Урок математики в 5 классе по теме: Обобщение по теме «Действия с обыкновенными дробями»
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Урок математики в 5 классе соответствии с ФГОС по теме:
Обобщение по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Учитель математики МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова Маршева И.В.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе соответствии с ФГОС по теме:
Обобщение по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Учитель математики МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова Маршева И.В.
- Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
- Технологии:
- педагогики сотрудничества
- развития исследовательских навыков
- развития самодиагностики и самокоррекции результатов
- здоровьесбережения
- личностно-ориентированного обучения
- парная деятельность
- Решаемые проблемы:
- систематизировать знания учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями».
- Виды деятельности:
- фронтальный опрос
- работа в парах
- работа у доски
- работа в тетрадях
- самостоятельная работа
- Цели урока:
Предметные:
- систематизировать знания учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Метапредметные УУД:
коммуникативные:
- уметь точно и грамотно выражать свои мысли
- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи
- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме
регулятивные:
- определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
- осознавать уровень и качество усвоения материала
познавательные:
- ориентироваться на разнообразие способов решения
- создавать и преобразовывать схемы решения задач
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения
Личностные:
- формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний
- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
- формирования навыков самоанализа и самоконтроля
- Ресурсы:
- Презентация к уроку в программе Power Point.
- Карточки для самостоятельной работы – раздаточный материал
7.Технические средства обучения:
Компьютер
Мультимедийный проектор, экран.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи | . Знают как решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, воспроизводить изученную с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, проводить сравнительный анализ. Могут решать задачи на нахождение целого по части; правильно оформлять работу, аргументировать своё решение, выбирать задания соответствующие знаниям, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
- умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; - умение структурировать полученную информацию, выбирать главное; - умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности Коммуникативные - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). - отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной. - формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию,, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; -распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Самоопределение к деятельности, мотивация | Активация учащихся. | – Здравствуйте ребята! | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | – Сегодня я бы хотела начать урок с устного опроса. - Какое сегодня число? (29) - Какую часть этого месяца составляет это число?( 29/30). Почему? - Какую часть года составляет месяц апрель? 1/12. Почему? -Какие весенние месяцы вы знаете? - Какую часть года составляют эти месяцы? 3/12 = ¼. - Как называются все названные вами дроби? -Сколько всего учащихся в вашем классе? -Сколько мальчиков и девочек в вашем классе? -Как узнать какую часть составляют мальчики и девочки от всех учащихся в классе? Предлагает уч-ся решить проблемную ситуацию А как вы думаете зачем я вам задаю такие вопросы? Слайд 2 Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Проверим домашнее задание. Какие задачи вызвали затруднения. Сдайте тетради с домашним заданием. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Часть= Число : знаменатель * числитель. Число= Часть : Числитель * знаменатель. Записать на доске. Учащиеся проговаривают тему урока. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: Слайд 3
Слайд 4 Перед вами цепочка обыкновенных дробей. Выберите из них:
| Представляют результаты исследования. | Личностные: осознание своих возможностей. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на дроби, решаемых в жизни. | Слайд 5 Графический диктант Верно ли утверждение: Ученики меняются тетрадями, проверяют друг у друга, выставляют оценки. (На экране указаны правильные ответы). Слайд 6 Разделите задачи на две группы:
(Задачи читают ученики вслух по очереди.) -Минутку подумайте и назовите номера задач, которые вы отнесете к 1-ой группе. -Назовите номера задач, которые вы отнесете ко второй группе. -Каким принципом руководствовались, осуществляя деление задач на группы? -Как мы можем озаглавить первую группу задач?( Задачи на нахождение части целого .) -Как мы озаглавим вторую группу задач? (Задачи на нахождение целого по его части.) Предлагаю начать нашу работу с решения первых задач в каждой группе. | Организация и контроль за процессом решения задач | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку уч-ся | Давайте немного отдохнем. Но отдохнем с умом. десятичная – встаете, обыкновенная дробь – хлопаете, натуральное число – поднимаете руки вверх | Осознание ценности здоровья в физкультминутке | |
6. Общение и систематизация знаний | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Дифференцированный подход. Учащиеся выбирают разно-уровневые и дифференцированные карточки, вычисляют значение выражения записанного на карточке. Приложение 1 Приложение 2 Предлагаю закрепить свои знания и решить тест из рабочей тетради ( парная работа). | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, осуществляют учебные действия по намеченному плану | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, умение выбрать задание по силам. |
7. Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности | Рефлексия деятельности на уроке Итак, ребята, пришло время подводим итог урока. Вы наверное заметили, что на протяжении всего урока мы решали задачи, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Значит, умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части пригодятся нам в жизни. Представьте, что урок уже закончился Вы идете домой после школы и встречаете своего друга или подругу.
- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей). - Оценки за урок …. - Как мы справились с поставленной задачей, я попрошу вас оценить следующим образом. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению на данный момент. Приложение 3 | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: У: Стр. 184, № 1, 2; Тест, РТ №310 | записывают домашнее задание |
Приложение 1
Разно-уровневые карточки:
Карточка 1* ( | Карточка5* | Карточка9* | Карточка13 |
Карточка 2* ( | Карточка6 | Карточка10* * | Карточка14 |
Карточка 3* | Карточка7 | Карточка11 | Карточка15 |
Карточка 4 | Карточка8 | Карточка12 | Карточка16 |
Приложение 2
Дифференцированные карточки:
ВАРИАНТ А1 1.Найдите значение выражения: ( - . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь многоугольника. | ВАРИАНТ А2 1.Найдите значение выражения: ( + . 2. Одна сторона прямоугольника Найти периметр и площадь прямоугольника. |
ВАРИАНТ Б1 1.Найдите значение выражения: ( - . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника. | ВАРИАНТ Б2 1.Найдите значение выражения: ( + . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника. |
Приложение 3
1. | Мне всё понятно, я уверен в своих знаниях |
2. | Я не совсем уверен в себе |
3. | Мне многое непонятно |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Действия с дробями целеполагание Знаешь счет, так и сам сочтешь. Кто грамоте горазд, тому не пропасть Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
Устная работа
Устная работа
Графический диктант
Графический диктант
Разделить на группы
десятичная – встаете, обыкновенная дробь – хлопаете, натуральное число – поднимаете руки вверх 0,9 1 5,67 90 456,2 23 46,88 . Физкультминутка
Выполняем тест (часть 1) Проверка полученных результатов. Коррекция ТРЕНАЖЕР Стр. 102-103
Выполняем тест (часть 2) Проверка полученных результатов. Коррекция ТРЕНАЖЕР Стр. 102-103
Выполняем тест (часть 3) Проверка полученных результатов. Коррекция ТРЕНАЖЕР Стр. 102-103
Рефлексия 1. Мне всё понятно, я уверен в своих знаниях 2. Я не совсем уверен в себе 3. Мне многое непонятно
Краткие итоги урока Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Домашнее задание У: Стр. 184, № 1, 2; Тест, РТ №310 Представьте, что урок уже закончился Вы идете домой после школы и встречаете своего друга или подругу. Что бы вы рассказали ему о уроке математики, который у вас сегодня был? Что понравилось на уроке? Что бы вы хотели изменить в нашей работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 7 классе по теме "Обобщение по теме четырехугольники"
Предоставляю открытый урок в 7 классе по учебнику Погорелова " Обобщающий урок по теме Четырехугольники",...
Разработка урока для 7 класса на тему Обобщение по теме Млекопитающие.
Обобщить и систематизировать знания учащихся об отрядах млекопитающих, значении в природе, жизни человека. Продолжить формирование умения наблюдать, узнавать животных, сравнивать различные групп...
Открытый урок в 5 классе. Урок обобщающего повторения по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок с использованием коллективного способа обучения...
Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме "Обобщение по теме "Члены предложения"
Данная презентация поможет провести урок в 5 классе по обобщению материала, связанного с разборм простого предложения. Презентация содержит занимательный материал, разнообразные задания, тест....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Обобщение по теме главные и второстепенные члены предложения"
Технологическая карта ...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....
Интегрированный урок математики и географии в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Данная разработка интегрированного урока математики и географии предложена для проведения урока математики в 5-ом классе, с учащимися высокого уровня подготовленности. Так как предложенные задания пов...