Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (VII вид) по учебному предмету «Трудовая подготовка» 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Трудовая подготовка» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы «Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Реализация программы обеспечивается следующим учебно-методическим комплексом:
-Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2019г.
- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 8 кл: методическое пособие/ Н.В. Синица.- М.: Вентана – Граф, 2018г.
Программа курса рассчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_tehnologii._8_klass.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Трудовая подготовка» 8 класс
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Метапредметные результатыосвоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами изучения курса технологии в 8 классе является сформированность следующих умений:
- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и кисломолочных продуктов,изделия из жидкого теста, десерты, напитки, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы, сервировать стол к празднику;
- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
- оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к празднику; соблюдать правила этикета за столом;
- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
- знать устройствои принцип эксплуатации бытовых электроприборов на кухне,
- представлять и находить информацию об устройстве и принципах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне, гигиене жилища;
- классифицировать текстильные волокна животного происхождения, определять: свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных волокон животного происхождения;
- определять технические характеристики, назначение основных узлов швейной машины, готовить швейную машину к работе, осуществлять чистку и смазку движущихся и вращающихся частей;
- изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий (поясное изделие), пользуясь технологической документацией;
- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
-выполнять ручную роспись ткани;
- подбирать материалы и инструменты для вышивания, находить и предъявлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с ручной вышивкой, создавать схемы для вышивания с помощью ПК;
- вышивать, выполнять роспись ткани, находить и предъявлять информацию о народных художественных промыслах, создавать схемы для вязания с помощью ПК;
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;
- выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
- готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда
При составлении рабочей программы были внесены небольшие изменения. В связи с выделением второго часа в программе, размещенной в госреестре образовательных программ, указанное время распределено следующим образом: вводное занятие-2ч., на раздел «Кулинария»-10ч, «Технология домашнего хозяйства» - 4ч., «Технология домашнего хозяйства»-2ч., «Создание изделий из текстильных материалов»-18ч., «Художественные ремёсла»-16ч., «Технология творческой и опытнической деятельности»-16ч., резерв-2ч.
Содержание программы учебного предмета
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6ч)
«Экология жилища»
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.
«Водоснабжение и канализация в доме»
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод
Раздел «Электротехника» (12ч)
«Бытовые электроприборы»
Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения.
«Электромонтажные и сборочные технологии»
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
«Электротехнические устройства с элементами автоматики»
Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека
Раздел «Семейная экономика» (12ч)
«Бюджет семьи»
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (24ч)
«Сферы производства и разделение труда»
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника
«Профессиональное образование и профессиональная карьера»
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии
Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности»(14ч)
«Исследовательская и созидательная деятельность»
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта
Тематический план
№ раздела | Разделы и темы | Количество часов на раздел по программе | Количество часов на раздел по рабочей программе |
1 | Технологии домашнего хозяйства | 4 | 6 |
Экология жилища | 2 | ||
Водоснабжение и канализация в доме | 4 | ||
2 | Электротехника | 12 | 12 |
Бытовые электроприборы | 4 | ||
Современные ручные электроинструменты. | 2 | ||
Электромонтажные и сборочные технологии Электрический ток и его использование. | 4 | ||
Электротехнические устройства с элементами автоматики | 2 | ||
3 | Семейная экономика | 6 | 12 |
Основы домашней экономики. | 2 | ||
Бюджет семьи | 2 | ||
Расходы семьи. | 2 | ||
Технология совершения покупок | 2 | ||
Менеджмент в домашней экономике. | 2 | ||
Технология ведения бизнеса | 2 | ||
4 | Современное производство и профессиональное самоопределение | 4 | 24 |
Сферы про изводства и разделение труда | 2 | ||
Профессиональное образование. Пути освоения профессии. | 2 | ||
Классификация профессий | 4 | ||
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в проф. самоопределении. | 4 | ||
Психические процессы и их роль в професси-ональном самоопределении. | 4 | ||
Мотивы выбора профессии. Проф.пригодность. | 4 | ||
Здоровье и выбор профессии. Профпроба. | 4 | ||
5 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 8 | 14 |
«Исследовательская и созидательная деятельность | 2 | ||
Цели, задачи. Этапы выполнения творческого проекта Банк творческих проектов. | 4 | ||
Выполнение творческого проекта. Защита проекта | 8 | ||
Итого | 34 | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ с умеренной степенью УО Коррекционные занятия 3 класс.
Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию психомоторики и сенсорных процессов младших школьников с умеренной степенью умственной отсталости состоит из специально организованных корр...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) учебного предмета «Английский язык» для 2 класса 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа адап...
Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся ЗПР по учебному предмету "Биология" 5-9 классы
Данная адаптированная рабочая программа по биологии для обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандар...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой отсталостью учебного предмета «Ручной труд».
Программа предназначена для обучающихся 1 класса коррекционной школы....
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО обучающегося с задержкой психического развития по учебному предмету "Родной (русский) язык"
Изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» направлено на воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего н...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету «Литература». 5-9 классы
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету «Литература». 5-9 классы...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету «Русский язык». 5-9 классы
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с задержкой психического развития по учебному предмету «Русский язык». 5-9 классы...