РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО МАТЕМАТИКЕ для 9 класса «Подготовка к ОГЭ по математике»
рабочая программа по математике (9 класс)

Ветрова Людмила Ивановна

Рабочая учебная программа платных образовательных услуг по математике «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_platnyh_obrazovatelnyh_uslug_po_matematike.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ     БЮДЖЕТНОЕ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №27

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 9 класса

«Подготовка к ОГЭ по математике»

Учитель математики:

Ветрова Людмила Ивановна

  1. учебный год

                                   

                                   Пояснительная записка

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к аттестации в форме – ОГЭ и ЕГЭ. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе. С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.

Рабочая учебная программа платных образовательных услуг по математике «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Особенность принятого подхода «Подготовка к ОГЭ по математике» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале.

Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.

Экзаменационная работа по математике в форме ОГЭ состоит из двух частей. Первая часть предполагает проверку уровня обязательной подготовки обучающихся (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач).

Вторая часть имеет вид традиционной контрольной работы и состоит из пяти заданий. Эта часть работы направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня математической подготовки обучающихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки.

Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают широкие дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая учебная программа платных образовательных услуг по математике направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Рабочая учебная программа платных образовательных услуг по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Цель курса:

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи курса:

  • Обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности.
  • Сформировать у учащихся навык решения более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале этого уровня.
  • Посредством контролирующих работ по каждой теме выяснить, на каком уровне находится каждый ученик, занимающийся по данной программе.
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд метапредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики, систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учащиеся должны научиться решать задачи более высокого уровня по сравнению с обязательным уровнем сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования. Следует отметить при этом, что требования к знаниям и умениям ни в коем случае не должны быть завышены. Чрезмерность требований порождает перегрузку и ведёт к угасанию интереса.

В каждой теме курса имеются задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствует эффективному освоению предлагаемого курса. На занятиях можно использовать фронтальный метод работы / практикум /, который охватывает большую часть учащихся группы. Эта форма работы развивает точную, лаконическую речь, способность работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения.

Можно рекомендовать комментированные упражнения, когда один из учеников объясняет вслух ход выполнения задания. Эта форма помогает учителю «опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения. Сильному ученику комментирование не мешает, среднему – придаёт уверенность, а слабому – помогает. Ученики приучаются к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале.

Проверочные / самостоятельные / работы рассчитаны на часть урока. Задания выбираются по усмотрению учителя, в зависимости от состава слушателей курса, их подготовленности.

Работа в группах / парах / выполняется в сотрудничестве с учителем, выполняют различные задания в соответствии с познавательными интересами в каждой группе, приоритетами и возможностями, с обязательным обсуждением результатов работы.

Предлагаемая программа мобильна, т.е. даёт возможность уменьшить количество задач по данной теме при установлении степени достижения результатов.

Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше, так как курс строится на базе школьной программы с постепенным усложнением заданий

                                               Планируемые результаты.

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных нтересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1. Гражданского воспитания

Готовностью к выполнению обязанностей гражданина, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений. Готовностью к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности.

2.Патриотического воспитания

Ценностного отношения к отечественному культурному и историческому наследию, понимая значение математической науки в жизни современного общества, способностью владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математической науки, проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы.

3.Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей

 Готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

4.Приобщение учащихся к культурному наследию (эстетическое воспитание)

Способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Умением видеть математические закономерности в искусстве, архитектуре, природе.

5.Популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания)

Мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

6.Физического воспитания и формирования культуры здоровья.

Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознание последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни.

7.Трудового воспитания и профессионального самоопределения

Коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий. Установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений.

8.Экологического воспитания

Экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования. Ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, осознания глобального характера экологических проблем.

 Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера.

Предметные(алгебра):

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных; математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать адачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Предметные(геометрия):

1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях  (число, геометрическая фигура)  как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекатьнеобходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описанияпредметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне –  о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

2. Содержание учебного курса:

1. Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень 14ч.

2. Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень 6 ч.

 3. Модуль «Алгебра», 2 часть. Повышенный и высокий уровни 5 ч.

 4. Модуль «Геометрия», 2 часть. Повышенный и высокий уровни 4 ч.

5. Обобщающее повторение. Тестирование 5 ч.

Алгебра.

1.Числа, числовые  выражения, проценты.  Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты.  Нахождение процентов от числа и числа по проценту.

2. Буквенные выражения .Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.

3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби.  Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.

4.Уравнения и неравенства. Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.

5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая числовые последовательности. Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

6.Функции и графики. Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.  

7. Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения.

8. Элементы статистики и теории вероятностей. Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

Геометрия

9. Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

10. Многоугольники.  Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

11. Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная  в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.

12. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ГИА-9

Результаты обучения:

1.  Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.

2.  Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания

3.  Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий.

4.  Умение работать с тестовыми заданиями.

5.  Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий

Ожидаемые результаты:

-  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ОГЭ;

-  развитие логического мышления, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;

-  формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и и самоконтроля, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Тематическое планирование

