Урок по теме : "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyatichnye_drobi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

   

Цели урока: 1. Развивать навыки самостоятельной работы, в том числе за компьютером. Развивать внимание, логическое мышление, навыки исследовательской работы.

                       2. Воспитывать интерес к предмету.

                       3. Закреплять навыки сложения и вычитания десятичных дробей с отработкой знаний соответствующих правил.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Выяснить, какие вопросы по домашнему заданию, ответить на них, собрать тетради.

  1. Устно.

 

  • Во время устной работы повторим сравнение десятичных дробей, правила сложения и вычитания десятичных дробей. Разгадаем зашифрованное слово. После каждого верно выполненного задания на доске будет появляться буква.

  1. Игра "Третий лишний". Найти лишнее число в каждой строке:

 

а) 2,19;   525;   17,001;

б) 23,01;   48,24;   56,1;

в) 23,001;   17,01;   1

                                7

  1. Найти ошибки. Выполнить правильно. (2 ученика по очереди решают по 2 примера у доски, остальные записывают решение в тетрадях):

а) 129                                   53,4

  +9,72                                 -  7,22

   11,01                                  46,22

б) 12,061                               12,5

   -11,  52                            + 0,11

      0,009                                1,36

Дополнительные вопросы отвечающим:

-Какую цифру можно поставить вместо * , чтобы получить верное неравенство: 27,*376 < 27,2299?

-Определить координаты точек А и С :

            5             А                               6                      С          

  1. Как бы вы стали проверять решение любого примера на сложение и вычитание? Окажутся ли полезными для вас такие приемы:

При сложении и вычитании в столбик сохраняйте позицию запятой.

Делайте проверку сложения перестановкой слагаемых, проверку вычитания - сложением.

Делайте приближенную оценку результата.

Что бы вы добавили к этим советам?

  1. При каких натуральных значениях  х  верно неравенство:

           

            7,2

            104

             21

  1. Между какими двумя последовательными натуральными числами находится сумма:

                3+0,01+0,0004;

                40+0,6+0,0006;

                10,78+4,22?

Зашифрованное слово: Магницкий Л.Ф.

  • Почему фамилия именно этого ученого зашифрована на сегодняшнем уроке? (Леонтий Филиппович Магницкий изложил в России учение о десятичных дробях).

  1. Фронтальная работа с классом.

          Составить выражение для решения задачи по чертежу:

     

                                                       А    

 

                                 ?                                13,65 дм

                                    РР

                      В                     18,7 дм                                      С

  1. Самостоятельная работа "сильных" учащихся за компьютером.

Задания:

  1. Есть ли здесь сумма, равная 1:

   0,9                        0,111                    0,999                      0,1

 +0,01                    +0,789                  +0,001                    +0,99

 

  1. В каждой последовательности найти закономерность и приписать следующее число. Если последовательность возрастающая, поставить букву "в", если убывающая - "у":

 

а) 20; 18,9; 17,8; 16,7;

б) 0,15; 0,6; 1,05; 1,5;

в) 1,2; 2,4; 3,6; 4,8;

г) 12,5; 10; 7,5; 5.

  1. Задача - исследование. Вставить пропущенную цифру:

8,6*8*                                 14*,5*9

         +**,*4*2                                -**5,*8*

            28,3701                                     7,98

Остальные учащиеся выполняют фронтально №1192 по одному примеру у доски.

  1. У компьютера остальные учащиеся выполняют самостоятельную работу:

   

Уравняйте количество знаков после запятой и выполните вычисления:

   4,215                            12,04                                  126,47

 +0,390                          +  7,9632                             + 44,756

   2,485                             1,14                                    10,03

 +1,09                             - 0,215                                 -  7,4215

 

"Сильные" учащиеся в это время выполняют самостоятельную работу (проверка фронтально):

                                                                                           -0,9

                                                                   >1  

                                                                         

        -0,3               +0,7              -1                  =1               +1,3

                                                                        <1  

                                                                                           +2,1

   

  1. Домашнее задание: №1236(а,б), №1235,ребус:

 

    слов,о

+  слов,о

   песня.

 VIII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок контроля знаний, закрепления и совершенствование знаний. Проходит в форме соревнования....

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику  Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова. Технология личностно-ориентированного обучения с применением ИКТ....

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

Открытый урок по математике обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Открытый урок  по математике 5 класс по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Это обобщающий урок. К уроку составлена презентация...