урок по теме "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Лыкова Екатерина Анатольевна

урок проктико-ориентированного содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx57.12 КБ
Файл prezentatsiya_uroka.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение экономических задач

Цель урока: систематизация и обобщение  знаний по теме «Обыкновенные дроби», на примере решения экономических задач.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить и систематизировать правила сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа. Развивающая: Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательная:

Воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу. Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.

Метапредметные

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Составлять план решения задачи совместно с учителем. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний. Предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи.

Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных рисунков, таблиц);

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Умение работать в коллективе.

Личностные: Развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Тип урока: обобщающее повторение

Организационные формы обучения:

Индивидуальная, парная, коллективная, групповая.

Дидактические средства

1.карточки;

2.мультимедийная установка;

3.презентация.

Методы обучения

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические;

4.проблемно-поисковые;

5.продуктивные;

6.объяснительно-иллюстрированные.

Перед уроком класс разделили на 4 группы

Учитель:

- Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами урок необычный, и не только потому, что мы сидим особым образом, у нас на уроке присутствуют гости. Я вас прошу, чтобы вы не стеснялись, работали в полную силу: правильно и быстро отвечали на вопросы. Договорились. Посмелее. Я вам желаю удачи!!!

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока «Обыкновенные дроби». У нас завершающее занятие по данной теме, как вы думаете, какая цель нашего урока (обучающиеся формулируют цель урока). Предполагаемые ответы

Задания для разминки выполнить действия и раскодировать словосочетание

1

4

Б

Ю

Д

Ж

Е

Т

С

Е

М

Ь

И

Итак, вы получили словосочетание «бюджет семьи». Ребята, мы сегодня будем обобщать свои знания на решении экономических задач, связанных с семейным бюджетом.

ЭКОНОМИКА- произошло от древнегреческого, что переводится как «искусство ведения домашнего хозяйства».

БЮДЖЕТ СЕМЬИ— роспись денежных доходов и расходов семьи, составляемая обычно на месячный срок. Важно: доходы больше расходов.

Задача №1. Пирог зебра

Яйца - 5 шт.

Сахарный песок –200г.

Масло сливочное  - 200 г

Сметана - 200 мл

Мука –300г

Какао - 2 ст. ложки

Продукт

цена

Яйца (10 шт)

70 руб

Сахарный песок (1 кг)

30 руб

Мука (1 кг)

40 руб

Масло сливочное (200г)

90 руб

Сметана (500 мл)

60 руб

Вычислить себестоимость пирога.

  • Цена домашнего пирога 163 рубля
  • Цена пирога в магазине 170 рублей.

 - Что выгоднее испечь пирог дома или купить такой же в магазине?

Предполагаемые ответы: в магазине

- Ребята, а какой самый главный ингредиент добавляет мама в пирог?

- свою любовь.

ВЫГОДА— получение определенного дополнительного дохода.

Задача №2.

Месячный доход семьи Ивановых в феврале составил 45900 рублей,   он складывается из заработной платы папы   и мамы.  

 месячных доходов уходит на питание, одежду и проезд ,

 –на   коммунальные платежи, платежи за телефон, Интернет и ТВ,

 - поход в кино, театр, кафе,

а оставшуюся часть откладывают на мечту ребенка – велосипед. В каком месяце планируется покупка велосипеда, если его стоимость 11000 рублей. (Считать, что доходы и расходы в каждом месяце одинаковые)

Решение:

  • 2550 рублей откладывают каждый месяц
  • 11000:2550=4 (ост 800)
  • 5 месяцев
  • Велосипед купят в июне

ДОХОДЫ  складываются из заработной платы, пенсий, стипендий, доход от сбережений, хранящихся в банке, продажи продуктов домашнего хозяйства.

РАСХОДЫ— затраты, возникающие в процессе ведения хозяйства.

Задача №3. (практическая работа)

Требуется облицевать плиткой пол на кухне. Плитка продается в упаковках по 8 штук, стоимость одной упаковки 300 рублей. Какая сумма денег потребуется для приобретения плитки?

