения и по возможности составить пропорцию. Слайд 7 Задание для 3 группы - Ребята, перед вами географическая карта. Ваша задача: найти и провести на ней 56 параллель северной широты, найти расстояние от нее до Северного полюса и экватора. Найти указанные отношения, и по возможности составить пропорцию, определить: какие города РФ расположены вдоль 56 параллели. | Работают в группах. Составляют и проговаривают план действий, находят ответы на поставленные вопросы. | Уметь находить отношения величин, решать задачи на пропорции. | Регулятивные УУД: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные УУД: уметь извлекать из текстов необходимую информацию; уметь строить логические цепочки рассуждений. Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке (7 мин) Цели: - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Слайд 8 - Ребята, какую закономерность вы увидели? Как вы думаете, случайно ли это? Сейчас мы открыли с вами правило «золотого сечения» или божественной пропорции. (Учитель формулирует определение, показывает примеры «золотого сечения» в природе, архитектуре, живописи). -Давайте подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Подчиняются ли такие вещи как красота и гармония, каким- либо математическим расчетам? Слайд 9 - Ребята, мы увидели различные проявления «золотого сечения» в окружающих предметах. В качестве домашнего задания, я предлагаю вам найти самые неожиданные места применения «божественной пропорции». | Отвечают на вопросы учителя; анализируют свою работу; осуществляют самооценку. . | Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина по теме "Пропорция. Масштаб".
Технологическая карта урока обобщения по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина по теме "Пропорция. Масштаб"с учетом требований ФГОС и с применением технологий критического мышления проблемн...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорция вокруг нас»
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорция вокруг нас»...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорции»
Тип урока: урок открытия нового знанияМесто и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.Применяемая технология: технология деятельнос...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Пропорции"
Урок в 6 классе по теме "Пропорции"...