РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ (вариант 7.2) по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая адаптированная программа для детей с ОВЗ (вариант 7.2) по предмету "Математика" 5 класс автор Петерсон Л. Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_peterson_matinyan.docx | 59.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Твери
Утверждаю:
Директор школы
_________________ /Е. В. Беляева/
«_____» _______________ 2019 г.
Приказ № ____ от «___»__________2019 г.
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
для детей сОВЗ (вариант 7.2)
по предмету «МАТЕМАТИКА»
Матинян Тиграна
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Сергеева Е. В.
Тверь, 2019 год
1. Пояснительная записка
Программа разработана для ученика 5 «В» класса Матинян Тиграна, которому рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2, заключение психолого-педагогической комиссии от 27 мая 2019 года, протокол № 1130).
Основные особенности ребенка, определяющие создание специальных условий получения образования – нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью языковых средств.
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, авторской программы Л.Г. Петерсон «Математика» и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
формирование основных обще учебных умений;
создание условий для социальной адаптации учащихся.
Как уже отмечалось ранее, основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.
Соответственно задачами данного курса являются:
- всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию;
- продолжение формирования у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- продолжение приобретения опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- развитию нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества;
- развитие математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Для успешного освоения программы детьми с ОВЗ процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:
охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;
создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков;
формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;
развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;
индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития и потребности в коррекции. Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с ребенком.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по математике в 5 классе рассчитана 170 часов (5 часов в неделю).
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
Личностные результаты
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Метапредметные результаты
регулятивные универсальные учебные действия:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные универсальные учебные действия:
6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8) Смысловое чтение.
коммуникативные универсальные учебные действия:
9) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
10) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
11) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
12) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
13) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
14) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
15) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).
Предметные результаты
1) Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
2) Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
3) Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
4) Овладение основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
5 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
6) Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.
7) Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий, решения геометрических и практических задач.
8) Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
9) Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
3. Содержание учебного предмета
1. Математический язык (30 часов)
- Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.
- Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.
Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказательства общих утверждений. Введение обозначений
2. Делимость натуральных чисел (42 ч).
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.
Признаки делимости на 10, на 2 и на 5, на 3 и на 9, на 4 и на 25.
Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.
Равносильность предложений. Определения.
3. Дроби (54 ч).
Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.
Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.
Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.
Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.
4. Десятичные дроби (33 ч)
Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.
Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.
5. Повторение – 11 часов.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Кол-во час | Кол-во контр. работ |
1 | Математический язык | 30 | 2 |
2 | Делимость натуральных чисел | 42 | 2 |
