РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ (вариант 7.2) по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая адаптированная программа для детей с ОВЗ (вариант 7.2) по предмету "Математика" 5 класс автор Петерсон Л. Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_peterson_matinyan.docx59.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Твери

Утверждаю:

Директор школы

_________________ /Е. В. Беляева/

«_____» _______________ 2019 г.

Приказ № ____ от «___»__________2019 г.

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

для  детей сОВЗ (вариант 7.2)

                                                    по предмету «МАТЕМАТИКА»

                      Матинян Тиграна

         на 2019-2020 учебный год

Составитель: Сергеева Е. В.

Тверь, 2019 год

1. Пояснительная записка

Программа разработана для ученика 5 «В» класса Матинян Тиграна, которому рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2, заключение психолого-педагогической комиссии от 27 мая 2019 года, протокол № 1130).

Основные особенности ребенка, определяющие создание специальных условий получения образования – нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью языковых средств.

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, авторской программы Л.Г. Петерсон  «Математика»  и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».

Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;

развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

формирование основных обще учебных умений;

создание условий для социальной адаптации учащихся.

Как уже отмечалось ранее, основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.

Соответственно задачами данного курса являются:

  1. всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию;
  2. продолжение формирования у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  3. продолжение приобретения опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  4. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  5. развитию нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества;
  6. развитие математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  7. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
  8. овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  9. создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Для успешного освоения программы детьми с ОВЗ процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:

охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;

создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков;

формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;

развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития и потребности в коррекции. Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с ребенком.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике  в 5 классе рассчитана 170 часов (5 часов в неделю).

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Личностные результаты

1)  Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Метапредметные результаты

    регулятивные универсальные учебные действия:

   1)  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать   для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

  5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

    познавательные универсальные учебные действия:

6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

   8) Смысловое чтение.

   коммуникативные универсальные учебные действия:

            9) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

   10) Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

    11) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

   12) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

         13) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

     14) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

      15) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).

Предметные результаты

    1) Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

     2) Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

3) Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 4) Овладение основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

    5 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    6) Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.

    7) Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий, решения геометрических и практических задач.

    8) Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.

    9) Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.

3. Содержание учебного предмета

1. Математический язык (30 часов)

  1. Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.
  2. Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.

Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказательства общих утверждений. Введение обозначений

2. Делимость натуральных чисел (42 ч).

Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и       разности.

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5, на 3 и на 9, на 4 и на 25.

Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.

Равносильность предложений. Определения.

3. Дроби (54 ч).

 Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.

Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.

Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.

Задачи на дроби.  Задачи на совместную работу.

4. Десятичные дроби (33 ч)

Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.

Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.

5. Повторение – 11 часов.

4. Тематическое планирование

         

№ п/п

Содержание материала

Кол-во

час

Кол-во контр. работ

1

Математический язык

30

2

2

Делимость натуральных чисел

42

2

3

Дроби

54

3

4

Десятичные дроби

33

2

5

Повторение

11

1

ИТОГО

170

10

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока

Тема урока

Дата проведения

план.

факт.

I четверть

ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК (30 часов)

1

Запись, чтение и составление выражений.

03.09

2

Запись, чтение и составление выражений.

03.09

3

Значение выражения.        

04.09

4

Значение выражения.

05.09

5

Значение выражения. Задачи для самопроверки.

07.09

6

Перевод условия задачи на математический язык.

10.09

7

Перевод условия задачи на математический язык.

10.09

8

Перевод условия задачи на математический язык.

11.09

9

Перевод условия задачи на математический язык.

12.09

10

Перевод условия задачи на математический язык.

14.09

11

Работа с математическими моделями.

17.09

12

Работа с математическими моделями.

17.09

13

Метод проб и ошибок.

18.09

14

Метод проб и ошибок.

19.09

15

Метод перебора.

20.09

16

Метод весов.

24.09

17

Метод весов.

24.09

18

Задачи для самопроверки.

25.09

19

Контрольная работа № 1

26.09

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

28.09

21

Высказывания.

01.10

22

Общие утверждения.

01.10

23

Хотя бы один. 

02.10

24

Хотя бы один.

03.10

25

О доказательстве общих утверждений.

05.10

26

Введение обозначений.

08.10

27

Введение обозначений.

08.10

28

Введение обозначений.

09.10

29

Задачи для самопроверки.

10.10

30

Контрольная работа № 2.

12.10

ГЛАВА 2. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (42 часа)

31

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Делители и кратные.

15.10

32

Кратные числа.

15.10

33

Простые и составные числа.

16.10

34

Простые и составные числа.

17.10

35

Простые и составные числа.

19.10

36

Простые и составные числа.

22.10

37

Делимость произведения.

22.10

38

Делимость произведения.

23.10

39

Делимость произведения.

24.10

40

Делимость суммы и разности.

26.10

II четверть

41

Делимость суммы и разности.

06.11

42

Свойства делимости суммы и разности.

07.11

43

Задачи для самопроверки.

09.11

44

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5.

12.11

45

Признаки делимости на 100, на 25 и на 4.

12.11

46

Признаки делимости на 10, на 2 и на 5.

13.11

47

Признаки делимости на 3 и на 9.

14.11

48

Признаки делимости на 3 и на 9.

16.11

49

Признаки делимости на 3 и на 9.

19.11

50

Задачи для самопроверки.

19.11

51

Контрольная работа № 3.

20.11

52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разложение чисел на простые множители.

21.11

53

Разложение чисел на простые множители.

23.11

54

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

26.11

55

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

26.11

56

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

27.11

57

Наименьшее общее кратное.

28.11

58

Наименьшее общее кратное.

