РАБОЧАЯ ПРОГРАММА платных дополнительных образовательных услуг «Умники и умницы» "Занимательный английский" 1 класс
рабочая программа по английскому языку

Грицкова Анна Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

платных дополнительных образовательных услуг

«Умники и умницы»

"Занимательный английский"

1 класс

класс

начального общего образования

уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrabochaya_programma_po_angl_plantnye_uslugi.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                               «Средняя общеобразовательная школа № 1»                                                                                     города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией  протокол от _________ №__

__________  _____________

     Подпись                             ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   ______________________

дата

 _________   _____________

              Подпись                    ФИО

Утверждено:

Приказ от __________ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

_________   _____________

          Подпись                    ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

платных дополнительных образовательных услуг

«Умники и умницы»

"Занимательный английский"

1 класс

класс      

начального общего образования

уровень

Составители рабочей программы:

Грицкова Анна Николаевна

2019 - 2020 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «LetterFun» по английскому языку для 1 класса составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»/Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Курс «LetterFun» предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год) согласно учебному плану школы.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в средней, старшей школе и в начальной школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «LetterFun» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Кружок рассчитан на 33 занятий, при продолжительности занятий 25-30 мин с включением обязательных подвижных игр.

Цель работы кружка: научить детей навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у ребенка речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор детей;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями стран изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности дошкольного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста (5-6 лет):

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Прогнозируемые результаты
За этот год обучения дети должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа существительных, артиклями, формами личных местоимений, личными формами глагола tobe, формами глаголов в 3 л . ед. числа в PresentSimple, формами повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- различать на слух все звуки английского языка, владеть адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.

Школьники должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, животные, счет предметов и их цвет), уметь рассказать коротко о себе, поздравить с Новым годом, Рождеством.

Дети приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны/стран, язык которой/ых изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний ребят и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;
  • соревнования;
  • проведение праздников;
  • проведение интеллектуальных игр;
  • проведение открытых уроков для родителей;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «LetterFun»

Фонетика:
Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Местоимения. Личные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время PresentSimple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. To be в Present Simple. Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым (I like sugar), с глаголом-связкой (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I liketoplay) . 3 лицо единственного числа глаголов в PresentSimple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Семья. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Дом. Одежда. Школа. Магазин продуктов, овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

Учебно-тематический план занятий по английскому языку 33 часов (1урок в неделю).

Название темы

Речевой материал

Формы работы

Количество часов

1.

Давайте познакомимся.

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование Прослушивание песен стихов и их заучивание.  Песни с движениями.

1ч.

2.

О себе

Давайте познакомимся. Выражение «Меня зовут…» Выражение «Откуда ты?» - «Я из …».

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Подвижные игры.

3ч.

3.

Животные

1.Названия  животных.

2. Названия  животных.

Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

2ч.

4.

Школа зверей

1.Использовать в речи местоимения, глагол «Быть».

2. Глагол «уметь».Высказывания о том что умеют и не умеют  делать животные.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок.

2ч.

5.

День рождения.

1.Использовать в речи выражения «Я люблю». 2.«У меня есть».

3.Формирование речевого этикета. Составлять рассказы описание (3 предложения).

Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.

Цветовой диктант. Декламирование стихов.
Лексические игры

1ч.

6.

Новый год.

1.Использовать в речи прилагательные  для описания погоды.

2.Уметь рассказывать о том что дети делают зимой. Ведут беседу о подарках.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Изготовление поделки: новогодней игрушки.
Оформление и подписывание

поздравления.

2ч.

7.

Моя семья.

1. Лексика по теме «Семья».

2.Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. 3.Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10.

Игра «Родословное дерево» (родственники)

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок. Песни с движениями.

3ч.

8.

Волшебный магазин.

1. Лексика по теме « Еда».

2.Использовать в речи названия продуктов и рассказывать о том что едят разные животные. Отвечать на вопрос : « Что ты любишь?».

3.Тренируются в употреблении множественного числа существительных. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игры

Игра «Мороженое-мечта»  (фрукты и ягоды)

Игра «Украшаем пиццу»  (овощи)

Игра «Английский завтрак». (продукты)

Игра «Накрой на стол» (посуда)

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок.

3ч.

9.

Веселое путешествие.

1.Использовать в речи названия частей тела.

2. Использовать в речи школьных предметов.

3. Использовать в речи глаголов: читать, писать, считать, рисовать. Задавать вопрос: « Что ты хочешь?» и отвечать на него.

Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игр Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. ы.

3ч.

10.

Веселые буквы.

1.Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные.

2. Гласные и согласные. Алфавит.

3.Праздник алфавита.

Повторение материала по предыдущим темам.

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушеки другие.

Стихотворение: The three little kittens.

8ч.

11.

Мой дом

1.Умение вести диалоги. Введение и отработка лексики по теме. 2.Умение задавать вопрос:« Гдемама,папап?» и отвечать на него.

Декламирование стихов.
Лексические игры. Аудирование Прослушивание песен стихов и их заучивание.

3ч.

12.

Проект. Поём песню «TheABC»

Книга «TheABC»

Заучивание песен. Заготовка карточек.

1ч.

13.

Заключительное итоговое занятие.

Повторение пройденного материала.

Конкурс «Юный знаток английского языка»

1ч.

                                                         Итого

33 урока.

  • Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
  • 1. Методические таблицы.
  • 2. Аудио материалы.
  • 3. Тематические картинки.
  • 4. Электронные презентации.
  • Дополнительные обобщающие материалы:
  • 1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа “Английский для начинающих”. – Истра Софт, 2008.
  • 2. Стернина В.А. Веселый английский: учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2003.
  • 3. Журнал “Иностранные языки в школе”.
  • 4. Журнал “Английский язык в школе”.
  • 5. Песни для детей на английском языке. Animals. CD
  • 6. Конобевская О.А. Прописи по английскому языку. –Москва: Светлячок,  2015г.
  • Интернет-ресурсы:
  • 1. WWW. InTouchclub.net
  • 2. http:// school-collection. edu. Ru
  • 3. www. ipt-distant.tepi.ru

«СОГЛАСОВАНО»                                                

Зам.директора по ВР                                                

 __________________ Митина М.С.                        

«____»________201___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных образовательных занятий по математике для 8 класса «Решение задач с параметром и модулем»

Программы дополнительных занятий включают углубление отдельных тем общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по кружку «Занимательный английский» (начальные классы)

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование  по кружку  «Занимательный английский»  (начальные классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ» ДЛЯ 9 КЛАССА

Программы подготовки учащихся 9 классов к ГИА.  Количество часов 34, класс 9...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА гуманитарного направления «Занимательный английский» Класс 4

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа младших школьников разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы: занимательный английский"

рабочая программа с КТП  по внеуочной деятельности для 5 класса...

2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»

Олимпиады и предметные конкурсы служат популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Задания олимпиады по английскому языку проверяют уровень коммуникативной и социокультурной компетентн...