Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Форму работы с классом я выбрала, опираясь на возрастные и психологические особенности 5 класса. При совместной работе с психологом, родителями и итогами контроля домашних работ, я разделила учащихся на три группы.
1 группа – высокий уровень усвоения материала,
2 группа – средний уровень усвоения материала,
3 группа – низкий уровень усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 5 класс
Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока:
образовательные – ввести правило умножения десятичных дробей на натуральное число;
развивающие – формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать факты, развивать математическую речь учащихся;
воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, коммутативные навыки.
Оборудование урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин, тетрадь, тетрадь для устных викторин, мел, доска, карточки с разноуровневыми заданиями.
Действия учителя | Действия ученика |
Организационный этап. Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку. II.1.Проверка домашнего задания у доски. Решить уравнения: (3 группа) (х-18,2)+3,8=15,6 (2 группа) (34,2-(17,9-у)=22 2. В это время проходит устная работа с классом: - Сформулируйте правило сложения десятичных дробей; - Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей; - Приведите свои примеры на каждый случай. 3. Проверка работы, выполненной на доске. Выясняется, что учащиеся не поняли или не усвоили. III. Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности. IV. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала. 1. Вспомним, что называется произведением. 2. Найдите периметр квадрата со стороной 1,83 см. - Замените произведение суммой одинаковых слагаемых. V. Ознакомление с новым материалом. Вводится правило умножения десятичной дроби на натуральное число. № 1278(а) и 1280(а) На доске записаны произведения дробей на единицу с нулями. 9,865*10= 0,47*100= 72,24*10= 1,101*100= Учитель обращает внимание на тот случай, когда в произведении получается десятичная дробь, оканчивающаяся нулем: нуль отбрасывается только после постановки запятой. Нарушение этого правила приводит к ошибкам. VI. Первичное осмысление и закрепление. Упражнения №1279 (а,б,в), № 1283 (по 2 произведения) Самостоятельная работа №1 (для учащихся 1 группы)
Самостоятельная работа №1 (для учащихся 2 группы)
Самостоятельная работа №1 (для учащихся 3 группы) 1) Найти произведение: а) 2,07*37; б) 0,18*12 Проверка самостоятельной работы №1 (1 группа) Проверка самостоятельной работы №1 (2 группа) Проверка самостоятельной работы №1 (3 группа) Проверка самостоятельной работы №2 (1 группа) | По одному учащемуся из каждой группы выходят к доске и решают уравнения. Остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся приводят примеры. Р=1,83*4=? =1,83+1,83+1,83+1,83=7,32 см Ученики читают правило в учебнике и после этого выполняют умножение 1,83 на натуральное число 4. Ученик выполняет на доске № 1278, остальные записывают в тетрадь. Ученики по желанию выполняют умножение на доске (остальные в тетрадях). Ученики выводят под руководством учителя правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д. Учащиеся 1 группы работают самостоятельно. Учащиеся 2 и 3 групп работают под контролем учителя. №1279 Учащиеся 1 группы продолжают работать самостоятельно. Учащиеся 2 группы приступают к выполнению самостоятельной работы. Учащиеся 3 групп продолжают работать под контролем учителя. № 1285. Проверка самостоятельных работ проходит с помощью листа самоконтроля. Выясняется, какие ошибки допущены и усвоили ли учащиеся новую тему. Учащиеся 1 группы наиболее сложные задания записывают на доске. |
VII. Подведение итогов урока: - Какая тема сегодняшнего урока? - Прочитайте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. - Прочитайте правило умножения десятичной дроби на 10,100… - Учитель отмечает хорошую работу одних, недостаточную активность других учащихся, выставляет оценки. VIII. Постановка задания на дом: П. 34 учить правила, ответить устно на вопросы на стр.282, №№1303(а,б,в), 1304, 1308, Пополнить тетрадь для устной викторины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок "Умножение десятичных дробей на натуральные числа", 5 класс
интегрированный урок-закрепление по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа!, "Насекомые - помощники леса"....
План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс
Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....
Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Класс 5
Урок сообщения и усвоения новых знаний....
Презентация к уроку "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Презентация к уроку для 5 класса по ФГОС "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"...
Урок «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Дифференцированный урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"...
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Урок введения нового знания в рамках деятельностного подхода по ФГОС ООО. Используется технология критического мышления. Разработан для УМК «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жо...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...