Урок по теме"Действия с обыкновенными дробями" 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme.deystviya_s_drobyami.5klass.zip | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МБВ(С)ОУ-О(С)ОШ №1
5 класс
Интегрированный урок по математике
( на основе краеведческого материала)
Учитель Шовкун С . В.
Тема урока: “Действия с обыкновенными дробями.”
Цель урока: Обобщение знаний учащихся об обыкновенных дробях; закрепление навыков сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; расширение знаний о своем городе.
Ход урока.
l. Решение анаграмм.
Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово – математический термин:
1) брьод 2) двактар
II. Сообщение темы урока.
III. Устные упражнения
Прочтите дроби:;;;;;;;.
Какие из данных дробей являются неправильными?
Сравните эти дроби с единицей.
Сравните дроби и
Выделите в этих дробях целую часть.
Вычислите: а) 1 - ; б) 1 + .
Какая часть квадрата закрашена?
IV.Работа по отработке навыков сложения
и вычитания дробей (индивидуальная работа по карточкам)
« Мой Тульский край – земля моя святая,
Воспетая и в прозе, и в стихах!
Люблю тебя горжусь тобой, родная,
Живёшь в сердцах ты, мыслях и делах!
(Стёпина Т.Ю.)
Ребята, чем славится наш город ?
В результате самостоятельной работы мы ответим на этот вопрос.
Карточка 1.
1.Среди дробей ;;; найдите неправильную дробь.
2.Сравните числа и 1, выберите меньшее.
3.В классе 12 учеников, из них занимаются в кружках. Сколько учеников занимаются в кружках?
4. 5+=
5. 1-=
6. +=
7. 10+1+=
Номер задания | а | в | а | о | р | с | м |
1 | 1 | ||||||
2 | |||||||
3 | 12 | 3 | 4 | 10 | 5 | 6 | 8 |
4 | 7 | 5 | 1 | 6 | 3 | 3 | 2 |
5 | 1 | 3 | 2 | ||||
6 | 1 | 1 | 2 | 3 | |||
7 | 1 | 10 | 12 | 5 | |||
Номер задания | ж | р | е | и | у | о | |
1 | |||||||
2 | 10 | 8 | 20 | 15 | 6 | 4 | |
3 | 1 | 1 |
| 1 |
| 2 | |
4 | 6 |
| 5 | 8 | 5 | 10 | |
5 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
6 | 5 | 3 | 10 | 2 | 5 | 8 |
Карточка 2.
1.Среди дробей ; ;; выберите правильную дробь.
2.Длина маршрута 12км. Пройдя пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала?
3. 1-=
4. 5+=
5. Решите уравнение + х=2
6. 10- 1+=
Карточка 3.
Номер задания | к | я | п | р | н | и |
1 | ||||||
2 | 1 | |||||
3 | 50 | 80 | 30 | 100 | 90 | 110 |
4 | 5 | 3 | 1 | 3 | 5 | 4 |
5 | 3 | 6 | 1 | 4 | 4 | 5 |
6 | 7 | 4 | 7 | 1 | 2 | 6 |
1.Среди дробей ; ;;назовите правильную дробь.
2. Сравните числа 1 и . Выберите большее.
3. В книге 120 страниц. Лена прочитала книги. Сколько страниц прочитала Лена?
4. 10- 5=
5. 4+=
6. 10- 3=
Карточка 4.
Номер задания | а | о | ь | н | р | м | г |
1 | |||||||
2 | 1 | ||||||
3 | 7 | 5 | 3 |
| |||
4 | 1 |
| 1 | ||||
5 | 5 | 21 | 3 | 18 | 10 | 15 | 20 |
6 | 2 |
|
| 2 | 1 | 1 | 3 |
7 | 2 | 8 | 5 | 4 | 8 | 3 | 5 |
1. Среди дробей ;;;
2. Сравнение числа 1 и . Выберите меньшее.
3. 8-=
4. Решите уравнение х+=1
5. 15+5=
6. 3-1=
5. 10+-6=
В результате самостоятельной работы по карточкам на доске должны появиться слова : гармонь, оружие, самовар, пряник.
Поговорим, чем же славен наш замечательный город.
До сих пор ценен и почетен труд оружейника. Особенно он был необходим в годы войны.
Когда нависнут тучи
С военною грозой
Когда повеет гарью
Над отчей стороной,
Когда враги как волки
Ворвутся вдруг в неё
Берет Россия в руки
Тульское ружьё.
Самовар для Тулы – гордость особая.
Самовар раздула Тула,
Тула – родина моя!
Белой скатертью взмахнула
От заречья до Кремля!
Самовар гудит и тянет
От него теплом сосны
Всей земле тепла достанет
Сказок, песен, тишины.
Пряник мастером замешан
На цвету рябины здешней.
Ты возьми его в ладони,
Аромат его вдохни
И увидишь – мчатся кони,
Летний вечер у реки.
Тула – родина первой хроматической гармони, которая стала прообразом современного баяна.
На радость и на счастье
Как ветер парусам –
В наследство Тульский мастер
Гармонь оставил нам.
Наши славные Тульские традиции живут и будут жить, пока существует Земля!
Занимательные задания
- Кот в Сапогах поймал четырех щук и еще половину улова . Сколько щук поймал кот в Сапогах?
- Кирпич весит 2 кг и еще треть собственного веса. Сколько весит кирпич?
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: № 1032, № 1039
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Урок на тему :" Действия с обыкновенными дробями "
Открытый урок по математике для 6-х классов....
Фрагмент обобщающего урока по теме действия с обыкновенными дробями
Разработаны задания для групповой формы работы на уроке....
открытый урок на тему: Действия электрического тока, 8 класс
открытый урок на тему: Действия электрического тока, 8 классдата проведения: 22.01.2019 год.Учитель: Молдурушку Айслу Александровна...
Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме:"Действия с обыкновенными дробями" составлен в соответствиис программой по учебнику Н.Я.Виленкина, 6 класс. Форма проведения-математическое ралли...
Урок математики в 5 классе по теме: Обобщение по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Урок математики в 5 классе соответствии с ФГОС по теме: Обобщение по теме «Действия с обыкновенными дробями»Учитель математики МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова Маршева И.В.Т...
Конспект урока по теме "Действия с дробями", 6 класс
План - конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий...