Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (VII вид) по учебному предмету «Трудовая подготовка» 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

 

 

           Рабочая программа по учебному предмету «Трудовая подготовка» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы «Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2012.

            Реализация программы обеспечивается следующим учебно-методическим комплексом:

           -Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2019г.

           - Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 8 кл: методическое пособие/ Н.В. Синица.- М.: Вентана – Граф, 2018г.

          Программа курса   рассчитана на 68 часов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Трудовая подготовка» 8 класс

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Метапредметные  результатыосвоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

- самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

 -осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами изучения курса технологии в 8 классе является сформированность следующих умений:

- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и кисломолочных продуктов,изделия из жидкого теста, десерты, напитки, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы, сервировать стол к празднику;

- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;

- оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к  празднику; соблюдать правила этикета за столом;

- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

- знать  устройствои принцип эксплуатации бытовых электроприборов на кухне,

- представлять и находить  информацию об устройстве и принципах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне, гигиене жилища;

- классифицировать  текстильные волокна животного происхождения, определять: свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных  волокон животного происхождения;

- определять технические характеристики, назначение основных узлов швейной машины,  готовить  швейную  машину к работе, осуществлять чистку и смазку движущихся и вращающихся частей;

- изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий (поясное изделие), пользуясь технологической документацией;

- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

-выполнять ручную роспись ткани;

- подбирать материалы и инструменты для вышивания, находить и предъявлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с ручной вышивкой, создавать схемы для вышивания с помощью ПК;

- вышивать, выполнять роспись ткани, находить и предъявлять информацию о народных художественных промыслах, создавать схемы для вязания с помощью ПК;

- планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;

- выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;

- готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда

При составлении рабочей программы были внесены  небольшие изменения. В связи с выделением второго часа в программе, размещенной в госреестре образовательных программ, указанное время распределено следующим образом: вводное занятие-2ч., на раздел «Кулинария»-10ч, «Технология  домашнего хозяйства» - 4ч., «Технология  домашнего хозяйства»-2ч., «Создание изделий из текстильных материалов»-18ч., «Художественные  ремёсла»-16ч., «Технология творческой и опытнической деятельности»-16ч., резерв-2ч.

Содержание программы учебного предмета

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6ч)

«Экология жилища»

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила  их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

«Водоснабжение и канализация в доме»

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.  Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод

Раздел «Электротехника» (12ч)

«Бытовые электроприборы»

Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования  бытовыми электроприборами. Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения.

«Электромонтажные и сборочные технологии»

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

«Электротехнические устройства с элементами автоматики»

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

Раздел «Семейная экономика» (12ч)

«Бюджет семьи»

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей  предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (24ч)

«Сферы производства и разделение труда»

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

«Профессиональное образование и профессиональная карьера»

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности»(14ч)

«Исследовательская и созидательная деятельность»

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

Тематический план

раздела

Разделы и темы

Количество

часов  на

раздел по программе

Количество

часов на раздел по рабочей программе

1

Технологии домашнего хозяйства

4

6

Экология жилища

2

Водоснабжение и канализация в доме

4

2

Электротехника  

12

12

Бытовые электроприборы

4

Современные ручные электроинструменты.

2

Электромонтажные и сборочные технологии Электрический ток и его использование.

4

Электротехнические устройства с элементами автоматики

2

3

Семейная экономика

6

12

Основы  домашней экономики.

2

Бюджет семьи

2

Расходы семьи.

2

Технология совершения покупок

2

Менеджмент в домашней экономике.

2

Технология ведения бизнеса

2

4

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

24

Сферы про изводства и разделение

труда

        2

Профессиональное образование.

Пути освоения профессии.

2

Классификация профессий

4

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в проф. самоопределении.

4

Психические процессы и их роль в професси-ональном самоопределении.

4

Мотивы выбора профессии. Проф.пригодность.

4

Здоровье и выбор профессии. Профпроба.

4

5

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8

14

«Исследовательская и созидательная деятельность

2

Цели, задачи. Этапы выполнения творческого проекта

 Банк творческих проектов.

4

Выполнение творческого проекта. Защита проекта

8

Итого

34

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ с умеренной степенью УО Коррекционные занятия 3 класс.

Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию психомоторики и сенсорных процессов младших школьников с умеренной степенью умственной отсталости состоит из специально организованных корр...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) учебного предмета «Английский язык» для 2 класса 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.  Данная рабочая программа адап...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся ЗПР по учебному предмету "Биология" 5-9 классы

Данная адаптированная  рабочая программа по биологии для обучающихся  с  ЗПР разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного  стандар...

Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО обучающегося с задержкой психического развития по учебному предмету "Родной (русский) язык"

Изучение учебного предмета «Родной (русский) язык»  направлено на воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего н...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету «Литература». 5-9 классы

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету «Литература». 5-9 классы...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету «Русский язык». 5-9 классы

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету «Русский язык». 5-9 классы...