Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Блохина Ольга Викторовна

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Форму работы с классом я выбрала, опираясь на возрастные и психологические особенности 5 класса. При совместной работе с психологом, родителями и итогами контроля домашних работ, я разделила учащихся на три группы.

1 группа – высокий уровень усвоения материала,

2 группа – средний уровень усвоения материала,

3 группа – низкий уровень усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 5 класс

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока:

образовательные – ввести правило умножения десятичных дробей на натуральное число;

развивающие –  формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать факты, развивать математическую речь учащихся;

воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, коммутативные навыки.

Оборудование урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин, тетрадь, тетрадь для устных викторин, мел, доска, карточки с разноуровневыми заданиями.

Действия учителя

Действия ученика

 Организационный этап.

Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку.

II.1.Проверка домашнего задания у доски.

Решить уравнения:

(3 группа)  (х-18,2)+3,8=15,6

(2 группа) (34,2-(17,9-у)=22

2. В это время проходит устная работа с классом:

 - Сформулируйте правило сложения десятичных дробей;

- Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей;

- Приведите свои примеры на каждый случай.

3. Проверка работы, выполненной на доске. Выясняется, что учащиеся не поняли или не усвоили.

III. Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности.

IV. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

1. Вспомним, что называется произведением.

2. Найдите периметр квадрата со стороной 1,83 см.

- Замените произведение суммой одинаковых слагаемых.

V. Ознакомление с новым материалом.

Вводится правило умножения десятичной дроби на натуральное число.  № 1278(а) и 1280(а)

На доске записаны произведения дробей на единицу с нулями.

9,865*10=              0,47*100=          

72,24*10=         1,101*100=            

Учитель обращает внимание на тот случай, когда в произведении получается десятичная дробь, оканчивающаяся нулем: нуль отбрасывается только после постановки запятой. Нарушение этого правила приводит к ошибкам.

VI. Первичное осмысление и закрепление.

Упражнения №1279 (а,б,в),  № 1283 (по 2 произведения)

Самостоятельная работа №1

(для учащихся 1 группы)

  1. Найти произведение: а) 3,5*18; б)0,486*15; 8*13,24.
  2. Найти значение выражения 3,51х, если х=0; х=1; х=10; х=100; х=1000
  3. Турист шел 0,3 ч со скоростью 4 км/ч и проехал на автобусе 3 ч со скоростью 42,5 км/ч. Какой путь проделал турист за все это время?

Самостоятельная работа №1

(для учащихся 2 группы)

  1. Найти произведение: а) 4,5*16; б)4,07*28.
  2. Найти значение выражения 2,35х, если х=0; х=1; х=10.
  3. Пассажир ехал 2 ч на поезде со скоростью 55,2 км/ч и 0,4 ч он ехал на автобусе со скоростью 21 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?

Самостоятельная работа №1

(для учащихся 3 группы)

1) Найти произведение: а) 2,07*37; б) 0,18*12

Проверка самостоятельной работы №1 (1 группа)

Проверка самостоятельной работы №1 (2 группа)

Проверка самостоятельной работы №1 (3 группа)

Проверка самостоятельной работы №2 (1 группа)

По одному учащемуся из каждой группы выходят к доске и решают уравнения.

Остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся приводят примеры.

Р=1,83*4=?

=1,83+1,83+1,83+1,83=7,32 см

Ученики читают правило в учебнике и после этого выполняют умножение 1,83 на натуральное число 4.

Ученик выполняет на доске № 1278, остальные записывают в тетрадь.

Ученики по желанию выполняют умножение  на доске (остальные в тетрадях).

Ученики выводят под руководством учителя правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

Учащиеся 1 группы работают самостоятельно.

Учащиеся 2 и 3 групп работают под контролем учителя. №1279

Учащиеся 1 группы продолжают работать самостоятельно.

Учащиеся 2 группы приступают к выполнению самостоятельной работы.

Учащиеся 3 групп продолжают работать под контролем учителя. № 1285.

Проверка самостоятельных работ проходит с помощью листа самоконтроля. Выясняется, какие ошибки допущены и усвоили ли учащиеся новую тему.

Учащиеся 1 группы наиболее сложные задания записывают на доске.

VII. Подведение итогов урока:

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Прочитайте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

- Прочитайте правило умножения десятичной дроби на 10,100…

- Учитель отмечает хорошую работу одних, недостаточную активность других учащихся, выставляет оценки.

VIII. Постановка задания на дом:

П. 34 учить правила, ответить устно на вопросы на стр.282, №№1303(а,б,в), 1304, 1308,

Пополнить тетрадь для устной викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок "Умножение десятичных дробей на натуральные числа", 5 класс

интегрированный урок-закрепление по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа!, "Насекомые - помощники леса"....

План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс

Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....

Презентация к уроку "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Презентация к уроку для 5 класса по ФГОС "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"...

Урок «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Дифференцированный урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"...

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Урок введения нового знания в рамках деятельностного  подхода по ФГОС ООО. Используется технология критического мышления. Разработан для УМК «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жо...