3 | Дроби | 54 | 3 |
4 | Десятичные дроби | 33 | 2 |
5 | Повторение | 11 | 1 |
ИТОГО | 170 | 10 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
план. | факт. | ||
I четверть | |||
ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК (30 часов) | |||
1 | Запись, чтение и составление выражений. | 03.09 | |
2 | Запись, чтение и составление выражений. | 03.09 | |
3 | Значение выражения. | 04.09 | |
4 | Значение выражения. | 05.09 | |
5 | Значение выражения. Задачи для самопроверки. | 07.09 | |
6 | Перевод условия задачи на математический язык. | 10.09 | |
7 | Перевод условия задачи на математический язык. | 10.09 | |
8 | Перевод условия задачи на математический язык. | 11.09 | |
9 | Перевод условия задачи на математический язык. | 12.09 | |
10 | Перевод условия задачи на математический язык. | 14.09 | |
11 | Работа с математическими моделями. | 17.09 | |
12 | Работа с математическими моделями. | 17.09 | |
13 | Метод проб и ошибок. | 18.09 | |
14 | Метод проб и ошибок. | 19.09 | |
15 | Метод перебора. | 20.09 | |
16 | Метод весов. | 24.09 | |
17 | Метод весов. | 24.09 | |
18 | Задачи для самопроверки. | 25.09 | |
19 | Контрольная работа № 1 | 26.09 | |
20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 28.09 | |
21 | Высказывания. | 01.10 | |
22 | Общие утверждения. | 01.10 | |
23 | Хотя бы один. | 02.10 | |
24 | Хотя бы один. | 03.10 | |
25 | О доказательстве общих утверждений. | 05.10 | |
26 | Введение обозначений. | 08.10 | |
27 | Введение обозначений. | 08.10 | |
28 | Введение обозначений. | 09.10 | |
29 | Задачи для самопроверки. | 10.10 | |
30 | Контрольная работа № 2. | 12.10 | |
ГЛАВА 2. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (42 часа) | |||
31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Делители и кратные. | 15.10 | |
32 | Кратные числа. | 15.10 | |
33 | Простые и составные числа. | 16.10 | |
34 | Простые и составные числа. | 17.10 | |
35 | Простые и составные числа. | 19.10 | |
36 | Простые и составные числа. | 22.10 | |
37 | Делимость произведения. | 22.10 | |
38 | Делимость произведения. | 23.10 | |
39 | Делимость произведения. | 24.10 | |
40 | Делимость суммы и разности. | 26.10 | |
II четверть | |||
41 | Делимость суммы и разности. | 06.11 | |
42 | Свойства делимости суммы и разности. | 07.11 | |
43 | Задачи для самопроверки. | 09.11 | |
44 | Признаки делимости на 10, на 2 и на 5. | 12.11 | |
45 | Признаки делимости на 100, на 25 и на 4. | 12.11 | |
46 | Признаки делимости на 10, на 2 и на 5. | 13.11 | |
47 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 14.11 | |
48 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 16.11 | |
49 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 19.11 | |
50 | Задачи для самопроверки. | 19.11 | |
51 | Контрольная работа № 3. | 20.11 | |
52 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разложение чисел на простые множители. | 21.11 | |
53 | Разложение чисел на простые множители. | 23.11 | |
54 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 26.11 | |
55 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 26.11 | |
56 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 27.11 | |
57 | Наименьшее общее кратное. | 28.11 | |
58 | Наименьшее общее кратное. | 30.11 | |
59 | Наименьшее общее кратное. | 03.12 | |
60 | Степень числа. | 03.12 | |
61 | Степень числа. | 04.12 | |
62 | Степень числа. | 05.12 | |
63 | Дополнительные свойства умножения и деления. | 07.12 | |
64 | Дополнительные свойства умножения и деления. | 10.12 | |
65 | Задачи для самопроверки. | 10.12 | |
66 | Контрольная работа № 4. | 11.12 | |
67 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Равносильность предложений. | 12.12 | |
68 | Определения. | 14.12 | |
69 | Определения. | 17.12 | |
70 | Определения. | 17.12 | |
71 | Определения. | 18.12 | |
72 | Определения. | 19.12 | |
ГЛАВА 3. ДРОБИ (54 часа) | |||
73 | Натуральные числа и дроби. | 21.12 | |
74 | Натуральные числа и дроби. | 24.12 | |
75 | Натуральные числа и дроби. | 24.12 | |
76 | Натуральные числа и дроби. | 25.12 | |
77 | Натуральные числа и дроби. | 26.12 | |
III четверть | |||
78 | Основное свойство дроби. Преобразование дробей. | 11.01 | |
79 | Сокращение дробей. | 14.01 | |
80 | Сокращение дробей. | 14.01 | |
81 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 15.01 | |
82 | Основное свойство дроби. Преобразование дробей. | 16.01 | |
83 | Сравнение дробей. | 18.01 | |
84 | Сравнение дробей. | 21.01 | |
85 | Сравнение дробей. | 21.01 | |
86 | Задачи для самопроверки. | 22.01 | |
87 | Контрольная работа № 5. | 23.01 | |
88 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей. | 25.01 | |
89 | Сложение и вычитание дробей. | 28.01 | |
90 | Сложение и вычитание дробей. | 28.01 | |
91 | Сложение и вычитание дробей. | 29.01 | |
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 30.01 | |
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 01.02 | |
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 04.02 | |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 04.02 | |
