Интегрированный урок (математика и литература), посвященный 75-летию Победы
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Марина Викторовна Зиновьева

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области

Интегрированный урок (математика и литература), посвященный 75-летию Победы по теме «Действия с обыкновенными дробями» в 6 классе

                                                                                     Исполнители: учитель математики

                                                                                     первой квалификационной категории  

                                                                                     Сырокоренская Е. И.,

                                                                                     учитель русского языка и литературы

                                                                                      первой квалификационной категории

                                                                                      Зиновьева М. В.

Родоманово, 2019 г.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока: систематизация знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями», связав подобранные упражнения с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину; развитие мышления; воспитание патриотизма.

Формы организации учебной деятельности:  индивидуальная, групповая, фронтальная.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, буханка хлеба (1 кг), разрезанная на 8 равных частей, стихи Юрия Воронова, пережившего все ужасы Ленинградской блокады ,  рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества».

Планируемые результаты

Предметные:  научиться применять приобретенные знания, умения, навыки при решении практических задач; отвечать на вопросы и осуществлять поиск закодированной информации.

Метапредметные  УУД

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: удерживать цель деятельности; анализировать эмоциональное состояние; оценивать уровень владения материалом.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; воспроизводить по памяти информацию.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучаемому материалу; оценивать действия; проявлять личностные качества; выражать положительное отношение к учению.

Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися

2.Сообщение темы урока

3.Актуализация опорных знаний  (Учитель математики)

1) Выполнение устных упражнений на действия с дробями:   3;  : 3;  + .

2) Найдите, на какую часть единицы  больше, чем ;  больше, чем .

4.Основная часть урока

1) (Учитель литературы)

Разговор  о ленинградской блокаде.

(Учитель  показывает  буханку хлеба,  разрезанную на 8 частей. Одна часть  лежит отдельно.)

Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 года стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.

                    Из писем на Большую землю

                Наш город в снег до пояса закопан.

                Но если с крыш на город посмотреть,

                То улицы похожи на окопы,

                 В которых побывать успела

                 Смерть…

                 Но в то, что умер город наш,-

                 Не верьте!

                 Нас не согнут отчаянье и страх.

                 Мы знаем от людей, сраженных смертью,

                 Что означает:

                 «Смертью

                         смерть

                              поправ».

                  Мы знаем:

                  Клятвы говорить не просто.

                  Но если в Ленинград ворвется враг,

                  Мы разорвем последнюю из простынь

                  Лишь на бинты, но не на белый флаг!

                                       

                                           Февраль

                   Какая длинная зима, как время медленно крадется!..

                   В ночи

                   Ни люди, ни дома не знают, кто из них проснется.

                   И поутру, когда ветра метелью застилают небо,

                   Опять короче, чем вчера, людская очередь за хлебом.

                    В нас голод убивает страх. Но он же убивает силы…

                    На Пискаревских пустырях все шире

                    Братские могилы…

2)Работа в группах.

Учитель математики просит ребят снова  вспомнить о блокадной восьмушке хлеба.

Задания:

-Посчитайте, сколько граммов весит  часть буханки хлеба массой в 1 кг (125 г).

-Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? ( часть буханки)

-Что больше  или ? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В  части буханки хлеба больше, чем в  примерно на 21г).

3) Физкультминутка

4)После этих подсчетов учитель литературы читает ребятам рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества».

       

       Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ее осьмушку хлеба на три части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше:  часть буханки вместо   (62,5 г вместо 41,66 г. Это больше примерно на 20 г на каждого.) Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

        Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

5)Работа в группах.

(Учитель математики ) Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму четырех выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос. (1418 дней)

             

413

218

474

567

569

374

630

723

195

0

256

349

221

26

282

375

5. Итоги урока. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?

-Оцените свою работу.

Приложение

2)Работа в группах.

1)Посчитайте, сколько граммов весит  часть буханки хлеба массой в 1 кг

2)Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки?

3)Что больше  или ? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? г

1)Посчитайте, сколько граммов весит  часть буханки хлеба массой в 1 кг

2)Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки?

3)Что больше  или ? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов?

5)Работа в группах.

413

218

474

567

569

374

630

723

195

0

256

349

221

26

282

375

413

218

474

567

569

374

630

723

195

0

256

349

221

26

282

375


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики, истории, литературы по теме: "Числа правят миром"

Привитие интереса к математике, истории литературе.2. Знакомство с новыми знаниями об истории числа.3. Развитие понятия числа и показать роль чисел в жизни человека...

интегрированный урок математики и литературы в 5 классе

Цель урока: формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мираЗадачи урока:Образовательные:-формировать умения давать полный связный ответ, четко фо...

Интегрированный урок математики и литературы 5 класс

Тема: «В математике есть своя красота, как в поэзии» (А.С.Пушкин)           Математика в сказках А.Пушкина.Цель : совершенствовать ус...

Интегрированный урок "Математика и литература - две ветви человеческой культуры"

Интегрированный урок математики и литературы «Математика и литература – две ветви человеческой культуры» ЦЕЛИ УРОКА:Развитие познавательного интереса к обучению.Применение интег...

Интегрированный урок математики и литературы "Чехов и математика"

Интегрированный урок математики и литературы "Чехов и математика"...

Методическая разработка урока по немецкому языку, посвященному 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт!"

Данный урок разработан в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в великой Отечественной войне...

Интегрированный урок (математика и литература), посвященный 75-летию Победы по теме «Действия с обыкновенными дробями» в 6 классе

Урок систематизирует знания по теме «Действия с обыкновенными дробями», связав подобранные упражнения с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину, р...