30.11

59

Наименьшее общее кратное.

03.12

60

Степень числа.

03.12

61

Степень числа.

04.12

62

Степень числа.

05.12

63

Дополнительные свойства умножения и деления.

07.12

64

Дополнительные свойства умножения и деления.

10.12

65

Задачи для самопроверки.

10.12

66

Контрольная работа № 4.

11.12

67

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Равносильность предложений.

12.12

68

Определения.

14.12

69

Определения.

17.12

70

Определения.

17.12

71

Определения.

18.12

72

Определения.

19.12

ГЛАВА 3. ДРОБИ (54 часа)

73

Натуральные числа и дроби.

21.12

74

Натуральные числа и дроби.

24.12

75

Натуральные числа и дроби.

24.12

76

Натуральные числа и дроби. 

25.12

77

Натуральные числа и дроби.

26.12

III четверть

78

Основное свойство дроби. Преобразование дробей.

11.01

79

Сокращение дробей.

14.01

80

Сокращение дробей.

14.01

81

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

15.01

82

Основное свойство дроби. Преобразование дробей.

16.01

83

Сравнение дробей.

18.01

84

Сравнение дробей.

21.01

85

Сравнение дробей.

21.01

86

Задачи для самопроверки.

22.01

87

Контрольная работа № 5.

23.01

88

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей.

25.01

89

Сложение и вычитание дробей.

28.01

90

Сложение и вычитание дробей.

28.01

91

Сложение и вычитание дробей.

29.01

92

Сложение и вычитание смешанных чисел.

30.01

93

Сложение и вычитание смешанных чисел.

01.02

94

Сложение и вычитание смешанных чисел.

04.02

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

04.02

96

Умножение дробей.

05.02

97

Умножение дроби на натуральное число.

06.02

98

Умножение смешанных чисел.

08.02

99

Умножение смешанных чисел на натуральное число.

11.02

100

Умножение дробей.

11.02

101

Задачи для самопроверки.

12.02

102

Контрольная работа № 6.

13.02

103

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление дробей.

15.02

104

Деление дроби на натуральное число.

18.02

105

Деление смешанных чисел.

18.02

106

Деление смешанного числа на натуральное число.

19.02

107

Деление дробей.

20.02

108

Действия с дробями и смешанными числами.

22.02

109

Примеры вычислений с дробями.

25.02

110

Примеры вычислений с дробями.

25.02

111

Примеры вычислений с дробями.

26.02

112

Задачи на дроби.

27.02

113

Задачи на дроби.

01.03

114

Задачи на дроби.

04.03

115

Задачи на дроби.

04.03

116

Задачи на дроби.

05.03

117

Составные задачи на дроби.

06.03

118

Составные задачи на дроби.

11.03

119

Составные задачи на дроби.

11.03

120

Составные задачи на дроби.

12.03

121

Задачи для самопроверки.

13.03

122

Контрольная работа № 7.

15.03

123

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи на совместную работу.

18.03

124

Задачи на совместную работу.

18.03

125

Задачи на совместную работу.

19.03

126

Задачи на работу.

20.03

127

Новая запись числа.

22.03

IV четверть

ГЛАВА 4.  ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (33 часа)

128

Новая запись числа.

01.04

129

Десятичные и обыкновенные дроби.

01.04

130

Десятичные и обыкновенные дроби.

02.04

131

Приближенные равенства. Округление чисел.

03.04

132

Округление чисел.

05.04

133

Округление чисел.

08.04

134

Сравнение десятичных дробей.

08.04

135

Сравнение десятичных дробей.

09.04

136

Сравнение десятичных дробей.

10.04

137

Задачи для самопроверки.

12.04

138

Контрольная работа № 8

15.04

139

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

15.04

140

Сложение и вычитание десятичных дробей.

16.04

141

Сложение и вычитание десятичных дробей.

17.04

142

Сложение и вычитание десятичных дробей.

19.04

143

Сложение и вычитание десятичных дробей.

22.04

144

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

22.04

145

Умножение и деление десятичной дроби на 0,10; 0,01; 0,001 и т. д.

23.04

146

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

24.04

147

Умножение десятичных дробей.

26.04

148

Умножение десятичных дробей.

29.04

149

Умножение десятичных дробей.

29.04

150

Умножение десятичных дробей.

30.04

151

Умножение десятичных дробей.

03.05

152

Деление десятичных дробей на натуральное число.

06.05

153

Деление десятичных дробей.

06.05

154

Деление десятичных дробей.

07.05

155

Деление десятичных дробей.

08.05

156

Деление десятичных дробей.

10.05

157

Деление десятичных дробей.

13.05

158

Задачи для самопроверки.

13.05

159

Контрольная работа № 9.

14.05

ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

160

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи на повторение.

15.05

161

Задачи на повторение.

17.05

162

Задачи на повторение.

20.05

163

Задачи на повторение.

20.05

164

Задачи на повторение.

21.05

165

Задачи на повторение.

22.05

166

Задачи на повторение.

24.05

167

Контрольная работа № 10 (итоговая).

27.05

168

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

27.05

169

Итоговый урок.

28.05

170

Итоговый урок.

29.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для детей с ЗПР(ВАРИАНТ 7.1)

Пояснительная записка       В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обуч...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 8 класса по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта.

Рабочая программа учебного предмета  "Биология" для 8 класса по адаптированной пограмме для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение интеллекта....

Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Окружающий мир» ,7 кл

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) по предмету "Окружающий мир", 7 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2) ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) по математике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для к...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (VII вид) по учебному предмету «Трудовая подготовка» 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Трудовая подготовка» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ...

Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку 8 класс

Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. и учебника «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных уч...