Интегрированный урок (математика и литература), посвященный 75-летию Победы по теме «Действия с обыкновенными дробями» в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок систематизирует знания по теме «Действия с обыкновенными дробями», связав подобранные упражнения с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину, развивает мышление, воспитывает патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematika-literatura.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области
Интегрированный урок (математика и литература), посвященный 75-летию Победы по теме «Действия с обыкновенными дробями» в 6 классе
Исполнители: учитель математики
первой квалификационной категории
Сырокоренская Е. И.,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Зиновьева М. В.
Родоманово, 2019 г.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока: систематизация знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями», связав подобранные упражнения с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину; развитие мышления; воспитание патриотизма.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, буханка хлеба (1 кг), разрезанная на 8 равных частей, стихи Юрия Воронова, пережившего все ужасы Ленинградской блокады , рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества».
Планируемые результаты
Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки при решении практических задач; отвечать на вопросы и осуществлять поиск закодированной информации.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: удерживать цель деятельности; анализировать эмоциональное состояние; оценивать уровень владения материалом.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; воспроизводить по памяти информацию.
Личностные УУД: проявлять интерес к изучаемому материалу; оценивать действия; проявлять личностные качества; выражать положительное отношение к учению.
Ход урока
- Организационный этап
Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися
2.Сообщение темы урока
3.Актуализация опорных знаний (Учитель математики)
1) Выполнение устных упражнений на действия с дробями: • 3; : 3; + .
2) Найдите, на какую часть единицы больше, чем ; больше, чем .
4.Основная часть урока
1) (Учитель литературы)
Разговор о ленинградской блокаде.
(Учитель показывает буханку хлеба, разрезанную на 8 частей. Одна часть лежит отдельно.)
Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 года стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.
Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.
Из писем на Большую землю
Наш город в снег до пояса закопан.
Но если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела
Смерть…
Но в то, что умер город наш,-
Не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх.
Мы знаем от людей, сраженных смертью,
Что означает:
«Смертью
смерть
поправ».
Мы знаем:
Клятвы говорить не просто.
Но если в Ленинград ворвется враг,
Мы разорвем последнюю из простынь
Лишь на бинты, но не на белый флаг!
Февраль
Какая длинная зима, как время медленно крадется!..
В ночи
Ни люди, ни дома не знают, кто из них проснется.
И поутру, когда ветра метелью застилают небо,
Опять короче, чем вчера, людская очередь за хлебом.
В нас голод убивает страх. Но он же убивает силы…
На Пискаревских пустырях все шире
Братские могилы…
2)Работа в группах.
Учитель математики просит ребят снова вспомнить о блокадной восьмушке хлеба.
Задания:
-Посчитайте, сколько граммов весит часть буханки хлеба массой в 1 кг (125 г).
-Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? ( часть буханки)
-Что больше или ? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В части буханки хлеба больше, чем в примерно на 21г).
3) Физкультминутка
4)После этих подсчетов учитель литературы читает ребятам рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества».
Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ее осьмушку хлеба на три части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: часть буханки вместо (62,5 г вместо 41,66 г. Это больше примерно на 20 г на каждого.) Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.
Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.
5)Работа в группах.
(Учитель математики ) Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму четырех выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос. (1418 дней)
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 723 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
5. Итоги урока. Рефлексия.
-Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
-Оцените свою работу.
Приложение
2)Работа в группах.
1)Посчитайте, сколько граммов весит часть буханки хлеба массой в 1 кг
2)Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки?
3)Что больше или ? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? г
1)Посчитайте, сколько граммов весит часть буханки хлеба массой в 1 кг
2)Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки?
3)Что больше или ? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов?
5)Работа в группах.
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 723 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 723 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Урок по теме"Действия с обыкновенными дробями" 5 класс
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс...
Урок математики в 5 классе по теме: Обобщение по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Урок математики в 5 классе соответствии с ФГОС по теме: Обобщение по теме «Действия с обыкновенными дробями»Учитель математики МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова Маршева И.В.Т...
Интегрированный урок (математика и литература), посвященный 75-летию Победы
Тип урока: урок общеметодологической направленности....
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...
Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокниж...
Урок - путешествие по теме:«Действия с обыкновенными дробями», 6 класс
План•Организационный момент, создание положительного эмоционального настроя.•Проверка домашнего задания и постановка проблемы•Устный счет•Экскурс в историю•Анализ наблюдений...