РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платных дополнительных образовательных услуг «Умники и умницы» "Занимательный английский" 1 класс
рабочая программа по английскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
платных дополнительных образовательных услуг
«Умники и умницы»
"Занимательный английский"
1 класс
класс
начального общего образования
уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrabochaya_programma_po_angl_plantnye_uslugi.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией протокол от _________ №__ __________ _____________ Подпись ФИО | Согласовано: Заместитель директора по УР ______________________ дата _________ _____________ Подпись ФИО | Утверждено: Приказ от __________ № ___ Директор МАОУ СОШ №1 _________ _____________ Подпись ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
платных дополнительных образовательных услуг
«Умники и умницы»
"Занимательный английский"
1 класс
класс
начального общего образования
уровень
Составители рабочей программы: Грицкова Анна Николаевна |
2019 - 2020 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «LetterFun» по английскому языку для 1 класса составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»/Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Курс «LetterFun» предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год) согласно учебному плану школы.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в средней, старшей школе и в начальной школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «LetterFun» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Кружок рассчитан на 33 занятий, при продолжительности занятий 25-30 мин с включением обязательных подвижных игр.
Цель работы кружка: научить детей навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у ребенка речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор детей;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности дошкольного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста (5-6 лет):
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения дети должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа существительных, артиклями, формами личных местоимений, личными формами глагола tobe, формами глаголов в 3 л . ед. числа в PresentSimple, формами повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- различать на слух все звуки английского языка, владеть адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.
Школьники должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, животные, счет предметов и их цвет), уметь рассказать коротко о себе, поздравить с Новым годом, Рождеством.
Дети приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны/стран, язык которой/ых изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний ребят и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- выставки творческих работ;
- соревнования;
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных игр;
- проведение открытых уроков для родителей;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «LetterFun»
Фонетика:
Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Местоимения. Личные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время PresentSimple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. To be в Present Simple. Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым (I like sugar), с глаголом-связкой (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I liketoplay) . 3 лицо единственного числа глаголов в PresentSimple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Семья. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Дом. Одежда. Школа. Магазин продуктов, овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
Учебно-тематический план занятий по английскому языку 33 часов (1урок в неделю).
№ | Название темы | Речевой материал | Формы работы | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся. | Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование Прослушивание песен стихов и их заучивание. Песни с движениями. | 1ч. |
2. | О себе | Давайте познакомимся. Выражение «Меня зовут…» Выражение «Откуда ты?» - «Я из …». | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Подвижные игры. | 3ч. |
3. | Животные | 1.Названия животных. 2. Названия животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | 2ч. |
4. | Школа зверей | 1.Использовать в речи местоимения, глагол «Быть». 2. Глагол «уметь».Высказывания о том что умеют и не умеют делать животные. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок. | 2ч. |
5. | День рождения. | 1.Использовать в речи выражения «Я люблю». 2.«У меня есть». 3.Формирование речевого этикета. Составлять рассказы описание (3 предложения). | Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Цветовой диктант. Декламирование стихов. | 1ч. |
6. | Новый год. | 1.Использовать в речи прилагательные для описания погоды. 2.Уметь рассказывать о том что дети делают зимой. Ведут беседу о подарках. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. поздравления. | 2ч. |
7. | Моя семья. | 1. Лексика по теме «Семья». 2.Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. 3.Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. | Игра «Родословное дерево» (родственники) Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок. Песни с движениями. | 3ч. |
8. | Волшебный магазин. | 1. Лексика по теме « Еда». 2.Использовать в речи названия продуктов и рассказывать о том что едят разные животные. Отвечать на вопрос : « Что ты любишь?». 3.Тренируются в употреблении множественного числа существительных. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. | Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды) Игра «Украшаем пиццу» (овощи) Игра «Английский завтрак». (продукты) Игра «Накрой на стол» (посуда) Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. | 3ч. |
9. | Веселое путешествие. | 1.Использовать в речи названия частей тела. 2. Использовать в речи школьных предметов. 3. Использовать в речи глаголов: читать, писать, считать, рисовать. Задавать вопрос: « Что ты хочешь?» и отвечать на него. | Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. | 3ч. |
10. | Веселые буквы. | 1.Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. 2. Гласные и согласные. Алфавит. 3.Праздник алфавита. Повторение материала по предыдущим темам. | Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушеки другие. Стихотворение: The three little kittens. | 8ч. |
11. | Мой дом | 1.Умение вести диалоги. Введение и отработка лексики по теме. 2.Умение задавать вопрос:« Гдемама,папап?» и отвечать на него. | Декламирование стихов. | 3ч. |
12. | Проект. Поём песню «TheABC» | Книга «TheABC» | Заучивание песен. Заготовка карточек. | 1ч. |
13. | Заключительное итоговое занятие. | Повторение пройденного материала. | Конкурс «Юный знаток английского языка» | 1ч. |
Итого | 33 урока. |
- Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
- 1. Методические таблицы.
- 2. Аудио материалы.
- 3. Тематические картинки.
- 4. Электронные презентации.
- Дополнительные обобщающие материалы:
- 1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа “Английский для начинающих”. – Истра Софт, 2008.
- 2. Стернина В.А. Веселый английский: учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2003.
- 3. Журнал “Иностранные языки в школе”.
- 4. Журнал “Английский язык в школе”.
- 5. Песни для детей на английском языке. Animals. CD
- 6. Конобевская О.А. Прописи по английскому языку. –Москва: Светлячок, 2015г.
- Интернет-ресурсы:
- 1. WWW. InTouchclub.net
- 2. http:// school-collection. edu. Ru
- 3. www. ipt-distant.tepi.ru
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по ВР
__________________ Митина М.С.
«____»________201___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных образовательных занятий по математике для 8 класса «Решение задач с параметром и модулем»
Программы дополнительных занятий включают углубление отдельных тем общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по кружку «Занимательный английский» (начальные классы)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по кружку «Занимательный английский» (начальные классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ» ДЛЯ 9 КЛАССА
Программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА. Количество часов 34, класс 9...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательный английский» 1 класс
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА гуманитарного направления «Занимательный английский» Класс 4
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа младших школьников разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образоват...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы: занимательный английский"
рабочая программа с КТП по внеуочной деятельности для 5 класса...
2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»
Олимпиады и предметные конкурсы служат популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Задания олимпиады по английскому языку проверяют уровень коммуникативной и социокультурной компетентн...