урок математики в 6 классе по теме "Математика в повседневной жизни"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе по теме "Математика в повседневной жизни"
на уроке решаются задачи по темам "Прценты" и "Отношения и пропорции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика в повседневной жизни | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Овгортская школа – интернат среднего общего образования
Урок математики
«Математика в повседневной жизни. Отношения и проценты».
Составила Грибанова Елена Геннадьевна
С.Овгорт
2020г
6 класс
Тема урока: «Отношение и проценты».
Цель урока:
Предметные: закрепить изученный материал по теме «Отношения и проценты».
Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.
Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.
Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.
Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.
Задачи урока:
Образовательные: Закрепить, повторить и проверить знания учащихся по теме.
Развивающие: Развитие мыслительных операций посредством обобщений, сознательного восприятия учебного материала; развитие зрительной памяти; развитие математической речи учащихся; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.
Воспитательные: воспитание активности, чувства ответственности, уверенности в себе, воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.
Тип урока: урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний).
Формы работы: групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки).
Структура урока:
- Самоопределение к учебной деятельности. Постановка цели урока.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений. Устная работа на уроке.
3. Решение задач.
- Физминутка.
- Решение задач.
- Самостоятельная работа с проверкой ответов.
- Постановка домашнего задания.
- Рефлексия деятельности на уроке.
Событие-поездка всем классом в Мужи на каникулах.
Весь класс разбивается на три группы. Каждая группа получает 9 задач, решив которые, обучающиеся подсчитают смету поездки в Мужи, стоимость культурной и познавательной программ.
На доске оформляется таблица, в которую заносятся ответы задач каждой группы. По результатам оценивается каждая группа.
1а | 1б | 1в | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 группа | |||||||||||
2 группа | |||||||||||
3 группа |
- В Мужи собирается ехать 18 человек.
а) В машину помещается 4 человека. Сколько машин потребуется?
б) Сколько денег нужно заплатить за поездку на такси, если одна поездка стоит 2500 рублей?
в) Сколько нужно заплатить за поездку, если поехать с родителями (на пяти машинах) и платить надо только за бензин. Один литр бензина стоит 57 рублей, в каждую машину залили по 30 литров.
2. Из Овгорта в Мужи отправляемся в 6 ч 15 минут, а прибываем в 8 ч 45 минут. Сколько времени находимся в пути?
3 . Автомобиль должен проехать 120 км, проехав 30 километров, он сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал?
4. Школьники собрали 3000рублей на билеты в цирк. Однако, когда они собрались покупать билеты, их цена повысилась на 15 %. Сколько еще денег надо собрать?
5. Из 18 школьников, приехавших в Мужи, 15 пошли на хоккей, а остальные в музей. Сколько процентов пошли в музей. Ответ округлите до целых.
6. Билеты на каток для взрослых стоят 160 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50 % от стоимости билета для взрослого. Сколько стоят билеты на всю группу?
7. Школьники заказали в кафе мороженное двух видов: шоколадное и пломбир в отношении 4:5. Сколько мороженного каждого вида заказали ребята?
8. В кафе кусок торта стоит 35 рублей. По воскресениям действует специальное предложение: заплатив за три порции, посетитель получает 4етыре (одну в подарок). Сколько порций можно получить на 210 рублей?
9. Шоколадка в кафе стоит 146 рублей. Школьникам делают скидку 5%.Сколько рублей стоит 1 шоколадка?
Домашнее задание.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)
Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....
Программа элективного курса 9 класса. Химические вещества в повседневной жизни.
Химические вещества в повседневной жизни...
Конспект урока по истории Санкт-Петербурга по теме "Повседневная жизнь петербуржцев" (8 класс)
Конспект составлен в соответствии с планом параграфа № 13 учебника "История и культура Санкт-Петербурга", 8 класс (автор: Л.К. Ермолаева и др.)...
Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Проценты в повседневной жизни". 10 класс
Факультативное занятие по теме "Проценты в повседневной жизни"...
Технологическая карта урока "Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь"
История 7 класс...
Урок в 5 классе «Религиозные верования и повседневная жизнь Древней Индии»
Самоанализ проведённого урока по истории для 5 класса «Религиозные верования и повседневная жизньДревней Индии»Тип урока: урок изучения нового материалаУрок был направлен на изучение ...
Урок по химии "Кислоты и основания в повседневной жизни"
Урок обобщения и закрепления знаний. Цель урока - расширение и систематизация знаний учащихся об использовании кислот и оснований в повседневной жизни. ...