План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
учебно-методический материал по математике (5 класс)
План-конспект урока
по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisl.i_bukv.vyr_.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
- Учитель –Зимина Марина Николаевна
- Предмет-Математика
- Класс -5
- Урок: «Числовые и буквенные выражения. Использование математического языка для описания реальных ситуаций».
- Учебник: Математика, 5 класс, Н.Я. Виленкин
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
- Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «числовое выражение» и «буквенное выражение».
- Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.
Метапредметного направления:
- содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
- содействовать развитию умения понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного направления:
- отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;
- формировать умение находить значение буквенного выражения;
- проверить уровень усвоения изученной темы.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
10.Формы работы учащихся:
- фронтальная; коллективная;
- индивидуальная;
- взаимопроверка;
- групповая;
- самостоятельная работа.
11.Необходимое оборудование:
- Интерактивная доска
- Презентация
12.Структура и ход урока:
Этап 1. Организационный момент
Приветствие.
Прозвенел давно звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И тихонько, дружно сели.
Этап 2. Актуализация знаний.
Учитель: Запишите в тетради число.
Задание1: найти значение числового выражения (повторение знаний о числовых выражениях с целью создания атмосферы уверенности в собственных силах). Задания проецируются через проектор на интерактивную доску, после выполнения задания ответы появляются на доске для сравнения с образцом.
Этап 3. “Открытие” детьми нового знания. Постановка проблемы.
Практическое задание : Разделить выражения на группы. Задания проецируются через проектор на интерактивную доску
Учитель: Почему вы сделали такое разделение?
Ученик: В 1 группу записали примеры с числами, во 2 группу примеры, содержащие букву)
Учитель: Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй?
Ученик: Числовые и буквенные выражения.
Учитель: Тогда как называется тема нашего урока и чем мы будем сегодня заниматься?
Ученик: Числовые и буквенные выражения. Мы будем работать с числовыми и буквенными выражениями. Учиться их записывать и находить их значения.
Учитель: Запишем тему урока в тетрадь .
Этап 3. 4.Изучение нового материала и его первичное закрепление.
Учитель: Какое бы вы дали определение числовому выражению
Ученик: Выражения, содержащие числа и знаки действий, называются числовыми выражениями.
Учитель: Вы можете выполнить действия в числовом выражении? Как называется число, получившееся в итоге?
Ученик: Да, всегда можем. Число, которое получается в итоге, называется значением выражения.
Учитель: Дайте определение буквенному выражению .
Ученик: Выражения, содержащие числа, буквы и знаки действий, называются буквенными выражениями.
Учитель: Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения?
Ученик: Можно, если вместо буквы поставить число.
Учитель: Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы.
Ученик: Значение буквы.
Задание 2: Записать в тетради несколько числовых и буквенных выражений и предложить соседу подчеркнуть буквенные выражения. (Работа в парах, выслушивается несколько человек).
Задание 3: Записать в виде выражения, последовательно открывая предложения (один ученик у доки, затем проверка другим учеником) (ЛИСТ 5), (ЛИСТ 6)
Задание 4 и 5 по группам на компьютерах:
1 группа- Запишите в виде выражения. Укажите числовые и буквенные выражения; сколько значений могут принимать данные выражения? (ЛИСТ 7) (с помощью клонирования поставить напротив буквенного выражения букву «Б», а напротив числового выражения букву «Ч»)
2 группа- Восстановите числовые равенства (перетаскивая выражения в нужное место).(ЛИСТ 8)
Этап 5: Физкультминутка
РРуки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки , плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сели, тоже покажем
Руки мы сложим во так.
Этап 6: Организация первичного контроля. Диагностическая работа
1 вариант | 2 вариант |
|
значение
(654 + c) - t при c = 549, t = 193 |
Проверяемые зун:
- Знание понятий «числовое выражение»; «буквенное выражение»;
- Умение составлять буквенные выражения;
- Умение составлять числовые выражения;
- Умение находить значение числового выражения;
- Умение находить числовое значение буквенного выражения
Диагностическая карта по теме «числовые и буквенные выражения»
№ | ФИ | Оперирование понятиями | Умение составлять числовое выражение | Умение составлять буквенное выражение | Умение находить значение числового выражения | Умение находить значение буквенного выражения |
Этап 6: . Итог занятия. Рефлексия (ЛИСТ 10)
Что изучали сегодня на уроке?
Какие выражения называются числовыми, а какие выражения называются буквенными.
Запишите домашнее задание.
Поместите один из трех смайликов в центр доски, соответствующий вашему настроению. (ЛИСТ 10)
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по теме "Числовые и буквенные выражения"
Урок объяснения нового материала....
Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС
Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения" в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....
Урок на тему "Числовые и буквенные выражения"
Данный урок на тему «Числовые и буквенные выражения» представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание натуральных чисел». Целью урока является научить обучающихся в процессе реальной с...
Математика 5, Урок по теме: "Числовые и буквенные выражения"
Тема урока: Буквенные и числовые выражения.Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: проблемныйЦель урока: узнать числовые и буквенные выражения их определения, распознавать числовые и...
Разработка урока по теме: «Числовые и буквенные выражения»
Первое занятие по введению понятия числового и буквенного выражения...
Технологическая карта урока по теме "Числовые и буквенные выражени"
Технологическая карта урока по математике "Числовые и буквенные выражения" 5 класс. Полезна начинающим учителям....