Задание

Тема

Количество

часов

I

Модуль «Алгебра», 1 часть. Базовый уровень  

14

1

Числа и вычисления  

2

2

Анализ таблиц, графиков. Графики функций  

1

3

Числовые неравенства, координатная прямая  

1

4

Алгебраические выражения  

1

5

Уравнения, неравенства и их системы  

2

6

Простейшие текстовые задачи  

1

7

Статистика, вероятности  

1

8

.    Расчёт по формулам  

1

9

Арифметическая и геометрическая прогрессии  

1

10

Задачи практического содержания из блока № 1-5  

3

II

Модуль «Геометрия», 1 часть. Базовый уровень  

6

11

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

2

12

Окружность, круг и их элементы  

1

13

Площади фигур  

1

14

Фигуры на квадратной решётке  

1

15

Анализ геометрических высказываний  

1

III

Модуль «Алгебра», 2 часть. Повышенный и высокий уровни

5

16

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их

системы

1

17

Текстовые задачи  

2

18

Функции и их свойства. Графики функций  

2

IV

Модуль «Геометрия», 2 часть. Повышенный и высокий уровни

4

19

Геометрическая задача на вычисление  

2

20

Геометрическая задача на доказательство  

1

21

Геометрическая задача повышенной сложности  

1

V

Обобщающее повторение. Тестирование

5

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности  «Подготовка к ОГЭ по математике»

№  

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения  

Оборудование

план

факт

1

Введение. Знакомство со структурой экзамена. Числа и вычисления. Сравнение чисел

1

Презентация

2

Форма бланка ОГЭ. Минимальный порог ОГЭ. Числа и вычисления. Действия с

обыкновенными дробями, с десятичными

дробями

1

Демоверсия

3

Разбор заданий демоверсии 2025 года. Анализ таблиц.

1

Демоверсия

4

   Разбор заданий демоверсии 2024 года.

Числовые неравенства, координатная прямая

1

Демоверсия

5

Алгебраические выражения  

1

Презентация,

КИМ

6

Уравнения, неравенства и их системы  

1

Презентация,

КИМ

7

Уравнения, неравенства и их системы  

1

Презентация,

КИМ

8

Простейшие текстовые задачи  

1

Презентация,

КИМ

9

Статистика. Вероятности        

1

Презентация,

КИМ

10

Расчёт по формулам  

1

Презентация,

КИМ

11

Арифметическая и геометрическая прогрессии  

1

Презентация,

КИМ

12

Задачи практического содержания  

1

Презентация,

КИМ

13

Задачи практического содержания  

1

Презентация,

КИМ

14

Задачи практического содержания .   Тренировочная работа по прототипам ОГЭ

1

КИМ

15

Треугольники общего вида. Равнобедренные треугольники. Равенство, подобие треугольников.

1

Презентация,

КИМ

16

Свойства четырёхугольников. Параллелограмм и его виды. Трапеция. Многоугольники.

1

Презентация,

КИМ

17

Окружность. Круг. Углы в окружности.

Касательная и её свойства. Описанные и

вписанные окружности

1

Презентация,

КИМ

18

Площади фигур  

1

Презентация,

КИМ

19

Площади и элементы фигур на  квадратной

решётке

1

Презентация,

КИМ

20

Теоретический материал по планиметрии.

Анализ геометрических высказываний.

Тестирование по геометрии

1

Презентация,

КИМ

21

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

1

Презентация,

КИМ

22

Задачи на движение по прямой, по воде. Задачи на работу.

1

Презентация,

КИМ

23

Задачи на проценты, сплавы и смеси, разные задачи

1

Презентация,

КИМ

24

Функции и их свойства. Графики функций  

1

Презентация,

КИМ

25

Функции и их свойства. Графики функций  

1

Презентация,

КИМ

26

Геометрическая задача на вычисление. Углы. Треугольники. Четырёхугольники.

1

Презентация,

КИМ

27

Геометрическая задача на вычисление.

Окружности.

1

Презентация,

КИМ

28

Геометрическая задача на доказательство  

1

Презентация,

КИМ

29

Геометрическая задача повышенной сложности  

1

Презентация,

КИМ

30

Тренировочная работа по прототипам ОГЭ  

1

Презентация,

КИМ

31

Диагностическая работа по прототипам ОГЭ  

1

Презентация,

КИМ

32

Тренировочная работа по прототипам ОГЭ  

1

Презентация,

КИМ

33

Диагностическая работа по прототипам ОГЭ  

1

Презентация,

КИМ

34

Заключительный урок  

1

Презентация,

КИМ

Учебно- методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы

Алгебра

1.  ОГЭ Математика: типовые экзаменационные материалы: 50 вариантов/под ред. И. В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2025 г.

2.  И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Типовые задания. Алгебра. М: Просвещение. 2025

3.  Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7кл : учебник для общеобразовательных организаций  /Ю.Н.

Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Просвещение,2024

4.  Макарычев Ю.Н. Алгебра, 8 кл : учебник для общеобразовательных организаций  /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Просвещение,2024

5.  Макарычев Ю.Н. Алгебра, 9 кл : учебник для общеобразовательных организаций  /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - : Просвещение,2020

Геометрия

1.  Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2024.

2.И. В. Ященко, С.А. Шестаков. Я сдам ОГЭ! Типовые задания. Геометрия. М: Просвещение. 2025

3. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2020

4. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

5. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2014.

6.  Зив, Б. Г.  Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных организаций / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2014.

7. Кукарцева, Г. И.  Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. –  М., 2010.

8.  Саврасова, С. М.  Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М., 1987.

2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1. Министерство образования РФ. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование on-line. 5–11 классы. http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Вся элементарная математика. http://www.bymath.net

4.www.fipi.ru

 5.ege.edu.ru  

6. https://oge.sdamgia.ru

Материально-техническое обеспечение: компьютер ,проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для _11 класса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для    _11 класса....

Рабочая учебная программа по курсу «Избранные вопросы математики» 8 класс

  Учебная программа составлена   на основе   Федерального стандарта основного общего образования...

Адаптированная рабочая учебная программа по курсу «Избранные вопросы математики» 8 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Избранные вопросы математики» составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общег...

УЧЕБНЫЙ ПЛАН платных образовательных услуг в школе

материал для завуча по платным образовательным услугам в школе...

рабочая программа платных образовательных услуг по химии для 9 класса

Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чт...