Технологическая карта урока "Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_7_istoriya_7_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Повседневная жизнь

Тип урока

Комбинированный урок

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение

• Всеобщая История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская [и др.] ; под ред. А.А. Искендерова. – М. : Просвещение, 2014.

• История. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений.

План урока

1. "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны"

2. "Столетия редкого человека"

3. "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть"

4. О чем может рассказать мода.

Цель урока

Рассмотреть динамику демографических процессов в XVI-XVIII вв. в Европе.Охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев в XVI - XVIIIвв.

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковые.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Основные понятия
и термины

Эпидемия, чума, сыпной тиф..

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Метапредметные:

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации)

Предметные умения

- применять полученные знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего региона, своей страны

Личностные:

- формировать эстетического отношения к миру, компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: обосновывать суждения,
приводить доказательства

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации
взаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

3

Подготовка к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей, подготовка оборудования и материалов к уроку.

Рабочее место ученика приводится в порядок, ученики настраиваются на урок

Самостоятельная

Личностные: 

- понимают значение знаний для человека и принимают его.

II. Актуализация знаний

15

Индивидуальная работа по вопросам

Проверка домашнего задания:

  • Назовите слои населения, жившие в европейской деревне в 14-15 вв.?
  • Кого называли сельскими-предпринимателями-капиталистами?
  • Каким было имущественное и правовое положение крестьян?
  • Что являлось источником существования для дворянства?
  • Почему одни крестьяне богатели, а другие разорялись?

Ученики устно отвечают на вопросы разной сложности, приводят определения указанных понятий.

Фронтальный опрос

Образовательные:

  • повторение знаний по теме, формирование и развитие информационных и учебно-познавательных навыков;
  • формирование знаний об основных формах социального взаимодействия в обществе в эпоху раннего Нового времени.

Устная работа

III. Изучение
нового материала

23

 Работа с материалами учебника:

Записываем бедствия, которые преследовали европейцев в Новое время; причины медленного роста населения Европы.

Знакомит учащихся с новым материалом:

Бедствия, которые преследовали европейцев в Новое время:

  1. эпидемии;
  2. голод;
  3. войны.

Причины медленного роста населения Европы:

  1. эпидемии;
  2. голод;
  3. войны;
  4. отсутствие медицинской помощи;
  5. тяжелый труд;
  6. отсутствие личной гигиены.

Вследствие всего этого – высокая смертность.

Записывают в тетради основные понятия и причины медленного роста населения.

Задание:

Что входило в повседневный рацион европейцев?

Выписывают самочтоятельно.

Фрнтальная

Развивающие:

- способствовать развитию анализа информации, содержащейся в различных источниках, о формах взаимодействия в обществе в эпоху раннего Нового времени; 

- развитие навыка грамотно отвечать на вопросы поставленные учителем, развитие логики, мышления, речи, внимания и восприятия информации;

Устная работа

IV. Закрепление

7

Обобщение полученных на уроке сведений

Работа по вопросам:

- Объясните, почему молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас Господи от чумы, голода и войны»

-Почему в 17 в. люди часто болели?

- Объясните выражение: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть».

1. Отвечают на вопросы.

2. Объясняют выражение, выражают свою точку зрения.

Фронтальная

Воспитательные:

- воспитание сотрудничества и взаимодействия учащихся на примере общества эпохи Нового времени;

- повышение общекультурного уровня учащихся, приобщения к всемирному историческому и культурному наследию.

Оценивание учащихся за работу на уроке

IV. Итоги урока. Рефлексия

2

§ 6

Объясняет домашнее
задание.

Оценивает работу на уроке.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории, 7 класс по теме "Европейское общество в раннее Новое время"

Соайдовая презентация к уроку истории для учащихся 7 класса. Презентация может использоваться при изучении курса "Всеобщая  история Нового времени: 1500-1800г.г."Презентация соответствует учебник...

урок "Европейское общество в раннее Новое время"

открытый урок по курсу Новой истории в 7 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».

Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...

Презентация на тему "Европейское общество в раннее новое время"

Презентация на тему "Европейское общество в раннее новое время"...

Игра-викторина «Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь»

Цель: вызвать интерес к теме, способствовать качественному усвоению фактического материала. Урок направлен на формирование умений работать в группах , формирование навыка самостоятельн...

Технологическая карта "Европейское общество в раннее Новое время"

Конспект урока  по Всеобщей истории в 8 классе...