урок по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок контроля знаний, закрепления и совершенствование знаний. Проходит в форме соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.rar | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель: Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; развитие логического мышления, математической речи; углубление полученных знаний и навыков в решении задач; развитие творческих способностей.
Тип урока: Урок контроля знаний, закрепления и совершенствование знаний.
Форма проведения: Урок- соревнование, как защита оценки.
- Оргмомент.
Мы проведем урок – соревнование: учитель – ученики класса. Ответ на оценку «4» и «5» - балл ученикам класса, ответ на оценку «3», неуверенный и колеблющийся ответ или отсутствие ответа – балл учителю.
- Устный счёт.
Начинаем с устного блиц - опроса:
- – У стола четыре угла, один отпилили. Сколько углов осталось у стола?
- Какая третья буква в слове «дробь»?
- Что мы слышим в начале урока?
- Сколько существует цифр? Можно ли их считать натуральными числами?
- Чему равно произведение всех цифр?
2) Ребята, известно, что запятая в русском языке имеет важное значение. От расстановки запятых в предложении можно изменить его смысл. Например: казнить, нельзя помиловать или казнить нельзя, помиловать. В математики от положения запятой зависит верно или неверно равенство. Например, слайд 2:
а) 32 + 18 = 5 | б) 7,36 – 336 = 4 | в) 48 + 22 = 7 |
г) 63 - 27 = 65,7 | д) 3 + 108 = 4,08 | е) 945 – 545 = 4 |
- Расставьте запятые, чтобы получились верные равенства.
(Объявляется результат соревнования).
- Проверка усвоения материала.
- Индивидуальная работа у доски по карточкам (3человека).
- Графический диктант.
А) 1/4 = 0,25 | Б) 61/10000 = 0, 061 | В) десятичная дробь не изменится, если приписать справа несколько нулей |
Г) не всякое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби. | Д) 8,287>8,087 | Е) Дробь 3,1456 содержит шесть тысячных долей в дробной части. |
Ответы: ^-^^^-
(Объявляется результаты соревнования).
- Работа по теме урока.
Отгадай пословицу:
1 Вариант
| 2 Вариант
|
Для 1 Варианта:
0,66 | 1,5 | 0,4 | 2 | 1,16 | 1,36 | 0,3 | 50,58 |
д | н | ч | к | л | и | о | е |
Для 2 Варианта:
0,2 | 0,03 | 1,35 | 50,36 | 0,4 | 0,9 | 3 | 2 | 1 |
у | я | е | о | м | с | г | л | й |
- Физкультминутка.
- Решение задач.
Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах и коньках, игре на пианино и фортепьяно. Всему этому можно научиться. «Если Вы хотите научится плавать, то смело входите в воду, а если научится решать задачи, то решайте их» - советовал учащимся известный математик Джорж Пойа в своей книге «Как решить задачу».
Решение любой, достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Проверим?
- Полный бидон с молоком весит 35 кг. Такой же бидон, наполовину наполненный молоком, весит 18,5 кг. Сколько весит один бидон?
(записать в тетради способ, который понравился)
Какой способ рациональнее? А какой красивее?
Три неразлучных друга Винни – Пух (А), Кролик (В) и Пятачок (С) решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг. Была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни – Пух взвесился сначала с Кроликом – получилось 23,5 кг., затем с Пятачком, получилось – 23,5 кг., а затем они взвесились все вместе, получилось – 26,7 кг. Каков вес каждого из них?
Решили Винни – Пух, Кролик и Пятачок купить горшочек меда за 24 рубля. У Винни – Пуха с Кроликом было 20,6 рубля, у Винни – Пуха с Пятачком – 12,9 рубля, а у Кролика с Пятачком – 18,5 рубля. Смогут ли они купить горшочек с мёдом? Сколько денег у каждого из них?
3) Тест №29, тест №30 по книжечкам 314131, 412413.
Пока Александра Петровна подсчитывает общий результата, решаем
4) №1198 (желающие показать решение на доске по одному ученику с каждого ряда)
5)
IV.
Итог урока.
Значение десятичных дробей в жизни велико. С их помощью возводят мосты, шьют одежду, определяют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют доли секунд, в фигурном катании и гимнастике десятые доли баллов.
Домашнее задание:
- Найти сумму двадцати чисел: 0,1 + 0,2 + 0,3 + … + 1,8 +1,9 + 2
- Расшифровать сумка
+
___сумка_____
багаж
- Приготовить игру – лото из 12 примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.
Александра Петровна объявляет общий результат урока – соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова. Технология личностно-ориентированного обучения с применением ИКТ....
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
Открытый урок по математике обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Открытый урок по математике 5 класс по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Это обобщающий урок. К уроку составлена презентация...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...