урок по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

 

Урок контроля знаний, закрепления и совершенствование знаний. Проходит в форме соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.rar1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель: Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; развитие логического мышления, математической речи; углубление полученных знаний и навыков в решении задач; развитие творческих способностей.                                                                                                                              

 Тип урока: Урок контроля знаний, закрепления и совершенствование знаний.

Форма проведения: Урок- соревнование, как защита оценки.

  1. Оргмомент.

Мы проведем урок – соревнование: учитель – ученики класса. Ответ на оценку «4» и «5» - балл ученикам класса, ответ на оценку «3», неуверенный и  колеблющийся ответ или отсутствие ответа – балл учителю.

  1. Устный счёт.

Начинаем с устного блиц - опроса:

  1. – У стола четыре угла, один отпилили. Сколько углов осталось у стола?

 - Какая третья буква в слове «дробь»?

 - Что мы слышим в начале урока?

 - Сколько существует цифр? Можно ли их считать натуральными числами?

 - Чему равно произведение всех цифр?

      2)    Ребята, известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятых в предложении можно изменить его смысл. Например: казнить, нельзя помиловать или казнить нельзя, помиловать. В математики от положения запятой зависит верно или неверно равенство. Например, слайд 2:

а) 32 + 18 = 5

б) 7,36 – 336 = 4

в) 48 + 22 = 7

г) 63 - 27 = 65,7

д) 3 + 108 = 4,08

е) 945 – 545 = 4

- Расставьте запятые, чтобы получились верные равенства.

(Объявляется  результат соревнования).

  1. Проверка усвоения материала.
  1. Индивидуальная работа у доски по карточкам (3человека).
  2. Графический диктант.

А)  1/4 = 0,25            

Б) 61/10000 = 0, 061              

В) десятичная дробь не изменится, если приписать справа                                                                                                                                                                     несколько нулей

  Г)  не   всякое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби.                                                                                    

Д) 8,287>8,087

Е) Дробь 3,1456 содержит шесть тысячных долей в дробной части.

            Ответы: ^-^^^-    

 (Объявляется результаты соревнования).

  1.  Работа по теме урока.

Отгадай пословицу:

1 Вариант

  1. 1,4 + 0,6
  2. 2 – 1,7
  3. 0,3 +1,2
  4. 0,36 +0,04
  5.  0,4 + 0,96
  6. 1,36 – 0,2
  7. 1,16 – 0,5
  8. 0,58 +50
  9. 29 – 27,84
  10. 1,16 – 0,86

2 Вариант

  1. 2,6 + 0,4
  2. 3 – 2,8
  3. 0,2 + 1,8
  4. 0,36 – 0,33
  5. 0,03 + 0,97
  6. 1 – 0,1
  7. 0,9 – 0,5
  8. 0,45 + 0,9
  9. 1,05 +0,95
  10.  0,36 + 50

Для 1 Варианта:

0,66

1,5

0,4

2

1,16

    1,36

0,3

50,58

д

н

ч

к

л

и

о

е

Для 2 Варианта:

0,2

0,03

1,35

50,36

0,4

0,9

3

2

1

у

я

е

о

м

с

г

л

й

  1. Физкультминутка.
  2. Решение задач.

Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах и коньках, игре на пианино и фортепьяно. Всему этому можно научиться. «Если Вы хотите  научится плавать, то смело входите в воду, а если научится решать задачи, то решайте их» - советовал учащимся известный математик Джорж Пойа в своей книге «Как решить задачу».

Решение любой, достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Проверим?

  1. Полный бидон с молоком весит 35 кг. Такой же бидон, наполовину наполненный молоком, весит 18,5 кг. Сколько весит один бидон?

                   

(записать  в тетради способ, который понравился)

Какой способ рациональнее? А какой красивее?

 Три неразлучных друга Винни – Пух (А), Кролик (В) и Пятачок (С) решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг. Была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни – Пух взвесился сначала с Кроликом – получилось 23,5 кг., затем с Пятачком, получилось – 23,5 кг., а затем они взвесились все вместе, получилось – 26,7 кг. Каков вес каждого из них?

  Решили  Винни – Пух, Кролик и Пятачок купить горшочек меда за 24 рубля. У Винни – Пуха с Кроликом было 20,6 рубля, у Винни – Пуха  с Пятачком – 12,9 рубля,  а у Кролика с Пятачком – 18,5 рубля. Смогут ли они купить горшочек с мёдом? Сколько денег у каждого из них?

3)  Тест №29, тест №30 по книжечкам 314131, 412413.

Пока Александра Петровна подсчитывает общий результата, решаем

4)   №1198 (желающие показать решение на доске по одному ученику с каждого ряда)

5)    

IV.

Итог урока.

Значение десятичных дробей в жизни велико. С их помощью возводят мосты, шьют одежду, определяют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют доли секунд, в фигурном катании и гимнастике десятые доли баллов.

Домашнее задание:

  1. Найти сумму двадцати чисел: 0,1 + 0,2 + 0,3 + … + 1,8 +1,9 + 2
  2. Расшифровать                            сумка

                                                 +

                                                ___сумка_____  

                                                       багаж

  1. Приготовить игру – лото из 12 примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.

Александра Петровна объявляет общий результат урока – соревнования.

                                                 

                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику  Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова. Технология личностно-ориентированного обучения с применением ИКТ....

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

Открытый урок по математике обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Открытый урок  по математике 5 класс по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Это обобщающий урок. К уроку составлена презентация...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...