Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"
план-конспект урока (6 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Обучающие:
- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;
- Развитие математического мышления.
- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
- Способствовать развитию кругозора учащихся
Развивающие:
- развить навыки поиска, обработки и представления информации;
- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
Воспитательные:
- воспитать внимательность, усидчивость;
- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_dannyh_v_vide_tablits_diagramm.docx | 676.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект дистанционного урока
Дата: 29.04.20
Учитель: Хасметдинова А.А.
Класс: 6А
Предмет: математика
Тема урока: «Представление данных в виде таблиц, диаграмм»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Обучающие:
- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;
- Развитие математического мышления.
- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
- Способствовать развитию кругозора учащихся
Развивающие:
- развить навыки поиска, обработки и представления информации;
- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
Воспитательные:
- воспитать внимательность, усидчивость;
- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель передает необходимый для урока методический материал ученикам, фиксирует количество вовлеченных в урок учеников.
- Сообщение темы и цели урока
- Здравствуйте, ребята. Запишите в рабочих тетрадях:
Классная работа 29.04.20
Представление данных в виде таблиц, диаграмм
Наша задача на этот урок – как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм.
- Актуализация знаний.
Ребята, приготовьте, пожалуйста, линейку и карандаш.
- Объяснение нового материала.
Ребята, ознакомьтесь со следующим материалом:
Классный руководитель 6 класса ведет учет посещения занятия учащимися. В конце недели его записи выглядят следующим образом.
День недели | пн | вт | ср | чет | пят |
Кол-во отсутствующих | 3 | 2 | 5 | 4 | 7 |
Эти данные можно представить более наглядно в виде столбчатой диаграммы (рис 1.).
Рис.1
Однако не только такую информацию можно получить из этой диаграммы. Она также дает возможность отследить, как изменилось количество отсутствующих в течение всей недели.
Информацию, представленную в таком виде, легко воспринимать, и поэтому ее удобно обрабатывать и анализировать.
Записываем в тетрадях:
№1
Задание: Проанализируйте столбчатую диаграмму на рис.1. и ответьте на следующие вопросы письменно:
а) В какой день недели число отсутствующих было наибольшим;
б) В какой день недели число отсутствующих было наименьшим?
Наглядно отображают информацию также круговые диаграммы.
На рисунке представлена распределение учащихся некоторой школы по спортивным секциям.
Рис.2
Записываем в тетрадях:
№2
Задание: Проанализируйте круговую диаграмму на рис.2. и ответьте на следующие вопросы письменно:
а) Какие секции посещают одинаковое количество учеников;
б) Какую секцию посещает наименьшее количество учеников?
А теперь подумайте: в каких случаях удобно представлять информацию в виде столбчатых диаграмм, а в каких – в виде круговых?
Если хотят продемонстрировать, как с течением времени изменяется некоторая величина, то более наглядными являются столбчатые диаграммы. Они могут состоять не только из вертикальных столбиков, но и из горизонтальных полосок.
Круговые чаще всего применяются тогда, когда хотят сопоставить части какой-то величины.
Записываем в тетрадях:
№3
Задание: Соотнесите стрелками названия и рисунки:
1.Таблица 2.Столбчатая 3.График 4.Круговая
диаграмма диаграмма
А Б В Г
Записываем в тетрадях:
№4
Задание: Сравните таблицу и диаграмму и ответьте на вопросы. Ответы записывайте в тетрадях:
1) Как на ваш взгляд, с помощью чего – таблицы или диаграммы сравнивать данные удобнее и нагляднее?____________________
2) В виде каких фигур представлены виды расходов на диаграмме. Как может называться такая диаграмма?___________________
- Этап первичного закрепления материала
Записываем в тетрадях:
№5
Задание: На диаграмме представлены данные одного из интернет-магазинов по продаже зонтов, сумок, перчаток и варежек в разные времена года. Ответьте на вопросы по диаграмме, ответы записывайте в тетрадях:
2.В какое время года лучше всего продаются зонты?_________
3.В какое время года не продаются варежки?______________
4.Что лучше продается весной – перчатки или варежки?_____________________
5.Какой товар одинаково продается весной и летом?_________________________
Записываем в тетрадях:
№6
Задание: На диаграмме показаны расходы семьи Пети А. на услуги ЖКХ за первые шесть месяцев этого года.
1.Рассчитайте средний расход за месяц в данном полугодии. Ответ:___________руб.
2.Определите, в какой месяц семья заплатила больше всего, а в какой меньше всего и сколько рублей составили эти выплаты. Ответ: больше всего семья заплатила в____________месяце________руб., меньше всего семья заплатила в___________месяце_______руб.
3.Найдите разницу между этими показателями. Ответ:________руб.
Домашнее задание: Д/з: №1427
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Рассмотреть формулу разности квадратов двух выражений;Рассмотреть еще один способ разложения многочлена на множителиРассмотреть использование формул со...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....