Практическая работа

длина

ширина

площадь

  1. размеры плитки

  1. размеры пола

  1. количество плиток

  1. количество упаковок

  1. сумма за плитку

(обучающимся выдается плитка, размеры которой они должны измерить, далее они работают с таблицей)

 

длина

ширина

площадь

  1. 1. размеры плитки

 40

 15

 600

2.  размеры пола

 500

 

 300

 150000

3. количество плиток

 150000:600=250

4. количество упаковок

 250:8=31 (ост 2),

32

5. стоимость всей плитки

 32х300=9600 (руб)

Рефлексия

Домашнее задание на карточках

  1. Для приготовления вишневого варенья на 1 кг вишни нужно 1,5 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 25 кг вишни?
  2. 1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 50 копеек. Счетчик электроэнергии 1 февраля показывал 56846 киловатт-часов, а 1 марта показывал 56990 киловатт-часов. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за октябрь?
  3. На счету Жениного мобильного телефона было 52 рубля, а после разговора с Сережей осталось 17 рублей. Сколько минут длился разговор с Сережей, если одна минута разговора стоит 2 рубля 50 копеек.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Обыкновенные дроби

Слайд 2

Выполнить действия:

Слайд 3

Выполнить действия:

Слайд 4

1 4 Б Ю Д Ж Е Т С Е М Ь И

Слайд 5

ЭКОНОМИКА - произошло от древнегреческого , что переводится как «искусство ведения домашнего хозяйства» . БЮДЖЕТ СЕМЬИ — роспись денежных доходов и расходов семьи, составляемая обычно на месячный срок. Важно: доходы больше расходов.

Слайд 6

Задача №1. Пирог «зебра» Рецепт: Яйца - 5 шт Сахарный песок – 200г Масло сливочное - 200г Сметана - 200 мл Мука – 300г Какао - 2 ст. ложки

Слайд 7

Вычислить себестоимость пирога Рецепт: Яйца - 5 шт Сахарный песок – 200г Масло сливочное - 200г Сметана - 200 мл Мука – 300г Какао - 2 ст. ложки Продукт цена Яйца (10 шт ) 70 руб Сахарный песок (1 кг) 30 руб Масло сливочное (200г) 90 руб Сметана (500 мл) 60 руб Мука (1 кг) 40 руб

Слайд 8

Цена домашнего пирога 163 руб Цена пирога в магазине 170 руб

Слайд 9

Вы́года : польза, полезность (в широком смысле); некая прибыль моральная или материальная (финансовая польза)

Слайд 10

Задача №2. Месячный доход семьи Ивановых в феврале составил 45900 рублей, он складывается из заработной платы папы и мамы . месячных доходов уходит на питание, одежду и проезд , –на коммунальные платежи, платежи за телефон, Интернет и ТВ, - поход в кино, театр, кафе, а оставшуюся часть откладывают на мечту ребенка – велосипед . В каком месяце планируется покупка велосипеда, если его стоимость 11000 рублей. (Считать, что доходы и расходы в каждом месяце одинаковые)

Слайд 11

2550 рублей откладывают каждый месяц 11000:2550=4 (ост 800) 5 месяцев Велосипед купят в июне

Слайд 12

ДОХОДЫ складываются из заработной платы, пенсий, стипендий, доход от сбережений, хранящихся в банке, продажи продуктов домашнего хозяйства. РАСХОДЫ — затраты, возникающие в процессе ведения хозяйства.

Слайд 13

физкультминутка

Слайд 14

Задача №3. (практическая работа) Требуется облицевать плиткой пол на кухне. Плитка продается в упаковках по 8 штук, стоимость одной упаковки 300 рублей. Какая сумма денег потребуется для приобретения плитки? 5 м 3 м

Слайд 15

практическая работа длина ширина площадь размеры плитки 2. размеры пола 3. количество плиток 4. количество упаковок 5. стоимость всей плитки

Слайд 16

практическая работа длина ширина площадь размеры плитки 40 15 600 2. размеры пола 500 300 150000 3. количество плиток 150000:600=250 4. количество упаковок 250:8=31 (ост 2), 32 5. стоимость всей плитки 32х300=9600 ( руб )

Слайд 17

Сегодня я узнал:_____________ Сегодня я научился:__________ Сегoдняшний уpoк мне пoзвoлил : ___________ Интеpесным на уpoке былo : ________ Как ты считаешь: пригодятся тебе в будущем знания, полученные на уроке сегодня?_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Урок открытия новых знаний. В  основе урока  лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....