96 | Умножение дробей. | 05.02 | |
97 | Умножение дроби на натуральное число. | 06.02 | |
98 | Умножение смешанных чисел. | 08.02 | |
99 | Умножение смешанных чисел на натуральное число. | 11.02 | |
100 | Умножение дробей. | 11.02 | |
101 | Задачи для самопроверки. | 12.02 | |
102 | Контрольная работа № 6. | 13.02 | |
103 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление дробей. | 15.02 | |
104 | Деление дроби на натуральное число. | 18.02 | |
105 | Деление смешанных чисел. | 18.02 | |
106 | Деление смешанного числа на натуральное число. | 19.02 | |
107 | Деление дробей. | 20.02 | |
108 | Действия с дробями и смешанными числами. | 22.02 | |
109 | Примеры вычислений с дробями. | 25.02 | |
110 | Примеры вычислений с дробями. | 25.02 | |
111 | Примеры вычислений с дробями. | 26.02 | |
112 | Задачи на дроби. | 27.02 | |
113 | Задачи на дроби. | 01.03 | |
114 | Задачи на дроби. | 04.03 | |
115 | Задачи на дроби. | 04.03 | |
116 | Задачи на дроби. | 05.03 | |
117 | Составные задачи на дроби. | 06.03 | |
118 | Составные задачи на дроби. | 11.03 | |
119 | Составные задачи на дроби. | 11.03 | |
120 | Составные задачи на дроби. | 12.03 | |
121 | Задачи для самопроверки. | 13.03 | |
122 | Контрольная работа № 7. | 15.03 | |
123 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи на совместную работу. | 18.03 | |
124 | Задачи на совместную работу. | 18.03 | |
125 | Задачи на совместную работу. | 19.03 | |
126 | Задачи на работу. | 20.03 | |
127 | Новая запись числа. | 22.03 | |
IV четверть | |||
ГЛАВА 4. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (33 часа) | |||
128 | Новая запись числа. | 01.04 | |
129 | Десятичные и обыкновенные дроби. | 01.04 | |
130 | Десятичные и обыкновенные дроби. | 02.04 | |
131 | Приближенные равенства. Округление чисел. | 03.04 | |
132 | Округление чисел. | 05.04 | |
133 | Округление чисел. | 08.04 | |
134 | Сравнение десятичных дробей. | 08.04 | |
135 | Сравнение десятичных дробей. | 09.04 | |
136 | Сравнение десятичных дробей. | 10.04 | |
137 | Задачи для самопроверки. | 12.04 | |
138 | Контрольная работа № 8 | 15.04 | |
139 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 15.04 | |
140 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 16.04 | |
141 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 17.04 | |
142 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 19.04 | |
143 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 22.04 | |
144 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 22.04 | |
145 | Умножение и деление десятичной дроби на 0,10; 0,01; 0,001 и т. д. | 23.04 | |
146 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 24.04 | |
147 | Умножение десятичных дробей. | 26.04 | |
148 | Умножение десятичных дробей. | 29.04 | |
149 | Умножение десятичных дробей. | 29.04 | |
150 | Умножение десятичных дробей. | 30.04 | |
151 | Умножение десятичных дробей. | 03.05 | |
152 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 06.05 | |
153 | Деление десятичных дробей. | 06.05 | |
154 | Деление десятичных дробей. | 07.05 | |
155 | Деление десятичных дробей. | 08.05 | |
156 | Деление десятичных дробей. | 10.05 | |
157 | Деление десятичных дробей. | 13.05 | |
158 | Задачи для самопроверки. | 13.05 | |
159 | Контрольная работа № 9. | 14.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ (11 часов) | |||
160 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи на повторение. | 15.05 | |
161 | Задачи на повторение. | 17.05 | |
162 | Задачи на повторение. | 20.05 | |
163 | Задачи на повторение. | 20.05 | |
164 | Задачи на повторение. | 21.05 | |
165 | Задачи на повторение. | 22.05 | |
166 | Задачи на повторение. | 24.05 | |
167 | Контрольная работа № 10 (итоговая). | 27.05 | |
168 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 27.05 | |
169 | Итоговый урок. | 28.05 | |
170 | Итоговый урок. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для детей с ЗПР(ВАРИАНТ 7.1)
Пояснительная записка В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обуч...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 класса по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта.
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 8 класса по адаптированной пограмме для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта....
Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Окружающий мир» ,7 кл
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) по предмету "Окружающий мир", 7 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) по математике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для к...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (VII вид) по учебному предмету «Трудовая подготовка» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Трудовая подготовка» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ...
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку 8 класс
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. и учебника «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных уч...
- Мне нравится (1)