урок математики в 6 классе по теме "Математика в повседневной жизни"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок математики в 6 классе по теме "Математика в повседневной жизни"

на уроке решаются задачи по темам "Прценты" и "Отношения и пропорции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика в повседневной жизни 20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Овгортская школа – интернат среднего общего образования

Урок математики

«Математика в повседневной жизни. Отношения и проценты».

Составила Грибанова Елена Геннадьевна

С.Овгорт

 2020г

6 класс

Тема урока: «Отношение и проценты».

Цель урока: 

Предметные: закрепить изученный материал по теме «Отношения и проценты».

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные:  учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Задачи урока: 

Образовательные: Закрепить, повторить  и проверить знания учащихся по теме.

Развивающие: Развитие мыслительных операций посредством обобщений, сознательного восприятия учебного материала; развитие зрительной памяти; развитие математической речи учащихся; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Воспитательные: воспитание активности, чувства ответственности, уверенности в себе, воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний).

Формы работы:  групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  раздаточный материал (карточки).

Структура урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности. Постановка цели урока.
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.   Устная работа на уроке.

      3. Решение задач.

  1. Физминутка.
  2. Решение задач.
  3. Самостоятельная работа с проверкой ответов.
  4. Постановка домашнего задания.
  5. Рефлексия деятельности на уроке.

Событие-поездка всем классом в Мужи на каникулах.

Весь класс разбивается на три группы. Каждая группа получает 9 задач, решив которые, обучающиеся подсчитают смету поездки в Мужи, стоимость культурной и познавательной программ.

На доске оформляется таблица, в которую заносятся ответы задач каждой группы. По результатам оценивается каждая группа.

2

3

4

5

6

7

8

9

1 группа

2 группа

3 группа

  1. В Мужи собирается ехать 18 человек.

а) В машину помещается 4 человека. Сколько машин потребуется?

б) Сколько денег нужно заплатить за поездку на такси, если одна поездка стоит 2500 рублей?

в) Сколько нужно заплатить за поездку, если поехать с родителями (на пяти машинах)  и платить надо только за бензин. Один литр бензина стоит 57 рублей, в каждую машину залили по 30 литров.

2. Из Овгорта в Мужи отправляемся в 6 ч 15 минут, а прибываем в 8 ч 45 минут. Сколько времени находимся в пути?

3 . Автомобиль должен проехать  120 км, проехав 30 километров, он сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал?

4. Школьники собрали 3000рублей на билеты в цирк. Однако, когда они собрались покупать билеты, их цена повысилась на 15 %. Сколько еще денег  надо собрать?

5. Из 18 школьников, приехавших в Мужи, 15 пошли на хоккей, а остальные в музей. Сколько процентов пошли в музей. Ответ округлите до целых.

6. Билеты на каток для взрослых стоят 160 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50 % от стоимости билета для взрослого. Сколько стоят билеты на всю группу?

7. Школьники заказали в кафе  мороженное двух видов: шоколадное и пломбир в отношении 4:5. Сколько мороженного каждого вида заказали ребята?

8. В кафе кусок торта стоит 35 рублей. По воскресениям действует специальное предложение: заплатив за три порции, посетитель получает 4етыре (одну в подарок). Сколько порций можно получить на 210 рублей?

9. Шоколадка в кафе стоит 146 рублей. Школьникам делают скидку 5%.Сколько рублей стоит 1 шоколадка?

Домашнее задание.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)

Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией  по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....

Конспект урока по истории Санкт-Петербурга по теме "Повседневная жизнь петербуржцев" (8 класс)

Конспект составлен в соответствии с планом параграфа № 13 учебника "История и культура Санкт-Петербурга", 8 класс (автор: Л.К. Ермолаева и др.)...

Интегрированный урок математика + информатика по теме: "Проценты в повседневной жизни". 10 класс

Факультативное занятие по теме "Проценты в повседневной жизни"...

Урок в 5 классе «Религиозные верования и повседневная жизнь Древней Индии»

Самоанализ проведённого урока по истории для 5 класса «Религиозные верования и повседневная жизньДревней Индии»Тип урока: урок изучения нового материалаУрок был направлен на изучение ...

Урок по химии "Кислоты и основания в повседневной жизни"

Урок обобщения и закрепления знаний. Цель урока - расширение и систематизация знаний учащихся об использовании кислот и оснований в повседневной жизни. ...